Напоминание

Дидактические игры в НОД.


Автор: Полякова Наталья Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ школа № 1164
Населённый пункт: г.Москва
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Дидактические игры в НОД.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Развлечение для детей 4-5 лет с использованием дидактических игр.

Ребята, предлагаю вам отправиться в путешествие в страну

« Игралочка ». В эту страну мы поедем на поезде. А как называется

профессия человека, который водит поезда? Отгадайте загадку:

Ходят шумно поезда.

И сигналят иногда

Нам гудками или свистом,

А ведут их …

(Машинисты.)

Давайте выберем машиниста нашего поезда. Кто знает считалочку?

(выбрали машиниста). А теперь занимаем вагоны и едем на станцию

«Игровая» (едем под музыку)

«

Ручка — ножка»

Цель:

Познакомить с разными значениями слов «ручка», «ножка».

Воспитатель. Отгадайте загадку:

Одной ручкой всех встречает,

другой провожает,

всем, кто придет — ручку подает…

(Дверная ручка.)

У каких предметов есть ручка? Что можно ею делать? Назовите предметы, у

которых есть ручка. Закончите предложения: «Ручка нужна, чтобы ...» «За

ручку можно ...» А какие предметы мы называем словом «ножка»? Назовите

предметы, у которых есть ножка.

Молодцы! Занимаем места в поезде, едем дальше. (дети сгибают руки в

локтях, делают круговые движения)

Проговариваем:

Едет, едет паровоз-

Чух-чух-чух, чух-чух-чух,

Ребятишек он повёз-

Чух-чух-чух, чух-чух-чух,

А колёсики стучат-

Так-так-так, так-так-так

Громко подаём гудок-

Ду-ду-ду, ду-ду-ду.

Подъезжает паровоз-

Ду-ду-ду, ду-ду-ду.

Вот мы и приехали на станцию « Скажи правильно»

«

Как сказать правильно»

Цель:

учить понимать переносное значение слов и выражений, которые в

зависимости от словосочетаний меняют значение.

Воспитатель

:

Я буду начинать фразы, а вы закончите.

Закончите фразы:

Подушка мягкая, а

скамейка…(жесткая)

Пластилин мягкий,

а камень ... (твердый).

Ручей мелкий, а речка…

(глубокая).

Ягоды смородины мелкие, а ягоды

клубники ... (крупные).

Кашу варят густую, а суп ... (жидкий).

Лес густой, а иногда ... (редкий).

После дождя земля сырая, а в солнечную

погоду ... (сухая).

Покупаем картофель сырой, а едим ...

(вареный).

Летом мы ели свежие огурцы, а зимой ...

(соленые).

Сейчас воротничок чистый, а завтра он

будет ... (грязный).

Давайте подумаем, как сказать по-другому: злая зима — очень холодная.

золотые руки — все умеют делать хорошо. Выражение «злая зима» можно

встретить в сказках. К кому относится слово «злая»? (Злая мачеха, Баба Яга.)

Молодцы! Занимаем вагоны в поезде, едем дальше. Следующая станция

называется « Один - много » (едем под музыку)

«

Один — много»

Цель:

тренировать в образовании множественного числа и употреблении

слов в родительном падеже; научить подбирать к словам определения и

слова,

обозначающие

действие;

научить

находить

в

словах

первый

звук,

определять количество слогов и подбирать слова, сходные по звучанию.

Оборудование:

карточки с картинками одного предмета и нескольких

предметов.

Воспитатель:

Это

шар.

А

это

шары.

Здесь

много

шаров.

Какие

шары?

(Красные, синие, зеленые.)

Как одним словом сказать, что все шары разного цвета?

(Разноцветные.)

Это мак. А это маки. В букете много маков. Какие они? (Красные.) Что еще

бывает красным?

Как вы понимаете выражение «Красна девица»? Где вы встречали такое

выражение? В каких сказках?

Отгадайте загадку: Сидит дед, во сто шуб одет.

Кто его раздевает, тот слезы проливает.

Это лук. Какой он? (Желтый, сочный, горький, полезный.) В корзине

много чего? (Лука.)

Молодцы!

Занимаем

места

в

поезде,

едем

дальше.

Следующая

станция

называется « Подскажи словечко »

«Подскажи словечко»

Цель:

развивать творческое мышление.

Ведущий начинает фразу, а участники заканчивают ее.

Ворона каркает, а воробей ...

Сова летает, а кролик ...

Корова ест сено, а мышка ...

Крот роет норки, а сорока ...

Петух кукарекает, а курица ...

Лягушка квакает, а лошадь ...

У коровы теленок, а у собаки ...

У медвежонка мама медведица, а у бельчонка ...

Молодцы! Занимаем вагоны в поезде, едем дальше. (Проговариваем)

Мы в вагончиках сидим, (дети присаживаются на корточки)

Мы сидим, мы сидим,

И в окошко мы глядим, (дети поворачивают голову вправо, влево)

Весело глядим. (дети улыбаются)

Вот мы и приехали на станцию, которая называется «Отгадай героя сказки »

« Герой сказки»

Цель:

развивать творческое мышление, память.

Воспитатель:

Послушайте стихи и назовите героев

сказок:

1)На сметане мешен,

На окошке стужён,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился... (Колобок)

2)Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее… (Красная Шапочка)

3)Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек — копытца.

Трое их — и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три поросенка.)

4)Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор... (Айболит)

5)Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя.)

6)Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше… (Карлсон)

7)Она красива и мила,

А имя ее от слова «зола»… (Золушка.)

Вот и закончилось наше путешествие. Нам пора возвращаться домой.

Давайте произнесём волшебные слова:

Весёлый поезд

По рельсам беги!

И снова домой,

Ты нас привези!

Вы были дружными, добрыми, воспитанными и внимательными. Поэтому

вам полагаются подарки (дети получают конфеты)

Воспитатель группы № 12. Полякова Н.Г.



В раздел образования