Напоминание

Школа выживания, туризм, авторская песня. Вводное занятие для педагога дополнительного образования


Автор: Гильманова Эльвира Давжатовна
Должность: учитель ОБЖ, педагог дополниетльного образования
Учебное заведение: МАОУ СОШ № 2
Населённый пункт: город Златоуст, Челябинская область
Наименование материала: Методическая разработка урока ОБЖ 6 класс
Тема: Школа выживания, туризм, авторская песня. Вводное занятие для педагога дополнительного образования
Раздел: дополнительное образование





Назад




Ход вводного занятия:

Ход вводного занятия:

Добрый день! Меня зовут Эльвира Давжатовна. Я работаю в

Доме детского творчества

Ребята! Вы сидели когда-нибудь на берегу озера, у костра с

гитарой?... Я думаю, каждый человек в душе романтик. Вот

такие

романтики

и

собрались

в

детско-юношеском

объединении

«Рифей»,

которым

я

руковожу.

Чем

мы

занимаемся с ребятами? (Слайд – направления деятельности).

Конечно

прежде

всего

-

это

походы.

Не

менее

важные

направления

нашей

работы

выживание

в

городе

и

выживание в природе, потому что человек попадая в трудную

ситуацию часто не знает, как поступить. А еще мы учимся

играть на гитаре и петь.

Все эти направления очень интересны и для меня, и для моих

воспитанников. Часть моих ребят уделяет больше времени

туризму

и

выживанию.

Они

участвуют

в

туристских

соревнованиях (фото выползает с соревнований, из пещер и

т.д.).

А

кто-то

более

профессионально

занимается

самодеятельной песней и выступает на различных концертах

и фестивалях. Вы наверно слышали о таких замечательных

коллективах, как «Чудаки», «Каприз», «Кузюки», «Ромашки».

И все это – дружная семья объединения «Рифей». (пауза)

На сегодняшнем занятии мы с вами познакомимся с

двумя направлениями, по которым мы работаем в первый год

обучения. Это выживание в природе и самодеятельная песня.

А для начала давайте выучим следующее правило. Когда

я говорю фразу «Дорогие друзья», вы дружно аплодируете,

после чего замолкаете и внимательно слушаете меня, дорогие

друзья…

Замечательно, что все вы усвоили это правило,

дорогие друзья.

А теперь представьте, что произошло чудо, и

современный человек неожиданно перенесся на восемьдесят

веков назад и отправился на встречу с ближайшим племенем

первобытных людей.

Прекрасно! – скажете вы. - Ведь он для того времени

просто гений!

С чувством собственной гениальности наш

путешественник раздумывает, о чем бы рассказать предкам: о

таблице

умножения?

классической

литературе?

Или

о

космических полетах?

Но пробираясь вдоль сырых и холодных стен пещеры, он

вздыхает: «Эх! Сюда бы электричество!»

Через полчаса дрожа от холода, под звонкий перестук

собственных зубов, наш герой думает, что его устроила бы

элементарная свечка!

И вдруг он с радостью вспоминает о костре. Вот только

чем нарубить дрова? Ну да ладно, можно наломать и мелких

веток.

Он привычно бьет себя по карману. О, ужас!!! Нет

спичек! Наш современник даже не представляет, как можно

без спичек развести костер! Он даже пытается добыть огонь

трением палочек и высеканием искр из камней… Но… все

попытки безуспешны.

А дальше выясняется, что представитель нашего

времени не может охотиться, не имея ружья, рыбачить без

лески

и

крючка.

Он

не

может

построить

даже

самого

примитивного убежища!…

Вы скажете, я преувеличиваю?! Нисколечко.

На экран:

_____________________________________________________

_______________

Школа выживания - это наука, обучающая поведению и

правильным

действиям

в

экстремальных

условиях

природной среды.(слайд)

_____________________________________________________

_______________

И сегодня многих из нас интересуют вопросы

выживания

в

природных

условиях.

В

течение

года

мы

с

ребятами

ходим

в

походы,

где учимся

разводить

костер,

устанавливать палатку, готовить обед в полевых условиях…

Да важно просто не заблудиться в лесу! А знания и умения по

вопросам

выживания

в

природе,

полученные

за

год,

мальчишки и девчонки показывают во время «Робинзонады»,

Репортаж с «Робинзонады»

которая

проводится

летом.

На

Большой

Земле

остаются

комфортные

условия,

вкусная

еда,

заботливые

родители

и

руководитель. А участники, получив с собой только фонарь,

спички

и

нож

отправляются

на

о стров.

Условия

«Робинзонады» зависят от уровня подготовленности ребят:

На экран или нет

-

первый год обучения – выживание на острове в группах

по 3 человека;

-

второй год обучения – выживание на острове в одиночку;

-

третий год обучения - выживание на острове в одиночку

и помощь новичкам в качестве

инструкторов.

На

значительном

расстоянии

друг

от

друга

участники

«Робинзонады»

строят

шалаши,

заготавливают

дрова

и

добывают

пищу. Их задача – выжить в таких непростых

условиях в течение 2-х суток.

Продолжение репортажа с высказываниями детей с

«Робинзонады»

-

А теперь давайте представим, что за окном лето и Вы

попали на остров «Робинзонов». Проверено временем,

что выживать на острове в команде намного легче, чем в

одиночку.

Как

оценивать

конкурсы!!!!

Вы

еще

не

прошли

курс

обучения

и

поэтому

команды

будут

не

по

три

а

по

6

человек. Сейчас мы разделимся на две команды. Для этого

выберете

себе

фрагменты

фотографий.

Ваша

задача

сложить их так, чтобы получилось полное изображение.

Обратите внимание, что по одному фрагменту уже лежит

на столах.

Посмотрим,

что

у

вас

получилось.

(подумать

какое

изображение).

У нас образовалось две замечательные команды, которые

будут соревноваться между собой. Оценивать

вас будет

жюри из воспитанников «Рифея»: (имена)

А

теперь

за

30

секунд

придумайте

название

своим

командам. Время!(приготовить на всякий случай названия

по фен-шуй)

Давайте

познакомимся.

1

команда………………..,

2

команда………………..

-

Итак мы на острове. Сотовая связь в лесу отсутствует. И

в

первую

очередь

вам

необходимо

познакомиться

с

кодовой таблицей по которой можно подать сигнал в

зависимости от ситуации.

Перед собой вы видите жестовые сигналы, которые вы

можете

подать

при

помощи

флажков.

А

теперь

ВНИМАНИЕ!

Первое

задание

командам.

Сейчас

на

экране появятся сигналы. Вы должны найти их на своих

листах и отметить порядок их появления (В правой части

экрана

для

команды

…………….,

в

левой

для

команды………………..Ваша

задача

правильно

расшифровать

и

записать

сигналы

в

том,

порядке,

в

котором они появляются. Начали

Готовы?

Я

попрошу

выйти

по

1

представителю

от

команды с ответами. Вы зачитываете ваш ответ, а мы

сравниваем его с ответом на экране.

Спасибо, садитесь на свои места

Задание 1: (??? Внимание!)(4 – ничего не предпринимайте,

действую самостоятельно!) (3 – у меня все нормально) (?????

отбой)

Задание 2: (??? Внимание!)(5 – идите ко мне) (2 мне требуется

помощь одного – двух человек) (???? Отбой)

Кодовая таблица (сделать фото ребенка, который подает

сигналы флажками);

Но

сигналы

флажками

вы

можете

подать

только

в

дневное время, а

как подать сигнал ночью? (костер,

факелы, фонарь).

Замечательно. А теперь давайте познакомимся с кодовой

таблицей световых сигналов, которая находится у вас на

столе. По ней вы можете сигнализировать ночью при

помощи фонаря. Тире – длинный сигнал – при подаче

этого

сигнала

включаете

фонарь

и

считаете

про

себя

«РАЗ И», точка – короткий сигнал – включаете фонарь и

про себя считаете только «И». Пауза между словами или

предложениями равна двум длинным сигналам. Давайте

попробуем. Подаем длинный сигнал, считаем вслух

«Раз И», а теперь короткий «И»

Внимание! II

задание.

Каждая

команда

должна

расшифровать

сигналы,

полученные

от

команды

соперников. Для этого возьмите карточку и передайте

текст нажатием кнопки фонаря, т.е световым сигналом.

( С в е т

в ы к л ю ч а е т с я )

Го т о в ы ? ? ? ?

Н а ч и н а е т

команда………..!

А

т е п е р ь

ком а н д а … … … … … … … … … . !

( с в е т

включается)

Озвучьте, пожалуйста, полученный сигнал.

ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ

Мы с вами научились подавать сигналы по

кодовой

таблице. И настало время обеда. А что можно есть на

острове, при условии, что привычных продуктов питания

у вас нет???

Ваши варианты вы должны написать на

листе.!!! На выполнение задания вам дается 30 секунд.

Начали.

Я попрошу по одному представителю от команды выйти

и зачитать список. Передайте в жюри.

А

теперь,

давайте

по смотрим,

что

едят

мои

«робинзоны»?.

(на

экране

слайды

с

возможными

продуктами питания на острове).

А

теперь

из

предложенного

списка

продуктов

вам

необходимо составить меню «Робинзонов» из трех блюд.

В данном случае фантазия безгранична. На это задание

вам дается 3 минуты. Начали.

Блюда готовы??? Пожалуйста, зачитайте свое меню! Как

оценивать!!!!!

Блюда готовы, но вот вопрос, чем же вы будете все это есть,

ведь все столовые приборы остались на большой земле. А

чем можно заменить посуду на острове???? (ответы детей)

А сейчас я предлагаю вам изготовить ложки из подручного

материала.

У

вас

на

столах

лежат

заготовки

для

изготовления ложки. Из этого вам необходимо изготовить

вот такой столовый прибор, (для этого возьмите кусочек

бересты, сверните его в кулечек и вставь в прорезь, которая

сделана в палочке).

На изготовление ложки Вам дается одна минута.

Ложка готова? Приятного аппетита.

Выживание

на

острове

продолжается,

и

мы

можем

столкнуться со следующей проблемой – это травма или

болезнь одного из участников. На карточках, которые вы

получили, вопрос и три варианта ответа на него. Ваша

задача выбрать правильный ответ и объяснить, почему вы

поступаете именно так, а не иначе. На выполнение задания

вам дается 30 секунд. Время пошло.

Выполнение задания.

Давайте проверим, что у вас получилось.

Медицина (подготовить карточки с заданиями, вопрос –

на него три ответа, один из них правильный. Выбрать

правильный

ответ.

Вопросы

по

обморок,

перелом,

открытые, закрытые раны).

??????????????Необычное использование обычных вещей

(подготовить

косметичку

с

одинаковым

набором

предметов?????)

п р и д у м а т ь

применение этим вещам. Чем больше, тем лучше. Я беру

Энциклопедию и иду к Тане с Мариной для обсуждения.

Выживание

на

острове

закончилось

и

вы

уставшие,

но

довольные возвращаетесь на большую землю. Вас встречают

инструктора

и

руководитель

с

праздничным

обедом.

А

вечером все устраиваются

у костра. Прекрасный летний

вечер,

потрескивают

в

костре

дрова,

рядом

сидят

друзья,

вспоминается

дом,

и

кто-то

тихонько

начинает

петь.

(«Маятник», «Кузюки» с песней «По свету бродим.

- Конечно, многим из Вас известны имена замечательных

бардов:

Владимира

Высоцкого,

Юрия

Визбора,

Булата

Окуджавы, Олега Митяева. Очень много своих песен они

посвятили природе, горам, походам, друзьям.

-

Именно

бардовское

движение

собирает

вокруг

себя

прирожденных

романтиков

и

экстремалов.

Авторы

и

исполнители

бардовской

песни

встречаются

и

обмениваются своим опытом на фестивалях.

Но мы не всегда поем у костра, ведь в течение года мы

достаточно

профессионально

занимаемся

самодеятельной

песней, чтобы принимать участие в конкурсах и фестивалях

самодеятельной

пе сни.

Наше

лето

начинается

с

Всероссийского Ильменского фестиваля, который проводится

на озере Ильмень близ города Миасса. И уже много лет мои

воспитанники становятся лауреатеми и дипломантами этого

фестиваля.

А в последние выходные июня на территории Национального

парка

«Таганай»

проводится

областной

фестиваль

самодеятельной песни «Черная скала». На нем объединение

«Рифей»

выступает

не

только

в

качестве

участника,

но

и

является его организатором. Мои воспитанники, выпускники

и их родители оборудуют сцену, гостевой лагерь, встречают

гостей

и

участников

фестиваля,

организуют

конкурсы

и

концерты.

Этот

фестиваль

является

для

ребят

хорошей

школой лидера.

Ну

и

конечно

апогеем

летних

фестивальных

путешествий

является

Всероссийский

Грушинский

фестиваль,

который

проводится в Самаре, на берегу Волги. Он собирает почти 300

тысяч гостей и участников. (А это на 100 тысяч больше всего

населения

Златоуста!)

И

на

этом

огромном

фестивале

Златоустовский «Рифей», выступая в различных номинациях,

неоднократно становился лауреатом и дипломантом.

А чтобы петь на сценах таких фестивалей нужно долго и

упорно трудиться, репетировать. И сегодня, ребята, у нас с

вами состоится самая первая репетиция.

Песня называется «Жизнь разнообразна».

Её текст вы видите на экране.

Но для начала давайте выучим припев. Мы его не просто

споем, а будем петь с движениями. А мои ребята вам помогут.

Итак, припев. (учат припев с движениями).

А

теперь

давайте

послушаем,

как

звучит

эта

песня.

Не

забудьте, что припев мы поем вместе с вами, и с движениями.

(Мы поем первый куплет)

Молодцы!!! У вас все получилось!

А теперь исполняем всю песню от начала до конца.

Замечательно, дорогие друзья!

-

Вот и подошло к завершению наше первое занятие, на

котором мы познакомились с объединением «Рифей», вы

сумели преодолеть трудный путь, выживания на острове

«Робинзонов»,

а

также

окунулись

в

мир

«Авторской

песни».

-

Надеюсь все, что мы с вами делали сегодня, пригодится

Вам в дальнейшей жизни.

И мне бы хотелось, чтобы у Вас осталась память о нашем

занятии. Каждому из Вас я с большим удовольствием дарю

диск ансамбля «Чудаки». А так же вручаю Вам буклет нашего

объединения и надеюсь, что эта встреча была не последней.

Каждую среду и пятницу в 16.00 я жду вас в Доме детского

творчества по адресу: 40 лет Победы, 26. (Слайд – ДДТ,

объединение

«Рифей»,

среда,

пятница

16.00,

проезд

на

автобусе № 15 до остановки магазин «Лада»)

-Спасибо и До свидания, Дорогие друзья!

Фонограмма песни О.Митяева «Фрагмент», слайды.

- Конечно вам известны имена замечательных бардов: Владимира Высоцкого,

Юрия Визбора, Булата Окуджавы и только что звучавшего Олега Митяева.

Очень много своих песен они посвятили природе, горам, походам, друзьям.

-

Именно

бардовское

движение

собирает

вокруг

себя

прирожденных

романтиков

и

экстремалов.

Авторы

и

исполнители

бардовской

песни

встречаются и обмениваются своим опытом на фестивалях. Самые известные из

них – это Ильменский, что проводится в г. Миассе, и Грузинский, что на берегу

Волки. Тысячи людей едут на фестивали, чтобы спеть свои любимые песни,

пожить в палатках, посидеть у костра и вновь услышать своих любимых бардов.

А еще побывать на творческих мастерских, где учат, как правильно писать

песни и исполнять их, как свободно вести себя на сцене и многому другому. И

сегодня мы побываем на такой же творческой мастерской.

- Замечательно. Дорогие друзья! (итоги конкурса, флажок на карту)

-

Вот

и

подошло

к

завершению

наше

первое

занятие

на

котором

мы

познакомились

с

курсом

«Школы

выживания»,

выжили

на

острове

«Робинзонов», а также окунулись в мир «Самодеятельной песни».

и вам вручаются памятные сувениры, А каждый участник путешествия

на память получает буклет о нашем объединении.

Надеюсь все, что мы с вами делали, пригодится Вам в дальнейшей жизни.

-Спасибо и До свидания, Дорогие друзья!

Меню

«Робинзона»

(на

экране

показывается

то,

из

чего

можно

приготовить на острове пищу 1, 2, 3 блюдо)

Изготавливаем ложки для того, чтобы было, чем есть на острове

Медицина (подготовить карточки с заданиями, вопрос – на него три

ответа, один из них правильный. Выбрать правильный ответ. Вопросы по

обморок, перелом, открытые, закрытые раны).

Необычное использование обычных вещей (подготовить косметичку с

одинаковым набором предметов) – придумать применение этим вещам.

Чем больше, тем лучше

По азимуту найти что-то и привязать это к конкурсам на острове за

которые получаю продукты.

Переход на песню через песню.

При наблюдении с земли ночью видно:

зарево

большого

города

за

60

км,

вертикальные

лучи

прожекторов - за 50 км, фары автомашин - за 10 км, костры - 8

км, сильный электрический фонарь - на 3-4 км, слабый - на

1,5 км.

При

наблюдении

с

земли

днем

видно:

большие

башни,

церкви, элеваторы за 16-20 км, населенный пункт - 11 - 15 км,

крупные здания - 9 км, заводские трубы - 6-8 км, а дым от них

в

некоторых

случаях

до

50

км,

отдельные

дома

-

5

км,

отдельные деревья, столбы, люди - 1,5- 2 км.

Поможет обнаружить людей и прослушивание.

Слышно: далекие взрывы (например, на карьерах) на 12-15

км, шум идущего поезда - 10 км, тепловозный, пароходный

гудок, сирену - 7-10 км, рокот работающего трактора - 3-4 км,

стрельбу из ружья - 2-3 км, автомобильный гудок, ржание

лошадей, лай собак - 2-3 км, неразборчивый крик - 1 км, треск

падающих деревьев - 0,8 км, стук весел, рубка, пилка леса -

0,3-0,5 км.

А вопросы гигиены в экстремальных условиях мы поддерживаем при

помощи полевой бани. Делается это следующим образом.

- Ребята, сейчас вы станете участниками интереснейшего путешествия. А

сначала давайте выучим следующее правило. Когда я буду говорить «Дорогие

друзья», вы будете бурно аплодировать, после чего замолкаете и внимательно

слушаете

меня,

дорогие

друзья…

Замечательно,

что

все Дорогие

друзья

усвоили это правило.

-

Ребята,

наверно,

все

вы

знакомы

с

телеигрой

«Последний

герой».

Представьте,

что

вы

участники

этой

программы

и

отправляетесь

на

необитаемый остров. Я предлагаю вам разделиться на 2 команды. У вас в руках

жетоны разного цвета. У кого жетоны красного цвета, сядьте за правый стол,

зеленые - за левый. А теперь посовещайтесь и придумайте название для своих

команд. Для любого путешествия нужна карта. Она на доске перед вами. В

каждом пункте мы будем выставлять флажок команды – победительницы. В

конце занятия мы подведем итоги и выявим победителя.

- Итак, начинаем подготовку к путешествию. Что нам нужно в дороге?

(ответы). Все это называется снаряжение. Зачастую люди берут в путешествие

ненужные вещи, которые на первый взгляд необходимы, но без них можно

обойтись. Сейчас каждая команда получит карточки, на которых на которых

написаны различные нужные и не очень нужные для нашего путешествия вещи.

Ваша задача выбрать только самое необходимое для группы путешественников.

Победителем будет тот, кто правильнее выполнит задание.

Выполнение задания

- А теперь давайте проверим, что у нас получилось. Я прошу выйти по одному

представителю от команды. Вы будете зачитывать свои ответы, а мы, если ответ

правильный, хлопаем, если неправильный - молчим.

Зачитывается список, определяется победитель

-

На

карте

у

нас

появляется

первый

флажок.

И

это

флаг

команды

………………………...

Это значит, что необходимые вещи собраны, и мы готовы отправиться в путь.

- Наше путешествие на остров проходит на белом корабле. Но по условиям

игры за 5 километров до берега вам спускают на воду плот. На каждом плоту 5

человек и набор различных вещей. Корабль уходит в порт. И через некоторое

время, вопреки прогнозам погоды, налетел шторм, который относит Вас от

заданной цели, и вы не знаете, доберётесь ли вы до суши или нет, и сколько

времени вообще вам придется находится в открытом море. Ваша задача выбрать

самое необходимое, а лишние 5 вещей из 15 выбросить за борт, иначе плот не

выдержит и пойдет ко дну. Выбирать вещи нужно в порядке их значимости.

Цифрой 1 отмечаете самую необходимую вещь, цифрой 15 – самую ненужную.

Выполнение задания

- Давайте проверим, что получилось. Для этого во втором столбике запишите те

цифры, которые я продиктую, и сравните со своим результатом.

- А теперь посчитайте разницу, вычитая из большего числа меньшее независимо

от столбика, запишите ответ в третий столбик. Объяснить на примере. Числа

полученные в 3 столбике, сложите. Сколько у Вас получилось?

Дают ответы.

(почему важность вещей именно в этом порядке – объяснение)

- А теперь внимание! Важная информация! Если сумма очков в третьем

столбике менее 60 баллов – вам удалось выжить, от 60 до 66 – у вас есть

вероятность спастись, более 66 – вы пошли ко дну.

Подведение итогов, флажок команде-победительнице на карту

- Итак на карте появился 2-й флажок, дорогие друзья!

- Путешествие продолжается, и мы можем столкнуться со следующей

проблемой – это травма или болезнь одного из участников. На карточках,

которые вы получили, вопрос и три варианта ответа на него. Ваша задача

выбрать правильный ответ и объяснить, почему вы поступаете именно так, а не

иначе. На выполнение задания вам дается 30 секунд. Время пошло.

Выполнение задания.

- Давайте проверим, что у вас получилось.

Ответы на вопросы, 3-й флажок команде-победительнице.

Ну, что ж, с заданием вы справились, все здоровы, и на горизонте появилась

земля.

Вы

причаливаете

к

берегу,

высаживаетесь

и

идете

исследовать

территорию, так как неизвестно, куда вас занесло во время шторма. В ходе

исследования выясняется, что вы попали на необитаемый остров. У вас есть

необходимое снаряжение для проживания и обустройства бивака – это то, что

осталось

на

плоту

и

сам

плот,

но

совершенно

нет

продуктов

питания.

Необходимо найти пищу и приготовить обед. Ваша задача за одну минуту

написать, что можно употребить в пищу из того, что находится вокруг вас на

острове. Не забудьте, что остров находится в тропиках. Время пошло!

Выполняется задание.

- Давайте проверим, что у вас получилось (зачитывают)

Подведение итогов четвертого задания, флажок команде победительнице..

- Наконец-то мы поужинали! Прекрасный летний вечер, в костре потрескивают

дрова, рядом сидят друзья, вспоминается дом, и кто-то тихонько начинает петь.

Фонограмма песни О.Митяева «Фрагмент», слайды.

- Конечно вам известны имена замечательных бардов: Владимира Высоцкого,

Юрия Визбора, Булата Окуджавы и только что звучавшего Олега Митяева.

Очень много своих песен они посвятили природе, горам, походам, друзьям.

-

Именно

бардовское

движение

собирает

вокруг

себя

прирожденных

романтиков

и

экстремалов.

Авторы

и

исполнители

бардовской

песни

встречаются и обмениваются своим опытом на фестивалях. Самые известные из

них – это Ильменский, что проводится в г. Миассе, и Грузинский, что на берегу

Волки. Тысячи людей едут на фестивали, чтобы спеть свои любимые песни,

пожить в палатках, посидеть у костра и вновь услышать своих любимых бардов.

А еще побывать на творческих мастерских, где учат, как правильно писать

песни и исполнять их, как свободно вести себя на сцене и многому другому. И

сегодня мы побываем на такой же творческой мастерской.

Чтобы красиво и правильно петь, необходимо подготовиться. Для этого

давайте сделаем дыхательную разминку. Я попрошу вас встать и повторять за

мной следующие упражнения:

дыхание с поворотом головы

дыхание с руками

дыхание в танце

разминка для губ

«проколоть щеку», пожевать язык.

- Спасибо, разминка закончена, дорогие друзья.

- А теперь я предлагаю выучить песню Леонида Сергеева «Зеленое небо» и

всем вместе спеть ее. В этом конкурсе учитывается артистичность. Творческое

и

дружное

исполнение

песни.

Текст

вы

видите

на

доске.

Для

начала

послушайте, как звучит песня и постарайтесь запомнить мелодию.

Исполняется 1 куплет

- А второй куплет попробуем спеть вместе.

- Хлопаем (припев)

Поем хором

Ну, а теперь давайте попробуем спеть всю песню целиком, но вместо хлопков

те, у кого появился в руках шейкер, отбивают ритм шейкером. Делается это так

(показ)

- Начали

(поем)

- Замечательно. Дорогие друзья! (итоги конкурса, флажок на карту)

-

Вот

и

подошло

к

завершению

наше

путешествие.

В

котором

мы

познакомились

с

курсом

«Школы

выживания»,

преодолели

длинный

путь,

представив себя участниками игры «Последний герой», а также окунулись в

мир «Авторской песни». И сейчас подведем итоги. Давайте посмотрим на

количе ство

флажков

на

карте.

Итак,

победителями

с т а н о в и т с я

команда______________________

и

вам

вручаются

памятные

сувениры,

выполненные

ребятами

из

творческой

мастерской

«Этюд»,

посвященные

юбилею нашего замечательного города. А каждый участник путешествия на

память получает буклет о нашем объединении.

Надеюсь все, что мы с вами делали, пригодится Вам в дальнейшей жизни.

-Спасибо и До свидания, Дорогие друзья!

Совсем недавно по каналу «Злат-ТВ» показывали сюжет, как два молодых человека

заблудились в окрестностях Златоуста и оказались ночью в заснеженном лесу. (отрывок

из сюжета). Вы поняли, что их спасло?А что было неправильно в их действиях?



В раздел образования