Напоминание

"Научим Незнайку"


Автор: Семакина Ольга Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ д/с №74
Населённый пункт: город Новосибирск
Наименование материала: Конспект НОД О.О. "Речевое развитие" по обучению грамоте(подготовительной к школе группе комбинированной направленности)
Тема: "Научим Незнайку"
Раздел: дошкольное образование





Назад




муниципальное казенное образовательное учреждение г. Новосибирска

«Детский сад №74 комбинированного вида «Непоседы»

Конспект НОД

О.О. «Речевое развитие» по обучению грамоте

Тема: «Научим Незнайку»

(в подготовительной к школе группе

комбинированной направленности).

Разработал воспитатель №12 группы:

Семакина О.М. - высшая категория

г. Новосибирск, 19г

Цель:

Закрепить знания по подготовке детей к обучению грамоте.

Задачи:

Формировать умение выполнять звуковой анализ слов, различать

гласные и согласные ; умения детей отгадывать ребусы.

Развивать фонематический слух и внимание, логическое мышление, память.

Воспитывать умение работать в коллективе, желание помочь другу.

Ход:

Подзываю детей к себе.

Воспитатель:

Ребята, вы многому научились в детском саду, скоро пойдете в школу и

сейчас мы проверим ваши знания и умения(за дверью раздается плач).

Слышите, ребята, кто-то плачет? Я пойду посмотрю (в группу заходит

расстроенный Незнайка).

Воспитатель: Что у тебя случилось, Незнайка?

Незнайка: Узнал, что скоро ребята пойдут в школу, я тоже хочу, но знаний у

меня нет, я ничего не знаю.

Воспитатель: Ребята, поможем Незнайки, а как?(дети предлагают).

Воспитатель: Незнайка садись и внимательно смотри и слушай.

Незнайка: А, что это за домики?

Воспитатель: Ребята давайте, Незнайке расскажем, что мы о них знаем? Кто

живет в этих домиках?

Воспитатель: Что мы знаем о звуках?

Дети: Звуки мы произносим и слышим.

Воспитатель: Какие бывают звуки?

Дети: Гласные и согласные.

Воспитатель: Как произносятся гласные звуки?

Дети: Гласные звуки мы поём, воздух при этом проходит свободно, не

встречая преград.

Воспитатель: Каким цветом мы обозначаем гласные звуки?

Дети: Красным цветом.

Воспитатель: Что мы знаем о произношении согласных звуков?

Дети: Согласные умеют свистеть, шипеть, рычать, петь не умеют. Воздух при

произношении согласных звуков встречает преграды: губы и зубы.

Воспитатель: Какие бывают согласные звуки?

Дети: Согласные бывают твёрдыми и мягкими, звонкими и глухими.

Воспитатель: Каким цветом мы обозначаем твёрдые и мягкие согласные

звуки?

Дети: Твёрдые согласные звуки – синим, мягкие согласные звуки – зелёным

цветом.

Воспитатель:

- Чем отличается «звук» от «буквы»? (звуки мы слышим и говорим, а буквы

видим и пишем).

Воспитатель:

Ребята, вам нужно назвать звуки гласные и согласные в те домики в котором

они живут…Дети называют по одному . Молодцы!

Игра «Чудесный мешочек».

(Развитие мелкой моторики, тактильных ощущений, закрепить знание букв

русского алфавита.)

Воспитатель:

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Чудесный мешочек». Ребята у вас

тарелка с манкой, Незнайка будет доставать карточку с буквой, а вы

напечатайте эту букву у себя в тарелке (салфеткой протереть руки),а потом

вызываю детей по очереди.

-Назовите какая эта буква.

-Придумайте слова с этой буквой (в начале, середине, конце).

Воспитатель:

Возьмите другие карточки, которые лежат на столе, первый ряд выполняет

задания- дорисовать нижнюю половинку буквы, а второй-дорисовать правую

половинку буквы.

Игра «Один –много».

стол —...столы,

дерево - ... деревья,

воробей —...воробьи,

дом —...дома,

нога —...ноги.

Физминутка:

Подходят к столам.

Воспитатель: Ребята разбейтесь на пары, подойдите ко мне. Следующее

задание , вам надо переставить буквы так, чтобы получилось слово и это

слово напечатать (асов – сова, аазв – ваза, оигн- огни, азг- газ..).

Возьмите звездочки, выполним гимнастику для глаз.

Игра «Найди слог, получится слово».

Посмотрите, ребята потерялась вторая половинка слога, вам нужно найти,

соединить стрелкой и вы узнаете какое слово получилось

(

гру ша, зеб ра, са

ни, мас ка, ли са, кук ла).

Воспитатель: Вы любите отгадывать ребусы?

Звуковой анализ слов(садятся все за столы).

-Ребята у каждого есть карточки со словами, выполните звуковой анализ слов

и поставьте ударение. Делаю опрос детей.(звонкие- б,в,г,д,ж,з,й,л,м,н,р);

(глухие- к,п,с,т,ф,х,ц,ч.ш,щ). У Каких букв, два звука(Ё-зв.ЙЭ; Е- ЙО; Ю-ЙУ;

Я-ЙА).

Замените первый звук в слове на звук [р]

НОГА КОТ

ЛАМА МАК

КОЗЫ МУКА

Игра «Скажи наоборот».

Грустный - ...(веселый),горячий - ...(холодный).

Сильный - ...(слабый),добрый - ...(злой).

Большой - ...(маленький),светлый - ...(темный).

Широкий - ...(узкий),грязный - ...(чистый).

Длинный - ...(короткий),тяжелый - ...(легкий).

Больной - ...(здоровый),день - ...(ночь).

Мокрый - ...(сухой),горький - ...(сладкий).

Старый - ...(молодой),легкий - ...(тяжелый).

Высокий - ...(низкий),молодой - ...(старый).

Толстый - ...(тонкий),узкий - ...(широкий).

Воспитатель:

-Скажите, из чего состоит наша речь?( из предложений).

-А предложения…(из слов). В конце предложения, что можно поставить.

-Из чего состоят слова? ( из звуков и букв).

Показываю детям схему предложения, дети отвечают. Нужно придумать

предложение.

Итог:

Незнайка, тебе понравилось наше занятие? Что было интересного? Ребята,

какие были у вас затруднения? (Незнайка угощает детей сладостями).



В раздел образования