Напоминание

Комплексно - тематическое планирование по региональному компоненту.


Автор: Кушхова Баблина Тугановна
Должность: Воспитатель детского сада
Учебное заведение: МКДОУ детский сад
Населённый пункт: а. Хабез КЧР
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Комплексно - тематическое планирование по региональному компоненту.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Комплексно-тематическое планирование в младшей группе

Месяц

Интегрирующа

я тема периода

Программные задачи

Связь с другими видами деятельности

1

2

3

4

Сентябрь

«Я и моя семья»

1. Рассказы детей о членах своей

семьи на основе личного опыта.

2. Формировать умение называть свое

имя, фамилию и имена членов семьи.

3. Чтение стихотворения «Моя сестра

Лина» А.Ханфенова.

4. Рассказ о такой традиции адыгского

народа, как уважение и почитание

старших.

1. Беседа на тему: «На каком языке

разговаривают члены моей семьи»

(просмотр фотографий).

2. Обсуждение ситуаций из жизни семьи.

3. Сюжетно-ролевая игра «Гуащэунэ»

Дочки – матери)

4.Чтение абазинской народной сказки:

«Три брата».

Октябрь

«Осень»

1. Беседа на тему: «Самобытная

красота Кавказа».

2. Разучивание народной потешки

«Цым, цым, цым».

3. Чтение стихотворении К.Дугужева

«Осенний лес»

1. Беседа о национальной еде. Дать

попробовать на вкус национальное

блюдо «Хьэлывэ» (Пирожки с сыром).

2. Лепим пирожки.

3. Народная подвижная игра

«МэрэкIухьэ» (за земляникой).

Ноябрь

«Мой аул»

1. Знакомить с родным аулом, его

названием, основными

достопримечательностями- просмотр

видео фильма.

2. Рассказывание сказки «Адиюх».

3. Слушание песни Аслана Даурова

«Мой Хабез».

1. Экскурсия в музей «Хабез в

прошлом».

2. Знакомство с некоторыми

выдающимися людьми А .Даурова, Ю

Хакунова.

3. Рисование «Кувшин для воды»- с

использованием адыгского орнамента.

4. чтение ногайской народной сказки

«Бык с озером».

Месяц

Интегрирующа

я тема периода

Программные задачи

Связь с другими видами деятельности

Декабрь

«Новый год у

ворот»

1. Беседа о встрече нового года дома и

в детском саду».

2. Чтение стихотворения

В.Шовгенова «Новый год».

3. Изготовление новогодней открытки

с использованием народного

орнамента из геометрических фигур.

1. Изготовление новогодних игрушек из

соленного теста вместе с родителями.

2. Исполнение черкесских народных

песен, танцев, пословиц, поговорок,

народных игр и развлечений.

3Чтение абазинской поэтессы Фатимат

Апсовой «Новый год».

Январь

Наша Родина –

Россия

1. Беседа о нашей Родине- России (с

иллюстрациями).

2. Чтения стихотворения «Миру мир»

Е.Шакова.

1. Празднование: «Завязывание младенца

в люльку» - с рождением ребенка.

2. Разучить колыбельные песенки на

черкесском языке.

Февраль

Наши защитники

1. Знакомство с творчеством нашей

Республики.

2. Чтение сказки Х.Абитова «Два

охотника»

3.Чтение отрывка из произведения

карачаевского писателя И. Тохчукова

«Тепло отцовских рук»

1. Изготовление подарков для пап и

дедушек из соленного теста.

2. Спортивное развлечение для мужчин

«Джигитовка» вместе с папами.

Март

8марта праздник

мам

1. Беседа о мамах.

2. Чтение стихотворения детьми «О

маме» на родном языке.

3. Разучивание пословиц о маме.

4. Чтение стихотворения «Мать»

Л.Афаунова

1. Украшения женского платка по

мотивам адыгского орнамента «Узор в

квадрате» (подарок для мам).

2. Посиделки «Вместе с мамой» -

народные танцы и развлечения.

Апрель

Весна

1. Беседа об изменениях в природе

весной.

2. Чтение адыгской народной сказки

«Лиса и кувшин» - обратить внимание

на умение наших предков подмечать

1. Изготовление народных игрушек из

природного и бросового материала

«Куклы, лук, стрелу».

2. Разучить народную считалку «ЗэкI

токI). ( один, два)

повадки и особенности внешнего

облика животных.

3. Чтение стихотворение карачаевской

поэтессы Байдымат Кечеруковой «Про

пчелку и про бабочку».

Май

День победы

1. Изготовление открыток.

2. Слушание и пение песен о войне

3.Чтение стихотворения карачаевкого

поэта Азрета Акбаева «Баллада у

вечного огня».

Комплексно-тематическое планирование в средней группе

Месяц

Интегрирующа

я тема периода

Программные задачи

Связь с другими видами деятельности

1

2

3

4

Сентябрь

Осень

1. Научить замечать красоту родной

природы осенью.

2. Разучивание потешек, песен на

родном черкесском языке.

3. Чтение народной сказки «Лиса и

журавль»

1. Познакомить детей с книжкой И.

Хакунова «Мима» и с ее содержанием.

2. Выполнить коллективную работу

«Горы Кавказа».

3.Чтение стихотворения про осень из

сборника карачаевского поэта М.Хубиева

Октябрь

Я в мире

«Человек»

1. Беседа с детьми о своей семье.

2. Познакомить с семейно- бытовыми

обрядами.

3. Разучит обрядовую игру «Iупэгъу»

(По губам).

4. Познакомить с профессиями

родителей.

1. Праздник «Первые шаги ребенка».

2. Разучить адыгскую песенку «Мимэ».

3. Сюжетно-ролевая игра «Больница».

4.чтение абазинской народной сказки

«Младший брат»

Ноябрь

Мой аул моя

страна

1. Продолжить знакомство с родным

аулом, с некоторыми выдающимися

людьми прославившими свой аул,

Россию.

2. Рассказ о достопримечательностях

родного аула по фотографиям.

3. Пение песни Аслана Дауров «Мой

Хабез».

1. Встреча с композитором Тамазовой

Л.Х.

2. Организация выставки детского

творчества.

3.Знакомство с творчеством ногайского

композитора

Декабрь

Новогодний

праздник

1. Беседа с детьми о праздновании

Нового года в семьях.

2. Чтение рассказа П.Кажарова

«Новый год».

1. Чтения стихотворения на родном

языке Охтова А. «Елка», А.

Афаунова«Первый снег», Л.Шовгенова

«Новый год».

3. Изготовление игрушек для елки с

использование народного орнамента.

2. Исполнение песни «ЩIыIэ Дадэ» (Дед

Мороз).

Январь

Зима

1. Рассказ детей о домашних и диких

животных зимой на черкесском языке.

2. Разучивание стихотворения «Зима»

Т.Кохова.

3. Изготовление атрибутов к

народному театру.

1. Беседа «Национальные игры адыгов».

2. Разучивание народных считалок.

3. Инсценировка народных сказок «Кто

быстрее?».

4.Чтение ногайской народной сказки

«Исмаил богатырь»

Февраль

День защитника

1. Рассказ о том, где служили их отцы,

об их «Военных» профессиях.

2. Формировать у мальчиков быть

сильными, смелыми. У девочек

уважение к мальчикам как к будущим

защитникам.

1. Роспись кисета по адыгским

орнаментам для пап.

2. Народные игрища с папами «Кто

дальше бросит», «Кто быстрее».

3.Чтение стихотворения карачаевского

писателя Н.Хубиева «Баллада о брате».

Март

8 марта Праздник

мам

1. Беседа с детьми о матери, о ее роли

в семье.

2. Чтение народных пословиц и

поговорок о матери.

3. Чтение стихотворения «Подарок

для мамы» А.Ханфенова.

4.Разучивание стихотворения

«Бабушка» ногайского поэта

А.Акбаева

1. Празднование «День матери» на

черкесском языке.

2. Чтение стихов на родном языке о

матери.

3. Народные танцы «Къафэ»,

«Лезгинка».

4. Подарок для мамы «Украшение

подушки» по адыгским орнаментам.

Март

Знакомство с

народной

культурой и

традициями

1. Знакомство с народно-прикладным

искусством адыгского народа.

2. Народные игрушки: куклы

обрядовые, два кузнеца, лошадки,

кости, мячи.

3. Чтение народных песен и потешек

«Мимэ», Цым - цым», Енэ-енэ».

1. Рисование «Роспись пояса и шапочки

для куклы Сэтэней».

2. Аппликация «Украшение ичигов».

3. Знакомство с загадками об игрушках и

животных на черкесском языке.

Апрель

Весна

1. Рассказ детям о празднике первой

борозды у адыгов.

2. Разучить стихотворение «Весна»

Т.Кохова.

3. Чтение народной адыгской сказки

«Кусок золота»

4.Чтение ногайской сказки «Сон»

1. Аппликация «Кувшин для воды»

украсить по мотивам адыгского

орнамента.

2. Музыкальная культура адыгов

(знакомство с народными

инструментами).

Май

День победы

1. Встреча с фронтовиками своего

аула.

2. Изготовление очечника для

ветеранов.

1. Чтение стихотворения «Моя Родина»

М.Бемурзова.

2. Выставка детского творчества.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе

Месяц

Интегрирующая

тема периода

Программные задачи

Связь с другими видами деятельности

1

2

3

4

Сентябрь

Осень

1. Беседа с детьми о родном

черкесском языке.

2. Рассказ детей об изменениях в

природе на родном языке.

3. Разучивание стихотворения

«Осень» Х.Гошокова

4.Разучивание стихотворения «Осень»

карачаевского поэта К. Кулиева

1. Лепка из соленного теста «Овощи и

фрукты».

2. Знакомство с адыгским орнаментом.

3. Аппликация «Вырезания узора из

растительных элементов».

4. Праздник «Сбора урожая» на

черкесском языке.

Октябрь

Я выросту

здоровым

1. Беседа о здоровом образе жизни о

культуре наших предков, о культуре

еды, о взаимоотношениях в семье.

2. Рассказ детей о своей семье

названия своего имени, фамилии,

домашнего адреса, имена своих

родителей на черкесском языке.

3. Чтение сказки «Батыр - сын

медведя».

1. Беседа об адыгской национальной

одежде.

2. Рисование «Роспись платья» по

мотивам адыгского орнамента.

3. Народные подвижные игры: «Под

буркой», «Надень папаху».

4. Разучивание считалок «Эката бека»,

5. «Сыновья старика» на черкесском

языке.

Ноябрь

День Народного

Единства

1.Рассказ детям о родной стране, о

родной Республике, о своем районе и

родном ауле на родном языке.

2. Показ герба с флагом России, КЧР

и все национальностей проживающих

в КЧР.

3. Прослушать Гимн России и КЧР.

4. Чтение стихотворения «Мир»

Е.Шакова.

1. Праздник «Дружба народов».

2. Аппликация «Флаг адыгского народа»

- наклеить вырезанные готовые

элементы.

3. Слушание мелодий народов КЧР.

4. Закрепление народных пословиц и

поговорок о дружбе.

Декабрь

Новогодний

праздник

1. Знакомство с традициями

празднования Нового года всех

народов КЧР.

2. Чтение рассказов «У деда Мороза»

по рассказу В.У.Одоевского.

3.Чтение абазинской сказки «Старик

и волк»

1. Изготовление поделок «Куклы наших

бабушек».

2. Показ кукольного театра «Батыр – сын

медведя».

Январь

Зима

1. Рассказ детей об изменениях в

1. Изготовления закладки для книг с



В раздел образования