Автор: Шишакина Оксана Николаевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: Государственное казённое учреждение социального обслуживания Московской области «Коломенский социально- реабилитационный центр для несовершеннолетних»
Населённый пункт: город Коломна, Московская область
Наименование материала: Учебно-методический материал
Тема: « Весенние цветы-ландыши»
Раздел: дополнительное образование
Государственное казённое учреждение социального обслуживания Московской области
«Коломенский социально- реабилитационный центр для несовершеннолетних»
____________________________________________________________________________________________
Московская обл. Г.Коломна, Коломна, ул. Ленина, 97а
8(496)612-31-64
Открытое занятие по теме
:
« Весенние цветы-ландыши»
Автор составитель:
Шишакина Оксана Николаевна
педагог дополнительного образования
26 мая 2016 года
г.о. Коломна
Цель:
Развивать творческие способности детей
Задачи:
Обучающие:
-
учить
составлять
задуманное
из
частей,
отрывать
от
ваты
небольшие кусочки,
скатывать их между пальцами в комочки и наклеивать в нужном месте - в ряд друг за
другом около стебля ландыша.
Развивающие:
-
развивать
зрительно-двигательные
координации,
образное
восприятие,
самостоятельность, чувство цвета, умение вырезать и аккуратно наклеивать.
Воспитывающие:
-воспитывать бережное отношение к природе.
Занятие рассчитано на детей 4-5 лет.
Демонстрационный материал:
предметная картинка ландыша;
картинки для игры: «Собери цветок».
Материалы и инструменты:
картон любого цвета кроме зеленого;
вата;
заготовки из ткани (листочки ландыша);
зелёная нитка для стебля;
клей карандаш.
Ход занятия:
Педагог:
-Ребята, а вы знаете, я вчера была в гостях у
Лесовика. Мне так у него понравилось, чего я
там только не увидела: деревья, распустили свои
листочки, птицы поют свои красивые песни, травка зелёная, а ещё ребята- цветы.
Вы любите цветы? И я тоже люблю цветы! А вы знаете, когда я там ходила, я увидела
такие красивые цветы.
Меня так поразила их красота. Я не могла оторвать глаз от них. И я решила их
сорвать, я протянула руку, как вдруг цветы прошептали:
-
Для чего ты хочешь нас сорвать?
-
Вы мне нравитесь. Вы очень красивые, - ответил я им.
Тогда цветы тихо вздохнули, и сказали: « Срывай, но перед тем, как сорвать, скажи,
какие мы красивые».
Я на них посмотрела, они были прекрасны и были похожи на что-то удивительно
красивое. Я все это чувствовала, но сказать не могла. А потом я подумала, вот сорву
их, поставлю в вазу, а потом выкину. И мне стало их жалко. Пусть растут и радуют
всех своей красотой.
Педагог:
- Ребята, а вы хотите узнать, что это были за цветы. Тогда, мы с вами поиграем в игру
«Собери цветы», когда вы соберёте картинку, вы узнаете, что это за цветы.
Дидактическая игра «Собери Цветы»
Цель:
учить
детей
составлять
картинку
из
частей,
закреплять
знание
о
цветке-
ландыше.
Материал: картинка, разрезанная на 5-6 частей.
Ход игры: Педагог просит детей сложить целую картинку из нескольких частей и
определить, что за цветок на картинке.
Подвижная игра «Садовник»
Цель: закрепить знания детей о цветах.
Ход игры:
Садовник:
Я садовником родился,
Не на шутку рассердился,
Все цветы мне надоели
Кроме...(называет цветок)
Этот цветок: - Ой!
Садовник: Что с тобой?
Цветок: Влюблён.
Садовник: В кого?
Цветок: В ландыш.
Ландыш: Ой! И т.д.
Практическая работа:
Изготовление аппликации из ткани.
1 этап: приклеить
стебель цветка
(зелёная нить) на
картон.
2 этап: приклеить листочки из ткани.
3
этап:
из салфетки или ваты сформировать шарики.
4 этап: наклеить
в ряд друг за другом
около стебля.
Готовая аппликация
Педагог:
давайте вспомним,
ребята, что мы делали на занятии и о чем
говорили?
Дети: мы говорили о цветах и научились делать ландыши.
Педагог: Правильно. А как вы думаете, зачем нужно беречь цветы,
ухаживать за ними. Дети: Да
Педагог: А как мы можем цветы беречь? Дети: Не рвать и не топтать их,
любоваться их красотой.
Педагог: Молодцы, ребята!