Автор: Полякова Наталья Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ школа № 1164
Населённый пункт: г.Москва
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Дидактические игры в НОД.
Раздел: дошкольное образование
Развлечение для детей 4-5 лет с использованием дидактических игр.
Ребята, предлагаю вам отправиться в путешествие в страну
« Игралочка ». В эту страну мы поедем на поезде. А как называется
профессия человека, который водит поезда? Отгадайте загадку:
Ходят шумно поезда.
И сигналят иногда
Нам гудками или свистом,
А ведут их …
(Машинисты.)
Давайте выберем машиниста нашего поезда. Кто знает считалочку?
(выбрали машиниста). А теперь занимаем вагоны и едем на станцию
«Игровая» (едем под музыку)
«
Ручка — ножка»
Цель:
Познакомить с разными значениями слов «ручка», «ножка».
Воспитатель. Отгадайте загадку:
Одной ручкой всех встречает,
другой провожает,
всем, кто придет — ручку подает…
(Дверная ручка.)
У каких предметов есть ручка? Что можно ею делать? Назовите предметы, у
которых есть ручка. Закончите предложения: «Ручка нужна, чтобы ...» «За
ручку можно ...» А какие предметы мы называем словом «ножка»? Назовите
предметы, у которых есть ножка.
Молодцы! Занимаем места в поезде, едем дальше. (дети сгибают руки в
локтях, делают круговые движения)
Проговариваем:
Едет, едет паровоз-
Чух-чух-чух, чух-чух-чух,
Ребятишек он повёз-
Чух-чух-чух, чух-чух-чух,
А колёсики стучат-
Так-так-так, так-так-так
Громко подаём гудок-
Ду-ду-ду, ду-ду-ду.
Подъезжает паровоз-
Ду-ду-ду, ду-ду-ду.
Вот мы и приехали на станцию « Скажи правильно»
«
Как сказать правильно»
Цель:
учить понимать переносное значение слов и выражений, которые в
зависимости от словосочетаний меняют значение.
Воспитатель
:
Я буду начинать фразы, а вы закончите.
Закончите фразы:
Подушка мягкая, а
скамейка…(жесткая)
Пластилин мягкий,
а камень ... (твердый).
Ручей мелкий, а речка…
(глубокая).
Ягоды смородины мелкие, а ягоды
клубники ... (крупные).
Кашу варят густую, а суп ... (жидкий).
Лес густой, а иногда ... (редкий).
После дождя земля сырая, а в солнечную
погоду ... (сухая).
Покупаем картофель сырой, а едим ...
(вареный).
Летом мы ели свежие огурцы, а зимой ...
(соленые).
Сейчас воротничок чистый, а завтра он
будет ... (грязный).
Давайте подумаем, как сказать по-другому: злая зима — очень холодная.
золотые руки — все умеют делать хорошо. Выражение «злая зима» можно
встретить в сказках. К кому относится слово «злая»? (Злая мачеха, Баба Яга.)
Молодцы! Занимаем вагоны в поезде, едем дальше. Следующая станция
называется « Один - много » (едем под музыку)
«
Один — много»
Цель:
тренировать в образовании множественного числа и употреблении
слов в родительном падеже; научить подбирать к словам определения и
слова,
обозначающие
действие;
научить
находить
в
словах
первый
звук,
определять количество слогов и подбирать слова, сходные по звучанию.
Оборудование:
карточки с картинками одного предмета и нескольких
предметов.
Воспитатель:
Это
шар.
А
это
шары.
Здесь
много
шаров.
Какие
шары?
(Красные, синие, зеленые.)
Как одним словом сказать, что все шары разного цвета?
(Разноцветные.)
Это мак. А это маки. В букете много маков. Какие они? (Красные.) Что еще
бывает красным?
Как вы понимаете выражение «Красна девица»? Где вы встречали такое
выражение? В каких сказках?
Отгадайте загадку: Сидит дед, во сто шуб одет.
Кто его раздевает, тот слезы проливает.
Это лук. Какой он? (Желтый, сочный, горький, полезный.) В корзине
много чего? (Лука.)
Молодцы!
Занимаем
места
в
поезде,
едем
дальше.
Следующая
станция
называется « Подскажи словечко »
«Подскажи словечко»
Цель:
развивать творческое мышление.
Ведущий начинает фразу, а участники заканчивают ее.
Ворона каркает, а воробей ...
Сова летает, а кролик ...
Корова ест сено, а мышка ...
Крот роет норки, а сорока ...
Петух кукарекает, а курица ...
Лягушка квакает, а лошадь ...
У коровы теленок, а у собаки ...
У медвежонка мама медведица, а у бельчонка ...
Молодцы! Занимаем вагоны в поезде, едем дальше. (Проговариваем)
Мы в вагончиках сидим, (дети присаживаются на корточки)
Мы сидим, мы сидим,
И в окошко мы глядим, (дети поворачивают голову вправо, влево)
Весело глядим. (дети улыбаются)
Вот мы и приехали на станцию, которая называется «Отгадай героя сказки »
« Герой сказки»
Цель:
развивать творческое мышление, память.
Воспитатель:
Послушайте стихи и назовите героев
сказок:
1)На сметане мешен,
На окошке стужён,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился... (Колобок)
2)Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее… (Красная Шапочка)
3)Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три поросенка.)
4)Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор... (Айболит)
5)Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя.)
6)Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше… (Карлсон)
7)Она красива и мила,
А имя ее от слова «зола»… (Золушка.)
Вот и закончилось наше путешествие. Нам пора возвращаться домой.
Давайте произнесём волшебные слова:
Весёлый поезд
По рельсам беги!
И снова домой,
Ты нас привези!
Вы были дружными, добрыми, воспитанными и внимательными. Поэтому
вам полагаются подарки (дети получают конфеты)
Воспитатель группы № 12. Полякова Н.Г.