Напоминание

"ДОСТОИНСТВА КЛАССИЧЕСКОГО ШКОЛЬНОГО УРОКА"


Автор: Швырева Ольга Григорьевна
Должность: учитель химии и биологии
Учебное заведение: МАОУ-СОШ № 4
Населённый пункт: г. Армавир Краснодарского края
Наименование материала: статья
Тема: "ДОСТОИНСТВА КЛАССИЧЕСКОГО ШКОЛЬНОГО УРОКА"
Раздел: полное образование





Назад




Швырева Ольга Григорьевна,

учитель химии и биологии,

МАОУ-СОШ № 4 г. Армавир, Краснодарский край, РФ

Достоинства классического школьного урока

Принято

считать,

что

театр

начинается

с

вешалки.

Так

и

урок

начинается с единых требований, предлагаемых ученикам. Специфика школы

состоит

в

том,

что

в

её

стенах

учащиеся

впервые

знакомятся

с

новым

предметом. Они еще не знают нравится он им или нет. Будут ли они успешны

в этом предмете или нет. И очень многое в этот момент зависит от учителя.

От его умения подать новый материал максимально просто, убедить ребенка

в том, что новый предмет доступен каждому. Если ученик уходит с урока с

ощущением,

что

материал

понятен,

у

него

не

возникает

внутреннего

отторжения к уроку и предмету. Но это ощущение только первый шаг в

изучении предмета.

Следующий шаг более тяжелый. Ребёнок должен выучить понятный

ему материал, а учить он будет тогда, когда будет знать, что его спросят и

оценят и не один раз в месяц, а каждый урок нужно быть готовым. Для этого:

- провожу фронтальный опрос по изученному материалу каждый урок

- источник информации (учебник, тетрадь) отсутствуют

-

систематические

проверочные

работы

и

строгий

контроль

со

стороны учителя.

Тестирование,

как

современная

форма

опроса

на

уроке

не

дает

объективной оценки знаний каждого ученика. Или количество тестов должно

быть равно количеству учащихся, а это слишком трудоемкая работа. Я с

тестами

работала

несколько

лет.

Тематические

контрольные

работы

составила и для 9-х и для 11-х классов. По ним работали и учителя нашего

города.

Но

два

года

назад

я

отказалась

от

стандартных

тестов

и

в

контрольные работы, кроме тестовых заданий стала вводить традиционные

задания, решение которых требует не только услышать правильный ответ, но

и

показать

конкретные

умения

и

навыки.

(10

класс)

Удобство

тестовых

заданий

в

возможности

даже

слабому

ученику

найти

«свои»

вопросы

и

получить свою собственную положительную оценку. Традиционные задания

определяют уровень подготовки более «сильных» детей.

Таким образом, отработав много лет в школе, я остаюсь сторонницей

классической

формы

урок.

Я

за

крепкие

базовые

знания

полученные,

отработанные и закрепленные на уроке. Ученик, закончивший 8 класс должен

знать наизусть:

- формулы всех «школьных» кислот, названия и заряды кислотных

остатков.

- Уметь составлять формулу оксида, который соответствует каждому

гидроксиду.

- Уметь по формуле называть вещество любого класса.

- Знать названия и цвета индикаторов в разных средах.

- Знать химические свойства основных классов соединений, опираясь

на принцип противоположности.

Ученик 9 класса добавляет к этим сведениям:

- Качественные реакции

- Умение писать ОВР

-

Знания

специфические

свойства

отдельных

веществ

(кислот

окислителей)

- Умение решать расчетные задачи всех типов в пределах школьной

программы.

Использовать эти знания, не прибегая к справочной литературе. Если

ребенок имеет такую базу данных, он готов к итоговой аттестации 9 класса

по химии и таких детей у меня насчитывается от 5-8 человек в классе. А вот

детей «олимпиадников» из них 2-3 человека. «Олимпийские» дети – это не

просто «химики», наилучшие результаты выдают те, которые дружат еще и с

физикой и математикой, но увидеть это можно только при индивидуальной

работе с каждым ребёнком.

Лауреат Нобелевской премии Жорес Алферов говорил: «Учение - это

тяжелый труд и не надо говорить обратного детям. Только труженик может

добиться

высоких

результатов

в

своем

труде

и

в

своем

творчестве».

А

тружениками дети не рождаются, они ими становятся. И не последнюю роль

в этом становлении выполняем мы, учителя, работающие в школе.



В раздел образования