Напоминание

СПЕЦИФИКАЦИЯ контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по межпредметному курсу «Учимся успешному чтению» в 3 классе


Автор: Матюшева Светлана Витальевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ
Населённый пункт: Воркута
Наименование материала: методическая разработка
Тема: СПЕЦИФИКАЦИЯ контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по межпредметному курсу «Учимся успешному чтению» в 3 классе
Раздел: начальное образование





Назад




СПЕЦИФИКАЦИЯ

контрольно-измерительных материалов для проведения

промежуточной аттестации по межпредметному курсу «Учимся успешному чтению»

в 3 классе

1.

Назначение работы

Итоговая контрольная работа проводится в конце учебного года с целью определения

уровня подготовки обучающихся 3 класса в рамках промежуточной аттестации при переходе в 4

класс.

2.

Характеристика структуры и содержания работы

Итоговая

работа

по

курсу

«Учимся

успешному

чтению»

состоит

из

трех

частей

и

проводится в один

день. Задания различаются по характеру и уровню сложности, который

определяется способом познавательной деятельности, необходимым для выполнения задания.

Ответы учащиеся записывают в бланк тестирования.

3.

Распределение заданий по содержанию и уровню сложности

Работа содержит две группы заданий.

1 группа (№ 1, 2, 4, 5) — задания базового уровня сложности.

В них проверяется освоение базовых знаний и умений по предмету, обеспечивающих

успешное продолжение обучения в основной школе. Учащимся предлагаются стандартные

учебные или практические задачи, в которых очевиден способ решения, изученный в процессе

обучения.

2 группа ( № 3, 6) — задания повышенной сложности. В них проверяется способность

учащихся решать учебные или практические задачи, в которых нет явного указания на способ

выполнения,

а

учащийся

сам

должен

выбрать

этот

способ

из

набора

известных

ему.

В

некоторых случаях требуется интегрировать два - три изученных способа.

В проверочной работе используются три типа заданий:

задания с выбором ответа (2 задания), к которому предлагаются варианта ответа;

задания с кратким ответом (2 задания);

задание с развёрнутым ответом (2 задания).

Выбор в качестве основных трех форм заданий — с выбором ответа, с записью краткого

и развёрнутого ответа сделан осознанно, чтобы повысить полноту проверки за счет включения в

работу достаточно большого количества заданий.

Работа содержит 6 заданий. Она рассчитана на один урок.

В ней 4 задания базового уровня сложности, 2 задания — повышенного уровня.

В плане работы (таблица 1) дана информация о каждом задании: его содержание, объект

оценивания, уровень сложности, тип, время выполнения и максимальный балл.

Условные обозначения

Уровень сложности: Б — базовый, П — повышенный. Тип задания ВО — с выбором

ответа, КО — с кратким ответом, РО – развёрнутый ответ.

КОДИФИКАТОР

элементов содержания для составления контрольно-измерительных материалов

по курсу «Учимся успешному чтению» во 2 классе

п/

п

Раздел

содержания

Объект

оценивания

Коды

проверя

емых

элемент

ов

содержа

ния

Уровень

сложност

и

(Б, В)

Тип задания

Максимальны

й балл за

выполнение

задания

1.

Виды речевой и

читательской

деятельности

Определять

главную тему

1.2.1

Б

КО

1

2.

Виды речевой и

читательской

деятельности

Умение

определять

стиль текста

1.2.2

Б

ВО

1

3.

Виды речевой и

читательской

деятельности

Ориентировать

с я

в

содержании

прочитанного,

самостоятельн

о придумывать

заголовок

1.5

П

КО

2

4.

Виды речевой и

читательской

деятельности

Умение

отвечать на

вопросы и

задавать

вопросы по

содержанию

произведения;

находить в

тексте

требуемую

информацию

(конкретные

сведения,

факты,

заданные в

явном виде)

1.2.6

Б

РО

3

5.

Виды речевой и

читательской

деятельности

Умение

находить в

тексте

требуемую

информацию

(конкретные

сведения,

факты,

заданные в

явном виде)

1.2.6

Б

ВО

4

6.

Виды речевой и

Определять

1.2.4

П

РО

3

читательской

деятельности

основные

с о б ы т и я

и

устанавливать

их

последователь

ность

Итого

Б-4

П-2

ВО-1

КО-3

РО - 2

14

4.

Время выполнения работы

На выполнение проверочной работы отводится 40 - 45 минут.

Каждый ученик получает бланк с текстом проверочной работы, в котором отмечает или

записывает свои ответы на задания.

5.

Дополнительные материалы и оборудование

Для выполнения заданий потребуются: ручка.

6.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и итоговой работы в целом

Выполнение заданий разной сложности и разного типа оценивается с учетом следующих

рекомендаций.

1. В задании 2 с выбором ответа из трёх предложенных вариантов ученик должен

выбрать

только

верный

ответ.

Если

учащийся

выбирает

более

одного

ответа,

то

задание

считается выполненным неверно. В задании 5 из текста ученик выбирает только 4 предложения

с правильным ответом.

2. В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый краткий ответ.

Оценка выполнения работы в целом осуществляется в несколько этапов в зависимости от

целей оценивания.

1. Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий базового уровня.

2.

Определяется

балл,

полученный

учеником

за

выполнение

заданий

повышенного

уровня. Выполнение этих заданий свидетельствует о том, что кроме усвоения необходимых для

продолжения

обучения

в

основной

школе

знаний,

умений,

навыков

и

способов

работы,

обучение повлияло и на общее развитие учащегося.

3. Определяется общий балл учащегося.

Максимальный балл за выполнение всей работы — 14 баллов (за задания базового

уровня сложности — 9, повышенной сложности — 5 балла).

Итоговая контрольная работа

по курсу «Учимся успешному чтению» в 3 классе

Фамилия, имя ____________________________________________________

Класс ____________

Прочитай текст.

День был солнечный. Лёд блестел.

Народу

на

катке

было

мало.

Маленькая

девочка,

смешно

размахивая руками, ездила от скамейки к скамейке. Два школьника

подвязали коньки и смотрели на Витю. Витя выделывал разные

фокусы – то ехал на одной ноге, то кружился волчком.

— Молодец! — крикнул ему один из мальчиков.

Витя стрелой пронёсся по кругу, лихо завернул и наскочил на

девочку. Девочка упала. Витя испугался.

— Я нечаянно… — сказал он, отряхивая с её шубки снег. —

Ушиблась?

Девочка улыбнулась:

— Только коленку…

Сзади раздался смех.

«Надо

мной

смеются!»

подумал

Витя

и

с

досадой

отвернулся от девочки.

— Эка невидаль — коленка! Вот плакса! — крикнул он,

проезжая мимо школьников.

— Иди к нам! — позвали они.

Витя подошёл к ним. Взявшись за руки, все трое весело

заскользили

по

льду.

А

девочка

сидела

на

скамейке,

тёрла

ушибленную коленку и плакала.

(В.Осеева)

1.

К а к о в а

г л а в н а я

т е м а

т е к с т а ?

_________________________________________________________________

2.

Определи стиль текста: научный, художественный или публицистический.

________________________________________________________________

3.

Придумай и запиши заголовок, наиболее полно отражающий содержание

текста.

_________________________________________________________________

4.

П о ч е м у

В и т я

о т к а з а л с я

п о м о г а т ь

д е в о ч к е ?

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_____________________________________________________________

5.

Подчеркни в тексте предложения, в которых слово ДЕВОЧКА употреблено

в именительном падеже.

6.

Составь план текста:

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_____________________________________________________________

Критерии оценивания контрольной работы

Работа проверяется экспертом, который является учителем курса «Учимся успешному

чтению»,

в

соответствии

с

ответами

и

критериями

оценивания.

Задание

считается

выполненным, если выбранный учащимся ответ совпадает с верным ответом. Задания 1, 2

оцениваются в 0 или 1 балл. Задание 3-6оценивается в 0, 1, 2, 3 или 4 балла.

Максимальное количество баллов – 14

Тестовый

балл,

полученный

обучающимся

по

результатам

выполнения

работы,

переводится в отметку. Шкала пересчета тестового балла в школьную отметку приведена в

таблице.

Шкала перевода в пятибалльную систему

«2»

«3»

«4»

«5»

0-7 баллов

8-9 баллов

10-12 баллов

13-14 баллов

Правильные ответы

задания

Правильный ответ

Максимальный балл за

выполнение задания

1.

О детях.

1 балл - выбран правильный ответ

0 баллов – выбран неверный ответ

1

2.

Художественный

1 балл - выбран правильный ответ

0 баллов – выбран неверный ответ

1

3.

Свободный ответ ученика.

2

балла

-

заголовок,

наиболее

отражающий

содержание текста

1

балл

заголовок,

неточно

отражающий

содержание текста

0 баллов – заголовок не написан

2

4.

Свободный ответ ученика.

3 балла

- предложение чётко отражает ответ на

вопрос, оформлено правильно, почерк разборчив;

2 балла

- предложение чётко отражает ответ на

вопрос,

записан

краткий

ответ,

предложение

оформлено правильно, почерк разборчив;

1 балл – предложение не содержит точного ответа;

0

баллов

предложение

отсутствует

или

дан

неверный ответ

3

5.

1)Маленькая

девочка,

смешно

размахивая

руками,

ездила от скамейки к скамейке.

2)Девочка упала.

3)Девочка улыбнулась:

— Только коленку…

4)А девочка сидела на скамейке, тёрла ушибленную

коленку и плакала.

4 балла – найдены и подчёркнуты 4 правильных

предложения;

3 балла – найдены и подчёркнуты 3правильных

предложения;

2балла –

найдены и подчёркнуты 2правильных

4

предложения;

1 балла –

найдено и подчёркнуто 1 правильное

предложение;

0 баллов – запись не соответствует требованиям,

предъявляемым

к

четырём

и

более

названным

выше

аспектам

русского

языка

или

ответ

отсутствует.

6.

Свободный ответ ученика.

3 балла - план подробный

2 балла – план краткий

1

б а л л

н е к о т о р ы е

п у н к т ы

п л а н а

н е

соответствуют тексту

0 баллов – план не соответствует тексту или не

написан.

3



В раздел образования