Напоминание

"Работа и мощность"


Автор: Дунаев Артём Владимирович
Должность: учитель физики
Учебное заведение: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 517 с углубленным изучением предметов экономического профиля
Населённый пункт: Выборгского района Санкт-Петербурга
Наименование материала: Технологическая карта урока
Тема: "Работа и мощность"
Раздел: среднее образование





Назад




Урок физики в 7 классе

Тема урока: «Работа. Мощность».

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цели урока:

1)

Познакомить учащихся с новыми физическими величинами: «Работа», «Мощность»;

2)

Установить связь между данными физическими величинами;

3)

Выявить межпредметные связи.

Ожидаемые результаты. В ходе урока учащиеся смогут

Охарактеризовать следующие физические величины: «Работа», «Мощность». Знать уравнение связи между

ними;

Развить навыки анализа информации, умения самостоятельно работать с текстом учебника и извлекать из

него дополнительную информацию;

Уважать мнение другого и корректно выражать свое

Оборудование: Физика 7 кл.: учеб. для общеобразовательных учреждений/А.В Перышкин. – М.: Дрофа, 2013. – 221 с.,

приложения, меловая доска.

План урока

1. Механическая работа. Единицы работы.

2. Мощность. Единицы мощности.

3. Решение качественных и расчетных задач по теме «Работа и мощность».

Структура урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

1.

Орг.момент

Проверка готовности учащихся к уроку

Сидят в группах по 4 человека

2. Изучение нового материала.

1. Механическая работа. Единицы работы.

Объявление темы: «Работа. Мощность».

План работы:

1.

Знакомство с новой физической

величиной «Работа»

2.

Знакомство с новой физической

величиной «Мощность»

3.

Решение задач, связанный с работой и

мощностью.

Что мы понимаем под словом «работа» в

обыденной жизни?

С чем не согласны в выступлениях других

групп?

Общий вывод запишем в тетрадь в виде:

«Работа в бытовом смысле – это…»

Для того, чтобы понять, чем является работа с

точки зрения физики, нам необходимо

заполнить паспорт физической величины.

С чем не согласны в выступлениях других

групп?

Вклеим паспорт физической величины себе в

Обсуждение в группах бытового понятия

«работа».

Выступления докладчиков от групп.

Записывают общий вывод в тетрадь в виде:

«Работа в бытовом смысле – это…»

В группах заполняют паспорт физической

величины, пользуясь учебником (п.55)

Выступления докладчиков от групп.

Вырезают и вклеивают паспорт физической

величины себе в тетрадь.

2.

Механическая мощность. Единицы

измерения мощности.

3.

Решение задач по теме «Работа и

мощность»

тетрадь.

Что мы понимаем под словом «мощность» в

обыденной жизни?

С чем не согласны в выступлениях других

групп?

Общий вывод запишем в тетрадь в виде:

«Мощность в бытовом смысле – это…»

Для того, чтобы понять, чем является

мощность с точки зрения физики, нам

необходимо заполнить паспорт физической

величины.

С чем не согласны в выступлениях других

групп?

Вклеим паспорт физической величины себе в

тетрадь.

В каких из представленных случаев

совершается механическая работа?

(качественная задача)

Прежде чем, перейти к выполнению расчетных

задач, нам необходимо выполнить следующее

задание в группах: собрать формулы по

наборам карточек физических величин.

Смысл задания – собрать из физических

величин наибольшее число формул.

Обсуждение в группах бытового понятия

«мощность».

Выступления докладчиков от групп.

Записывают общий вывод в тетрадь в виде:

«Мощность в бытовом смысле – это…»

В группах заполняют паспорт физической

величины, пользуясь учебником (п.56)

Выступления докладчиков от групп.

Вырезают и вклеивают паспорт физической

величины себе в тетрадь.

Учащиеся должны назвать силу, действующую

на тело. По направлению силы и перемещения

определить знак работы.

Составление формул с помощью карточек

физических величин в группах.

Подведение промежуточных итогов по

группам.

Решают расчетную задачу в тетрадях с

помощью учителя и участвуют в дискуссии по

теме задачи.

Разбор расчетной задачи по теме «Работа и

мощность» у доски учителем с участием

учеников в дискуссии.

Рефлексия

Я сегодня на уроке понял, что…

Мне было интересно/не интересно…

Я на уроке чувствовал себя хорошо/плохо…

Рефлексия

Домашнее задание

Ответ на качественный вопрос: почему, когда

человек держит груз, работа не совершается,

т.к. нет перемещения груза, а человек устает?

Запись домашнего задания

Приложение 1

Паспорт физической величины

Название физической величины

Определение

Обозначение, единицы измерения

Формула для расчета

Какие физические явления характеризует?

Приложение 2

Качественная задача

В каких из представленных на слайде случаев выполняется механическая работа?

Приложение 3

Соберите формулы

А

s

F

g

m

t

N

υ

Предполагаемые варианты формул:

A

=

F

×

s

N

=

A

t

N

=

F

×

υ

υ

=

s

t

F

=

m

×

g

Приложение 4

Расчетная задача

Человек поднял ведро массой 5 кг из колодца с

глубины 0,012 км. Какую мощность он развил

при этом, если время подъема ведра составило

1,5

минуты.

Сделайте

рисунок,

указав

действующие на ведро силы.

Образец решения задачи:

Дано:

h = s = 0,012 км

m = 5 кг

t = 1,5 мин

g=10Н/кг

СИ:

12м

90с

Решение:

F

подъема

F

тяж

A>0

N-?

N

=

A

t

А

=

F

под

×

h

F

под

=

F

тяж

=

m

×

g

А

=

m

×

g

×

h

A

=

5 кг

×

10

Н

кг

×

12 м

=

600 Дж

N

=

600 Дж

90 с

=

6,7 Вт

Ответ: 6,7 Вт



В раздел образования