Автор: Демина Елена Николаевна
Должность: учитель-дефектолог
Учебное заведение: ГКУ ЦССВ "Доверие"
Населённый пункт: Город Москва
Наименование материала: конспект интегрированного занятия
Тема: Путешествие в осенний лес к трем медведям
Раздел: дошкольное образование
Конспект
интегрированного
занятия
с детьми
с интеллектуальными нарушениями.
Тема
занятия:
«
Путешествие в осенний
лес к трём медведям».
Подготовила
учитель-дефектолог
Демина
Елена
Николаевна
ГКУ
ЦССВ
«Доверие».
2019г.
1
Тема занятия: «Путешествие в осенний лес к
трём медведям».
Цель занятия:
Уточнить и систематизировать представления детей о признаках осени.
Задачи:
коррекционно – образовательные:
совершенствование диалогической речи детей, обучение активно
участвовать в беседе;
развитие способности к обобщению, классификации;
закрепление знаний о свойствах предметов: большой –маленький , узкий –
широкий ;
коррекционно – развивающие:
коррекция мышления на основе упражнений в синтезе, установлении
логических связей;
коррекция памяти через многократные повторения материала;
коррекция произвольного внимания и мелкой моторики при выполнении
практической работы;
активизация словаря, совершенствование пространственной ориентировки;
коррекционно – воспитательные:
воспитание интереса к теме занятия, культуры поведения, культуры речи,
умения общаться.
Оборудование:
картинки-слайды с осенними признаками; картинка-
шарада «Угадай, кто спрятался»; осколочная картинка «Осень»; объёмные
деревья-поделки из бисера, картона, бумаги и проволоки; листья деревьев;
игрушки: три медведя, мебель, посуда; две дорожки из бумаги; конверты;
открытка; цветная бумага; клей; картон; музыкальный центр; телевизор; диск
с записью музыки А. Вивальди «Осень».
2
Предварительная работа
: чтение р. н. сказок, наблюдения детей за
осенними изменениями в природе, изготовление из бисера, бумаги, картона
деревьев: клёна, рябины, дуба.
Ход занятия:
Дети входят в класс.
Воспитатель: -
-Здравствуйте дети, проходите. Скажите, вы дружные ребята?
(Да! Дружные).
-Давайте покажем, как мы умеем дружить.
-Распределитесь по парам и приготовьте свои ладошки.
Дети читают стихотворение и выполняют действие по тексту:
«Мы ладошку к ладошке приложим
И друг другу дружить предложим
Будем петь, заниматься, играть,
Чтобы добрыми, умными стать».
Воспитатель:
-Молодцы ребята. Присаживайтесь на стульчики.
Отгадайте мою загадку: «Пришла без красок и без кистей и перекрасила все
листья». (Это осень.)
-Правильно. Какое сейчас наступило время года? (Осень.)
-Какие признаки осени вы знаете? Внимание на экран телевизора.
(Воспитатель демонстрирует слайды с изображением осенних признаков в
природе). Дети отвечают: - «Желтеют на деревьях листья, дует холодный
ветер, небо в тучах, часто идёт дождь, листопад, люди одеваются тепло,
птицы улетают в тёплые края.)
Воспитатель:
-Молодцы! Знаете все признаки осени.
Дефектолог:
3
-Ребята сейчас я предлагаю вам игру. Нужно сложить картинку из частей. На
ней будет изображена осенняя природа. Я даю каждому из вас конверт с
частью (фрагментом) картинки, а у кого-то будет две части. Рассмотрите их. Я
кладу свою часть картинки.(Кладётся на стол лист с частью картинки.)
-Давайте сложим целое. (Дети выкладывают картинку. Если есть ошибки,
педагог поправляет детей). Что мы видим на картинке? (Осенний лес, река.)
-Молодцы, вы хорошо справились с заданием.
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель:
-Кто-то стучит. (Открывает дверь.) Это почтальон. Он принёс нам письмо.
Давайте прочитаем.
(Достаёт письмо и читает). «Дорогие ребята, мы знаем, что вы любите
русские народные сказки и поэтому приглашаем Вас к нам в гости
познакомиться. Прочитав нашу загадку, вы догадаетесь - кто мы и из какой
сказки:
-Возле леса на опушке
Трое нас живёт в избушке.
У нас три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки
Угадайте без подсказки:
Кто герои этой сказки? (Три медведя).
-Правильно. Смотрите: здесь есть фотография медведей. ( На экране
картинка с изображением трёх медведей).
-Давайте вспомним, их как звали? (Ответы детей).
-Кто из них самый большой? (Михайло Иванович).
-Кто поменьше? ( Настасья Петровна).
-Кто самый маленький? ( Мишутка).
-Сколько было медведей? ( Три).
-Ребята, вы согласны отправиться в путешествие в лес к трём медведям? ( Да,
согласны.)
4
-Тогда сначала нам нужно вспомнить, как нужно вести себя в лесу? Что нельзя
делать? ( Нельзя шуметь, ломать ветки, разводить костры, мусорить).
- Правильно ребята. В лесу обитают птицы, звери и не нужно их тревожить.
Дефектолог:
-Ребята, в лес ведут две тропинки. Посмотрите и скажите: одинаковые они?
( Нет. Одна - широкая, а другая – узкая. Дети показывают, где какая
дорожка.).
-Как вы думаете ,по какой тропинке нам идти? И почему?( По широкой,
потому что по ней идти удобно).
Хорошо. Мы пойдём по широкой тропинке. Я буду смотреть, чтобы никто не
отстал и не заблудился.
(Дети идут по «тропинке» под звуки музыки А. Вивальди «Осень»).
Дефектолог:
Вот мы пришли на лесную полянку. Здесь растут разные деревья. ( На столе
стоят сделанные детьми вместе с воспитателем из бисера, картона,
проволоки, цветной бумаги – дуб, клён, рябина).
Во время прогулок ,вы знакомились с названиями деревьев, наблюдали за
ними. Кто из вас может назвать и показать знакомое дерево?
( Дети показывают и называют деревья).
-С деревьев опадают листья. Давайте вспомним стихотворение про листопад.
(Дети рассказывают стихотворение ).
«Листья желтые летят, падают, кружатся,
И под ноги просто так, как ковёр ложатся!
Что за жёлтый снегопад? Это просто листопад!..»
-Подул ветер, смешал все листья. ( Педагог разбрасывает листья по столу).
-Ребята, давайте соберём листья и посмотрим, с какого дерева они упали.
( Игра « С какого дерева упал листик» Дети берут по два , по одному листочку
,говорят с какого он дерева и кладут под это дерево).
-У дуба лист как называется? ( Дубовый).
-У клёна? (Кленовый).
-У берёзы? (Берёзовый).
5
-У какого дерева большие листья? А у какого - маленькие? ( У клёна -
большие; у дуба - поменьше; у берёзы-маленькие).
-А кто живёт в лесу? ( Звери).
-Какие? (Лиса, волк, заяц, белка, ёж, медведь и т. д.).
- Правильно. Только лесные жители спрятались от нас. - Посмотрите на
картинку и отгадайте, кто спрятался?
А помогут вам мои загадки. (Педагог читает загадки, дети отгадывают и
находят «спрятавшееся» животное на картинке-шараде).
1)
Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый - краса!
А зовут её…(Лиса).
2)
Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе орешки я грызу.(Белка).
3)Он в берлоге спит зимой под большущею сосной. А когда придёт
весна, просыпается от сна. (Медведь).
4) Летом – серый , зимой - белый. (Заяц).
5)Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк).
6) Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками .( Ёж).
-Молодцы. Не будем мешать лесным зверям и отправимся дальше в путь.
Воспитатель:
Ребята, вон там , вдали , я вижу избушку. Наверное, здесь живут три
медведя. Они, наверное, дома и ждут нас в гости. Давайте представим
себе, как медведи возвращались домой.
Физкультминутка.
«Три медведя шли домой. (Ходьба на месте
вразвалочку).
Папа был большой-большой. (Руки вверх, потом потянуться).
Мама была поменьше ростом (Руки на уровне груди).
А сынок - малютка просто. (Присесть).
Очень маленький он был. (Покачаться в стороны).
С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью, сжать кулаки).
6
Дзинь-динь-динь-динь. (Имитация игры с погремушкой).
Дети с воспитателем подходят к избушке трёх медведей, стучаться,
здороваются. Медведи приглашают детей в дом. (Медведи сидят за
столом. На столе стоят чашки с блюдцами).
Дети рассаживаются за столы вокруг домика.
Воспитатель:
-Ребята, давайте правильно расставим чашки медведям. У кого большая
чашка? У кого поменьше? У кого совсем маленькая? (У Михайло
Ивановича - большая, у Настасьи Петровны – поменьше, у Мишутки –
маленькая).
Воспитатель:
Ребята, давайте на память о нашей встрече сделаем им подарок: картинку
из осенних листьев. Мы с вами уже начали осваивать технику
изготовления поделок из бумажных полосок - квилинг. Бумажные ленты
мы скручиваем в ролик, немного распускаем и склеиваем. Затем ему
придаем форму листа и наклеиваем на картон.
Дети выполняют работу. Воспитатель помогает детям .
Дефектолог: Ребята, какого цвета вы скручиваете листочки?
Дети вместе с воспитателем оформляют картину.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Вы постарались, хорошо выполнили работу. Красивая
получилась картина.
Медведям понравился ваш подарок. Они хотят тоже сделать вам
приятное: преподнести вам конфеты. ( Детям раздаются конфеты).
Дефектолог:
-Ребята, наше занятие заканчивается. Вам оно понравилось?
(Дефектолог спрашивает у 1-2х детей, что им особенно понравилось в
занятии).
Все молодцы!
7
8