Напоминание

Взаимодействие ДОО и семьи посредством театрализованной деятельности


Автор: Шафикова Альфия Накиповна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад №198
Населённый пункт: Город Уфа, республика Башкортостан
Наименование материала: статья
Тема: Взаимодействие ДОО и семьи посредством театрализованной деятельности
Раздел: дошкольное образование





Назад




Взаимодействие

ДОО и семьи посредством

театрализованной деятельности

Выполнила:

воспитатель Шафикова А.Н.

Театр – это волшебный мир

Он дает уроки красоты,

морали и нравственности.

А чем они богаче,

тем успешнее идет развитие

духовного мира детей…

Б. М. Теплов

Семья -

первоисточник

и

образец

формирования

межличностных

отношений ребенка, а папа и мама - образцы для подражания. Не существует

другого

такого

института,

кроме

института

семьи,

так

точно

предопределяющего закономерности формирования будущего человека.

Семья и детский сад – два важных института социализации детей.

Воспитательные

функции

их

различны,

но

для

всестороннего

развития

личности ребёнка необходимо их взаимодействие.

Одним

из

самых

эффективных

методов

обучения

при

воспитании

творческой

и

гармоничной

личности

является

театрализованная

деятельность.

Главной

целью

работы

ДОО

является

привлечение

родителей

к

театральному

искусству,

к

театрализованной

деятельности,

что

способствовало

повышению

педагогической

культуры

родителей,

пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и

детском

саду.

Это

содействовало

сплочению

родительского

коллектива,

вовлечению

в

жизнедеятельность

группового

сообщества

и

развитию

творческих способностей родителей.

Театральное искусство, близко и понятно детям ведь в основе театра

лежит игра. Театр обладает огромной мощью воздействия на эмоциональный

мир ребёнка.

На первых порах главную роль в театрализованной деятельности берут

на себя родители, рассказывая и показывая различные сказки и потешки. Но,

уже начиная с 3-летнего возраста дети, подражая взрослым, самостоятельно

обыгрывают

фрагменты

литературных

произведений

в

свободной

деятельности.

Домашний

театр

-

это

совокупность

театрализованных

игр

и

разнообразных

видов

театра.

Для

домашнего

пользования

доступны

-

кукольный, настольный, теневой театры.

Родители могут организовать кукольный театр, используя имеющиеся в

доме

игрушки

или

изготавливая

своими

руками

из

разных

материалов,

например,

папье-маше,

дерева,

картона,

ткани,

ниток,

старых

носков,

перчаток. К работе по изготовлению кукол, костюмов желательно привлекать

и

ребенка.

В

дальнейшем

он

будет

с

удовольствием

использовать

их,

разыгрывая сюжеты знакомых сказок. Например: старый меховой воротник в

ловких руках может стать хитрой лисой или коварным волком. Бумажный

пакетик может

превратиться

в

весёлого

человечка,

если

на

пакетике

нарисовать лицо и прорезать дырку для носа.

Дети любят сами перевоплощаться в любимых героев и действовать от

их

имени

в

соответствии

с

сюжетами

сказок,

мультфильмов,

детских

спектаклей.

Домашние

постановки

помогают

удовлетворить

физический

и

эмоциональный

потенциал.

Дети

учатся

замечать

хорошие

и

плохие

поступки,

проявлять

любознательность,

они

становятся

более

раскрепощенными и общительными, учатся четко формулировать свои мысли

и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

Театрализованные игры всегда радуют, смешат детей, пользуясь у них

неизменной любовью. Дети видят окружающий мир через образы, краски,

звуки.

Малыши

смеются,

когда

смеются

персонажи,

грустят,

огорчаются

вместе с ними. С удовольствием перевоплощаясь в полюбившийся образ,

малыши добровольно принимают и присваивают свойственные ему черты.

Родители могут также стать инициаторами организации в домашней

обстановке

разнообразных

театрализованных

игр.

Это

могут

быть

игры-

забавы, игры-драматизации под пение типа «У медведя во бору», «Каравай»,

«Репка»,

слушание

сказок,

записанных

на

дисках,

с

их

последующим

разыгрыванием

и

другое.

Такие

совместные

развлечения

могут

сыграть

большую роль в создании дружеской доверительной, творческой атмосферы в

семье, что важно для укрепления семейных отношений.

Большое значение для ребенка имеет театр, театральная деятельность.

Ценность театральной деятельности в том, что она помогает детям зрительно

увидеть содержание литературного произведения, развивает воображение,

без

которого

не

возможно

полноценное

восприятие

художественной

литературы. Ведь умение живо представить себе то, о чем читаешь или

слышишь, вырабатывается на основе внешнего видения, из опыта реальных

представлений.

Драматизация

служит

для

ребенка

средством

проявления

артистических способностей, развития речи, морального опыта. Игра в театр

очень близка ребенку, стремящемуся все свои переживания и впечатления

выразить в действии.

Родители

не

должны

задаваться

вопросом:

а

нужно

ли

посещение

театра в наше время? Да еще с таким маленьким ребенком? Есть Интернет,

кабельное телевидение. Не надо забывать, что театрализованные постановки

помогли и помогают решать многие актуальные проблемы в воспитании

дошкольника:

формирование правильного эстетического вкуса;

развитие коммуникативных способностей;

влияние на развитие речи, памяти, внимания, воображения;

помогает решить конфликт в процессе игры;

создание положительного эмоционального настроя;

помогает нравственному воспитанию.

Важно так же участие родителей в тематических вечерах, в которых

родители

и

дети

являются

равноправными

участниками.

Важно

участие

родителей в таких вечерах в качестве исполнителей роли, авторов текста,

изготовителей декораций, костюмов и т. д. В любом случае совместная работа

педагогов и родителей способствует интеллектуальному и эмоциональному

р а з в и т и ю

д е т е й .

Необходимо участие родителей в театральной деятельности. Это вызывает у

детей

много

эмоций,

обостряет

чувства

гордости

за

родителей,

которые

участвуют в театрализованных постановках.

Совместная

театрально-игровая

деятельность

-

уникальный

вид

сотрудничества. В ней все равны: ребенок, педагог, мамы, папы, бабушки и

дедушки. Играя вместе со взрослыми, дети овладевают ценными навыками

общения, а общение в свою очередь - это умение слышать друг друга, в

доброжелательной атмосфере, с обратной связью, на одном уровне, "глаза в

глаза", и не стоит искажать смысл сказанного, а любую ситуацию разрешать

при совместных действиях.

Консультации

способствуют

расширению

кругозора,

обогащают

внутренний мир, а главное – учат членов семьи взаимопониманию, сближают

их. Во многих семьях стали практиковаться развлечения. Проявление такого

общего

интереса

сплачивает

семью,

коллектив

детей,

воспитателей

и

родителей.

Для того чтобы поддерживать у детей интерес к театрализованной

деятельности,

совместно

с

родителями

в

группе

был

оформлен

театрализованный уголок с различными видами театров: театр на коробках,

пальчиковый

театр,

театр

на

палочках,

театра

на

картинках,

настольный

театр.

Занимаясь

с

детьми

театром,

мы

сделаем

их

жизнь

интересной

и

содержательной, наполним ее яркими впечатлениями и радостью творчества.

А

самое

главное

-

навыки,

полученные

в

театрализованных

играх,

представлениях дети смогут использовать в повседневной жизни.

Таким

образом,

использование

театрализованной

деятельности

с

семьями воспитанников детского сада дает положительные результаты. Всей

своей

работой

мы

доказываем

родителям,

что

их

вовлечение

в

педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-

образовательном процессе важно не потому, что это хочет воспитатель, а

потому,

что

это

необходимо

для

развития

их

собственного

ребенка.

Внедрение

Федеральных

Государственных

Образовательных

Стандартов

дошкольного

образования

позволяет

организовывать

совместную

деятельность детского сада и семьи более эффективно.



В раздел образования