Напоминание

"ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ И ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО"


Автор: Цукренко Татьяна Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ города Нижневартовска № 83
Населённый пункт: ХМАО-Югра
Наименование материала: презентация
Тема: "ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ И ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Формирование навыков здорового образа жизни и основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО »
«Взрослым кажется ,что дети не заботятся о своем здоровье :если за ними не смотреть, они повыпадали бы все из окон, поутонули бы, попали бы под машины ,повыбили бы себе глаза ,поломали бы ноги и позаболели бы воспалением легких и уж сам не знаю, какими бы еще болезнями .Нет. Детям совершенно так же ,как и взрослым ,хочется быть здоровыми и сильными ,только дети не знают, что для этого надо делать .Объяснить им,и они будут беречься.» Януш Корчак. «Здоровье-это та вершина ,на которую человек должен подняться сам» И.Брехман .



Развивающие формы оздоровительной работы

В младшей группе:
(закаливание, дыхательные и звуковые упражнения, упражнения для формирования и коррекции осанки, упражнения для профилактики плоскостопия, психогимнастика)
В старшей группе:
к этому добавляются ещё:(силовые упражнения, элементы спортивных игр для мальчиков (отжимы, ходьба на руках в паре, перекатывание вперёд-назад, ползание на животе, спине, ягодицах с помощью рук), баскетбол, футбол, хоккей. Художественно-спортивные упражнения для девочек (худ.гимнастика, танцевальные упражнения, акробатические упражнения)
В подготовительной группе:
(катание на роликовых коньках, волейбол, бадминтон, настольный теннис ,городки)

Целями работы по формированию навыков здорового образа

жизни

и основ безопасности жизнедеятельности у детей

дошкольного возраста могут быть:
 Придание оздоровительной направленности всей организации жизнедеятельности ребенка в детском саду.  Формирование осознанного отношения к здоровью как ведущей ценности и мотивации к здоровому образу жизни.  Накопление знаний о здоровье, обретение умений и навыков ,поддерживающих и сохраняющих здоровье.  Формирование у детей элементарных знаний о человеческом организме и бережном отношении к своему здоровью.  Донести правила личной безопасности до детей дошкольного возраста;  Выработать потребность в соблюдении правил безопасности на дорогах, в быту или в других экстремальных ситуациях.


САМОМАССАЖ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Для того чтобы выработать у детей хорошую привычку делать массаж регулярно, он не должен быть для них утомительным. Процесс самомассажа должен быть для детей в удовольствие, не причинять болевых ощущений, вызывать положительные эмоции, а его элементы и последовательность их выполнения должны легко запоминаться. Игровой самомассаж служит для детей хорошей тренировкой образного мышления, тренирует их память, помогает быстро и легко запомнить стихи и песни, способствует укреплению умственного и физического здоровья

САМОМАССАЖ ЛИЦА ДЛЯ ДЕТЕЙ В

СТИХАХ «НОС, УМОЙСЯ!»
 «Кран, откройся!» - правой рукой делаем вращательные движения, «открывая» кран.  «Нос, умойся!» - растираем указательными пальцами обеих рук крылья носа.  «Мойтесь сразу оба глаза» - нежно проводим руками над глазами.  «Мойтесь, уши!» - растираем ладонями уши.  «Мойся, шейка!» - аккуратными движениями гладим шею спереди.  «Шейка, мойся хорошенько!» - гладим шею сзади, от основания черепа к груди.  «Мойся, мойся, обливайся! – аккуратно поглаживаем щеки.  «Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!» - трем ладошки друг о друга.

ПСИХОГИМНАСТИКА В ДЕТСКОМ САДУ
Психогимнастика - это курс специальных занятий (этюдов, упражнений и игр), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как ее познавательной, так и эмоционально-личностной сферы).

Цель: Расслабить мышцы рук, спины и

груди.
«Давайте поставим маленький спектакль. Он называется "Шалтай-Болтай".Шалтай- Болтай сидел на стене. Шалтай-Болтай свалился во сне. (С. Маршак) Сначала будем поворачивать туловище вправо-влево, руки при этом свободно болтаются, как у тряпичной куклы. На слова "свалился во сне" — р е з к о наклоняем корпус тела вниз».
«ШАЛТАЙ– БОЛТАЙ»


ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ
Проводить зарядку для глаз в детском саду необходимо прежде всего для снятия усталости, возникающей в процессе постепенного привлечения ребенка к обучению. Ведь в этом возрасте малыш начинает познавать алфавит, простейшие задачи на счет, а также участвует в таких игровых мероприятиях, как создание поделок, рисование, лепка из пластилина. Поэтому его глаза периодически испытывают повышенное напряжение/


«Формирование у дошкольников основ

безопасности жизнедеятельности»

Безопасность
-это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуации.
Безопасность
– это « ... состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз» (Ст. 1 Закона Российской Федерации от 5 марта 1992 г. № 2446—I «О безопасности»).
Содержание

образовательной

области

“Безопасность”

в

ДОУ

направлено на достижение следующих задач:
- знакомство с бытовыми источниками опасности, с необходимыми действиями в случае опасности, формирование представления о способах безопасного поведения в быту; - воспитание чувства взаимопомощи и товарищества. - формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; - приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; - передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; - формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Дидактическая игра «Что полезно, а что нет? »

Цель игры:
Формировать у детей представления о полезных для здоровья продуктах, пользе овощей и фруктов, о правильном питании. Помочь детям осознать, что часто рекламируемые продукты не самые полезные. Научить детей осознанно подходить к своему питанию. Развивать речь детей. Оборудование: карточки с изображение полезной и вредной еды.
Ход игры:
ребенку раздается игровое поле, на поле ребенок раскладывает только те карточки, на которых изображены продукты полезные для организма человека. Карточки, на которых изображена вредная еда, откладываются в сторону.

БЛАГОДАРЮ

ЗА

ВНИМАНИЕ!


В раздел образования