Автор: Мельникова Ольга Алексеевна
Должность: Учитель-дефектолог
Учебное заведение: МАДОУ 19
Населённый пункт: Московская область, г Реутов, ул. Гагарина, д.8
Наименование материала: Конспект занятия учителя - дефектолога в старшей группе.
Тема: Понятия «длинный» —«короткий», «длиннее-короче», «одинаковые по длине».
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия учителя - дефектолога в старшей группе.
Тема - Понятия «длинный» —«короткий», «длиннее-короче»,
«одинаковые по длине».
Коррекционно-образовательные
задачи: Закреплять
п о н я т и я
«длинный»—«короткий», «длиннее» — «короче», «одинаковые по длине».
Коррекционно-развивающие
задачи: формирование
правильного
грамматического строя речи; развитие слухового и зрительного восприятия,
внимания,
воображения,
зрительной
памяти,
а
также
развитие
наглядно-
образного и элементов словесно- логического мышления.
Коррекционно-воспитательные
задачи: развитие
доброжелательного
отношения, отзывчивости, умения работать в группе, слушать педагога и
сверстников.
Оборудование: Демонстрационный материал. Картинки с изображением
предметов разной величины, 4 полоски разной длины и разного цвета с номе-
рами от 1 до 4; фигурки или картинки диких птиц(ворона, воробей, сорока,
ласточка, лебедь, аист, журавль, дятел).
Раздаточный
материал. Набор ленточек (тесемочек, веревочек, полосок)
двух длин, тетради в клетку.
Ход занятия.
Организационный:
1.
Игра с картинками «Назови слово с противоположным значением».
Педагог
раздаёт
детям
картинки
и
просит
назвать
слово
с
противоположным значением:
- Высокий дом—? Низкий куст—? Оля ниже Саши, а Саша—? Длинная
лента—? Короткий шнур—? Маленькая сумка—? Малина меньше дыни, а
дыня—? Дерево выше, а куст—? Юбка короче, а платье—? И т. д.
Основной:
2.
Работа с демонстрационным материалом
На доске четыре полоски разных цветов двух длин с номерами от 1 до 4.
- Назовите номера длинных (коротких) ленточек. Назовите номера
одинаковых по длине ленточек. ( или назвать цвет полосок)
3.
Игра «У кого какой длины хвост, клюв, туловище, шея, ноги?».
На полке фигурки или картинки с изображением диких птиц: ворона,
воробей, сорока, ласточка, лебедь, аист, журавль, дятел.
- Вы должны сравнить хвосты: например «У ласточки длинный хвост, а у
воробья—короткий. У ласточки хвост длиннее, чем у воробья. У воробья
хвост короче, чем у ласточки».
4.Физ.минутка.
На полу лежат длинные и короткие верёвки. Рядом с длинной верёвкой дети
идут длинными шагами, а рядом с короткой выполняют маленькие, короткие
шаги.
5. Игра «Назови предмет».
Педагог делит детей на две команды. Первая команда ищет и называет
длинные предметы в групповой комнате, а вторая команда – короткие.
6. Работа с раздаточным материалом.
У каждого ребенка набор ленточек (тесемочек, веревочек, полосок) двух
длин.
- Вы должны найти длинную ленточку и положить ее слева, короткую —
положить справа, одинаковые по длине ленты — положить вместе, одну
под другой.
7. Работа в тетради в клетку.
- нарисуйте в тетради длинную полоску, сверху- полоску короче, снизу-
полоску самую длинную.
Заключительный:
Педагог задает детям обобщающие вопросы по теме занятия.
- Что мы с вами сегодня изучали? Какие длинные и короткие предметы вы
знаете?