Напоминание

Проект детско-родительского клуба «Игра + обучение = серьезное развлечение!».


Автор: Евстигнеева Анастасия Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №37
Населённый пункт: г. Ачинск, Красноярский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проект детско-родительского клуба «Игра + обучение = серьезное развлечение!».
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект детско-родительского клуба «Игра + обучение =

серьезное развлечение!».

Актуальность.

Иг р а в

дошкольном

возрасте

является

ведущим

видом

деятельности,

в

которой формируется личность ребёнка. Развитие ребенка осуществляется в

игре,

а

не

в

учебной

деятельности. Использование разнообразных игр в

педагогическом процессе позволяет нам, педагогам, перейти от привычных

занятий к развивающей игровой деятельности. Мы считаем, что именно

игровые технологии наиболее полно способствуют развитию дошкольников,

стимулируя

развитие

речи,

мышления,

воображения,

творчества.

Развивающие

игры

предполагают

обучение

по спирали:

от

простейших

заданий к более сложным. В процессе этих игр малыш развивает память,

воображение и речь, тренирует внимание, учится логически мыслить. Кроме

того,

каждая игра предполагает

достижение

какого-то

промежуточного

результата, который затем переносится в следующую игру. Во время бесед с

родителями, с помощью анкетирования мы выяснили, что родителей в нашей

группе очень интересуют вопросы всестороннего развития детей с помощью

игровых технологий и развивающих игр.

С

э то й

ц е л ь ю

б ы л

о р га н и зо ва н детско-родительский

клуб

под

названием «Игра

+

обучение

=

серьезное

р а з вл еч е н и е ! » . Детско-

родительский клуб создан для повышения родительской компетентности и

сопровождения

семьи

в

вопросах

познавательного,

эмоционального

и

творческого развития ребёнка через развивающие игры нового поколения.

КЛУБ (англ.)

-общественная

организация,

добровольно

объединяющая

группу

людей,

связанных

общими

интересами,

а

также

для

отдыха

и

развлечений. Родительский клуб в дошкольном образовательном учреждении-

это

форма

организации

совместной

работы

педагогов

и

родителей

и

объединение

всех

субъектов

образовательного

процесса

в детском

саду:

родителей,

детей,

педагогов.

В клубе реализуются

познавательные

и

творческие

интересы

детей

и

родителей.

Предоставляется

возможность

общения

семей

друг

с

другом. А самое главное, создаются условия для

благоприятного

взаимодействия

с

родителями,

установления

с

ними

доверительных

и

партнерских

отношений,

вовлечения

семьи

в

единое

образовательное пространство.

Положение о детско-родительском клубе «Игра + обучение = серьезное

развлечение!».

Общие положения

1.

Настоящее положение разработано специалистами МБДОУ «Детский

сад №37» (воспитателями старшей группы №1) совместно с

родителями воспитанников.

2.

Положение регулирует деятельность детско-родительского клуба при

МБДОУ «Детский сад №37»

3.

Правовой основой деятельности Клуба являются:

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-

ФЗ от 29 декабря 2012 г

Приказ Минобрнауки РФ от 27.10.2011 N 2562 "Об утверждении

Типового положения о дошкольном образовательном учреждении"

ФГОС ДО.

Устав ДОУ

Родительский договор

4.

Детско-родительский клуб является самостоятельным структурным

подразделением образовательного учреждения.

5.

Детско-родительский клуб организован для детей, посещающих

старшую группу №1 и их родителей.

6.

В состав Клуба входят все участники образовательного процесса (дети,

родители, педагоги).

Основные цели и задачи детско-родительского клуба

1.

Цели деятельности детско-родительского клуба:

- Объединение усилий семьи и дошкольного образовательного

учреждения в воспитании и развитии гармоничной личности ребенка.

- Установление доверительных отношений между детьми, родителями и

ДОУ; объединение их в одну команду.

2.

Основными задачами детско-родительского клуба являются:

Обеспечить эффективное взаимодействие между ДОУ и родителями

воспитанников в целях оптимизации воспитания и развития детей в

условиях ДОУ и семьи.

Оказать всестороннюю психолого-педагогическую помощь родителям

(законным представителям) и детям дошкольного возраста,

посещающим ДОУ в обеспечении всестороннего гармоничного

развития.

Познакомить родителей с развивающими игровыми технологиями,

применяемыми в образовательном процессе ДОУ.

Развивать интеллектуально-творческие способности детей и родителей

в совместной игровой деятельности.

Повысить родительскую компетентность в вопросах познавательного,

эмоционального и творческого развития ребёнка через развивающие

игры нового поколения.

Организация деятельности детско-родительского клуба

1.

Деятельность Клуба осуществляется в соответствии с годовым планом

и программой ДОУ.

2.

Функционирование детско-родительского клуба осуществляют

воспитатели старшей группы №1 МБДОУ №37.

3.

Заседания клуба проходят не реже 1 раза в месяц и включают в себя

теоретическую и практическую части. Продолжительность одного

заседания не более 40-45 минут.

4.

Специалисты детско-родительского клуба ведут планирование и учет

его деятельности с учетом индивидуальных и групповых запросов

родителей и воспитанников ДОУ, а также в соответствии с

современными методическими требованиями.

5.

Общение педагогов, родителей и детей базируется на принципах

добровольности, открытости, личной заинтересованности,

взаимопонимании, доверия.

Формы детско-родительского клуба

Групповые, подгрупповые мероприятия: совместный игровой досуг, мастер-

классы, деловые игры, консультации, тренинги, тематические развлечения.

Права и ответственность членов клуба

Члены Клуба (дети, родители, законные представители) имеют право:

1.

Посещать

все

мероприятия

Клуба

в

рамках

ежегодного

календарно-тематического плана.

2.

Высказывать своё мнение, вносить предложения по вопросам

деятельности Клуба.

3.

Пользоваться игровым реквизитом, являющимся собственностью

Клуба; брать игры во временное пользование.

4.

Популяризировать деятельность Клуба через СМИ и интернет;

привлекать

к

деятельности

Клуба

новых

участников,

представителей

сторонних

организаций,

спонсоров

и

благотворителей.

5.

Получать консультативную, методическую помощь со стороны

психолого-педагогического

контингента

МБДОУ

№37.

Педагоги-члены Клуба имеют право:

1.

Посещать

все

мероприятия

Клуба

в

рамках

ежегодного

календарно-тематического плана.

2.

Вносить предложения по вопросам деятельности Клуба; вносить

коррективы в календарный план работы Клуба, в зависимости от

пожеланий

и

затруднений,

выявленных

в

ре зульт ате

педагогического

наблюдения,

анкетирования

родителей

и

диагностики детей.

3.

Публиковать

информацию

о

деятельности

Клуба

в

научно-

методических изданиях.

4.

Отражать

количественные

и

качественные

результаты

работы

Клуба в самоанализах (без указания персональных данных).

Члены Клуба несут ответственность:

1.

За соблюдение педагогических принципов деятельности Клуба,

поддержание атмосферы сотрудничества и взаимного уважения.

2.

За

согласование

индивидуальных

инициатив

с

решениями

Общего

собрания

и

ежегодным

календарно-тематическим

планом работы Клуба.

3.

За

сохранность

взятого

на

временное

пользование

игрового

реквизита или наборов настольных игр.

4.

За распространение достоверной информации о деятельности

Клуба, неразглашение персональных данных о членах Клуба.

5.

За

выполнение

решений,

принятых

большинством

голосов

О б щ е г о

с о б р а н и я

ч л е н о в

К л у б а .

Перспективный план деятельности клуба на 2018-2019

уч.год.

Дата

Тема

Цель

Форма

проведения

Сентябрь

.

Организационное

заседание

Разработка

перспективного

плана

работы, обсуждение задач на год,

вовлечение новых участников.

Круглый стол.

Октябрь.

« В м е с т е

н а м

интересно»

Сплочение

детско-родительского

к о л л е к т и в а ,

у с т а н о в л е н и е

доверительных

отношений

между

членами клуба в процессе игровой

деятельности.

Игровой тренинг.

Ноябрь.

«Блоки

Дьенеша

к а к

с р е д с т в о

развития

интеллектуальных

способностей»

Развитие

мышления,

логики,

внимания,

памяти

в

процессе

выполнения логических заданий и

игр

с

логиче скими

бл о ка м и

Дьенеша.

Совместная

игровая

деятельность.

Декабрь.

«Новогодние

поделки»

Р а з в и т и е

и н т е л л е к т у а л ь н о -

творческих

способностей

через

и г р о в у ю

и

п р о д у к т и в н у ю

деятельность.

Творческая

мастерская.

Январь.

«Путешествие

по

Фиолетовому

лесу»

Способствование

накоплению

познавательно-творческого

опыта

через

практическую

игровую

деятельность.

Семинар-

п р а к т и кум

п о

играм

В.В.Воскобовича.

Февраль.

«Игра+обучение=

серьезное

развлечение»

Знакомство с методиками развития

математических

способностей

с

последующим

применением

в

совместной деятельности.

Мастер-класс.

Март.

«Вместе с папами

т в о р и м ,

м а м

порадовать

хотим!»

Развитие творческих способностей

через

совместную

продуктивную

деятельность.

Творческая

мастерская.

Апрель.

« Т а к и е

и г р ы

разные,

умные

и

классные!»

Формирование

положительных

э м о ц и й

о т

с о в м е с т н о й

р а з в и в а ю щ е й

и г р о в о й

деятельности.

Совместная

игровая

деятельность.

Май.

« В

с т р а н е

логических

В ы я в л е н и е

у р о в н я

интеллектуально-творческих

Тематическое

развлечение.

загадок»

способностей

членов

клуба

через

п р а к т и ч е с к у ю

и г р о в у ю

деятельность.



В раздел образования