Автор: Потапова Ольга Владимировна
Должность: учитель
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: г. Дедовск
Наименование материала: интегрированное занятие для педагогов
Тема: Мастер класс "Чудо вода"
Раздел: среднее образование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Дедовская школа-интернат для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья»
Истринского муниципального района Московской области
ИНТЕГРИРОВАНОЕ ЗАНЯТИЕ
(ЛЕКЦИОННО – ПРАКТИЧЕСКОЕ)
по теме
«МАСТЕР-КЛАСС» НА МЕТОДИЧЕСКОМ
ОБЪЕДИНЕНИИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
Выполнила:
Учитель первой квалификационной категории
Потапова О.В.
г. Дедовск
2018 г.
ТЕОРЕТЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ МАСТЕР-КЛАССА
Мастер-класс – это интерактивная форма обучения и обмена опытом,
объединяющая формат тренинга, конференции, практических заданий.
Мастер-класс - (от английского masterclass:
master – лучший в какой-
либо
области
+ class – занятие, урок) – современная форма проведения
обучающего
тренинга-семинара
для
отработки
практических
навыков
по
р а з л и ч н ы м
м е тод и ка м
и
т ех н ол о г и я м
с
ц е л ь ю
п о в ы ш е н и я
профессионального
уровня
и
обмена
передовым
опытом
участников,
расширения кругозора и приобщения к новейшим областям знания.
Мастер-класс отличается от семинара тем, что, во время мастер-класса
ведущий специалист рассказывает и, что еще более важно, показывает, как
применять
на
практике новую
технологию
или метод.
Очевидно,
таким
образом, что мастер-классы не показывают, а проводят.
Проводя
мастер-класс,
Мастер
никогда
не
стремится
просто
передать
знания.
Он
старается
задействовать
участников
в
процесс,
сделать
их
активными, разбудить в них то, что скрыто даже для них самих, понять и
устранить то, что ему мешает в саморазвитии. Все задания Мастера и его
действия направлены на то, чтобы подключить воображение участников,
создать такую атмосферу, чтобы они проявили себя как творцы. Это мягкое,
д е м о к р а т и ч н о е ,
н е з а м е т н о е
р у ко в о д с т в о
д е я т е л ь н о с т ь ю .
Мастер
создаёт
атмосферу
открытости,
доброжелательности,
сотворчества в общении.
СМЫСЛ МАСТЕР-КЛАССА
Мастер своего дела, известные действующие специалисты, делятся со
слушателями
какой-либо
уникальной
методикой,
которая
применялась
и
успешно внедрялась лично ими.
Методика проведения мастер-классов не имеет каких-то строгих и
единых
норм.
В
большинстве
своем
она
основывается
как
на
интуиции
ведущего специалиста, так и на восприимчивости слушателя.
Принцип мастер-класса: «Я знаю, как это делать. Я научу вас».
Мастер-класс – это двусторонний процесс, и отношения «преподаватель –
слушатель»
являются
абсолютно
необходимыми.
Непрерывный
контакт,
практически индивидуальный подход к каждому слушателю – вот то, что
отличает мастер-классы от всех остальных форм и методов обучения.
Форма работы мастер-класса в сильнейшей степени зависит от
наработанного учителем стиля своей профессиональной деятельности.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
МАСТЕР-КЛАСС: «ЧУДО-ВОДА»
Форма проведения мастер-класса – демонстрация опытов.
Тема: «Значение воды в жизни человека».
Цели: - закрепить знания о назначении воды и важности в жизни человека;
- уточнить представления о том, что вода
очень важна для всех
живых существ,
что
без
неё
не
могут
жить
растения,
животные,
человек;
- воспитывать бережное отношение к использованию воды.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить
(Н. Рыжова)
Структура занятия:
Мастер-класс начинается с представления презентации «Чудо-вода».
Мастер: Здравствуйте! Я приветствую всех и хочу сказать, что 22 марта
отмечают “Всемирный день водных ресурсов” и наше занятие посвящается
самому удивительному из веществ – воде.
Согласитесь, немногие из нас отказались бы: прогуляться по берегу моря,
послушать шум водопада, прокатиться на катере или на яхте, искупаться в
искристых брызгах фонтана, посидеть на берегу тихой речки, поиграть с
морской волной или полежать на пляже. Всё это будет летом, а пока мы
можем любоваться снегами, умываться чистой водой, закаляться, пить воду и
готовить пищу. Можем сходить в бассейн … Ведь это так прекрасно!
«Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобой
наслаждаешься, не понимая, что ты такое. Ты не просто необходима для
жизни, ты и есть жизнь» – эти слова написал французский писатель и
летчик Антуан де Сент-Экзюпери после того, как его самолет разбился в
пустыне
и
он
несколько
дней
провел
под
палящим
солнцем.
Мы обычно не задумывается о воде, когда её достаточно, воспринимаем
как должное. Монгольская пословица гласит: «Человек не ценит воду до тех
пор, пока не иссякнет источник».
Так давайте же говорить о воде, о её проблемах, пока источник не иссяк,
ведь он уже много лет просит о помощи.
Тема занятия: «Вода».
Проведение мастер-класса в виде игры: «Машенька в лесу у озера»:
На
занятиях
с
детьми
в
группах
можно
провести
игру
сказку
с
использованием демонстрации интересных можно сказать «опытов».
Под руководством Мастера участники экспериментируют.
Опыт
1:
«Кувшинка».
Участники
у
вырезанных
цветов
из
разной
плотности бумаги загибают карандашом уголки лепестков. Опускают лилии
в воду и наблюдают…
Делают выводы.
Опыт 2:
«Рыбки». Участники из пластилина делают маленькие шарики
размером с пшеничное зёрнышко и кидают в стакан с газированной водой и
наблюдают…
Делают выводы.
Опыт 3:
«Роса».
Участники берут стакан с водой накрывают листком
картона прижимают, потом переворачивают и наблюдают…
Делают выводы.
Мастер: Вода – наше богатство, она нужна всем: человеку, растениям,
дельфинам, рыбкам и другим животным.
Занятие заканчиваю словами Е.Евтушенко:
«Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя».