Напоминание

"Путешествие в страну искусств"


Автор: Харинцев Олег Евгеньевич
Должность: преподаватель
Учебное заведение: МАУДО "ДШИ им. Р.Н. Розен"
Населённый пункт: г. Кунгура Пермского края
Наименование материала: Сценарий праздника
Тема: "Путешествие в страну искусств"
Раздел: дополнительное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ ИМ. Р.Н. РОЗЕН»

Сценарий заключительного

праздника «Путешествие в страну

Искусств»

Для обучающихся подготовительного отделения

класса общего эстетического развития.

Сценарий составил

зав. подготовительным отделением

О.Е. Харинцев

Пермский край, г. Кунгур

СЦЕНАРИЙ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОГО ПРАЗДНИКА

«

ПУТЕШЕСТВИЕ

В

СТРАНУ

ИСКУССТВ

»

Дата проведение:

26 мая 2018 г.

Место проведения:

Концертный зал

МАУДО «ДШИ им. Р.Н. Розен».

На сцене стоит магнитная доска с нотным станом. В хаотичном

порядке

на

доске

расположены

три

нотных

знака

и

скрипичный

ключ,

которые крепятся с помощью магнитиков.

Звучит музыка. В зал заходят дети – выпускники подготовительного

отделения

общего

эстетического

развития

и

их

родители.

Дети

рассаживаются по группам на первые 4 ряда. Родители садятся отдельно.

Звучат

торжественные

фанфары.

На

сцену

выходит

зав.

подготовительным отделением.

- Добрый день дорогие ребята и уважаемые товарищи взрослые! Вот и

подошло к концу наше с вами обучение на подготовительном отделении

школы искусств. Всё это время преподаватели подготовительного отделения

были

рядом

с

вами,

учили

вас

музыкальной

грамоте,

танцевали,

музицировали и рисовали.

На сцену выходят преподаватели отделения:

-Посмотрите-ка, ребята

Сколько к нам пришло гостей.

Мы собрали в нашем царстве

Всех талантливых детей!

-Все вы с музыкой успели

Подружиться навсегда,

Это значит – ваше сердце

Быть не может изо льда.

-Скоро сможете вы сами

Ноты, звуки подхватить

И на клавишах и струнах

Целый мир изобразить.

2

-Все мы с радостью готовы

В мир созвучья вас позвать

Двери в царство-государство

Мы готовы открывать.

Звучит сказочная музыка. Зажигается яркий свет. На сцене появляется Фея

Музыки.

-Здравствуйте, мои друзья!

Рада видеть всех вас я.

Музыку на всей планете

Любят взрослые и дети.

Фея Музыки зовут меня,

На праздник я пришла не зря!

Всех поздравляю от души,

Пусть веселятся малыши!

Сегодня праздник славный!

Поздравляю я вас всех!

И налево и направо

Музыкальный слышен смех!

-Есть у радуги семь красок,

А у музыки семь нот.

Только кто же без подсказок

Эти нотки разберёт?

-Но случилась тут беда -

Нотки разбежались кто куда!

Задания будем выполнять

На место нотки возвращать!

-Ребята, на доске мы видим только 3 нотки, а сколько их всего? (Дети

отвечают). Правильно – 7. Но ноток нет на своих местах! Чтобы их вернуть

обратно,

нужно

показать

знания

нотной

грамоты.

Попробуйте

отгадать

музыкальные загадки.

1.Чтобы всюду ноты-строчки

Размещались по местам,

Пять линеек нотной строчки

Мы назвали ….. (нотный стан).

2.Завитой, красивый знак

Нарисуем мы вот так.

Он велик и всемогущ,

3

Это наш ….. (скрипичный ключ).

3.Чтоб не спутать польку с маршем

Или с вальсом, например,

Обязательно на страже

Здесь всегда стоит….. (размер).

4.Записать мелодию –

Вся её работа.

Вот она, обычная

Четвертная ….. (нота).

-Посмотрите, эти дети

С нотной грамотой дружны,

Нашей школе музыкальной

Вот такие и нужны!

Фея Музыки:

-Посмотрите, нотка ДО вернулась на своё место! А чтобы РЕ вернуть на

место, вот следующее задание – спеть песню.

На сцене выстраивается сводный хор подготовительного отделения под

руководством

преподавателя

музыки.

Исполняют

одну-две

песенки

из

пройденного материала.

Фея Музыки:

-Молодцы, ребята! Хорошо поёте. А сейчас я приглашаю вас на танец. На

сцене группа 6-а с танцем «Точит кошка коготки».

Группа 6-б танцует «Два весёлых гуся». Группа 6-в – танец «Антошка».

Группа 6-г – «Весёлые друзья».

Фея Музыки:

-А сейчас я приглашаю всех на общий танец! Вы можете оставаться на своих

местах. Мамы и папы помогайте нам, танцуйте с нами ТАНЕЦ СИДЯ!

(Танец по показу).

(В это время на сцену выносят шумовые музыкальные инструменты)

Фея Музыки:

-Отлично! Вы прекрасно танцуете. Вот и нотка РЕ возвращается на своё

место!

-На земле у каждого

Есть родимый дом.

Хорошо и весело, и уютно в нем.

У лисицы

нора,

У собаки

конура,

4

У совы

дупло,

У малиновки – гнездо.

Отгадай загадку,

Маленький мой друг!

Где живет, по-твоему,

Музыкальный звук?

Отгадаете загадку –

Значит, будет все в порядке.

Попадем тогда в страну

Не во сне, а наяву.

-Нас окружает множество звуков: дома, в лесу, на улице, в поле, но не все они

музыкальные. Ребята! Кто из вас знает, где живут музыкальные звуки? … Да,

настоящие музыкальные звуки живут в музыкальных инструментах. А какие

м у з ы к а л ь н ы е

и н с т р у м е н т ы

в ы

з н а е т е ?

(Дети отвечают).

А

сейчас,

ребята,

я

приглашаю

вас

принять

участие

в

нашем

самом

настоящем музыкальном оркестре.

(Дети по группам по очереди выходят на сцену и исполняют небольшие

музыкальные пьесы на шумовых музыкальных инструментах).

Фея Музыки:

Молодцы мальчики и девочки! Вот и нота МИ вернулась на своё место.

-Нотки прыгают по стану,

Сочиняют песенку,

Льётся звук довольно славный,

Всем сегодня весело!

-Но почему у нас только три нотки, но вы-то помните, что нот должно быть…

(Дети отвечают: СЕМЬ!!!).

(Вдруг возникает шум. В зал вбегает взволнованная вахтёрша.)

-Ребята, ребята! Что у вас случилось? Сейчас мимо вахты в разные стороны

разбежались нотки. Они передали вам вот этот пакет. Я передаю его вам!

Фея Музыки.

-Спасибо! Посмотрим что в этом пакете. Может, мы найдём подсказку, куда

разбежались

ноты? (Заглядывает

в

пакет). Какие-то маршрутные карты.

Наверное, ноты разбежались по учебным кабинетам,

и предлагают вам

разыскать их. Мы организуем 4 команды. Я вручаю вам маршрутные листы,

которые подскажут, где прячутся ноты. Отправляемся в путь, а компасом в

этом нелёгком поиске вам будет СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ.

-Пусть ключик скрипичный

Покажет вам путь,

5

Куда вам пойти

И куда повернуть.

-Помогать вам в нелёгком поиске будут наши сказочные герои: Буратино,

Мальвина,

Пьеро

и

Артемон. (Роли

сказочных

героев

исполняют

старшеклассники одного из отделений школы искусств).

Все команды во главе со сказочными героями расходятся по кабинетам по

маршрутным листам. В кабинетах их ждут преподаватели в сказочных

костюмах, которые приготовили для детей шуточные задания. Расчётное

время в пути – 40 минут. Каждый урок длится 8-9 минут. Переход из

кабинета в кабинет осуществляется по школьному звонку

На уроке ИЗО дети рисуют плакат, на котором изображена карта страны

Искусств. На последнем уроке командам вручаются нотки. С плакатами и

нотами команды возвращаются в зал.

Фея Музыки.

Молодцы ребята! Вы выполнили творческие задания, нарисовали фрагменты

карты страны Искусств и добыли оставшиеся 4 ноты. Давайте из фрагментов

составим БОЛЬШУ КАРТУ СТРАНЫ ИСКУССТВ. Молодцы ребята! Я вижу,

вы все в полной мере освоили курс предметов подготовительного отделения

общего

эстетического

развития.

Я

вам

сегодня

вручаю

сертификат

об

окончании подготовительного отделения.

Торжественное вручение Сертификатов об окончании подготовительного

отделения общего эстетического развития. Фотографирование на память с

преподавателями. Поздравления родителей.

6



В раздел образования