Автор: Матюшева Светлана Витальевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ
Населённый пункт: Воркута
Наименование материала: методическая разработка
Тема: СПЕЦИФИКАЦИЯ контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по межпредметному курсу «Учимся успешному чтению» в 3 классе
Раздел: начальное образование
СПЕЦИФИКАЦИЯ
контрольно-измерительных материалов для проведения
промежуточной аттестации по межпредметному курсу «Учимся успешному чтению»
в 3 классе
1.
Назначение работы
Итоговая контрольная работа проводится в конце учебного года с целью определения
уровня подготовки обучающихся 3 класса в рамках промежуточной аттестации при переходе в 4
класс.
2.
Характеристика структуры и содержания работы
Итоговая
работа
по
курсу
«Учимся
успешному
чтению»
состоит
из
трех
частей
и
проводится в один
день. Задания различаются по характеру и уровню сложности, который
определяется способом познавательной деятельности, необходимым для выполнения задания.
Ответы учащиеся записывают в бланк тестирования.
3.
Распределение заданий по содержанию и уровню сложности
Работа содержит две группы заданий.
1 группа (№ 1, 2, 4, 5) — задания базового уровня сложности.
В них проверяется освоение базовых знаний и умений по предмету, обеспечивающих
успешное продолжение обучения в основной школе. Учащимся предлагаются стандартные
учебные или практические задачи, в которых очевиден способ решения, изученный в процессе
обучения.
2 группа ( № 3, 6) — задания повышенной сложности. В них проверяется способность
учащихся решать учебные или практические задачи, в которых нет явного указания на способ
выполнения,
а
учащийся
сам
должен
выбрать
этот
способ
из
набора
известных
ему.
В
некоторых случаях требуется интегрировать два - три изученных способа.
В проверочной работе используются три типа заданий:
✔
задания с выбором ответа (2 задания), к которому предлагаются варианта ответа;
✔
задания с кратким ответом (2 задания);
✔
задание с развёрнутым ответом (2 задания).
Выбор в качестве основных трех форм заданий — с выбором ответа, с записью краткого
и развёрнутого ответа сделан осознанно, чтобы повысить полноту проверки за счет включения в
работу достаточно большого количества заданий.
Работа содержит 6 заданий. Она рассчитана на один урок.
В ней 4 задания базового уровня сложности, 2 задания — повышенного уровня.
В плане работы (таблица 1) дана информация о каждом задании: его содержание, объект
оценивания, уровень сложности, тип, время выполнения и максимальный балл.
Условные обозначения
Уровень сложности: Б — базовый, П — повышенный. Тип задания ВО — с выбором
ответа, КО — с кратким ответом, РО – развёрнутый ответ.
КОДИФИКАТОР
элементов содержания для составления контрольно-измерительных материалов
по курсу «Учимся успешному чтению» во 2 классе
№
п/
п
Раздел
содержания
Объект
оценивания
Коды
проверя
емых
элемент
ов
содержа
ния
Уровень
сложност
и
(Б, В)
Тип задания
Максимальны
й балл за
выполнение
задания
1.
Виды речевой и
читательской
деятельности
Определять
главную тему
1.2.1
Б
КО
1
2.
Виды речевой и
читательской
деятельности
Умение
определять
стиль текста
1.2.2
Б
ВО
1
3.
Виды речевой и
читательской
деятельности
Ориентировать
с я
в
содержании
прочитанного,
самостоятельн
о придумывать
заголовок
1.5
П
КО
2
4.
Виды речевой и
читательской
деятельности
Умение
отвечать на
вопросы и
задавать
вопросы по
содержанию
произведения;
находить в
тексте
требуемую
информацию
(конкретные
сведения,
факты,
заданные в
явном виде)
1.2.6
Б
РО
3
5.
Виды речевой и
читательской
деятельности
Умение
находить в
тексте
требуемую
информацию
(конкретные
сведения,
факты,
заданные в
явном виде)
1.2.6
Б
ВО
4
6.
Виды речевой и
Определять
1.2.4
П
РО
3
читательской
деятельности
основные
с о б ы т и я
и
устанавливать
их
последователь
ность
Итого
Б-4
П-2
ВО-1
КО-3
РО - 2
14
4.
Время выполнения работы
На выполнение проверочной работы отводится 40 - 45 минут.
Каждый ученик получает бланк с текстом проверочной работы, в котором отмечает или
записывает свои ответы на задания.
5.
Дополнительные материалы и оборудование
Для выполнения заданий потребуются: ручка.
6.
Система оценивания выполнения отдельных заданий и итоговой работы в целом
Выполнение заданий разной сложности и разного типа оценивается с учетом следующих
рекомендаций.
1. В задании 2 с выбором ответа из трёх предложенных вариантов ученик должен
выбрать
только
верный
ответ.
Если
учащийся
выбирает
более
одного
ответа,
то
задание
считается выполненным неверно. В задании 5 из текста ученик выбирает только 4 предложения
с правильным ответом.
2. В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый краткий ответ.
Оценка выполнения работы в целом осуществляется в несколько этапов в зависимости от
целей оценивания.
1. Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий базового уровня.
2.
Определяется
балл,
полученный
учеником
за
выполнение
заданий
повышенного
уровня. Выполнение этих заданий свидетельствует о том, что кроме усвоения необходимых для
продолжения
обучения
в
основной
школе
знаний,
умений,
навыков
и
способов
работы,
обучение повлияло и на общее развитие учащегося.
3. Определяется общий балл учащегося.
Максимальный балл за выполнение всей работы — 14 баллов (за задания базового
уровня сложности — 9, повышенной сложности — 5 балла).
Итоговая контрольная работа
по курсу «Учимся успешному чтению» в 3 классе
Фамилия, имя ____________________________________________________
Класс ____________
Прочитай текст.
День был солнечный. Лёд блестел.
Народу
на
катке
было
мало.
Маленькая
девочка,
смешно
размахивая руками, ездила от скамейки к скамейке. Два школьника
подвязали коньки и смотрели на Витю. Витя выделывал разные
фокусы – то ехал на одной ноге, то кружился волчком.
— Молодец! — крикнул ему один из мальчиков.
Витя стрелой пронёсся по кругу, лихо завернул и наскочил на
девочку. Девочка упала. Витя испугался.
— Я нечаянно… — сказал он, отряхивая с её шубки снег. —
Ушиблась?
Девочка улыбнулась:
— Только коленку…
Сзади раздался смех.
«Надо
мной
смеются!»
—
подумал
Витя
и
с
досадой
отвернулся от девочки.
— Эка невидаль — коленка! Вот плакса! — крикнул он,
проезжая мимо школьников.
— Иди к нам! — позвали они.
Витя подошёл к ним. Взявшись за руки, все трое весело
заскользили
по
льду.
А
девочка
сидела
на
скамейке,
тёрла
ушибленную коленку и плакала.
(В.Осеева)
1.
К а к о в а
г л а в н а я
т е м а
т е к с т а ?
_________________________________________________________________
2.
Определи стиль текста: научный, художественный или публицистический.
________________________________________________________________
3.
Придумай и запиши заголовок, наиболее полно отражающий содержание
текста.
_________________________________________________________________
4.
П о ч е м у
В и т я
о т к а з а л с я
п о м о г а т ь
д е в о ч к е ?
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_____________________________________________________________
5.
Подчеркни в тексте предложения, в которых слово ДЕВОЧКА употреблено
в именительном падеже.
6.
Составь план текста:
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_____________________________________________________________
Критерии оценивания контрольной работы
Работа проверяется экспертом, который является учителем курса «Учимся успешному
чтению»,
в
соответствии
с
ответами
и
критериями
оценивания.
Задание
считается
выполненным, если выбранный учащимся ответ совпадает с верным ответом. Задания 1, 2
оцениваются в 0 или 1 балл. Задание 3-6оценивается в 0, 1, 2, 3 или 4 балла.
Максимальное количество баллов – 14
Тестовый
балл,
полученный
обучающимся
по
результатам
выполнения
работы,
переводится в отметку. Шкала пересчета тестового балла в школьную отметку приведена в
таблице.
Шкала перевода в пятибалльную систему
«2»
«3»
«4»
«5»
0-7 баллов
8-9 баллов
10-12 баллов
13-14 баллов
Правильные ответы
№
задания
Правильный ответ
Максимальный балл за
выполнение задания
1.
О детях.
1 балл - выбран правильный ответ
0 баллов – выбран неверный ответ
1
2.
Художественный
1 балл - выбран правильный ответ
0 баллов – выбран неверный ответ
1
3.
Свободный ответ ученика.
2
балла
-
заголовок,
наиболее
отражающий
содержание текста
1
балл
–
заголовок,
неточно
отражающий
содержание текста
0 баллов – заголовок не написан
2
4.
Свободный ответ ученика.
3 балла
- предложение чётко отражает ответ на
вопрос, оформлено правильно, почерк разборчив;
2 балла
- предложение чётко отражает ответ на
вопрос,
записан
краткий
ответ,
предложение
оформлено правильно, почерк разборчив;
1 балл – предложение не содержит точного ответа;
0
баллов
–
предложение
отсутствует
или
дан
неверный ответ
3
5.
1)Маленькая
девочка,
смешно
размахивая
руками,
ездила от скамейки к скамейке.
2)Девочка упала.
3)Девочка улыбнулась:
— Только коленку…
4)А девочка сидела на скамейке, тёрла ушибленную
коленку и плакала.
4 балла – найдены и подчёркнуты 4 правильных
предложения;
3 балла – найдены и подчёркнуты 3правильных
предложения;
2балла –
найдены и подчёркнуты 2правильных
4
предложения;
1 балла –
найдено и подчёркнуто 1 правильное
предложение;
0 баллов – запись не соответствует требованиям,
предъявляемым
к
четырём
и
более
названным
выше
аспектам
русского
языка
или
ответ
отсутствует.
6.
Свободный ответ ученика.
3 балла - план подробный
2 балла – план краткий
1
б а л л
–
н е к о т о р ы е
п у н к т ы
п л а н а
н е
соответствуют тексту
0 баллов – план не соответствует тексту или не
написан.
3