Автор: Рычкова Евгения Александровна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 25
Населённый пункт: Архангельская область, г. Северодвинск
Наименование материала: Методическая разработка открытого урока в 5 классе.
Тема: "Технические элементы баскетбола"
Раздел: среднее образование
Рычкова Евгения Александровна
учитель физической культуры
МБОУ «СОШ №
25
»
Физическая культура.
5 класс.
Технические элементы баскетбола
Цель урока: Освоить технику основных элементов баскетбола.
Задачи урока:
1.Обучение технике передачи мяча двумя руками от груди, одной рукой от
плеча, ведения мяча правой и левой рукой.
2.Развитие координации, ловкости, быстроты.
3.
Воспитательная - воспитывать дисциплинированность, чувства
коллективизма.
Тип урока: обучающий.
Формы проведения: фронтальный, групповой, соревновательный.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование и инвентарь: баскетбольные и малые мячи (теннисные),
фишки.
№
п/п
Содержание урока
Дозировка
Организационно-
методические указания
1.
Подготовительная часть.
Построение, приветствие,
сообщение задач.
Ходьба:
- на носках руки за голову;
- на пятках руки за голову;
- перекат с пятки на носок
руки на пояс.
- на внешней стороне стопы,
руки на пояс;
-ходьба на внутренней
стороне стопы, руки на пояс.
Бег:
-обычный
-приставными шагами
правым и левым боком;
-с высоким подниманием
бедра
-с захлёстом голени назад
-на прямых ногах
Построение в две колоны,
12 мин
1 мин
2 мин.
2 мин
7 мин
Проверить готовность учащихся к
уроку.
Движение в колонне по одному по
периметру спортивного зала, с
соблюдением интервала 1 м.
Обратить внимание на осанку во
время выполнения ходьбы
Выполняется по периметру зала.
Выполняется по диагонали зала.
2.
упражнения с малыми
мячами (теннисными):
-мяч в правой руке, наклоны
головы вправо, влево,
вперед, назад.
-перевод мяча над головой
на вытянутых руках,
одновременно вставая на
носочки и потянуться вверх.
-
перевод мяча над головой
на вытянутых руках,
прогнуться назад и
попеременно отставляя
правую (левую ногу назад
на носок.
-наклоны туловища вправо,
влево.
-бросок мяча вверх правой
рукой, ловля правой;
-бросок мяча вверх левой
рукой, ловля левой;
- бросок мяча вверх правой
рукой ловля левой и
наоборот («жонглёр»)
-удар мяча в пол правой
рукой, ловля правой.
-удар мяча в пол левой
рукой, ловля левой.
-удар мяча в пол правой
рукой, ловля левой и
наоборот.
Основная часть.
1)
Разучивание передачи
мяча от груди, передачи
одной рукой от плеча.
-передачи мяча в парах от
груди.
-передачи мяча в парах от
груди с отскоком в пол.
-передачи мяча в парах
правой рукой от плеча.
-передачи мяча левой рукой,
от плеча.
2) Ведение мяча в
движении.
-ведение мяча правой рукой
в парах поочереди, обводя
мяч вокруг напарника,
передача мяча напарнику от
груди с отскоком в пол.
-
ведение меча левой рукой в
парах поочереди, обводя
25 мин
Построение класса в две шеренги с
интервалом 5 метров.
Следить за точностью движений.
Упражнения с малым мячом
выполнять на одном месте,
стараться не уронить мячик и не
сдвигаться в стороны.
Следить: за сгибанием ног в
коленных суставах и их
выпрямлении в момент передачи.
Ведение выполняется
толчкообразными движениями
кисти; сгибанием и разгибанием
рук в локтевом суставе.
Обратить внимание, что учащимся
следует: контролировать высоту
отскока мяча, при ведении мяч не
должен подниматься выше пояса;
3.
мяч вокруг напарника,
передача мяча правой рукой
от плеча.
-передача мяча в парах от
груди в движение
приставным шагом.
-передача мяча в движение с
отскоком в пол в парах.
Заключительная часть:
Закрепление материала
:
- эстафета «Гонка мячей».
Капитан располагается в
трёх метрах лицом к
команде. По сигналу
учителя капитан передаёт
мяч первому участнику, тот
возвращает мяч обратно и
занимает место в конце
колонны. Затем капитан
передаёт мяч следующему
участнику и т.д. Игра
продолжается до тех пор,
пока последний участник не
передаст мяч капитану.
Побеждает команда,
быстрее справившаяся с
заданием.
- эстафета с ведением и
передачей мяча. Каждый
участник команды
выполняет ведение мяча до
фишки, ведет его обратно и
передаёт следующему
участнику. Передача мяча
выполняется двумя руками
от груди.
а) ведение правой рукой
б) ведение левой рукой
Построение. Подведение
итогов урока. Рефлексия.
Выявить затруднения,
возникшие у учащихся.
2 раза
2 раза
8 мин
основное внимание уделять работе
кисти.
Каждая пара начинает выполнять
по свистку (каждые 3-5 сек)
Следить за тем, чтобы капитаны не
переступали условленную линию.
В случае падения мяча у одного из
участников, он бежит за мячом,
возвращается на своё место в
колонне и только после этого
передаёт мяч капитану.
Следить за правильностью
выполнения всех технических
элементов.
Учащиеся участвуют в подведении
итогов урока.
Домашнее задание: приседания 25-
30 раз; отметить самых
старательных учеников.