Напоминание

"Весеннее путешествие"


Автор: Абрамова Наталья Георгиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 271
Населённый пункт: г.Ижевск, УР
Наименование материала: конспект образовательной деятельности для детей с ОВЗ
Тема: "Весеннее путешествие"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект организации совместной образовательной

деятельности дошкольников

ТЕМА: «Весеннее путешествие».

Характеристика группы: Разновозрастная группа компенсирующей

направленности для детей с легкой степенью умственной отсталости.

Подготовила: воспитатель

Абрамова Н.Г.

2019г.

Цель занятия: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования -

печатание бумагой.

Задачи:

Образовательные:

- учить передавать образ цветка, используя технику рисования бумажным комочком;

-совершенствовать умение расположения предмета в центре листа.

Коррекционно-развивающие:

- развитие мелкой моторики рук с помощью приема сминания бумаги в комочек;

-осуществлять выбор цвета по образцу, продолжать различать цвета, закрепить их

название, ориентироваться на цвет, как на значимый признак;

-закрепить знание круглой формы, осуществлять выбор формы по ее названию.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к природе, самостоятельность и аккуратность при работе с

красками.

Оборудование: листы бумаги, гуашевые краски (желтая, красная), влажные салфетки,

ватные палочки, пластилиновый макет цветка, подушечки из поролона, плоскостные

фигуры разных форм, заготовленный фон для выполнения коллективной работы.

Предварительная работа: Ознакомление со временем года весна и её признаками.

Обучение детей правилам выполнения аппликации. Проведение бесед, чтение

художественной литературы, рассматривание сюжетных картин, наблюдение за неживой

природой в процессе прогулки, знакомство с одуванчиком, тюльпаном, д/и «Что забыл

нарисовать художник?».

Ход занятия.

Дети входят в группу и встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Наступила весна! А когда мы говорим о весне, у нас какое

настроение?

Дети: Хорошее, веселое!

Воспитатель: Вот сегодня с хорошим настроением мы с вами отправимся в

путешествие на паровозике, встаем друг за другом и поехали ( звучит запись

песенки паровозика).

Дети движутся до первой остановки «Солнечная».

Воспитатель: Первая остановка «Солнечная». Посмотрите, дети, кто здесь

живет?

Дети: Солнышко!

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату,

Мы похлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку.

Воспитатель: Давайте громко похлопаем в ладошки, покажем, как мы рады

солнышку! А сейчас, ребята, посмотрите на солнышко, какой оно формы?

Дети: Круглое.

Воспитатель: На столе лежат предметы разной формы, найдите предметы

такой же формы, как солнышко, а значит круглые.

Индивидуальная работа.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте помашем солнышку рукой и

отправимся дальше в путь.

Воспитатель: Следующая остановка «Цветочная».

Дети, что это? Это цветы! А чего же цветочкам не хватает? Посмотрите, есть

стебель, есть листья, а где же лепесточки? Поможем цветам распустить

лепестки? Все цветочки разные, какого они цвета ? Красный, желтый,

зеленый. Правильно, давайте каждый выберет себе цветок и поможет ему

распустить лепестки, желтому – желтые лепестки, красному - красные, а

зеленому - зеленые.

Индивидуальная работа (на пластилиновую основу середины цветка дети

располагают окрашенные ватные палочки в соответствии с заданным

цветом).

Воспитатель: Молодцы, ребята, очень красивые цветы у вас получились!

Поехали дальше!

Воспитатель: Станция «Порхающая». Ой, дети, посмотрите, кто-то летает.

Кто это? (Воспитатель показывает макет бабочки.) Это бабочка красавица!

Динамическая пауза.

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась,

Раз - росой она умылась,

Два - изящно покружилась

Три – нагнулась и присела

На четыре – улетела!

Бабочка: Здравствуйте, ребята! Помогите мне, пожалуйста, мне очень нужна

поляна с цветочками, где я со своими подружками бабочками могла бы летать

и собирать вкусный нектар. Мы очень любим желтые одуванчики и красные

тюльпаны.

Воспитатель: Ребята, поможем нашей бабочке?

Дети: Да.

Воспитатель:

Садитесь

за

стол,

сегодня

мы

снова

будем

рисовать

необычным способом, с помощью мятой бумаги. Сейчас я вам напомню, как

мы будем рисовать.

Сначала я беру лист бумаги и мну его в руках, пока листок не превратится

в комочек. Затем я беру этот комочек и прижимаю к подушечке с краской,

делаю это аккуратно, чтобы мои пальцы оставались чистыми. Потом этот

комочек бумаги я прикладываю к листу, на котором будут наши цветы,

посмотрите, какой красивый цветок у меня получился.

Для того , чтобы начать рисовать, нам нужно пальчики размять.

Наши чудные цветки (пальцы, сложенные в кулак тихо раскрываются)

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, (пальцы медленно наклоняются влево и вправо)

Лепестки колышет.

Наши чудные цветки (пальцы медленно складываются в кулак)

Закрывают лепестки.

Головой качают, (кулачки плавно покачиваются из стороны в сторону)

Тихо засыпают.

Дети приступают к работе, оказывается индивидуальная помощь.

Воспитатель:

-Ребята, вам нравится наша полянка?

-Что мы рисовали сегодня?

-Покажите, с помощью чего мы рисовали?

-Для кого мы рисовали цветы?

Посмотрите,

прилетели

подружки

нашей

бабочки,

возьмите

по

одной

бабочке и посадите их на свой цветок.



В раздел образования