Автор: Игнатова Александра Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 41
Населённый пункт: Химки
Наименование материала: проект
Тема: "Оригами-Я"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида № 41 «Катюша»
Воспитатель:
Игнатова А.Н.
Выс. категория
г. Химки
Московская обл.
2018 – 2019 г.
Оригами-Я
!
Цель проекта
Развитие конструктивных способностей детей старшего дошкольного
возраста посредством оригами
.
Актуальность проекта
Программа
воспитания
и
обучения
в
детском
саду
предусматривает
разные
виды
художественно-эстетической
направленности.
Одним
из
видов
такого
направления
является ОРИГАМИ – создание фигурок из бумаги – доступного и универсального
материала для ребенка в художественном конструировании.
Именно в преддошкольном возрасте начинается целенаправленная работа по развитию
всех
компонентов
связной
речи,
совершенствованию
умений
при
помощи
речи
выражать свои мысли, строить диалог. Благодатным
материалом
для развития
грамматически правильной речи являются сказки. По словам В.А. Сухомлинского, дети
понимают идею лишь тогда, когда она выражена в ярких образах. Работа над образами
заставляет
детей
думать,
анализировать,
делать
выводы.
Создать
яркие
образы
сказочных героев поможет древнее японское искусство оригами. Оно сочетает в себе все
необходимые
средства
для
развития
образного
мышления
и
воображения,
что
впоследствии окажет благотворное влияние на развитие речи ребенка.
•
Вид проекта: творческий.
•
Продолжительность: долгосрочный
•
Участники
проекта:
дети
подготовительной
к
школе группы, воспитатели, родители, музыкальный
руководитель,
инструктор
по
ф и з и ч е с к о м у
воспитанию, педагог
дополнительного образования
по театрализованной деятельности.
•
Форма проведения: групповая, индивидуальная
•
Возраст детей – 6-7 лет.
Проблема:
нарушение речи у детей.
Гипотеза проекта
При помощи занятий по оригами у детей будет развиваться мелкая моторика рук, а как
известно – руки помогают говорить. Поэтому, оригами поможет улучшить и расширить
взаимосвязанную
работу
с
учителем
–
логопедом
и
поможет
преумножить
результат
в
речевом развитии детей.
Задачи проекта
1. Закрепление базовых форм Оригами.
2.
Продолжать
навыкам
самостоятельного
складывания
наиболее
простых
в
изготовлении моделей оригами.
3. Продолжать учить «читать» схемы поделок.
4. Развивать все компоненты связной речи, ее грамматический строй, диалогическую
речь, навыки общения через использование поделок.
5.
Создать
благоприятные
условия
для
самостоятельной
конструктивной
деятельности.
6. Создать игровой уголк по Оригами.
7. Показ театра Оригами «Заюшкина избушка»
.
Предполагаемый результат
Усвоение детьми вида конструктивной деятельности в
стиле Оригами. Умение организовать театрализованные
игры с использованием поделок. Улучшение связной речи
и речи в целом. Развитие мелкой моторики.
Продукт проектной деятельности:
Организация игрового уголка в группе совместно с
родителями - «Оригами»;
Показ театрализованной деятельности с использованием
фигурок, выполненных в технике оригами – «Заюшкина
избушка».
Презентация проекта:
Выступление на итоговом педагогическом совете
Работа по проекту
В проекте выделено три этапа
1 этап. Организационный (подготовительный)
1. С детьми. Просмотр презентации «Возникновение оригами»
С педагогами. Консультация на тему «Базовые формы оригами»
С родителями. Консультация на тему «Конструктивная деятельность в
старшем дошкольном возрасте».
2. С детьми. Подбор иллюстраций с изображением моделей оригами.
С педагогами. Просмотр презентации «Базовые формы оригами»
С родителями.
Помощь в организации центра активности детского
творчества
3.
С детьми. Проведение мониторинга по теме «Конструктивные
способности детей».
С педагогами. Совместная работа по изготовлению образцов поделок
оригами.
С родителями. Оформление стенда в родительском уголке на тему
«Воскресные дни с родителями или как организовать досуг ребенка».
2 этап. Основной
1. С детьми.
Рассматривание пооперационных схем изготовления поделок в
технике оригами.
С педагогами.
Организация мастер – класса по изготовлению «Антистресса» в
технике оригами.
С родителями. Изготовление родителей совместно с детьми книжек –малышек.
2. С детьми. Знакомство с техникой изготовления оригами.
С педагогами.
Проведение интегрированных занятий по конструированию из
бумаги (оригами).
С родителями.
Консультация для родителей «Оригами – как одна из форм
работы
с
детьми
по
развитию
конструктивных
способностей
детей
старшего
дошкольного возраста».
3. С детьми. Проведение беседы «Бумага, разновидности бумаги».
С педагогами. Сотрудничество с детской библиотекой в помощи с методической
литературой.
С родителями. Проведение родительского собрания на тему «Скоро в школу».
4. С детьми. Изготовление подвесного модуля по времени года.
С педагогами. Помощь в создании методического пособия «Расскажи сказку».
С родителями. Помощь родителей в собрании картинного материала по
проекту.
Р
и
с
о
в
а
н
и
е
:
«
П
о
д
с
н
е
ж
н
и
к
и
»
«
К
о
р
о
л
е
в
с
т
в
о
С
т
а
к
л
я
н
д
и
я
»
«
Ц
в
е
т
ы
д
л
я
м
а
м
ы
»
Лепка:
«Фото – рамка»
Аппликация:
«Я цветы тебе
подарю…»
«Лодочка»
Выставка
«Конкурс открыток»
«Книжки – малышки»»
М
у
з
ы
к
а
:
Ч
а
с
т
у
ш
к
и
н
а
т
е
м
у
«
О
р
и
г
а
м
и
»
Центр художественно – эстетического творчества
Центр литературы:
См. приложение
Центр физического
развития:
«Фокус-Мокус в гостях у
ребят»
Центр
познавательного
развития:
«Играем с Машей и
медведем»
«Путешествие в
зоопарк»
«Поможем Зайцу
найти друзей»
«Волшебная
бумага»
«Мир вокруг нас»
«Жизнь на земле»
Игровые ситуации:
«Бумага полезная»
«Бумага опасная»
Центр речевого
развития:
«В стране Оригами»
«Возникновение
Оригами»
«Мир вокруг нас»
«Простые опыты с
бумагой»
«Сказка из листа»
«Стихи об оригами»
Беседы:
«Виды оригами»
«Какая бумага нужна
для оригами»
Центр игры:
Сюжетно – ролевые игры:
«Домашние животные», «Теремок», «Красива клумба»
Дидактические игры:
«Что такое хорошо, что такое плохо», «Мои хорошие поступки», «Дружная
семья», «Маленькая хозяйка».
Пальчиковые игры:
«Наши руки не для скуки», «Пальцевой массаж»
Гимнастика для глаз:
«Наши глазки жмурятся»
Чудо квадратик-2!
3 этап. Итоговый.
Цель этого этапа – контроль и диагностика результатов реализации системы
педагогической
работы
по
развитию
конструктивных
способностей
детей
старшего дошкольного возраста посредством техники оригами.
1. С детьми.
Проведение театра с использованием фигурок в технике
Оригами «Заюшкина избушка»
С педагогами.
Организация мастер – класса по изготовлению
«Антистресса».
С родителями.
Выставка совместных работ с детьми «Книжки -
малышки ».
2. С детьми. Диагностика результатов работы над проектом.
С родителями. Выставка совместных работ с детьми «Книга Памяти»
3.. С детьми. Изготовление подвесного модуля по времени года.
4.
С детьми. Проведение групповой выставки «Мои поделки по
оригами».
С родителями.
Анкетирование родителей на тему: «Оригами,
результаты работы с детьми».
Художественно-эстетическое творчество
Мастер-класс для педагогов
Игровой уголок Оригами
Показ театра
«Заюшкина избушка»
Итоги проекта
В результате проведенной работы дошкольники
научились творить «волшебство». Научились
превращать листок бумаги в игрушку, не замечая,
что в процессе складывания, решают
математические задачи: находят диагонали, делят
целое на части, получают различные виды фигур.
Научились ориентироваться на листе бумаги, при
этом развили мелкую моторику пальцев рук,
логику, воображение, творчество, фантазию,
художественный вымысел.
Спасибо
за
внимание!
Спасибо
за
внимание!