Автор: Рябкова Татьяна Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ "СОШ № 67"
Населённый пункт: г. Магнитогорск, Челябинская область
Наименование материала: Технологическая карта урока
Тема: Технологическая карта урока математики на тему: "Слагаемые. Сумма""
Раздел: начальное образование
Учитель начальных классов МАОУ «СОШ №67» города Магнитогорска: Рябкова Татьяна Николаевна
Технологическая карта изучения темы
Учебный предмет
Математика
Класс
1 - б
Тип урока
Комбинированный
Технология
п о стр о ен и я
урока
Деятельностностная
Тема урока
Слагаемые. Сумма.
Цель урока
Создание условий для:
ознакомления с названием компонентов при сложении;
закрепления умений прибавлять и вычитать число 2; проведения подготовительной работы к изучению темы
«Задача»;
развития вычислительных навыков, критического мышления;
формирования взаимопомощи.
О с н о в н ы е
т е р м и н ы ,
понятия
Сложение и вычитание, сумма, слагаемое, задача.
Планируемый результат
Предметные умения
уметь прибавлять и вычитать число 2;
знать название компонентов при сложении;
учиться наблюдать, сравнивать, анализировать и обобщать,
делать выводы.
Личностные УУД
- определять общие для всех правила поведения;
- определять правила работы в парах, группах;
- оценивать усваиваемое содержание учебного материала;
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Регулятивные УУД:
- работать по предложенному плану, инструкции;
- высказывать свое предположение на основе учебного материала;
- отличать верно выполненное задание от неверного;
- осуществлять взаимопроверку;
-
совместно
с
учителем
и
одноклассниками
давать
оценку
своей
деятельности на уроке.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебнике, тетради;
-
ориентироваться
в
своей
системе
знаний
(определять
границы
знания/незнания);
- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;
- проводить анализ учебного материала.
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Организация пространства
Формы работы
Ресурсы
Фронтальная
Работа в парах
Индивидуальная
Книгопечатные средства обучения:
1). Математика. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч.
Ч. 2./Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б.Бука. – 9-е изд. – М.:
Просвещение, 2016.
2). Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс. Учебное пособие для
общеобразоват. организаций. В 2 ч.Ч. 2./Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова,
Т.Б.Бука. – 9-е изд. – М.: Просвещение, 2018.
Дистанционные средства обучения:
Задания в Яндекс. Учебнике (4 карточки).
Технические средства обучения:
Интерактивный комплекс
Технология изучения
Этапы
урока
Формируемые умения
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Организационный
Метапредметные УУД:
регулятивные:
- осуществлять самоконтроль;
-
о в л а д е в а т ь
у м е н и е м
прогнозировать
коммуникативные:
-
слушать
и
понимать
речь
других.
Прозвенел уже звонок,
Сядьте тихо и неслышно,
И скорей начнём урок.
Будем мы считать, трудиться,
Ведь заданья нелегки.
Нам, друзья, нельзя лениться,
Так как мы ученики.
-
У
каждого
на
партах
лежат
три
смайлик
(весёлый, грустный, безразличный). Выбери тот
смайлик, который показывает ваше настроение в
данный момент.
-
Сядьте
правильно,
выберите
верный
наклон
тетради, возьмите ручки. Напишите число.
Обучающиеся
проверяют
порядок
на
рабочем месте и настраиваются на работу.
Обучающиеся
выбирают
смайлик,
который
соответствует
их
настроению
на
начала
урока.
Обучающиеся пишут в тетрадь число.
Актуализация опорных знаний
Предметные:
-
владеть
вычислительными
навыками +2, -2;
-
распределять
примеры
в
определённом порядке.
Метапредметные УУД:
познавательные:
- выполнять классификацию;
- обосновывать основание для
классификации;
-
ориентироваться
в
сво ей
системе знаний;
- находить ответы на вопросы,
используясь своими знаниями.
регулятивные:
- осуществлять самоконтроль;
-
о в л а д е в а т ь
у м е н и е м
прогнозировать.
коммуникативные:
-
слушать
и
понимать
речь
других;
- уметь с достаточной полнотой
и
точностью
выражать
свои
мысли.
1). Задание №1.
Расположите
все
вагончики
в
порядке
возрастания
результатов.
2). Задание №2.
Учитель бросает мяч обучающемуся, он совместно с
соседом по парте решает задачу.
- Стоя на одной ноге, гусь весит 2 кг. Сколько он будет
весить, стоя на двух ногах? (2 кг.)
-
Я шел, пятачок нашел. С другом пойдем - сколько
найдем? (Нельзя ответить.)
- Вова за 1 ч поймал 5 рыбок. Сколько рыбок он
поймает за 2 ч? (Нельзя ответить.)
- Шли 2 друга в школу. Навстречу им шли еще 2
друга. Сколько друзей шло в школу? (2.)
Обучающиеся
устно
решают
примеры,
располагая их в порядке возрастания.
Обсуждение
и
решения
логических
задач
проводит ся
в
парах.
Одноклассники
осуществляют проверку.
Под
руководством
учителя
выполняются
задания в карточках из Яндекс.Учебника.
Постано
вка
учебной
цели
Предметные:
- правильно называть известные
понятия
(собственные
слова,
- Помогите белке.
Ай, да белка-мастерица!
Обучающиеся дают ответ. Объясняют выбор
решения.
Усвоен
ие
знаний
и
Личностные УУД:
-
устанавливать
связь
между
1). Объяснение учителя.
Числа, которые складываем, называются слагаемыми,
а результат сложения называется суммой.
Обучающиеся запоминают названия компонентов
и результатов действия сложения.
Обобщение и
систематизац
ия знаний
Предметные:
- правильно называть известные
понятия
(сумма,
слагаемое,
вычитание).
Метапредметные УУД:
1).
Формирование навык счёта.
Работа по учебнику № 2 с. 86.
2).
Пропедевтика темы «Задача».
№ 3-4 с. 87.
- О чём задача?
Решение примеров с комментированием (чтение
примеров разными способами).
Задачу читает хорошо читающий обучающийся.
Реф
лекс
ия
Личностные УУД:
- Вспомним задачу, которую ставили себе в
Обучающиеся
вспоминают
учебную
задачу,
.