Автор: Пайгульдина Татьяна Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Тереньгульский детский сад " Колосок"
Населённый пункт: р.п.Тереньга, Ульяновская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Ознакомление с природой в детском саду» во второй младшей группе на тему: " Прогулка по весеннему лесу".
Раздел: дошкольное образование
Конспект организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию
«Ознакомление с природой в
детском саду»
во второй младшей группе
на тему: " Прогулка по весеннему лесу".
Цели и задачи:
• Обобщить знания детей по теме «Весна». Уточнить знания детей о времени года,
изменениях в природе, происходящих весной.
• Закрепить знания детей о животных - обитателях леса (заяц, лиса, волк, медведь, еж) и
птицах (воробей, ворона, сорока). Учить отгадывать загадки о животных.
• Развивать речь детей, расширять словарный запас, ввести в активный словарь слово
«стрекочет». Активировать внимание и слух детей.
Оборудование:
1. Группа оформлена: иллюстрациями на тему «Весна», картинками с птицами (воробей,
ворона, сорока), картинками с животными и их детенышами (заяц, лиса, белка, волк,
медведь, еж).
2. Запись звука: журчание ручейка, звуки леса, голоса диких животных.
3. Камешки через ручей в форме геометрических фигур ,пни (детали мягкого
конструктора).
Организованная образовательная деятельность:
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие.
В путешествие не простое, а волшебное, где нас ожидает много интересного.
А куда мы пойдём, вы узнаете, когда я вам прочту стихотворение:
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если всё зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла….
Дети: Весна!
Воспитатель: Правильно ребята, это весна.
И сегодня мы совершим путешествие в весенний лес.
Но сначала давайте посмотрим, что же происходит с природой весной.
(Дети рассматривают иллюстрации, беседа воспитателя с детьми.)
Д/и «Весной»
Вопросы воспитателя:
Какое время года на картинках? Почему вы так считаете?
Дети:
Весной ярко светит солнышко.
Весной дни становятся длиннее.
Весной тает снег.
Весной появляются сосульки.
Весной звенит капель.
Весной идут дожди.
Весной на реках ледоход.
Весной набухают почки.
Весной прилетают перелётные птицы.
Весной поют птицы.
Весной на деревьях поя - ся листочки.
Весной появляются проталины.
Весной появляется травка.
Весной появляются первоцветы.
Потому что всё тает.
Появляются на деревьях почки.
Ярко светит солнышко.
Просыпаются от зимней спячки медведи.
Воспитатель:
Правильно, потому что всё просыпается после холодной зимы.
Ну, что ж, ребятки:
Собирайтесь скорее
В необычный поход.
Ждут нас тайны лесные,
В лес тропинка зовёт.
(звучит музыка «Звуки леса» )
Воспитатель: Ребята, мы пойдём по лесу тихонько, чтобы не спугнуть зверей и птиц,
будем перешагивать через пни. (Включается аудиозапись -звуки весеннего леса) Вот один
пень (поднимают ноги выше), вот второй, третий, мы перешагнули много пней.
Ну вот, кажется, пришли.
Воспитатель: Ой, посмотрите, кто же тут нас поджидает?
Дети рассматривают картинки с птицами и отвечают что это, за птицы.
Воспитатель: Правильно, это птицы. Ребята, посмотрите какая маленькая птичка, а кто
знает, что это за птичка?
Дети: Воробей.
Воспитатель: Правильно, это воробей. А как же он «разговаривает»? Кто знает? (ответ
детей).
Воспитатель: Правильно, «чик-чирик».
Давай все вместе скажем: чик-чирик, чик-чирик. Воробьи чирикают. Давайте повторим
вместе со мной: чирикают (дети повторяют).
Воспитатель: А посмотрите , какая большая птица? Кто же это?
Дети: Ворона.
Воспитатель: Правильно, ворона. А как она «разговаривает»? Кто скажет? (ответ
детей).
Воспитатель: Правильно, ворона говорит «кар». Давайте, все вместе скажем: кар - кар.
Ворона каркает. Давайте скажем вместе: каркает (дети повторяют слова)
Воспитатель: Ребята посмотрите, а какая ещё птичка есть? (дети рассматривают
картинки).
Дети: сорока.
Воспитатель: А как «разговаривают» сороки? Никто не знает?
А давайте мы с вами послушаем, как они разговаривают (слушают аудио-запись).
Сорока стрекочет.
Давайте попробуем повторить такое трудное слово: стрекочет (дети повторяют).
Молодцы! Ну, что идём дальше в чащу леса.
Дети: да.
Воспитатель: Ребята, вам не кажется, что начал моросить дождь…..
Игра «Солнышко и дождик»- ( когда начинается дождь- мальчики бегут под елочку, а
девочки –под березку)
Воспитатель: Ребята, мы с вами прошли в чащу леса. А хотите узнать, кто здесь живёт?
(включается аудиозапись…звуки животных в лесу)
Но в чаще очень страшно, поэтому……мы возвращаемся в группу и наш разговор
продолжим там.
Физкультминутка:
Дети по лесу гуляли
За природой наблюдали. Поворачивают голову вправо, влево.
Зайку увидали, Прыгают на двух ногах.
Медведя повстречали. Идут, как медведи
Птички летали, Машут руками, руки прямые; вверх
Крылышками махали. – вниз, вверх – вниз.
Дружно хлопнем: раз, два, три, четыре, пять, Хлопают по счёту.
В группу мы пришли опять. Идут обычным шагом.
Отгадывание загадок:
(Картинки с изображением животных перевёрнуты, дети отгадывают загадку,
воспитатель переворачивает картинку и показывает её детям).
Воспитатель: Слушайте внимательно, я вам загадаю загадки, а вы попробуйте сами
догадаться, кто же в чаще живёт. Хорошо?
Игра «Угадай , кто это?»
Длинное ухо, комочек пуха .
Прыгает ловко, любит морковку! (заяц)
Хитрая плутовка ,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса.
Кто же это? (лиса)
Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный?
Кт в зайчатах знает толк?
Ну, конечно, серый….. (волк)
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись стал реветь,
Этот зверь - лесной ….. (медведь)
Шубка- иголки,
Свернется он- колкий.
Рукой не возьмешь,
Кто это? (еж)
Рыжий маленький зверёк
Орешки на сосне грызёт
Быстрая, как стрелка
Ну конечно … (белка)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, весной у животных рождаются детеныши. Только вот
беда, наши животные растеряли своих деток. Давайте мы им поможем найти своих
детенышей. (дети подбирают к каждому животному детеныша и называют их.)
Игра «У кого кто?»
Воспитатель: У зайца – зайчата,
У лисы – лисята,
У волка – волчата,
У медведя - медвежата,
У ежа – ежата,
У белки – бельчата
Воспитатель: Спасибо, ребята!.Впредь зверята постараются не уходить далеко от мамы.
Итог организованной образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и погуляли в весеннем лесу, узнали много
интересного.
А что же мы увидели в лесу? Правильно, в лесу живут…(дети перечисляют, кого они
видели в лесу).