Напоминание

Самоанализ урока


Автор: Кузнецова Галина Васильевна
Должность: Учитель географии
Учебное заведение: МБОУ "Гимназия"
Населённый пункт: город Черногорск, Республика Хакасия
Наименование материала: статья
Тема: Самоанализ урока
Раздел: среднее образование





Назад




18.12.2015г.

Кузнецова Галина Васильевна, учитель географии МБОУ «Гимназия»

Самоанализ урока в 9в классе по теме «Машиностроительный комплекс»

Сегодняшний урок по теме «Машиностроительный комплекс» входит в систему уроков

«Межотраслевые комплексы».

Цель этого урока заключалась в организации осознанной деятельности учащихся по

формированию понятия машиностроительного комплекса России.

Образовательные цели:

-

Формирование

у

учащихся

целостной

системы

знаний

по

машиностроительному

комплексу.

- Закрепление и систематизация знаний и умений по теме урока. Формирование навыка

у детей применять знания, полученные на уроке при решении практических задач.

-

Совершенствование

работы

с

картами,

учебным

материалом,

привитие

навыков

самостоятельной работы, продолжение учить учащихся проводить взаимопроверку и

самооценку своей деятельности.

Развивающие цели:

- Развитие пространственного картографического мышления, внимания, памяти.

- Развитие умения сравнивать, сопоставлять, делать выводы.

Воспитательные цели:

-

Формирование

познавательного

интереса

в

форме

сотрудничества,

атмосферы

увлеченности и ощущения успешности.

- Воспитание умения работать в группах, парах, повышение интереса к изучению

географии и воспитание настойчивости в достижении цели.

В

данном

классе

28

чел.,

где

обучаются

школьники

преимущественно

с

мотивацией низкого и среднего уровней. С целью повышения мотивации чаще в этом

классе использую групповую форму работы. Что это даёт? (Рассказать несколько слов о

том, почему для меня приемлема данная форма работы).

Что касается планируемых результатов, то ситуация выглядит следующим образом

(планируемые результаты)

-Предметные:

сформировать

у

учащихся

целостную

систему

знаний

по

машиностроительному

комплексу

(основные

понятия

по

изучаемой

теме,

факторы

размещения

предприятий,

понимание

экономических

взаимосвязей

отраслей

машиностроения с другими отраслями, овладение навыками поиска географической

информации)

-Метапредметные: развивать навыки коллективной работы, умений работать с картой

машиностроения России, дополнительной литературой, выстраивать цепь логических

приёмов и выявление причинно-следственных связей, делать выводы, применять знания

для решения экономических и практических задач

-Личностные:

совершенствование

навыков

самостоятельной

работы,

формировать

культуру

общения

и

сотрудничества,

чувство

ответственности

за

успехи

группы,

содействовать

экологическому

воспитанию,

профориентационной

работе,

совершенствовать рефлексивные умения учащихся.

Данный урок по типу – урок новых знаний. Он включил в себя 4 этапа:

организационно-мотивационный, деятельностный, закрепления, рефлексивно-

оценочный. Естественно, что для каждого этапа урока были определены свои цели и

задачи. Основным этапом был, конечно, деятельностный этап, где и формировались как

предметные, так и метапредметные и личностные результаты (более подробно

остановиться на результатах).

Материал

урока

оказался

интересным

для

учащихся,

не

представлял

особых

сложностей в изучении, чему способствовало использование системно-деятельностной

технологии,

ИКТ-технологии,

проблемного

обучения.

Информация

учителя

об

особенностях

развития

машиностроения

на

современном

этапе,

знания,

которые

учащиеся приобретали, работая с учебником, электронным учебником, картами атласа

вызывали неподдельный интерес.

Руководство

учителя

при

выполнении

заданий

преимущественно

носило

инструктирующий

характер,

потому

что

для

каждого

этапа

урока

использовались

инструктивные карты.

Нам удалось уложиться по времени. За временем следит хранитель времени. Темп

урока быстрый, постоянно проходит смена деятельности.

Сегодня мне урок было вести интересно. Все учащиеся были включены в работу,

особенно порадовали Сметанины С. и С., Бабухин М.

Я оцениваю урок как информационно-насыщенный, технологичный и дающий

возможность детям развивать и применять свои творческие способности.

Домашнее

задание

не

вызовет

затруднения

у

учеников,

потому

что

на

уроке

сформирована основная база УУД.

Считаю, что урок соответствовал требованиям ФГОС и достиг своей цели.



В раздел образования