Напоминание

Технологическая карта урока математики на тему: "Слагаемые. Сумма""


Автор: Рябкова Татьяна Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ "СОШ № 67"
Населённый пункт: г. Магнитогорск, Челябинская область
Наименование материала: Технологическая карта урока
Тема: Технологическая карта урока математики на тему: "Слагаемые. Сумма""
Раздел: начальное образование





Назад




Учитель начальных классов МАОУ «СОШ №67» города Магнитогорска: Рябкова Татьяна Николаевна

Технологическая карта изучения темы

Учебный предмет

Математика

Класс

1 - б

Тип урока

Комбинированный

Технология

п о стр о ен и я

урока

Деятельностностная

Тема урока

Слагаемые. Сумма.

Цель урока

Создание условий для:

ознакомления с названием компонентов при сложении;

закрепления умений прибавлять и вычитать число 2; проведения подготовительной работы к изучению темы

«Задача»;

развития вычислительных навыков, критического мышления;

формирования взаимопомощи.

О с н о в н ы е

т е р м и н ы ,

понятия

Сложение и вычитание, сумма, слагаемое, задача.

Планируемый результат

Предметные умения

уметь прибавлять и вычитать число 2;

знать название компонентов при сложении;

учиться наблюдать, сравнивать, анализировать и обобщать,

делать выводы.

Личностные УУД

- определять общие для всех правила поведения;

- определять правила работы в парах, группах;

- оценивать усваиваемое содержание учебного материала;

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:

- работать по предложенному плану, инструкции;

- высказывать свое предположение на основе учебного материала;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять взаимопроверку;

-

совместно

с

учителем

и

одноклассниками

давать

оценку

своей

деятельности на уроке.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике, тетради;

-

ориентироваться

в

своей

системе

знаний

(определять

границы

знания/незнания);

- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;

- проводить анализ учебного материала.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная

Работа в парах

Индивидуальная

Книгопечатные средства обучения:

1). Математика. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч.

Ч. 2./Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б.Бука. – 9-е изд. – М.:

Просвещение, 2016.

2). Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс. Учебное пособие для

общеобразоват. организаций. В 2 ч.Ч. 2./Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова,

Т.Б.Бука. – 9-е изд. – М.: Просвещение, 2018.

Дистанционные средства обучения:

Задания в Яндекс. Учебнике (4 карточки).

Технические средства обучения:

Интерактивный комплекс

Технология изучения

Этапы

урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный

Метапредметные УУД:

регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

-

о в л а д е в а т ь

у м е н и е м

прогнозировать

коммуникативные:

-

слушать

и

понимать

речь

других.

Прозвенел уже звонок,

Сядьте тихо и неслышно,

И скорей начнём урок.

Будем мы считать, трудиться,

Ведь заданья нелегки.

Нам, друзья, нельзя лениться,

Так как мы ученики.

-

У

каждого

на

партах

лежат

три

смайлик

(весёлый, грустный, безразличный). Выбери тот

смайлик, который показывает ваше настроение в

данный момент.

-

Сядьте

правильно,

выберите

верный

наклон

тетради, возьмите ручки. Напишите число.

Обучающиеся

проверяют

порядок

на

рабочем месте и настраиваются на работу.

Обучающиеся

выбирают

смайлик,

который

соответствует

их

настроению

на

начала

урока.

Обучающиеся пишут в тетрадь число.

Актуализация опорных знаний

Предметные:

-

владеть

вычислительными

навыками +2, -2;

-

распределять

примеры

в

определённом порядке.

Метапредметные УУД:

познавательные:

- выполнять классификацию;

- обосновывать основание для

классификации;

-

ориентироваться

в

сво ей

системе знаний;

- находить ответы на вопросы,

используясь своими знаниями.

регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

-

о в л а д е в а т ь

у м е н и е м

прогнозировать.

коммуникативные:

-

слушать

и

понимать

речь

других;

- уметь с достаточной полнотой

и

точностью

выражать

свои

мысли.

1). Задание №1.

Расположите

все

вагончики

в

порядке

возрастания

результатов.

2). Задание №2.

Учитель бросает мяч обучающемуся, он совместно с

соседом по парте решает задачу.

- Стоя на одной ноге, гусь весит 2 кг. Сколько он будет

весить, стоя на двух ногах? (2 кг.)

-

Я шел, пятачок нашел. С другом пойдем - сколько

найдем? (Нельзя ответить.)

- Вова за 1 ч поймал 5 рыбок. Сколько рыбок он

поймает за 2 ч? (Нельзя ответить.)

- Шли 2 друга в школу. Навстречу им шли еще 2

друга. Сколько друзей шло в школу? (2.)

Обучающиеся

устно

решают

примеры,

располагая их в порядке возрастания.

Обсуждение

и

решения

логических

задач

проводит ся

в

парах.

Одноклассники

осуществляют проверку.

Под

руководством

учителя

выполняются

задания в карточках из Яндекс.Учебника.

Постано

вка

учебной

цели

Предметные:

- правильно называть известные

понятия

(собственные

слова,

- Помогите белке.

Ай, да белка-мастерица!

Обучающиеся дают ответ. Объясняют выбор

решения.

Усвоен

ие

знаний

и

Личностные УУД:

-

устанавливать

связь

между

1). Объяснение учителя.

Числа, которые складываем, называются слагаемыми,

а результат сложения называется суммой.

Обучающиеся запоминают названия компонентов

и результатов действия сложения.

Обобщение и

систематизац

ия знаний

Предметные:

- правильно называть известные

понятия

(сумма,

слагаемое,

вычитание).

Метапредметные УУД:

1).

Формирование навык счёта.

Работа по учебнику № 2 с. 86.

2).

Пропедевтика темы «Задача».

№ 3-4 с. 87.

- О чём задача?

Решение примеров с комментированием (чтение

примеров разными способами).

Задачу читает хорошо читающий обучающийся.

Реф

лекс

ия

Личностные УУД:

- Вспомним задачу, которую ставили себе в

Обучающиеся

вспоминают

учебную

задачу,

.



В раздел образования