Автор: Абрамова Наталья Георгиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 271
Населённый пункт: г.Ижевск, УР
Наименование материала: конспект образовательной деятельности для детей с ОВЗ
Тема: "Весеннее путешествие"
Раздел: дошкольное образование
Конспект организации совместной образовательной
деятельности дошкольников
ТЕМА: «Весеннее путешествие».
Характеристика группы: Разновозрастная группа компенсирующей
направленности для детей с легкой степенью умственной отсталости.
Подготовила: воспитатель
Абрамова Н.Г.
2019г.
Цель занятия: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования -
печатание бумагой.
Задачи:
Образовательные:
- учить передавать образ цветка, используя технику рисования бумажным комочком;
-совершенствовать умение расположения предмета в центре листа.
Коррекционно-развивающие:
- развитие мелкой моторики рук с помощью приема сминания бумаги в комочек;
-осуществлять выбор цвета по образцу, продолжать различать цвета, закрепить их
название, ориентироваться на цвет, как на значимый признак;
-закрепить знание круглой формы, осуществлять выбор формы по ее названию.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе, самостоятельность и аккуратность при работе с
красками.
Оборудование: листы бумаги, гуашевые краски (желтая, красная), влажные салфетки,
ватные палочки, пластилиновый макет цветка, подушечки из поролона, плоскостные
фигуры разных форм, заготовленный фон для выполнения коллективной работы.
Предварительная работа: Ознакомление со временем года весна и её признаками.
Обучение детей правилам выполнения аппликации. Проведение бесед, чтение
художественной литературы, рассматривание сюжетных картин, наблюдение за неживой
природой в процессе прогулки, знакомство с одуванчиком, тюльпаном, д/и «Что забыл
нарисовать художник?».
Ход занятия.
Дети входят в группу и встают полукругом.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Наступила весна! А когда мы говорим о весне, у нас какое
настроение?
Дети: Хорошее, веселое!
Воспитатель: Вот сегодня с хорошим настроением мы с вами отправимся в
путешествие на паровозике, встаем друг за другом и поехали ( звучит запись
песенки паровозика).
Дети движутся до первой остановки «Солнечная».
Воспитатель: Первая остановка «Солнечная». Посмотрите, дети, кто здесь
живет?
Дети: Солнышко!
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату,
Мы похлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку.
Воспитатель: Давайте громко похлопаем в ладошки, покажем, как мы рады
солнышку! А сейчас, ребята, посмотрите на солнышко, какой оно формы?
Дети: Круглое.
Воспитатель: На столе лежат предметы разной формы, найдите предметы
такой же формы, как солнышко, а значит круглые.
Индивидуальная работа.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте помашем солнышку рукой и
отправимся дальше в путь.
Воспитатель: Следующая остановка «Цветочная».
Дети, что это? Это цветы! А чего же цветочкам не хватает? Посмотрите, есть
стебель, есть листья, а где же лепесточки? Поможем цветам распустить
лепестки? Все цветочки разные, какого они цвета ? Красный, желтый,
зеленый. Правильно, давайте каждый выберет себе цветок и поможет ему
распустить лепестки, желтому – желтые лепестки, красному - красные, а
зеленому - зеленые.
Индивидуальная работа (на пластилиновую основу середины цветка дети
располагают окрашенные ватные палочки в соответствии с заданным
цветом).
Воспитатель: Молодцы, ребята, очень красивые цветы у вас получились!
Поехали дальше!
Воспитатель: Станция «Порхающая». Ой, дети, посмотрите, кто-то летает.
Кто это? (Воспитатель показывает макет бабочки.) Это бабочка красавица!
Динамическая пауза.
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась,
Раз - росой она умылась,
Два - изящно покружилась
Три – нагнулась и присела
На четыре – улетела!
Бабочка: Здравствуйте, ребята! Помогите мне, пожалуйста, мне очень нужна
поляна с цветочками, где я со своими подружками бабочками могла бы летать
и собирать вкусный нектар. Мы очень любим желтые одуванчики и красные
тюльпаны.
Воспитатель: Ребята, поможем нашей бабочке?
Дети: Да.
Воспитатель:
Садитесь
за
стол,
сегодня
мы
снова
будем
рисовать
необычным способом, с помощью мятой бумаги. Сейчас я вам напомню, как
мы будем рисовать.
Сначала я беру лист бумаги и мну его в руках, пока листок не превратится
в комочек. Затем я беру этот комочек и прижимаю к подушечке с краской,
делаю это аккуратно, чтобы мои пальцы оставались чистыми. Потом этот
комочек бумаги я прикладываю к листу, на котором будут наши цветы,
посмотрите, какой красивый цветок у меня получился.
Для того , чтобы начать рисовать, нам нужно пальчики размять.
Наши чудные цветки (пальцы, сложенные в кулак тихо раскрываются)
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, (пальцы медленно наклоняются влево и вправо)
Лепестки колышет.
Наши чудные цветки (пальцы медленно складываются в кулак)
Закрывают лепестки.
Головой качают, (кулачки плавно покачиваются из стороны в сторону)
Тихо засыпают.
Дети приступают к работе, оказывается индивидуальная помощь.
Воспитатель:
-Ребята, вам нравится наша полянка?
-Что мы рисовали сегодня?
-Покажите, с помощью чего мы рисовали?
-Для кого мы рисовали цветы?
Посмотрите,
прилетели
подружки
нашей
бабочки,
возьмите
по
одной
бабочке и посадите их на свой цветок.