Напоминание

Элективный курс " Краеведение"


Автор: Балданова Дынсема Жалбуевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 23
Населённый пункт: п. Айхал Республика Саха Якутия
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Элективный курс " Краеведение"
Раздел: среднее образование





Назад




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

МИРНИНСКОЕ РАЙОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

<<СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №23>> п. Айхал

Авторская программа элективного курса для 9 класса

<< Краеведение>>

Автор:

Балданова Дынсема Жалбуевна,

учитель английского языка 1 категории

п. Айхал 2019 г

Пояснительная записка

Английский язык в современную эпоху стал языком международного общения.Он получил

широкое распространение во всем мире.Это язык всех областей человеческого общения: деловых,

научных, политических встреч, семинаров и симпозиумов, молодежных и экологических

объединений и движений в защиту мира.В условиях роста и развития технологии во всех сферах

науки, техники и промышленности все большее значение приобретает ознакомление с научно-

технической информацией в зарубежных журналах по всем отраслям знаний. Кроме того, многие

страны, и наша страна частично вступили в новый этап развития общества – постиндустриальный,

одним из основных признаков которого является преимущество сферы товаров и услуг над

промышленным производством. Нельзя сбрасывать со счета накопленный отечественный опыт по

широкому спектру проблем, который следует пропагандировать на профессиональном уровне,

поскольку часто недостаточное знание нашими специалистами английского языка приводит к

недооценке зарубежными коллегами уровня их научно-технической мысли.

Важно отметить, что большинство учащихся в конце 9-го класса уже определяются в выборе

возможной сферы профессиональной сферы деятельности. Следовательно, данный курс

позволяет соприкоснуться с ее особенностями , попробовать себя в роли журналиста, гида,

фотографа, рекламного агента, переводчика, а также расширить знания из таких предметных

областей, как география, краеведение, экономика.

Данный элективный курс ,, Краеведение’’ предназначен для учащихся 9 класса. Программа

курса составлена на основании Примерной программы среднего (полного) общего образования

по иностранному языку , которая утверждена Департаментом общего среднего образования

РФ и соотносится с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего

образования.

Курс рассчитан на 17 часов. Предполагаемый конечный результат – проект учащихся ,,Край, в

котором я живу’’. Форма оценивания – зачет, для чего необходимо участие в создании проекта

(сбор, обработка и презентация материала, само -и взаимооценка ).

Цель курса: развитие

1- учебно-познавательной компетентности;

2-общекультурной;

3-информационной;

4-коммуникативной;

5-ценностно-смысловой.

Задачи:в результате освоения курса

1.

ученик демонстрирует желание работать с различными источниками литературы, знать

особенности местной культуры,принимать решения самостоятельно добывать знания в

рамках заданной тематики, хорошо знать иностранный язык, переводить с русского языка

на английский, участвовать в проектной работе;

2.

ученик знает основные лексические единицы по теме ,,Край ,в котором я живу’’,

особенности структуры простых и сложных предложений; правила согласования времен;

нормы речевого этикета в англо- язычных странах; механизм перевода с русского языка на

английский;

3.

ученик умеет находить нужную информацию в различных источниках ;подбирать

аргументы, факты ,анализировать и обобщать их; переводить с русского на английский

;написать рекламную листовку или создать буклет (оформить собранный материал в виде

проекта;) беседовать, соблюдая нормы речевого этикета; работать в паре; составить

фоторепортаж;

4.

ученик умеет оценивать себя и свою деятельность в процессе создания проекта ;видеть

ошибки и исправлять их.

Методы преподавания и учения

1. Коммуникативный метод, предполагающий организацию учебного общения как

средства освоения языкового материала и общеучебных умений;

2. метод реализации учебных и образовательных проектов ,предполагающий постановку

практической задачи; поиск языковых средств и ее решения; определение порядка

действий; предъявление и анализ результатов;

3. метод организации ролевых игр, предполагающий подбор текстового материала по

определенной тематике(проблематике); формулировку личного отношения к проблеме ;

Тематическое планирование курса

цели

Название блока

Речевая

ситуация

Форма

организации

общения

Форма деят-

сти уч-ся

Кол-

во

часо

в

1.

1. Механизмы

перевода с родного

языка на

английский;

,,Я- переводчик’’

-Урок-лекция

-семинар

Коллективная;

Инд.,парная;

1

2

2.

2. нормы речевого

этикета в англо-

язычных странах;

,,Поговори с

иностранцем’’

-урок-беседа

-урок-ролевая

игра

Коллект.

Групповая,

парная

1

2

3.

3. природа моего

поселка;

,,Расскажи о

своем поселке’’

-урок-

посещение

библиотеки

--музея

-Урок самост.

работы

Коллект.

Групповая,

Индивидуальн.

2

1

1

3

4.

4. приглашаем в наш

поселок;

,,В чем

особенность

края’’

-Урок-беседа

-Урок

самост..работы

Коллект.,

Индив.,

парная

1

1

5.

5. в рекламном

агенстве.

,,Отправляясь на

экскурсию’’

-урок- ролевая

игра

групповая

2

Формы контроля

1.Мотивационный блок

-Мини-сочинение,, Для чего я пришел на курс’’ или анкета;

2 Познавательный блок

-Словарный диктант по теме,,Мой поселок’’, грамматический тест;

3 Деятельностный блок

-Написание рекламной листовки ,создание буклета, составление плана- схемы экскурсии

по поселку; фотовыставка;

4. Рефлексивный блок

-Ролевая игра

Список рекомендуемой литературы:

1 - Голицынский Ю. Грамматика. Сборник упражнений -,,Каро’’, 2000

2-.Келлер Э.,Уорнер С.,,,Разговорные клише на английском языке’’ –Обнинск,2001

3.-Хрестоматия к учебникам английского языка.- Якутск,1993



В раздел образования