Автор: Васильева Эльвира Вячеславовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: поселок Урмары, Чувашская Республика
Наименование материала: презентация
Тема: Сюжетно-ролевая режиссерская игра, как средство нравственного воспитания
Раздел: дошкольное образование
Сюжетно-ролевая
режиссерская
игра, как средство нравственного
воспитания.
Подготовила Васильева Эльвира Вячеславовна
Воспитатель МБДОУ « Детский сад №2 « Колосок»
поселка Урмары ЧР
Д о ш к о л ь н ы й
в о з р а с т
я в л я е т с я
с а м о й
л у ч ш е й
п о ч в о й
д л я
ф о р м и р о в а н и я
н р а в с т в е н н ы х
к а ч е с т в
,
т а к
к а к
в
э т о т
п е р и о д
в
р е б ё н к е
т е
з н а ч и м ы е
и з м е н е н и я
,
н а
к о т о р ы е
м о ж н о
п о в л и я т ь
с
п о л о ж и т е л ь н о й
п о з и ц и и
.
И м е н н о
в
э т о м
в о з р а с т е
у
р е б ё н к а
н а ч и н а ю т
з а к л а д ы в а т ь с я
:
н р а в с т в е н н о е
п о в е д е н и е
,
н р а в с т в е н н о е
с о з н а н и е
и
н р а в с т в е н н о е
п е р е ж и в а н и е
,
к о т о р ы е
м о г у т
п о в л и я т ь
н а
х а р а к т е р
ч е л о в е к а
и
н а
е г о
д а л ь н е й ш у ю
ж и з н ь
.
Огромное
значение
формированию
нравственного
воспитания
в
игре
у
детей
придавали
ученые
и
педагоги
:
Сухомлинский В.А. (1918-1970)
Ушинский К.Д. (1823-1870)
Белинский В.Г. (1811-1848)
Чернышевский Н.Г. (1828-1889)
Рубинштейн С.Л. (1889-1960)
Толстой Л.Н. (1828-1910)
Макаренко А.С. (1888-1939)
Нравственное
воспитание
–
целенаправленный
процесс
приобщения
детей
к
моральным
ценностям
человечества
и
конкретного
общества
Сюжетно
-
ролевые
игры
имеют
большое
значение
в
развитии
ребенка
,
развивая
произвольное
внимание
,
память
,
воображение
,
творчество
.
Через
сюжетно
-
ролевую
игру
педагог
выводит
ребенка
во
взрослую
жизнь
,
учит
думать
,
чувствовать
,
действовать
,
адаптироваться
к
меняющимся
условиям
,
принимать
решения
в
незнакомой
обстановке
.
Основой
сюжетно
-
ролевой
игры
является
мнимая
или
воображаемая
ситуация
.
Самостоятельность
детей
в
сюжетно
-
ролевой
игре
–
одна
из
ее
характерных
черт
.
Основой
сюжетно
-
ролевой
игры
является
мнимая
или
воображаемая
ситуация
.
Самостоятельность
детей
в
сюжетно
-
ролевой
игре
–
одна
из
ее
характерных
черт
.
Самое
главное
–
в
игре
ребенок
воплощает
свой
взгляд
,
свои
представления
,
свое
отношение
к
тому
событию
,
которое
разыгрывает
Сюжетно
-
ролевая
игра
имеет
следующие
структурные
компоненты
:
сюжет
,
содержание
,
роль
С ю ж е т н о
-
р о л е в ы е
и г р ы
,
в
к о т о р ы х
д е т и
д о л ж н ы
б ы л и
п р о и г р ы в а т ь
р о л ь
,
о р и е н т и р у я с ь
н а
с и с т е м у
н р а в с т в е н н о г о
в о с п и т а н и я
Спасибо за внимание.