Автор: Сафиулова Марина Шамильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: город Димитровград Ульяновская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект НОД «Загадочный мир игрушек мальчиков и девочек»
Раздел: дошкольное образование
Сафиулова М.Ш.
Конспект НОД «Загадочный мир игрушек мальчиков и девочек»
для детей 4-5 лет
Цель: формировать знания детей о круге интересов и различных видах деятельности
детей в зависимости от пола.
Задачи:
1.Уточнять представления детей о разнообразии игрушек мальчиков и девочек.
2. Развивать умение образовывать слова с помощью уменьшительно - ласкательных
суффиксов, активизировать в речи названия игрушек, их частей, материалов из которых
они изготовлены.
3. Воспитывать интерес к взаимодействию со сверстниками противоположного пола в
игре.
Предварительная работа: чтение стихов, пословиц и поговорок о весне, рассматривание
альбома «Весна», заучивание закличек о весне, беседы «Мальчики и девочки - такие
разные», « Прически и одежда мальчиков и девочек», «Игрушки мальчиков и девочек».
Дидактические игры: «Имена мальчиков, имена девочек», «Игрушки».
Ход НОД:
Дети входят в зал под весеннюю музыку и встают в круг
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро -
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
«Доброе утро, девочки! Доброе утро мальчики!»
Ребята, поздоровайтесь друг с другом.
Доброе утро солнышку, птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится милым, добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера.
Воспитатель:
- Ребята, какое сейчас время года? (весна)
Назовите признаки весны (светит ярко солнце, тает снег, бегут ручьи, птицы прилетают из
теплых краев, на деревьях набухают почки и т.д.)
- Ребята, к нам сегодня с неба спустилось солнышко в гости. Посмотрите внимательно,
какое солнышко? (грустное, унылое и т.д.)
- Как вы думаете, почему оно такое? Что с ним случилось? (у него нет лучиков)
- А давайте позовем Весну в гости и спросим, что же случилось с солнышком
Закличка «Ау, ау, аукаем, весну приаукаем!
Приходи, весна! Приходи, красна!
Давай, солнышко – колоколнышко,
Приноси урожай в наш любимый край!
Ау, ау, аукаем, весну приаукаем!»
Входит Весна:
«Доброе утро, ребята. Я Весна - Красна. Зимушка - Зима, спрятала лучики у солнышка и
согласна их вернуть, если мы выполним ее задания-поручения. За каждое правильно
выполненное задание Зима будет возвращать солнышку лучик.
Воспитатель:
Ребята, поможем солнышку вернуть лучики? (да)
Квестовая часть
1 этап
Задание №1 –«Игрушки для Снеговика и Снегурочки»
В зимнем лесу живут Снеговик и Снегурочка, они очень любят играть в различные
игры и игрушки. Подул сильный ветер, игрушки все перепутались и нужно помочь
Снегурочке найти свои игрушки, а Снеговику свои.
Воспитатель предлагает разделиться на две команды:
- команда мальчиков помогает Снегурочке подобрать игрушки, с которыми играют
девочки.
- команда девочек помогает Снеговику подобрать игрушки, с которыми играют
мальчики.
Вопросы: «С какими игрушками любят играть мальчики, с какими девочки?» «Для
какой игры?» «С какими игрушками ты больше всего любишь играть?»
Оборудование: карточки с изображением различных игрушек, куклы Снегурочки и
Снеговика.
2 этап
Задание №2 «Из чего же, из чего же…»
Помочь Снегурочке и Снеговику, угадать из какого материала сделаны их игрушки.
Воспитатель предлагает нащупать материал в мешочке и выбрать в группе игрушку по
материалу (мальчики – для Снеговика, девочки для Снегурочки)
Оборудование: игрушки в группе, мешочек с образцами материалов (ткань, дерево,
резина, металл, пластмасса)
3 этап
Задание №3 «Назови ласково»
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Назови ласково», изменяя слова по образцу:
У Снегурки– кукла, а у Снегурочки – куколка; У Снеговика –мяч, а у Снеговичка -
мячик.
Далее воспитатель показывает картинки, а дети изменяют слова.
Оборудование: картинки с изображением различных игрушек.
4 этап
Задание№4 «Раскрась игрушки для Снеговика и Снегурочки»
Нужно выбрать девочкам – «игрушку» для Снеговика, а мальчикам «игрушку» для
Снегурочки и раскрасить их.
Оборудование: раскраски - «игрушки», цветные карандаши.
5 этап
Задание №5 «Раз, два, три - свой домик найди»
Нужно рассмотреть игрушки, уточнить что «здесь» игрушки и для мальчиков, и для
девочек, и общие - это те игрушки, которыми могут играть как мальчики, так и девочки
(они могут отличаться рисунком и цветом). На команду «Раз, два, три – игрушку
возьми» взять игрушку, а на команду «Раз, два, три – свой домик найди» - «прыгнуть»
в обруч соответствующего цвета ( игрушка для мальчика - синий, игрушка для девочки
-красный, общая игрушка –зеленый)
Оборудование: обручи красного, синего и зеленого цвета, игрушки.
Весна:
-Ребята, посмотрите, а наше солнышко с лучиками, оно улыбается, мы
выполнили все задания Зимы. А на прощанье я дарю вам подарки
(мыльные пузыри и мелки)
Рефлексия.
Ребята, вам понравились задания Зимы? Что вам понравилось больше
всего?...