Напоминание

Мастер класс "Чудо вода"


Автор: Потапова Ольга Владимировна
Должность: учитель
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: г. Дедовск
Наименование материала: интегрированное занятие для педагогов
Тема: Мастер класс "Чудо вода"
Раздел: среднее образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Дедовская школа-интернат для обучающихся с

ограниченными возможностями здоровья»

Истринского муниципального района Московской области

ИНТЕГРИРОВАНОЕ ЗАНЯТИЕ

(ЛЕКЦИОННО – ПРАКТИЧЕСКОЕ)

по теме

«МАСТЕР-КЛАСС» НА МЕТОДИЧЕСКОМ

ОБЪЕДИНЕНИИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

Выполнила:

Учитель первой квалификационной категории

Потапова О.В.

г. Дедовск

2018 г.

ТЕОРЕТЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ МАСТЕР-КЛАССА

Мастер-класс – это интерактивная форма обучения и обмена опытом,

объединяющая формат тренинга, конференции, практических заданий.

Мастер-класс - (от английского masterclass:

master – лучший в какой-

либо

области

+ class – занятие, урок) – современная форма проведения

обучающего

тренинга-семинара

для

отработки

практических

навыков

по

р а з л и ч н ы м

м е тод и ка м

и

т ех н ол о г и я м

с

ц е л ь ю

п о в ы ш е н и я

профессионального

уровня

и

обмена

передовым

опытом

участников,

расширения кругозора и приобщения к новейшим областям знания.

Мастер-класс отличается от семинара тем, что, во время мастер-класса

ведущий специалист рассказывает и, что еще более важно, показывает, как

применять

на

практике новую

технологию

или метод.

Очевидно,

таким

образом, что мастер-классы не показывают, а проводят.

Проводя

мастер-класс,

Мастер

никогда

не

стремится

просто

передать

знания.

Он

старается

задействовать

участников

в

процесс,

сделать

их

активными, разбудить в них то, что скрыто даже для них самих, понять и

устранить то, что ему мешает в саморазвитии. Все задания Мастера и его

действия направлены на то, чтобы подключить воображение участников,

создать такую атмосферу, чтобы они проявили себя как творцы. Это мягкое,

д е м о к р а т и ч н о е ,

н е з а м е т н о е

р у ко в о д с т в о

д е я т е л ь н о с т ь ю .

Мастер

создаёт

атмосферу

открытости,

доброжелательности,

сотворчества в общении.

СМЫСЛ МАСТЕР-КЛАССА

Мастер своего дела, известные действующие специалисты, делятся со

слушателями

какой-либо

уникальной

методикой,

которая

применялась

и

успешно внедрялась лично ими.

Методика проведения мастер-классов не имеет каких-то строгих и

единых

норм.

В

большинстве

своем

она

основывается

как

на

интуиции

ведущего специалиста, так и на восприимчивости слушателя.

Принцип мастер-класса: «Я знаю, как это делать. Я научу вас».

Мастер-класс – это двусторонний процесс, и отношения «преподаватель –

слушатель»

являются

абсолютно

необходимыми.

Непрерывный

контакт,

практически индивидуальный подход к каждому слушателю – вот то, что

отличает мастер-классы от всех остальных форм и методов обучения.

Форма работы мастер-класса в сильнейшей степени зависит от

наработанного учителем стиля своей профессиональной деятельности.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

МАСТЕР-КЛАСС: «ЧУДО-ВОДА»

Форма проведения мастер-класса – демонстрация опытов.

Тема: «Значение воды в жизни человека».

Цели: - закрепить знания о назначении воды и важности в жизни человека;

- уточнить представления о том, что вода

очень важна для всех

живых существ,

что

без

неё

не

могут

жить

растения,

животные,

человек;

- воспитывать бережное отношение к использованию воды.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить

(Н. Рыжова)

Структура занятия:

Мастер-класс начинается с представления презентации «Чудо-вода».

Мастер: Здравствуйте! Я приветствую всех и хочу сказать, что 22 марта

отмечают “Всемирный день водных ресурсов” и наше занятие посвящается

самому удивительному из веществ – воде.

Согласитесь, немногие из нас отказались бы: прогуляться по берегу моря,

послушать шум водопада, прокатиться на катере или на яхте, искупаться в

искристых брызгах фонтана, посидеть на берегу тихой речки, поиграть с

морской волной или полежать на пляже. Всё это будет летом, а пока мы

можем любоваться снегами, умываться чистой водой, закаляться, пить воду и

готовить пищу. Можем сходить в бассейн … Ведь это так прекрасно!

«Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобой

наслаждаешься, не понимая, что ты такое. Ты не просто необходима для

жизни, ты и есть жизнь» – эти слова написал французский писатель и

летчик Антуан де Сент-Экзюпери после того, как его самолет разбился в

пустыне

и

он

несколько

дней

провел

под

палящим

солнцем.

Мы обычно не задумывается о воде, когда её достаточно, воспринимаем

как должное. Монгольская пословица гласит: «Человек не ценит воду до тех

пор, пока не иссякнет источник».

Так давайте же говорить о воде, о её проблемах, пока источник не иссяк,

ведь он уже много лет просит о помощи.

Тема занятия: «Вода».

Проведение мастер-класса в виде игры: «Машенька в лесу у озера»:

На

занятиях

с

детьми

в

группах

можно

провести

игру

сказку

с

использованием демонстрации интересных можно сказать «опытов».

Под руководством Мастера участники экспериментируют.

Опыт

1:

«Кувшинка».

Участники

у

вырезанных

цветов

из

разной

плотности бумаги загибают карандашом уголки лепестков. Опускают лилии

в воду и наблюдают…

Делают выводы.

Опыт 2:

«Рыбки». Участники из пластилина делают маленькие шарики

размером с пшеничное зёрнышко и кидают в стакан с газированной водой и

наблюдают…

Делают выводы.

Опыт 3:

«Роса».

Участники берут стакан с водой накрывают листком

картона прижимают, потом переворачивают и наблюдают…

Делают выводы.

Мастер: Вода – наше богатство, она нужна всем: человеку, растениям,

дельфинам, рыбкам и другим животным.

Занятие заканчиваю словами Е.Евтушенко:

«Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя».



В раздел образования