Напоминание

Конспект НОД по техническому конструированию на тему: «Лесной городок Смурфиков» для детей старшего дошкольного возраста


Автор: Мирзоян Лилия Ромиковна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 44 «Земляничка»
Населённый пункт: г. Балашиха
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект НОД по техническому конструированию на тему: «Лесной городок Смурфиков» для детей старшего дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 44 «ЗЕМЛЯНИЧКА»

Конспект

НОД по техническому конструированию на тему:

«Лесной городок Смурфиков»

для детей старшего дошкольного возраста

Подготовила:

воспитатель Мирзоян Л.Р.

г. Балашиха

2017 г.

Тема «Лесной городок Смурфиков»

Старшая группа №1 «Почемучки», воспитатель Мирзоян Л.Р.

Цель:

развитие умения работать в коллективе, создавая совместную и завершенную

постройку.

1.

Обучающие задачи:

Формировать умение правильно выбирать детали для постройки

Закреплять конструктивные способности и развивать мелкую моторику

2.

Развивающие задачи:

Развивать знания о способах соединения и свойствах деталей

Развивать способности анализировать конструкции сооружений,

определять форму, размер, расположение деталей

Развитие логического мышления и желания изобретать

3. Воспитывающие задачи:

Воспитывать трудолюбие и терпение

Побуждать к поисковой деятельности детей, к самостоятельности

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением жилых и общественных

зданий;

Рисование и аппликация на тему «Дома на нашей улице»

Беседы о сказочных постройках (дворцы, замки и т.д.)

Чтение стихотворения Л. Разумовой «Строитель»

Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, объяснение,

рассматривание, демонстрация, игра.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением зданий разной

величины, чертежи и схемы, конструкторы Лего, магнитофон

Ход занятия:

I.

Вводная часть (сюрпризный момент)

В группе раздается стук, заходит почтальон и в руках у него конверт.

Почтальон: Ребята, я принес вам письмо из деревни Смурфов.

Воспитатель предлагает детям узнать, что же за письмо принес им

почтальон? (открывается конверт).

- Злой колдун Гаргамель разрушил нашу чудесную деревню. Он разгромил

наши дома и фермы, теперь нам негде жить.

Ребята! Помогите нам, пожалуйста! Постройте для нас новую деревню с

новыми домами!

Ваши друзья - Смурфики.

Воспитатель: Ребята! А мы можем помочь Смурфам? Мы умеем строить?

Дети: Да, давайте им поможем и построим из конструкторов новую деревню.

Воспитатель: Ребята, давайте построим Смурфикам такие же прочные и

крепкие здания, как в нашем городе, чтобы злой колдун больше не смог их

разрушить.

II. Основная часть:

Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации с изображением

улиц города. Проводится беседа о городе.

- Какие здания вы видите на иллюстрации? (жилые дома, магазин, аптека,

кинотеатр, дома бывают высокие и узкие, низкие и длинные).

- Как расположены здания и сооружения? (между зданиями есть проходы,

чтобы могли пройти люди, проехать машины).

- Какие должны быть здания в городе, чтобы жителям там комфортно

жилось? (магазин, аптека, почта, дома, детский сад).

- Проектом города занимается архитектор, который в схеме обозначает

расположение сооружений. А строители строят по проекту.

- Как вы думаете, какие должны быть архитектурные сооружения?

(красивые, прочные, устойчивые).

Давайте и мы сегодня станем архитекторами и строителями, чтобы построить

город для Смурфиков. Строить здания лучше группами, как строительные

бригады.

А кто с кем будет в группе, и что будет строить, мы сейчас узнаем. (Детям

предлагается разделиться на группы и выбирать карточки с изображением

схем зданий, которые они будут строить)

Воспитатель: Но, чтобы построить красивое здание, нам нужны

строительные детали и конструкторы Лего.

Дети называют, какого размера и цвета детали им нужны, в какой

последовательности они будут выполнять постройку, обговаривают в

группах, кто, что будет строить.

(Работа детей проходит под музыку). В ходе строительства воспитатель

оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей (их

взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются,

распределяют функции).

Воспитатель: - «С чего ты начнешь строить свое здание?», «Из каких деталей

ты построил фундамент дома?», «Какие детали ты выберешь для крыши,

стен?», «Сколько тебе понадобилось деталей, чтобы построить магазин?

Посчитай».

Воспитатель предлагает детям оформить постройки (мелкие игрушки и

поделки).

III. Заключительная часть:

Рассматривание законченных построек.

Воспитатель: Построили деревню?

Нравятся вам постройки?

Сколько зданий у вас построено?

Какие здания построили?

Какие детали конструкторов вы использовали?

Все конструкции устойчивые?

Воспитатель предлагает отправить Смурфикам фотографию новой деревни,

которую они для них построили.

Воспитатель предлагает обыграть постройки.



В раздел образования