Автор: Харинцев Олег Евгеньевич
Должность: преподаватель
Учебное заведение: МАУДО "ДШИ им. Р.Н. Розен"
Населённый пункт: г. Кунгура Пермского края
Наименование материала: Сценарий праздника
Тема: "Путешествие в страну искусств"
Раздел: дополнительное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ ИМ. Р.Н. РОЗЕН»
Сценарий заключительного
праздника «Путешествие в страну
Искусств»
Для обучающихся подготовительного отделения
класса общего эстетического развития.
Сценарий составил
зав. подготовительным отделением
О.Е. Харинцев
Пермский край, г. Кунгур
СЦЕНАРИЙ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОГО ПРАЗДНИКА
«
ПУТЕШЕСТВИЕ
В
СТРАНУ
ИСКУССТВ
»
Дата проведение:
26 мая 2018 г.
Место проведения:
Концертный зал
МАУДО «ДШИ им. Р.Н. Розен».
На сцене стоит магнитная доска с нотным станом. В хаотичном
порядке
на
доске
расположены
три
нотных
знака
и
скрипичный
ключ,
которые крепятся с помощью магнитиков.
Звучит музыка. В зал заходят дети – выпускники подготовительного
отделения
общего
эстетического
развития
и
их
родители.
Дети
рассаживаются по группам на первые 4 ряда. Родители садятся отдельно.
Звучат
торжественные
фанфары.
На
сцену
выходит
зав.
подготовительным отделением.
- Добрый день дорогие ребята и уважаемые товарищи взрослые! Вот и
подошло к концу наше с вами обучение на подготовительном отделении
школы искусств. Всё это время преподаватели подготовительного отделения
были
рядом
с
вами,
учили
вас
музыкальной
грамоте,
танцевали,
музицировали и рисовали.
На сцену выходят преподаватели отделения:
-Посмотрите-ка, ребята
Сколько к нам пришло гостей.
Мы собрали в нашем царстве
Всех талантливых детей!
-Все вы с музыкой успели
Подружиться навсегда,
Это значит – ваше сердце
Быть не может изо льда.
-Скоро сможете вы сами
Ноты, звуки подхватить
И на клавишах и струнах
Целый мир изобразить.
2
-Все мы с радостью готовы
В мир созвучья вас позвать
Двери в царство-государство
Мы готовы открывать.
Звучит сказочная музыка. Зажигается яркий свет. На сцене появляется Фея
Музыки.
-Здравствуйте, мои друзья!
Рада видеть всех вас я.
Музыку на всей планете
Любят взрослые и дети.
Фея Музыки зовут меня,
На праздник я пришла не зря!
Всех поздравляю от души,
Пусть веселятся малыши!
Сегодня праздник славный!
Поздравляю я вас всех!
И налево и направо
Музыкальный слышен смех!
-Есть у радуги семь красок,
А у музыки семь нот.
Только кто же без подсказок
Эти нотки разберёт?
-Но случилась тут беда -
Нотки разбежались кто куда!
Задания будем выполнять
На место нотки возвращать!
-Ребята, на доске мы видим только 3 нотки, а сколько их всего? (Дети
отвечают). Правильно – 7. Но ноток нет на своих местах! Чтобы их вернуть
обратно,
нужно
показать
знания
нотной
грамоты.
Попробуйте
отгадать
музыкальные загадки.
1.Чтобы всюду ноты-строчки
Размещались по местам,
Пять линеек нотной строчки
Мы назвали ….. (нотный стан).
2.Завитой, красивый знак
Нарисуем мы вот так.
Он велик и всемогущ,
3
Это наш ….. (скрипичный ключ).
3.Чтоб не спутать польку с маршем
Или с вальсом, например,
Обязательно на страже
Здесь всегда стоит….. (размер).
4.Записать мелодию –
Вся её работа.
Вот она, обычная
Четвертная ….. (нота).
-Посмотрите, эти дети
С нотной грамотой дружны,
Нашей школе музыкальной
Вот такие и нужны!
Фея Музыки:
-Посмотрите, нотка ДО вернулась на своё место! А чтобы РЕ вернуть на
место, вот следующее задание – спеть песню.
На сцене выстраивается сводный хор подготовительного отделения под
руководством
преподавателя
музыки.
Исполняют
одну-две
песенки
из
пройденного материала.
Фея Музыки:
-Молодцы, ребята! Хорошо поёте. А сейчас я приглашаю вас на танец. На
сцене группа 6-а с танцем «Точит кошка коготки».
Группа 6-б танцует «Два весёлых гуся». Группа 6-в – танец «Антошка».
Группа 6-г – «Весёлые друзья».
Фея Музыки:
-А сейчас я приглашаю всех на общий танец! Вы можете оставаться на своих
местах. Мамы и папы помогайте нам, танцуйте с нами ТАНЕЦ СИДЯ!
(Танец по показу).
(В это время на сцену выносят шумовые музыкальные инструменты)
Фея Музыки:
-Отлично! Вы прекрасно танцуете. Вот и нотка РЕ возвращается на своё
место!
-На земле у каждого
Есть родимый дом.
Хорошо и весело, и уютно в нем.
У лисицы
–
нора,
У собаки
–
конура,
4
У совы
–
дупло,
У малиновки – гнездо.
Отгадай загадку,
Маленький мой друг!
Где живет, по-твоему,
Музыкальный звук?
Отгадаете загадку –
Значит, будет все в порядке.
Попадем тогда в страну
Не во сне, а наяву.
-Нас окружает множество звуков: дома, в лесу, на улице, в поле, но не все они
музыкальные. Ребята! Кто из вас знает, где живут музыкальные звуки? … Да,
настоящие музыкальные звуки живут в музыкальных инструментах. А какие
м у з ы к а л ь н ы е
и н с т р у м е н т ы
в ы
з н а е т е ?
(Дети отвечают).
А
сейчас,
ребята,
я
приглашаю
вас
принять
участие
в
нашем
самом
настоящем музыкальном оркестре.
(Дети по группам по очереди выходят на сцену и исполняют небольшие
музыкальные пьесы на шумовых музыкальных инструментах).
Фея Музыки:
Молодцы мальчики и девочки! Вот и нота МИ вернулась на своё место.
-Нотки прыгают по стану,
Сочиняют песенку,
Льётся звук довольно славный,
Всем сегодня весело!
-Но почему у нас только три нотки, но вы-то помните, что нот должно быть…
(Дети отвечают: СЕМЬ!!!).
(Вдруг возникает шум. В зал вбегает взволнованная вахтёрша.)
-Ребята, ребята! Что у вас случилось? Сейчас мимо вахты в разные стороны
разбежались нотки. Они передали вам вот этот пакет. Я передаю его вам!
Фея Музыки.
-Спасибо! Посмотрим что в этом пакете. Может, мы найдём подсказку, куда
разбежались
ноты? (Заглядывает
в
пакет). Какие-то маршрутные карты.
Наверное, ноты разбежались по учебным кабинетам,
и предлагают вам
разыскать их. Мы организуем 4 команды. Я вручаю вам маршрутные листы,
которые подскажут, где прячутся ноты. Отправляемся в путь, а компасом в
этом нелёгком поиске вам будет СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ.
-Пусть ключик скрипичный
Покажет вам путь,
5
Куда вам пойти
И куда повернуть.
-Помогать вам в нелёгком поиске будут наши сказочные герои: Буратино,
Мальвина,
Пьеро
и
Артемон. (Роли
сказочных
героев
исполняют
старшеклассники одного из отделений школы искусств).
Все команды во главе со сказочными героями расходятся по кабинетам по
маршрутным листам. В кабинетах их ждут преподаватели в сказочных
костюмах, которые приготовили для детей шуточные задания. Расчётное
время в пути – 40 минут. Каждый урок длится 8-9 минут. Переход из
кабинета в кабинет осуществляется по школьному звонку
На уроке ИЗО дети рисуют плакат, на котором изображена карта страны
Искусств. На последнем уроке командам вручаются нотки. С плакатами и
нотами команды возвращаются в зал.
Фея Музыки.
Молодцы ребята! Вы выполнили творческие задания, нарисовали фрагменты
карты страны Искусств и добыли оставшиеся 4 ноты. Давайте из фрагментов
составим БОЛЬШУ КАРТУ СТРАНЫ ИСКУССТВ. Молодцы ребята! Я вижу,
вы все в полной мере освоили курс предметов подготовительного отделения
общего
эстетического
развития.
Я
вам
сегодня
вручаю
сертификат
об
окончании подготовительного отделения.
Торжественное вручение Сертификатов об окончании подготовительного
отделения общего эстетического развития. Фотографирование на память с
преподавателями. Поздравления родителей.
6