Автор: Кузнецова Галина Александровна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: ГБОУ лицей г. Сызрань
Населённый пункт: г. Сызрань, Самарская область
Наименование материала: Дидактический материал
Тема: Устное собеседование в 9 классе
Раздел: среднее образование
Задание 1. Чтение текста.
Выразительно
прочитайте
вслух
текст
о
российском
космонавте
Михаиле Борисовиче Корниенко.
У вас есть 2 минуты на подготовку
Михаил Борисович Корниенко родился 15-го апреля 1960-го года в
промышленном
городке
Сызрань
Самарской
области.
После
школы
был
отправлен на службу в советские воздушно-десантные войска. В 1980-м году
младший сержант Корниенко устроился на работу в милицию Москвы, где
проработал следующие шесть лет. Также в это время Михаил Борисович
успевал
учиться
на
вечернем
отделении
Московского
авиационного
института,
в
результате
чего
получил
образование
инженера-механика
жидкостного ракетного двигателя.
Благодаря приобретенным навыкам и полученному образованию в 1986
году
Михаил
Корниенко
был
принят
на
работу
в
Московское
конструкторское
бюро
машиностроения
в
качестве
инженера-механика.
Некоторое время работал на Байконуре.
Наработав
трехлетний
стаж
в
конструкторском
бюро
«Энергия»,
Михаил Корниенко прошел медицинское обследование и Государственную
межведомственную комиссию, в результате чего года был принят в отряд
космонавтов данного предприятия проходил общекосмическую подготовку в
центре подготовки космонавтов. 1 декабря 1999 года, успешно сдав экзамены,
Михаил Борисович получил квалификацию «космонавт-испытатель».
2 апреля 2010 года бортовые инженеры Михаил Корниенко и Трейси
Колдвелл-Дайсон,
под
руководством
командира
Александра
Скворцова
стартовали на борту космического корабля «Союз -18» в роли очередной
экспедиции
на
МКС.
Пробыв
на
станции
более
170
суток,
космонавт
Корниенко успел выполнить почти семичасовой выход в открытый космос, в
течение которого выполнял намеченные монтажные работы. По завершении
работ экипаж «Союз -18» был успешно доставлен на Землю.
Космонавта
Корниенко
президент
РФ
наградил
званием
Героя
Российской Федерации.
Задание 2. Пересказ текста.
Перескажите прочитанный
Вами
текст,
включив
в
пересказ
слова
Михаила Борисовича Корниенко:
«Космос научил меня более терпимо относиться к мнению других
людей, четко работать в команде, сдерживаться – словом, мировоззрение
п о м е н я л о с ь
в
п л а н е
б о л ь ш е й
т о л е р а н т н о с т и »
Подумайте, где лучше использовать слов М.Б. Корниенко в пересказе.
Вы можете использовать любые способы цитирования.
Задание 3. Монологическое высказывание.
Выберите одну из предложенных тем беседы.
Тема 1. Выступление ветерана перед школьниками (на основе описания
фотографии)
Тема
2.
Любимое
домашнее
животное
(повествование
на
основе
жизненного опыта)
Тема 3. Безопасность в Интернете (рассуждение по поставленному
вопросу)
Карточка участника экзамена
Тема 1. Выступление ветерана перед школьниками
Опишите фотографию
Не забудьте описать:
Кто изображен на фотографии?
Когда и где происходят события, запечатленные на фотографии?
Кто является участником этих событий?
Что делают участники событий?
О чем говорит внешний вид участников событий? (Опишите одежду
участников событий, выражение лица, позы)
Какие чувства испытывают герои?
Что чувствуете вы, глядя на эту фотографию?
Тема 2. Любимое домашнее животное
Расскажите о своём любимом домашнем животном.
Не забудьте рассказать:
Когда и как животное появилось у вас;
Как животное выглядит;
Чем животное любит заниматься;
Как вы ухаживаете за домашним животным;
Что привлекает Вас в этом животном.
Тема 3. Безопасность в Интернете
Не забудьте дать ответы на вопросы:
Может ли современный человек в жизни обойтись без Интернета?
Почему?
В каких целях школьники чаще используют Интернет: для учёбы или
для развлечения?
Стоит ли ограничивать детям до 13 лет доступ в соцсети?
В
чем
проявляется
личная
безопасность
во
время
работы
в
сети
Интернет?
Задание 4. Диалог.
Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме
беседы.
Пожалуйста,
давайте
полные
ответы
на
вопросы,
заданные
собеседником.
Тема 1.
1.
Есть ли в вашей семье ветераны войны или труда? Кто они?
2.
В вашей школе проводятся ли встречи с ветеранами?
3.
Что дает молодежи беседа с ветераном?
Тема 2.
1.
Есть ли у вас в семье домашнее животное?
2.
Какое место домашний питомец занимает в вашей семье?
3.
Как нужно относится к животным?
Тема 3.
1.
Стоит ли на своей странице давать полные сведения о себе и своей
семье?
2.
Что
надо
делать,
чтобы
обезопасить
себя
от
различного
рода
интернет-мошенников?