"ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ И ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО"
Автор: Цукренко Татьяна Васильевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ города Нижневартовска № 83 Населённый пункт: ХМАО-Югра Наименование материала: презентация Тема: "ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ И ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО" Раздел: дошкольное образование
«Формирование навыков
здорового образа жизни и
основ безопасности
жизнедеятельности у
детей дошкольного
возраста в соответствии с
ФГОС ДО
»
«Взрослым
кажется
,что
дети
не
заботятся
о
своем
здоровье :если за ними не смотреть, они повыпадали бы
все
из
окон,
поутонули
бы,
попали
бы
под
машины
,повыбили бы себе глаза ,поломали бы ноги и позаболели
бы воспалением легких и уж сам не знаю, какими бы еще
болезнями .Нет. Детям совершенно так же ,как и взрослым
,хочется быть здоровыми и сильными ,только дети не
знают, что для этого надо делать .Объяснить им,и они
будут беречься.»
Януш
Корчак.
«Здоровье-это та вершина ,на которую
человек должен подняться сам»
И.Брехман
.
Развивающие формы оздоровительной работы
В младшей группе:
(закаливание,
дыхательные
и
звуковые
упражнения,
упражнения для формирования и коррекции осанки, упражнения
для профилактики плоскостопия, психогимнастика)
В старшей группе:
к
этому
добавляются
ещё:(силовые
упражнения,
элементы
спортивных игр для мальчиков (отжимы, ходьба на руках в паре,
перекатывание
вперёд-назад,
ползание
на
животе,
спине,
ягодицах с помощью рук), баскетбол, футбол, хоккей.
Художественно-спортивные
упражнения
для
девочек
(худ.гимнастика,
танцевальные
упражнения,
акробатические
упражнения)
В подготовительной группе:
(катание
на
роликовых
коньках,
волейбол,
бадминтон,
настольный теннис ,городки)
Целями работы по формированию навыков здорового образа
жизни
и основ безопасности жизнедеятельности у детей
дошкольного возраста могут быть:
Придание оздоровительной направленности всей организации
жизнедеятельности ребенка в детском саду.
Формирование осознанного отношения к здоровью как ведущей
ценности и мотивации к здоровому образу жизни.
Накопление знаний о здоровье, обретение умений и навыков
,поддерживающих и сохраняющих здоровье.
Формирование у детей элементарных знаний о человеческом
организме и бережном отношении к своему здоровью.
Донести правила личной безопасности до детей дошкольного
возраста;
Выработать потребность в соблюдении правил безопасности
на дорогах, в быту или в других экстремальных ситуациях.
САМОМАССАЖ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Для
того
чтобы
выработать
у
детей
хорошую
привычку
делать
массаж
регулярно,
он
не
должен
быть
для
них
утомительным.
Процесс самомассажа должен быть для детей в удовольствие, не
причинять болевых ощущений, вызывать положительные эмоции, а
его элементы и последовательность их выполнения должны легко
запоминаться.
Игровой
самомассаж
служит
для
детей
хорошей
тренировкой образного мышления, тренирует их память, помогает
быстро и легко запомнить стихи и песни, способствует укреплению
умственного и физического здоровья
САМОМАССАЖ ЛИЦА ДЛЯ ДЕТЕЙ В
СТИХАХ «НОС, УМОЙСЯ!»
«Кран, откройся!» - правой рукой делаем вращательные
движения, «открывая» кран.
«Нос,
умойся!» -
растираем
указательными
пальцами
обеих рук крылья носа.
«Мойтесь сразу оба глаза» - нежно проводим руками над
глазами.
«Мойтесь, уши!» - растираем ладонями уши.
«Мойся, шейка!» - аккуратными движениями гладим шею
спереди.
«Шейка,
мойся
хорошенько!»
-
гладим
шею
сзади,
от
основания черепа к груди.
«Мойся, мойся, обливайся! – аккуратно поглаживаем щеки.
«Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!» - трем ладошки друг
о друга.
ПСИХОГИМНАСТИКА В ДЕТСКОМ САДУ
Психогимнастика - это курс специальных занятий
(этюдов, упражнений и игр), направленных на
развитие
и
коррекцию
различных
сторон
психики ребенка (как ее познавательной, так и
эмоционально-личностной сферы).
Цель: Расслабить мышцы рук, спины и
груди.
«Давайте поставим маленький спектакль. Он
называется
"Шалтай-Болтай".Шалтай-
Болтай
сидел
на
стене.
Шалтай-Болтай
свалился во сне. (С. Маршак)
Сначала
будем
поворачивать
туловище
вправо-влево,
руки
при
этом
свободно
болтаются,
как
у
тряпичной
куклы.
На
слова
"свалился
во
сне"
—
р е з к о
наклоняем корпус тела вниз».
«ШАЛТАЙ– БОЛТАЙ»
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ
Проводить зарядку для глаз в детском саду необходимо прежде всего для
снятия
усталости,
возникающей
в
процессе
постепенного
привлечения
ребенка
к
обучению.
Ведь
в
этом
возрасте
малыш
начинает
познавать
алфавит, простейшие задачи на счет, а также участвует в таких игровых
мероприятиях,
как
создание
поделок,
рисование,
лепка
из
пластилина.
Поэтому его глаза периодически испытывают повышенное напряжение/
«Формирование у дошкольников основ
безопасности жизнедеятельности»
Безопасность -это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно
вести себя в различных ситуации.
Безопасность
–
это
«
...
состояние
защищенности
жизненно
важных
интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз»
(Ст. 1 Закона Российской Федерации от 5 марта 1992 г. № 2446—I «О
безопасности»).
Содержание
образовательной
области
“Безопасность”
в
ДОУ
направлено на достижение следующих задач:
-
знакомство
с
бытовыми
источниками
опасности,
с
необходимыми
действиями в случае опасности, формирование представления о способах
безопасного поведения в быту;
- воспитание чувства взаимопомощи и товарищества.
- формирование представлений об опасных для человека и окружающего
мира природы ситуациях и способах поведения в них;
- приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира
природы поведения;
- передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в
качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
- формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально
опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Дидактическая игра «Что полезно, а что нет? »
Цель игры: Формировать у детей представления о полезных для здоровья продуктах,
пользе овощей и фруктов, о правильном питании. Помочь детям осознать, что часто
рекламируемые
продукты
не
самые
полезные.
Научить
детей
осознанно
подходить
к
своему питанию. Развивать речь детей.
Оборудование: карточки с изображение полезной и вредной еды.
Ход игры: ребенку раздается игровое поле, на поле ребенок раскладывает только те
карточки, на которых изображены продукты полезные для организма человека. Карточки,
на которых изображена вредная еда, откладываются в сторону.