Напоминание

Формирование элементарных математических представлений во 2 младшей группе


Автор: Гаврилова Елена Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №10 СП
Населённый пункт: город Чапаевск Самарская область
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: Формирование элементарных математических представлений во 2 младшей группе
Раздел: дошкольное образование





Назад




Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС

Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько?

'' словами один, много, ни одного.

Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и

выделять из нее один предмет.

Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму предметов

при

выполнении

элементарных

действий

с

игрушками

и

предметами

в

повседневной жизни.

Рассматривание один и множества предметов.

Игра "Найди в группе предмет той же формы".

Программное содержание. Образовательные задачи

- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать

заданный вопрос и понятно отвечать на него;

- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни

одного,

-Закреплять

умение

различать

и

называть

основные

цвета:

красный,

синий,

жёлтый, зелёный;

- Развивающие задачи:

-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

-Развивать

речь,

наблюдательность,

мыслительную

активность

-Расширять

и

активизировать словарь детей.

-Развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать желание трудиться;

-Воспитывать доброту и отзывчивость.

Оборудование и материалы:

Демонстрационные:

мягкая

игрушка

Зайчик.

Большой

и

маленький

кубики.

Большая и маленькая коробка

1

Раздаточные: Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по одной

штуке на ребёнка. Кружочки синего цвета в розетках на каждого ребёнка.

Место проведения: групповая (на ковре и за столами)

Ход занятия

1. Введение в учебно-игровую ситуацию

Введения сказочного героя Зайчика- Степашки.

-Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же

он?

В норке живёт- морковку грызёт

От лисы и от волка -убегает ловка (кто это)

ответы детей (зайка)

-Правильно это зайка, его зовут Степашка.

2. Основная часть.

1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)

Воспитатель :

Ребята что то наш Степашка грустный. Степашка почему ты такой грустный?

-Ребята

он

говорит

что

у

него

рассыпались

две

коробки

кубиков.

И

правда

посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим: -Егор какие

кубики по величине (больше и маленькие) .Какого цвета кубики?

Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)

- Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую

коробку,

а

маленькие

в

маленькую

коробку,

давайте

мы

поможем

Зайчику.

Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите

маленький (показывают)

На

столе

у

воспитателя

демонстрационные

кубики:

большой

и

маленький.

Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

-Посмотрите это какая коробка? (большая)

-А эта коробка, какая? (маленькая)

2

-Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую

коробку

(дети

выполняют

задания

после

объяснения

воспитателя,

по

одному

подходят и складывают кубики по коробкам.)

-Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а

маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен он улыбается.

Физкультминутка;

Раз два три четыре пять. Вышли зайчики гулять.

Вдруг охотник выбегает, прямо в зайчика стреляет.

Пив -пав-ой-ой. Убегает зайчик мой!

Дети давайте пригласим Зайчика поиграть с нами за столами.

2. Игра задание «один и много» (за столами)

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и

коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.)

Воспитатель: Дети у вас на столе белые тарелочка. Какой она формы (круглая). А

ещё перед вами коробочки, что в них (кружочки) Какого они цвета? (синего)

сколько кружков? (много) .А на тарелочки (ни одного.)

Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку. Сколько

кружков у вас стало на тарелочке (по одному) .А сколько осталось в коробке

(много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в

коробочке ни одного. Дети выполняют задание.

Сколько в коробочке кружков? (ни одного)

А у вас на тарелочке (много) .Ребята, посмотрите а у Зайки в тарелочке сколько

кружков? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по

одному кружку.

-Вика, сколько ты будешь класть кружков (один)

-Мила, а ты сколько? (один)

Один, один, один, -посмотрите. Сколько Зайка собрал у вас кружков (много)

Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Зайчику.

"Спасибо дети! ''-говорит вам Степашка.

Вот какие мы с вами молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики

Зайчику и раскладывали кружочки (один, много, ни одного! Молодцы!

3

Ребята а вы знаете какой скоро праздник (новый год)

3. Игра - хоровод : Солнце зимнее встаёт, видит заинька идёт.

-Ты куда это косой по снежку идёшь босой?

на дворе теперь мороз отморозишь хвост и нос.

-Я мороза не боюсь я на ёлку тороплюсь

В детский сад меня позвали поплясать в нарядном зале!

Дети с воспитателем водят хоровод во круг ёлочки, и говорят Зайке - До свидания!

4



В раздел образования