Автор: Садырга Светлана Васильевна
Должность: социальный педагог
Учебное заведение: МАОУ "СОШ № 59"
Населённый пункт: город Чебоксары Чувашская Республика
Наименование материала: Правовое воспитание
Тема: Занятие по правовому воспитанию для учащихся 6-7-х классов "Правовед"
Раздел: среднее образование
Занятие по правовому воспитанию для 6-7- х классов «Правовед»
Цель:
Формирование
гражданской
позиции,
правовой
культуры
учащихся.
Задачи:
1.Сформировать представления об административной ответственности
несовершеннолетних
2.Способствовать развитию критического мышления
3.Формировать
активную
гражданскую
позицию,
умение
говорить
«нет» в ситуации нравственного выбора.
Участники: дети в возрасте 13-14 лет
Оборудование: проектор.
План занятия:
1. Приветствие. (15 сек)
2. Вступительное слово ведущего. Притча. Обсуждение. (1 мин.)
Много
лет
тому
назад,
люди
жили
совсем
не
так,
как
теперь.
И
окружающий их мир тоже был совсем не таким.
Луна светила ночью в зависимости от своего настроения: хорошее
настроение - светила ярко, и всякий путник без труда находит дорогу к
дому, плохое настроение - трудно было людям добираться к своему
очагу.
Так вела себя не только луна. Также вели себя звезды u солнце, день и
ночь,
моря
и
реки.
Словом,
всюду
царил
хаос.
Люди
устали
от
непредсказуемости природы, процессов и явлений. Они обратились к
самому
мудрому
человеку
с
вопросом:
«Как
можно
изменить
своё
существование, чтобы оно было предсказуемым и устроенным?»
Самый мудрый человек ответил: «Нам нужно написать законы, которые
коснутся не только природных явлений, но и самого человека. Если мы
это сделаем правильно, человеку только останется их чётко исполнять и
его жизнь станет легкой, радостной и счастливой».
Вопросы для обсуждения: (1мин.)
•
Прав ли был мудрец?
•
Что такое закон? (нормативно-правовой акт, регулирующий
определенные
общественные
отношения,
правила
поведения людей обязательны к исполнению для всех)
•
Нужны ли людям законы? (да, чтобы в мире был порядок
не было хаоса)
•
Всегда ли человек соблюдает законы и правила, от чего это
зависит? (от настроения, ситуации, воспитания)
•
Почему
человек
преступает
закон?
(Жажда
наживы
(воровство),
психические
отклонения,какие
либо
социальные
причины
(родители
злоупот ребляют
алкогольные напитками)
Также одной из причин противоправных действий подростков является
их не осведомлённость в законах (т.е. они сами не знают, нарушают они
закон или нет). Чтобы расширить ваши знания в правовом вопросе
(чтобы
вы
знали
законодательство)
мы
с
вами
сейчас
просмотрим
презентацию,
где
вы
ознакомитесь
со
статьями
административного
кодекса.
3. Просмотр презентации. Обсуждение.
1. С какого возраста гражданин России подлежит административной
ответственности?
2. Что такое правонарушение?
3.Какие виды правонарушений вы можете назвать?
4. С какого возраста наступает уголовная ответственность?
5.Кто должен обязательно присутствовать при допросе подростка 13
лет?
4.Ролевая игра.
Сейчас
я
вам
предлагаю
поиграть
(и
применить
полученные
вами
знания на практике). Перед вами лежат жизненные ситуации, которые
часто происходят с подростками. Ваша задача проиграть ситуацию и
дать убедительный отказ тому, кто подталкивает вас на совершение
противоправных действий (правонарушения)..
Ребята инсценируют ситуации, а затем анализируют их по критериям:
•
Бывают ли такие ситуации в реальной жизни?
•
Чем могут закончиться подобные ситуации?
•
Как можно избежать неприятностей в подобных ситуациях?
•
Предложите модели поведения в подобных ситуациях?
Предлагаемые ситуации:
1. Сергей возвращался из школы домой с одноклассниками. Вдруг кто-
то из друзей заметил, что у впереди идущей девушки из кармана торчит
кошелек, и предложил его вытащить Сергею. Остальные одобрили эту
идею.
2.
Вася
решил
отметить
день
рождения
в
кафе.
Празднование
проходило очень весело. Один из знакомых предложил для общего
веселья и приятного времяпровождения купить у него замечательные
таблетки.
3.
После
дискотеки
ребята
пошли
провожать
девчонок
домой.
По
дороге они встретили брата Андрея, который оставил им ключи от
машины,
а
сам
ушел
по
делам.
Ребята
предложили
Андрею
всем
прокатиться на ней, а потом поставить машину на место.
Вопросы:
1.Как чувствовал себя … в ситуации давления группы?
2. Какая статья закона была нарушена?
Умение
отказаться
в
различных
ситуациях
–
это
показатель
вашей
взрослости,
вашей
самостоятельности.
Найдите
в
себе
мужество
сказать «нет», это поможет вам избежать поступков, о которых потом
придется сожалеть. Если вы откажетесь от противоправных действий,
значит в этой жизни вы сможете добиться самого лучшего.
5. Рефлексия.
1. Ребята вам понравилось занятие?
2.А что понравилось (не понравилось)?
3.Что нового для себя вы сегодня узнали?
4. Как вы считаете пригодятся ли полученные вами сегодня знания в
жизни?
Наше занятие подошло к концу. И напоследок хочу выразить вам свое
пожелание словами из притчи: если вы будете соблюдать и исполнять
законы, то ваша жизнь станет легкой радостной и счастливой.