Напоминание

Формирование первичных пространственно-временных представлений.


Автор: Евоболдина Елена Алексеевна
Должность: учитель-дефектолог
Учебное заведение: МБОУ СОШ №3
Населённый пункт: г.Сургут ХМАО-Югра
Наименование материала: конспект
Тема: Формирование первичных пространственно-временных представлений.
Раздел: дополнительное образование





Назад




Учитель-дефектолог

Евоболдина Елена Алексеевна

Конспект группового занятия.

Тема: развитие пространственно- временных представлений.

Задачи:

продолжать формироватьпредставления о временах года и

последовательности дней недели;

учить детей наглядно в определенной последовательности

раскладывать дни недели;

продолжать работу по развитию ориентации на листе бумаги в клетку

(актуализировать пространственные представления: вверх, вниз,

вправо, влево.);

развивать зрительное и слуховое внимание;

развивать вербально - логического мышления;

развивать самоконтроль.

Ход занятия.

I.

Организационный этап (разминка).

Настрой обучающихся на работу.

Все сумели мы собраться,

За работу дружно взяться.

Будем думать, рассуждать,

Можем мы урок начать.

-Здравствуйте ребята.

1. Какое сегодня число? День недели? Месяц?

2. Какое сейчас время года?Какие еще есть времена года?

Учащиеся поочередно подходят к календарю природы и выполняют

задание.

3. Назовите все осенние месяцы?

4. Сам алый, бархатный, кафтан зеленый, бархатный. Что это?

5. Как называется страна, в которой мы живем? Как называется

столица России?

- Молодцы! Хорошо справились!

II.

Основная часть занятия.

1.

Послушайте стихотворение.

Специалист предлагает обучающимся прослушать стихотворение о

днях недели и ответить на вопросы, после прочтения.

Мы спросили у Емели:

-Назови нам дни недели!

Стал Емеля вспоминать.

Стал Емеля называть.

Дядька крикнул мне: Бездельник!

Это было в ПОНЕДЕЛЬНИК.

На чердак я влез, и дворник

Гнал метлой меня во ВТОРНИК.

В СРЕДУ я ловил жука

И свалился с чердака.

Воевал в ЧЕТВЕРГ с котами

И застрял под воротами.

В ПЯТНИЦУ дразнил собаку,

Разорвал себе рубаху.

А в СУББОТУ - вот потеха -

На свинье верхом поехал.

В ВОСКРЕСЕНЬЕ отдыхал,

На мосту лежал, скучал,

Да с моста свалился в реку -

Не везет же человеку!

Автор: Валентин Берестов, 1990

– Назовите(выложите на парте) дни недели по порядку. Понедельник –

который по счёту в неделе? Как называется второй (третий, пятый) день

недели? Как называются выходные (рабочие) дни? Если сегодня вторник, то

завтра будет …? Если сегодня суббота, то вчера была…?

2.Послушайте стихотворение.

Где право, где лево

Стоял ученик на развилке дорог.

Где право, где лево, понять он не мог.

Но вдруг ученик в голове почесал

Той самой рукою, которой писал.

И мячик кидал, и страницы листал.

И ложку держал, и полы подметал.

«Победа!» — раздался ликующий

крик.

Где право, где лево, узнал ученик.

- Ребята, как вы думаете, по каким признакам ученик догадался где

право и где лево?

- Покажите мне свою правую руку. Левую руку.

Молодцы!

3.

Графический диктант.

- Сейчас мы с вами будем рисовать узоры. Надо постараться,

чтобы они получились красивыми и аккуратными. Для этого нужно

внимательно слушать меня. А я буду говорить, на сколько клеточек и в

какую сторону нужно проводить линию.

- Отступите 4 клетки вниз и поставьте точку:

от точки 2 кл. вправо, 1 кл. по диагонали влево вниз, 3 кл. вправо, 1

кл. по диагонали влево вверх, 2 кл. вправо. Продолжите ряд.

Физ. Минутка

Обучающимся предлагается встать с правой стороны от парты.

Влево наклонись, вправо наклонись.

Вниз опустись, вверх поднимись.

Влево, вправо наклонись

И тихонечко садись.

4.

Д/и «Коврик».

Обучающимся предлагается разместить геометрические фигуры на

плоскости.

Перечислите геометрические фигуры, которые находятся перед

вами (круг, квадрат, треугольник, многоугольник, трапеция, овал,

прямоугольник).

Внимательно слушайте указания и выполняйте их.

Возьмите круг и положите его в центр нашего коврика. Квадрат

в правый верхний угол. Квадрат слева от круга и т.д.

Молодцы!

5.

Нарисуй по указаниям.

Вначале специалист совместно с детьми выкладывает геометрические

фигуры на магнитной доске. (Выкладываем квадрат справа от круга, но слева

от треугольника).

Далее обучающиеся выполняют задание самостоятельно.

Нарисуй круг справа от квадрата, но слева от треугольника.

III.

Рефлексия.

-Какое задание вам показалось самым интересным?

- Какое задание вызвало затруднение?



В раздел образования