Автор: Швырева Ольга Григорьевна
Должность: учитель химии и биологии
Учебное заведение: МАОУ-СОШ № 4
Населённый пункт: г. Армавир Краснодарского края
Наименование материала: статья
Тема: "ДОСТОИНСТВА КЛАССИЧЕСКОГО ШКОЛЬНОГО УРОКА"
Раздел: полное образование
Швырева Ольга Григорьевна,
учитель химии и биологии,
МАОУ-СОШ № 4 г. Армавир, Краснодарский край, РФ
Достоинства классического школьного урока
Принято
считать,
что
театр
начинается
с
вешалки.
Так
и
урок
начинается с единых требований, предлагаемых ученикам. Специфика школы
состоит
в
том,
что
в
её
стенах
учащиеся
впервые
знакомятся
с
новым
предметом. Они еще не знают нравится он им или нет. Будут ли они успешны
в этом предмете или нет. И очень многое в этот момент зависит от учителя.
От его умения подать новый материал максимально просто, убедить ребенка
в том, что новый предмет доступен каждому. Если ученик уходит с урока с
ощущением,
что
материал
понятен,
у
него
не
возникает
внутреннего
отторжения к уроку и предмету. Но это ощущение только первый шаг в
изучении предмета.
Следующий шаг более тяжелый. Ребёнок должен выучить понятный
ему материал, а учить он будет тогда, когда будет знать, что его спросят и
оценят и не один раз в месяц, а каждый урок нужно быть готовым. Для этого:
- провожу фронтальный опрос по изученному материалу каждый урок
- источник информации (учебник, тетрадь) отсутствуют
-
систематические
проверочные
работы
и
строгий
контроль
со
стороны учителя.
Тестирование,
как
современная
форма
опроса
на
уроке
не
дает
объективной оценки знаний каждого ученика. Или количество тестов должно
быть равно количеству учащихся, а это слишком трудоемкая работа. Я с
тестами
работала
несколько
лет.
Тематические
контрольные
работы
составила и для 9-х и для 11-х классов. По ним работали и учителя нашего
города.
Но
два
года
назад
я
отказалась
от
стандартных
тестов
и
в
контрольные работы, кроме тестовых заданий стала вводить традиционные
задания, решение которых требует не только услышать правильный ответ, но
и
показать
конкретные
умения
и
навыки.
(10
класс)
Удобство
тестовых
заданий
в
возможности
даже
слабому
ученику
найти
«свои»
вопросы
и
получить свою собственную положительную оценку. Традиционные задания
определяют уровень подготовки более «сильных» детей.
Таким образом, отработав много лет в школе, я остаюсь сторонницей
классической
формы
урок.
Я
за
крепкие
базовые
знания
полученные,
отработанные и закрепленные на уроке. Ученик, закончивший 8 класс должен
знать наизусть:
- формулы всех «школьных» кислот, названия и заряды кислотных
остатков.
- Уметь составлять формулу оксида, который соответствует каждому
гидроксиду.
- Уметь по формуле называть вещество любого класса.
- Знать названия и цвета индикаторов в разных средах.
- Знать химические свойства основных классов соединений, опираясь
на принцип противоположности.
Ученик 9 класса добавляет к этим сведениям:
- Качественные реакции
- Умение писать ОВР
-
Знания
специфические
свойства
отдельных
веществ
(кислот
окислителей)
- Умение решать расчетные задачи всех типов в пределах школьной
программы.
Использовать эти знания, не прибегая к справочной литературе. Если
ребенок имеет такую базу данных, он готов к итоговой аттестации 9 класса
по химии и таких детей у меня насчитывается от 5-8 человек в классе. А вот
детей «олимпиадников» из них 2-3 человека. «Олимпийские» дети – это не
просто «химики», наилучшие результаты выдают те, которые дружат еще и с
физикой и математикой, но увидеть это можно только при индивидуальной
работе с каждым ребёнком.
Лауреат Нобелевской премии Жорес Алферов говорил: «Учение - это
тяжелый труд и не надо говорить обратного детям. Только труженик может
добиться
высоких
результатов
в
своем
труде
и
в
своем
творчестве».
А
тружениками дети не рождаются, они ими становятся. И не последнюю роль
в этом становлении выполняем мы, учителя, работающие в школе.