Автор: Балданова Дынсема Жалбуевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 23
Населённый пункт: п. Айхал Республика Саха Якутия
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Элективный курс " Краеведение"
Раздел: среднее образование
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
МИРНИНСКОЕ РАЙОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
<<СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №23>> п. Айхал
Авторская программа элективного курса для 9 класса
<< Краеведение>>
Автор:
Балданова Дынсема Жалбуевна,
учитель английского языка 1 категории
п. Айхал 2019 г
Пояснительная записка
Английский язык в современную эпоху стал языком международного общения.Он получил
широкое распространение во всем мире.Это язык всех областей человеческого общения: деловых,
научных, политических встреч, семинаров и симпозиумов, молодежных и экологических
объединений и движений в защиту мира.В условиях роста и развития технологии во всех сферах
науки, техники и промышленности все большее значение приобретает ознакомление с научно-
технической информацией в зарубежных журналах по всем отраслям знаний. Кроме того, многие
страны, и наша страна частично вступили в новый этап развития общества – постиндустриальный,
одним из основных признаков которого является преимущество сферы товаров и услуг над
промышленным производством. Нельзя сбрасывать со счета накопленный отечественный опыт по
широкому спектру проблем, который следует пропагандировать на профессиональном уровне,
поскольку часто недостаточное знание нашими специалистами английского языка приводит к
недооценке зарубежными коллегами уровня их научно-технической мысли.
Важно отметить, что большинство учащихся в конце 9-го класса уже определяются в выборе
возможной сферы профессиональной сферы деятельности. Следовательно, данный курс
позволяет соприкоснуться с ее особенностями , попробовать себя в роли журналиста, гида,
фотографа, рекламного агента, переводчика, а также расширить знания из таких предметных
областей, как география, краеведение, экономика.
Данный элективный курс ,, Краеведение’’ предназначен для учащихся 9 класса. Программа
курса составлена на основании Примерной программы среднего (полного) общего образования
по иностранному языку , которая утверждена Департаментом общего среднего образования
РФ и соотносится с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего
образования.
Курс рассчитан на 17 часов. Предполагаемый конечный результат – проект учащихся ,,Край, в
котором я живу’’. Форма оценивания – зачет, для чего необходимо участие в создании проекта
(сбор, обработка и презентация материала, само -и взаимооценка ).
Цель курса: развитие
1- учебно-познавательной компетентности;
2-общекультурной;
3-информационной;
4-коммуникативной;
5-ценностно-смысловой.
Задачи:в результате освоения курса
1.
ученик демонстрирует желание работать с различными источниками литературы, знать
особенности местной культуры,принимать решения самостоятельно добывать знания в
рамках заданной тематики, хорошо знать иностранный язык, переводить с русского языка
на английский, участвовать в проектной работе;
2.
ученик знает основные лексические единицы по теме ,,Край ,в котором я живу’’,
особенности структуры простых и сложных предложений; правила согласования времен;
нормы речевого этикета в англо- язычных странах; механизм перевода с русского языка на
английский;
3.
ученик умеет находить нужную информацию в различных источниках ;подбирать
аргументы, факты ,анализировать и обобщать их; переводить с русского на английский
;написать рекламную листовку или создать буклет (оформить собранный материал в виде
проекта;) беседовать, соблюдая нормы речевого этикета; работать в паре; составить
фоторепортаж;
4.
ученик умеет оценивать себя и свою деятельность в процессе создания проекта ;видеть
ошибки и исправлять их.
Методы преподавания и учения
1. Коммуникативный метод, предполагающий организацию учебного общения как
средства освоения языкового материала и общеучебных умений;
2. метод реализации учебных и образовательных проектов ,предполагающий постановку
практической задачи; поиск языковых средств и ее решения; определение порядка
действий; предъявление и анализ результатов;
3. метод организации ролевых игр, предполагающий подбор текстового материала по
определенной тематике(проблематике); формулировку личного отношения к проблеме ;
Тематическое планирование курса
цели
Название блока
Речевая
ситуация
Форма
организации
общения
Форма деят-
сти уч-ся
Кол-
во
часо
в
1.
1. Механизмы
перевода с родного
языка на
английский;
,,Я- переводчик’’
-Урок-лекция
-семинар
Коллективная;
Инд.,парная;
1
2
2.
2. нормы речевого
этикета в англо-
язычных странах;
,,Поговори с
иностранцем’’
-урок-беседа
-урок-ролевая
игра
Коллект.
Групповая,
парная
1
2
3.
3. природа моего
поселка;
,,Расскажи о
своем поселке’’
-урок-
посещение
библиотеки
--музея
-Урок самост.
работы
Коллект.
Групповая,
Индивидуальн.
2
1
1
3
4.
4. приглашаем в наш
поселок;
,,В чем
особенность
края’’
-Урок-беседа
-Урок
самост..работы
Коллект.,
Индив.,
парная
1
1
5.
5. в рекламном
агенстве.
,,Отправляясь на
экскурсию’’
-урок- ролевая
игра
групповая
2
Формы контроля
1.Мотивационный блок
-Мини-сочинение,, Для чего я пришел на курс’’ или анкета;
2 Познавательный блок
-Словарный диктант по теме,,Мой поселок’’, грамматический тест;
3 Деятельностный блок
-Написание рекламной листовки ,создание буклета, составление плана- схемы экскурсии
по поселку; фотовыставка;
4. Рефлексивный блок
-Ролевая игра
Список рекомендуемой литературы:
1 - Голицынский Ю. Грамматика. Сборник упражнений -,,Каро’’, 2000
2-.Келлер Э.,Уорнер С.,,,Разговорные клише на английском языке’’ –Обнинск,2001
3.-Хрестоматия к учебникам английского языка.- Якутск,1993