Автор: Дунаев Артём Владимирович
Должность: учитель физики
Учебное заведение: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 517 с углубленным изучением предметов экономического профиля
Населённый пункт: Выборгского района Санкт-Петербурга
Наименование материала: Технологическая карта урока
Тема: "Работа и мощность"
Раздел: среднее образование
Урок физики в 7 классе
Тема урока: «Работа. Мощность».
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цели урока:
1)
Познакомить учащихся с новыми физическими величинами: «Работа», «Мощность»;
2)
Установить связь между данными физическими величинами;
3)
Выявить межпредметные связи.
Ожидаемые результаты. В ходе урока учащиеся смогут
Охарактеризовать следующие физические величины: «Работа», «Мощность». Знать уравнение связи между
ними;
Развить навыки анализа информации, умения самостоятельно работать с текстом учебника и извлекать из
него дополнительную информацию;
Уважать мнение другого и корректно выражать свое
Оборудование: Физика 7 кл.: учеб. для общеобразовательных учреждений/А.В Перышкин. – М.: Дрофа, 2013. – 221 с.,
приложения, меловая доска.
План урока
1. Механическая работа. Единицы работы.
2. Мощность. Единицы мощности.
3. Решение качественных и расчетных задач по теме «Работа и мощность».
Структура урока
Содержание деятельности учителя
Содержание деятельности учащихся
1.
Орг.момент
Проверка готовности учащихся к уроку
Сидят в группах по 4 человека
2. Изучение нового материала.
1. Механическая работа. Единицы работы.
Объявление темы: «Работа. Мощность».
План работы:
1.
Знакомство с новой физической
величиной «Работа»
2.
Знакомство с новой физической
величиной «Мощность»
3.
Решение задач, связанный с работой и
мощностью.
Что мы понимаем под словом «работа» в
обыденной жизни?
С чем не согласны в выступлениях других
групп?
Общий вывод запишем в тетрадь в виде:
«Работа в бытовом смысле – это…»
Для того, чтобы понять, чем является работа с
точки зрения физики, нам необходимо
заполнить паспорт физической величины.
С чем не согласны в выступлениях других
групп?
Вклеим паспорт физической величины себе в
Обсуждение в группах бытового понятия
«работа».
Выступления докладчиков от групп.
Записывают общий вывод в тетрадь в виде:
«Работа в бытовом смысле – это…»
В группах заполняют паспорт физической
величины, пользуясь учебником (п.55)
Выступления докладчиков от групп.
Вырезают и вклеивают паспорт физической
величины себе в тетрадь.
2.
Механическая мощность. Единицы
измерения мощности.
3.
Решение задач по теме «Работа и
мощность»
тетрадь.
Что мы понимаем под словом «мощность» в
обыденной жизни?
С чем не согласны в выступлениях других
групп?
Общий вывод запишем в тетрадь в виде:
«Мощность в бытовом смысле – это…»
Для того, чтобы понять, чем является
мощность с точки зрения физики, нам
необходимо заполнить паспорт физической
величины.
С чем не согласны в выступлениях других
групп?
Вклеим паспорт физической величины себе в
тетрадь.
В каких из представленных случаев
совершается механическая работа?
(качественная задача)
Прежде чем, перейти к выполнению расчетных
задач, нам необходимо выполнить следующее
задание в группах: собрать формулы по
наборам карточек физических величин.
Смысл задания – собрать из физических
величин наибольшее число формул.
Обсуждение в группах бытового понятия
«мощность».
Выступления докладчиков от групп.
Записывают общий вывод в тетрадь в виде:
«Мощность в бытовом смысле – это…»
В группах заполняют паспорт физической
величины, пользуясь учебником (п.56)
Выступления докладчиков от групп.
Вырезают и вклеивают паспорт физической
величины себе в тетрадь.
Учащиеся должны назвать силу, действующую
на тело. По направлению силы и перемещения
определить знак работы.
Составление формул с помощью карточек
физических величин в группах.
Подведение промежуточных итогов по
группам.
Решают расчетную задачу в тетрадях с
помощью учителя и участвуют в дискуссии по
теме задачи.
Разбор расчетной задачи по теме «Работа и
мощность» у доски учителем с участием
учеников в дискуссии.
Рефлексия
Я сегодня на уроке понял, что…
Мне было интересно/не интересно…
Я на уроке чувствовал себя хорошо/плохо…
Рефлексия
Домашнее задание
Ответ на качественный вопрос: почему, когда
человек держит груз, работа не совершается,
т.к. нет перемещения груза, а человек устает?
Запись домашнего задания
Приложение 1
Паспорт физической величины
Название физической величины
Определение
Обозначение, единицы измерения
Формула для расчета
Какие физические явления характеризует?
Приложение 2
Качественная задача
В каких из представленных на слайде случаев выполняется механическая работа?
Приложение 3
Соберите формулы
А
s
F
g
m
t
N
υ
Предполагаемые варианты формул:
A
=
F
×
s
N
=
A
t
N
=
F
×
υ
υ
=
s
t
F
=
m
×
g
Приложение 4
Расчетная задача
Человек поднял ведро массой 5 кг из колодца с
глубины 0,012 км. Какую мощность он развил
при этом, если время подъема ведра составило
1,5
минуты.
Сделайте
рисунок,
указав
действующие на ведро силы.
Образец решения задачи:
Дано:
h = s = 0,012 км
m = 5 кг
t = 1,5 мин
g=10Н/кг
СИ:
12м
90с
Решение:
⃗
F
подъема
⃗
F
тяж
A>0
N-?
N
=
A
t
А
=
F
под
×
h
F
под
=
F
тяж
=
m
×
g
А
=
m
×
g
×
h
A
=
5 кг
×
10
Н
кг
×
12 м
=
600 Дж
N
=
600 Дж
90 с
=
6,7 Вт
Ответ: 6,7 Вт