Напоминание

"Умеем ли мы общаться"


Автор: Латышева Любовь Васильевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: г.Железноводск, Ставропольского края
Наименование материала: Классный час
Тема: "Умеем ли мы общаться"
Раздел: начальное образование





Назад




Тема: Умеем ли мы общаться?

Задачи: дать возможность учащимся «посмотреть на себя со стороны»

и задуматься из-за чего чаще всего возникают конфликты, научить их быть

корректными в споре.

Ход классного часа:

1. Вступление.

-Ребята, у вас сегодня хорошее настроение?

Я немного волнуюсь: хочу обсудить с вами очень важные вопросы, ответы на

которые дать, казалось бы, легко, но на самом деле, наверное, очень сложно.

Тема нашего классного часа звучит так: «Умеем ли мы общаться?»

2. Тестирование.

Наше занятие мы начнем

необычно, с теста,

поразмышляем вместе,

требует ли корректировки

ваше умение общаться? Для

этого я прошу вас ответить

на вопросы теста.

Отвечайте «да» или «нет».

Подсчитайте

количество ответов

«да» на вопросы

1,3,5,7,9,10.

3. Игра «Приятное – неприятное»

А) Я попрошу вас разделить листик на две равные части и написать слова,

которые вы говорите друг другу: приятные и неприятные.

Б) Сравните, в каком столбике слов больше.

Какие ощущения вызывают у вас отдельные слова?

В) Итог: причиной конфликтов часто являются обидные слова.

Как вы себя чувствуете, когда говорят что-нибудь неприятное?

Как реагируете в таких случаях?

В каких случаях сами говорите неприятные вещи?

Думаете ли вы в тот момент о том, что вы говорите?

Как вы реагируете на это?

В каких случаях вы сами говорите другим приятные слова?

Что легче сказать: гадость или что-то приятное? Почему?

4. Читает подготовленный ученик стихотворение Л.Кузьмина

«Дом с колокольчиком»

Стоит небольшой старинный дом над зеленым

бугром.

У входа висит колокольчик, украшенный

серебром.

И если ты ласково, тихо

В него позвонишь, то поверь,

Что в доме проснется старушка,

Седая – седая старушка, и сразу откроет дверь.

Старушка приветливо скажет:

- Входи, не стесняйся, дружок. –

На стол самоварчик поставит.

В печи испечет пирожок.

И будет с тобою вместе чаек распивать дотемна.

И старую добрую сказку расскажет тебе она.

Но если, но если, но если ты в этот уютный дом

Начнешь кулаком стучаться, поднимая трезвон и гром,

То выйдет Баба Яга,

И не слыхать тебе сказки, и не видать пирога.

- Сколько старушек живет в доме? Почему же во второй раз она так

изменилась?

Вывод: результат общения зависит от характера поведения, намерений. Одно

и то- же можно добиться разными путями, но эти пути могут привести к

разным результатам.

5. Постановка вопроса.

- Что нужно сделать, чтобы вы были приятны в общении?

- Какие правила необходимо знать, чтобы, спокойно общаясь, можно решить

свои проблемы?

На эти вопросы я хочу, чтобы вы попробовали ответить в группах. Но вначале

давайте разделимся на группы. Для этого возьмите лист бумаги и обведите

контур своей ладони любым фломастером.

6. Деление на группы.

Покажите, что у вас получилось. Посмотрите сколько разноцветных ладошек!

Сейчас я попрошу вас разойтись по группам в зависимости от выбранного

цвета:

синий и его оттенки,

красный и его оттенки,

желтый и его оттенки.

Получилось? Точно также и люди не могут иметь одинаковые мнения, но они

всегда могут между собой договориться.

7. Работа в группах.

Пока играет музыка вам необходимо попробовать составить инструкцию или

ответить на вопросы:

- Что нужно сделать, чтобы вы были приятны в общении?

- Какие правила необходимо знать, чтобы, спокойно общаясь, можно решить

свои проблемы?

8. Обсуждение мнений каждой группы.

9. Обобщение.

Людям свойственно стремление выговориться, поведать, что «на душе

накопилось». Но не забывайте о других. Умение слушать их или, если хотите,

культура диалога, культура спора, всегда пригодиться в жизни. Ведь

мастерство беседы, по словам Фридриха Шиллера, в том, о чем собеседник

«мудро сумел умолчать».

Запомним несколько правил:

Умейте слушать собеседника.

Будьте терпимы к иной точке зрения. (Нетерпимостью отличаются

лишь люди крайне вспыльчивые либо некультурные.)

Избегайте выводов, которые могут обидеть вашего собеседника.

Не позволяйте себе грубо разговаривать с людьми. Употребляйте такие

фразы, как «извините за беспокойство», «пожалуйста», и вы увидите,

как меняется климат вокруг вас.

Не хвастайтесь! Хвастовством не приобрести новых друзей, зато легко

потерять старых.

Великие мудрецы давно заметили, каждый лентяй труслив и безволен,

безвольный же человек всегда хвастлив, хвастливый кроме трусости

еще и глуп, а глупый всегда невежествен и бесчестен.

10. Итог.

Как видите, у человека всегда есть право выбора. Только нужно сделать

верный выбор в каждой сложившейся ситуации. Я желаю вам овладеть

искусством общения и умело применять его в различных жизненных

ситуациях.



В раздел образования