Автор: Евстигнеева Анастасия Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №37
Населённый пункт: г. Ачинск, Красноярский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проект детско-родительского клуба «Игра + обучение = серьезное развлечение!».
Раздел: дошкольное образование
Проект детско-родительского клуба «Игра + обучение =
серьезное развлечение!».
Актуальность.
Иг р а в
дошкольном
возрасте
является
ведущим
видом
деятельности,
в
которой формируется личность ребёнка. Развитие ребенка осуществляется в
игре,
а
не
в
учебной
деятельности. Использование разнообразных игр в
педагогическом процессе позволяет нам, педагогам, перейти от привычных
занятий к развивающей игровой деятельности. Мы считаем, что именно
игровые технологии наиболее полно способствуют развитию дошкольников,
стимулируя
развитие
речи,
мышления,
воображения,
творчества.
Развивающие
игры
предполагают
обучение
по спирали:
от
простейших
заданий к более сложным. В процессе этих игр малыш развивает память,
воображение и речь, тренирует внимание, учится логически мыслить. Кроме
того,
каждая игра предполагает
достижение
какого-то
промежуточного
результата, который затем переносится в следующую игру. Во время бесед с
родителями, с помощью анкетирования мы выяснили, что родителей в нашей
группе очень интересуют вопросы всестороннего развития детей с помощью
игровых технологий и развивающих игр.
С
э то й
ц е л ь ю
б ы л
о р га н и зо ва н детско-родительский
клуб
под
названием «Игра
+
обучение
=
серьезное
р а з вл еч е н и е ! » . Детско-
родительский клуб создан для повышения родительской компетентности и
сопровождения
семьи
в
вопросах
познавательного,
эмоционального
и
творческого развития ребёнка через развивающие игры нового поколения.
КЛУБ (англ.)
-общественная
организация,
добровольно
объединяющая
группу
людей,
связанных
общими
интересами,
а
также
для
отдыха
и
развлечений. Родительский клуб в дошкольном образовательном учреждении-
это
форма
организации
совместной
работы
педагогов
и
родителей
и
объединение
всех
субъектов
образовательного
процесса
в детском
саду:
родителей,
детей,
педагогов.
В клубе реализуются
познавательные
и
творческие
интересы
детей
и
родителей.
Предоставляется
возможность
общения
семей
друг
с
другом. А самое главное, создаются условия для
благоприятного
взаимодействия
с
родителями,
установления
с
ними
доверительных
и
партнерских
отношений,
вовлечения
семьи
в
единое
образовательное пространство.
Положение о детско-родительском клубе «Игра + обучение = серьезное
развлечение!».
Общие положения
1.
Настоящее положение разработано специалистами МБДОУ «Детский
сад №37» (воспитателями старшей группы №1) совместно с
родителями воспитанников.
2.
Положение регулирует деятельность детско-родительского клуба при
МБДОУ «Детский сад №37»
3.
Правовой основой деятельности Клуба являются:
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-
ФЗ от 29 декабря 2012 г
Приказ Минобрнауки РФ от 27.10.2011 N 2562 "Об утверждении
Типового положения о дошкольном образовательном учреждении"
ФГОС ДО.
Устав ДОУ
Родительский договор
4.
Детско-родительский клуб является самостоятельным структурным
подразделением образовательного учреждения.
5.
Детско-родительский клуб организован для детей, посещающих
старшую группу №1 и их родителей.
6.
В состав Клуба входят все участники образовательного процесса (дети,
родители, педагоги).
Основные цели и задачи детско-родительского клуба
1.
Цели деятельности детско-родительского клуба:
- Объединение усилий семьи и дошкольного образовательного
учреждения в воспитании и развитии гармоничной личности ребенка.
- Установление доверительных отношений между детьми, родителями и
ДОУ; объединение их в одну команду.
2.
Основными задачами детско-родительского клуба являются:
Обеспечить эффективное взаимодействие между ДОУ и родителями
воспитанников в целях оптимизации воспитания и развития детей в
условиях ДОУ и семьи.
Оказать всестороннюю психолого-педагогическую помощь родителям
(законным представителям) и детям дошкольного возраста,
посещающим ДОУ в обеспечении всестороннего гармоничного
развития.
Познакомить родителей с развивающими игровыми технологиями,
применяемыми в образовательном процессе ДОУ.
Развивать интеллектуально-творческие способности детей и родителей
в совместной игровой деятельности.
Повысить родительскую компетентность в вопросах познавательного,
эмоционального и творческого развития ребёнка через развивающие
игры нового поколения.
Организация деятельности детско-родительского клуба
1.
Деятельность Клуба осуществляется в соответствии с годовым планом
и программой ДОУ.
2.
Функционирование детско-родительского клуба осуществляют
воспитатели старшей группы №1 МБДОУ №37.
3.
Заседания клуба проходят не реже 1 раза в месяц и включают в себя
теоретическую и практическую части. Продолжительность одного
заседания не более 40-45 минут.
4.
Специалисты детско-родительского клуба ведут планирование и учет
его деятельности с учетом индивидуальных и групповых запросов
родителей и воспитанников ДОУ, а также в соответствии с
современными методическими требованиями.
5.
Общение педагогов, родителей и детей базируется на принципах
добровольности, открытости, личной заинтересованности,
взаимопонимании, доверия.
Формы детско-родительского клуба
Групповые, подгрупповые мероприятия: совместный игровой досуг, мастер-
классы, деловые игры, консультации, тренинги, тематические развлечения.
Права и ответственность членов клуба
Члены Клуба (дети, родители, законные представители) имеют право:
1.
Посещать
все
мероприятия
Клуба
в
рамках
ежегодного
календарно-тематического плана.
2.
Высказывать своё мнение, вносить предложения по вопросам
деятельности Клуба.
3.
Пользоваться игровым реквизитом, являющимся собственностью
Клуба; брать игры во временное пользование.
4.
Популяризировать деятельность Клуба через СМИ и интернет;
привлекать
к
деятельности
Клуба
новых
участников,
представителей
сторонних
организаций,
спонсоров
и
благотворителей.
5.
Получать консультативную, методическую помощь со стороны
психолого-педагогического
контингента
МБДОУ
№37.
Педагоги-члены Клуба имеют право:
1.
Посещать
все
мероприятия
Клуба
в
рамках
ежегодного
календарно-тематического плана.
2.
Вносить предложения по вопросам деятельности Клуба; вносить
коррективы в календарный план работы Клуба, в зависимости от
пожеланий
и
затруднений,
выявленных
в
ре зульт ате
педагогического
наблюдения,
анкетирования
родителей
и
диагностики детей.
3.
Публиковать
информацию
о
деятельности
Клуба
в
научно-
методических изданиях.
4.
Отражать
количественные
и
качественные
результаты
работы
Клуба в самоанализах (без указания персональных данных).
Члены Клуба несут ответственность:
1.
За соблюдение педагогических принципов деятельности Клуба,
поддержание атмосферы сотрудничества и взаимного уважения.
2.
За
согласование
индивидуальных
инициатив
с
решениями
Общего
собрания
и
ежегодным
календарно-тематическим
планом работы Клуба.
3.
За
сохранность
взятого
на
временное
пользование
игрового
реквизита или наборов настольных игр.
4.
За распространение достоверной информации о деятельности
Клуба, неразглашение персональных данных о членах Клуба.
5.
За
выполнение
решений,
принятых
большинством
голосов
О б щ е г о
с о б р а н и я
ч л е н о в
К л у б а .
Перспективный план деятельности клуба на 2018-2019
уч.год.
Дата
Тема
Цель
Форма
проведения
Сентябрь
.
Организационное
заседание
Разработка
перспективного
плана
работы, обсуждение задач на год,
вовлечение новых участников.
Круглый стол.
Октябрь.
« В м е с т е
н а м
интересно»
Сплочение
детско-родительского
к о л л е к т и в а ,
у с т а н о в л е н и е
доверительных
отношений
между
членами клуба в процессе игровой
деятельности.
Игровой тренинг.
Ноябрь.
«Блоки
Дьенеша
к а к
с р е д с т в о
развития
интеллектуальных
способностей»
Развитие
мышления,
логики,
внимания,
памяти
в
процессе
выполнения логических заданий и
игр
с
логиче скими
бл о ка м и
Дьенеша.
Совместная
игровая
деятельность.
Декабрь.
«Новогодние
поделки»
Р а з в и т и е
и н т е л л е к т у а л ь н о -
творческих
способностей
через
и г р о в у ю
и
п р о д у к т и в н у ю
деятельность.
Творческая
мастерская.
Январь.
«Путешествие
по
Фиолетовому
лесу»
Способствование
накоплению
познавательно-творческого
опыта
через
практическую
игровую
деятельность.
Семинар-
п р а к т и кум
п о
играм
В.В.Воскобовича.
Февраль.
«Игра+обучение=
серьезное
развлечение»
Знакомство с методиками развития
математических
способностей
с
последующим
применением
в
совместной деятельности.
Мастер-класс.
Март.
«Вместе с папами
т в о р и м ,
м а м
порадовать
хотим!»
Развитие творческих способностей
через
совместную
продуктивную
деятельность.
Творческая
мастерская.
Апрель.
« Т а к и е
и г р ы
разные,
умные
и
классные!»
Формирование
положительных
э м о ц и й
о т
с о в м е с т н о й
р а з в и в а ю щ е й
и г р о в о й
деятельности.
Совместная
игровая
деятельность.
Май.
« В
с т р а н е
логических
В ы я в л е н и е
у р о в н я
интеллектуально-творческих
Тематическое
развлечение.
загадок»
способностей
членов
клуба
через
п р а к т и ч е с к у ю
и г р о в у ю
деятельность.