Автор: Максимова Анна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №55
Населённый пункт: город Брянск, Брянская область
Наименование материала: Занятие по экологии
Тема: Насекомые
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия в младшей группе
«Насекомые»
Воспитатель:
Максимова А.В.
Брянск 2017
Задачи:
Образовательные:
-Познакомить детей с насекомыми: божья коровка, бабочка, кузнечик,
майский жук, стрекоза;
-Учить выделять части насекомых: голова, усики, крылья, туловище, лапы.
Развивающие:
-Дать первые представления о приспособлении насекомых к условиям жизни;
-Закреплять знание основных цветов;
Воспитательные:
-Воспитывать бережное отношение к насекомым;
-Познакомить с правилами поведения по отношению к насекомым;
Оборудование: иллюстрации с изображением насекомых; знаки «Правила
поведения с насекомыми»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, скажите, какое время года сейчас?
Дети: Весна.
Воспитатель: Что происходит весной в природе?
Дети: Ярко светит солнце, появились листочки на деревьях, первые цветы,
возвратились из теплых стран птицы.
Воспитатель: А еще весной появились насекомые. И сегодня мы пойдем в
гости к этим маленьким жителям полянки. Согласны? Посмотрите, кто это к
нам прилетел?
Дети: Бабочка, божья коровка, стрекоза, майский жук, кузнечик.
Воспитатель: Вот сколько маленьких жителей мы увидели! Как их всех
назвать одним словом?
Дети: Насекомые
Воспитатель:
Давайте
посмотрим,
что
есть
у насекомых.
Крылья,
лапы,
голова, туловище, глаза, усики. У всех насекомых шесть лап. А еще у них
есть крылышки и они умеют летать. Насекомые опыляют цветы. От этого
цветы лучше растут и их становится все больше. Благодаря цветам так
красиво летом на лугу и в поле. Насекомых нужно беречь. Посмотрите, я
принесла вам знаки, на которых показано, что нельзя делать и как надо вести
себя, чтобы не навредить насекомым. Попробуйте рассказать по этим знакам,
что можно, а что нельзя делать в природе, а я вам помогу.
Дети: Нельзя давить насекомых, нельзя ловить бабочек, на насекомых можно
только смотреть.
Физминутка: А теперь давайте поиграем в маленьких жителей полянки.
Превратимся в кузнечика:
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок.
Стоп! Сели.
Травушку покушали.
Тишину послушали.
Выше, выше, высоко
Прыгай на носках легко!
Воспитатель: Ребята, а есть у насекомых враги?
Дети: Да
Воспитатель:
Это
птицы,
которые
ими
питаются,
клюют
их.
А
как
же
насекомые спасаются от врагов? Почему кузнечик зеленый? Почему майский
жук коричневый? Зачем им нужна такая окраска?
Дети: Кузнечик живет в траве, майский жук на ветках деревьев. Окраска
помогает защищаться от врагов, прятаться.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на божью коровку. Она такая яркая! Её
хорошо видно в траве и на коре дерева. Её любая птица заметит. Она ярко –
красная, чтобы все видели: есть её опасно.
Воспитатель: Ну вот, нам пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с
насекомыми.
Воспитатель: Где мы с вами сегодня были? Каких насекомых видели? А что
нельзя делать и как надо вести себя, чтобы не навредить насекомым?
Воспитатель: Ребята, насекомым было приятно с вами познакомиться, как-
нибудь мы еще сходим к ним в гости.
Воспитатель: А на память мы оставим картинку с божьей коровкой. А чего
же не хватает на крылышках?
Дети: Ярких точек.
Воспитатель: Правильно. Давайте их нарисуем.