Напоминание

День семейного общения в клубе "Молодых родителей"


Автор: Пискунова Марина Александровна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МЬДОУ "Детский сад "Лукоморье" структурное подразделение "Солнышко"
Населённый пункт: Волгоградская область, г. Михайловка
Наименование материала: методическая разработка
Тема: День семейного общения в клубе "Молодых родителей"
Раздел: дошкольное образование





Назад




День семейного общения в клубе «Молодых родителей»

Цель: Вовлечь родителей в работу семейного клуба ДОУ.

Установить партнерские отношения между педагогами и родителями.

Обеспечить психолого-педагогическим материалом для

сопровождения детей в адаптационный период.

Материал:

наглядные

пособия

для

анкетирования

(педагогический

светофор);

пиктограммы

ситуаций

из

режима

дня;

бумага

и

карандаши; д/и «Чистые руки»; видеозапись «Как Ульяна Попова

готовилась к поступлению в детский сад»; фотосессия «День

забот детей ясельной группы», таблички ситуации общения.

Ход мероприятия:

Вхожу в зал со свечкой.

Здравствуйте уважаемые родители. Я попрошу всех встать, подойти ко мне

и сделать круг. Для того, чтобы наша встреча прошла успешно. Нам надо с

вами познакомиться. А делать мы будем вот так: мы сейчас соединим ладони,

назовем свое имя и качество, которое вам подходит. (Марина Александровна

психолог - любознательная и т.д.) сейчас мне очень бы хотелось передать эту

свечку по кругу с пожеланиями (Я желаю всем добра, счастья). Большое вам

спасибо. Я Вас попрошу сесть за столы.

Начнем нашу встречу с высказывания великого педагога Василия

Александровича Сухомлинского. Он сказал: «Детство это важнейший период

человеческой жизни, и от того, кто вел ребенка за руку в детские годы. Что

вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого зависит, каким

человеком станет сегодняшней малыш».

Пройдет совсем намного времени, и вы приведете малыша к нам в детский

сад. Вы, конечно, будете переживать, зная при этом, что ему будет хорошо в

детском саду. А каково самому малышу, который попадает в совершенно

незнакомую среду? Считаете ли вы нужным подготовить ребенка жить в

новой обстановке? Вспомните себя, когда вы приходите на новую работу, что

вам помогает влиться в коллектив (умение общаться). Вот сейчас с помощью

педагогического светофора ответьте на вопрос

НУЖНО ЛИ РЕБЕНКА

УЧИТЬ ОБЩАТЬСЯ?

Если да –

зеленый цвет, если нет-красный.

Да, конечно, вы все считаете, что нужно научить ребенка общаться. Как

хорошо

уметь

общаться

показала

наша

вступительная

игра.

Вы

же

все

почувствовали, что мы стали ближе друг к другу. Сейчас мы с вами поиграем.

Представьте себе, что ваш ребенок не хочет общаться: у вас (подхожу к

первому столу, ставлю табличку) в песочнице; у вас (подхожу ко второму

столу) в гостях; у вас (подхожу к третьему столу) у фонтана. Ваша задача,

придумать способ, чтобы ребенка ввести в коллектив. Это могут быть мини-

сценки

или

вы

просто

расскажите,

как

вы

будите

это

делать.

(Идет

обсуждение, пока звучит музыка).

Итог: теперь мы все вооружились навыками, и наш ребенок придет в

детский

сад

подготовленный

общаться.

(вывешиваю

пиктограмму

«общение»)

Теперь вернемся к педагогическому светофору. Ответьте, пожалуйста. На

т а ко й

в о п р о с

НУЖНО

ЛИ

СОБЛЮДАТЬ

РЕЖИМ

ДНЯ,

ПРИБЛИЖЕННЫЙ

К

ДЕТСКОМУ

САДУ?

(во

время

кушать,

играть, ложиться спать). Посмотрите, все согласны с этим. А теперь скажите,

что вы должны для этого сделать? Нужно познакомиться с режимом дня в

детском саду, и взять за правило жить по этому режиму, чтобы ребенку было

легче адаптироваться. (выставляю пиктограмму «игра», «сон»).

А теперь мы снова поиграем коллективом. Представьте себе, что пришли

за ребенком в детский сад, какие 3 вопроса вы будете задавать о жизни

ребенка в детском саду первыми воспитателю. Напишите их на листочках,

которые лежат у вас на столе. (читаю вопросы). Делаю вывод, что часто

задаваемый вопрос о еде. (Если нет этого вопроса говорю, я знаю из своего

опыта, что самый часто задаваемый вопрос о еде). А теперь ответьте, что

нужно сделать семье, чтобы ребенок ел с удовольствием предложенную в

садике пищу? (взять меню и стараться кормить ребенка тем же самым, что

предлагает детский сад). Выставляю пиктограмму «еда».

Следующий вопрос, касающийся подготовке ребенка в детский сад.

НУЖНО ЛИ РЕБЕНКА УЧИТЬ СОБЛЮДАТЬ КУЛЬТУРНО-

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НАВЫКИ?

(Нужно). Что вы подразумеваете под

словом

культурно-гигиенические

навыки.

(Ответы

родителей).

Но

самое

главное научить ребенка мыть руки перед едой, когда приходит с улицы. Ведь

вся грязь попадает в пищу через немытые руки. А вот, как правильно мыть

руки, в этом нам поможет разобраться игра «Чистые руки». Давайте с вами

помоем

руки

как

мы

это

всегда

делаем.

(делаем

вид,

что

моем

руки).

Посмотрите, перед вами ладошки, найдите на ней такие места, где микробы

благополучно

сохранились,

поставьте

туда

этот

микроб.

(Если

родители

затрудняются, обратить внимание на те места, которые мы не промыли, места

между пальцами). Давайте правильно научимся мыть руки (показываю как).

Выставляю

пиктограмму

«Моем

руки».

Как

вы

думаете,

чему

еще

мы

должны научить ребенка, чтобы он чувствовал себя в садике комфортно?

(Обслужить

себя,

контролировать

физиологиче ские

фу нк ции

(самостоятельно кушать, пить, проситься на горшок, одеваться)

А теперь посмотрите, что же у нас получилось для успешной адаптации

ребенка в детском саду:

1. Ребенок благополучно вошел в коллектив, научился общаться.

2. Сам обслуживает себя, выполняет культурно-гигиенические навыки.

3. Сам с удовольствием ест пищу.

4. Радостно играет с ребятами, ложиться спать, соблюдает режимные

моменты.

А

теперь

давайте

посмотрим,

как

это

происходит

на

практике.

Мы

покажем вам фильм, как Попова Ульяна готовилась к поступлению в детский

сад.

А теперь давайте посмотрим результат этой работы. Предлагаем вам

фотосессию, о жизни детей ясельных групп.

Итог: Наша встреча подошла к концу, мы много с вами говорили о том, как

ребенка подготовить в детский сад, и в помощь вам в этой работе мы

раздадим буклеты. Надеюсь, что период адаптации у нас пройдет успешно.

Спасибо.



В раздел образования