Автор: Плотникова Татьяна Борисовна
Должность: учительначальных классов
Учебное заведение: МОУ Боговаровская средняя общеобразовательная школа им.Л.А.Цымлякова
Населённый пункт: с.Боговарово
Наименование материала: методическая разработка
Тема: С малой родины моей начинается Россия
Раздел: начальное образование
Тема: С малой родины моей начинается Россия
1.
Вступление.
Дети под музыку заходят в свой класс и рассаживаются за парты.
Учитель:
Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
В день осенний рада
Вас увидеть я!
Нарядные, парадные, такие ненаглядные
Причёсанные с бантиками девочки сидят.
И мальчики – отличные, такие симпатичные,
Такие аккуратные на нас сейчас глядят.
- Сегодня у нас большой праздник – День Знаний. Вы собрались на первый школьный
урок, чтобы познакомится со своей школой, со своими одноклассниками и со мной,
вашей первой учительницей. Зовут меня Татьяна Борисовна. Скажите хором
- Посмотрите вокруг. Это всё ваши одноклассники. Кто знает сколько их?
-
С
сегодняшнего
дня
вы
отправляетесь
в
увлекательное,
хотя
порою
и
трудное
путешествие по волшебной стране.
- Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте. Эту страну вам предстоит
открыть
с
помощью
волшебников
–
учителей.
Они
научат
вас
считать,
писать,
рисовать.
В школе много педагогов,
Все они тебе помогут.
Так что школы не пугайся,
Смело в класс свой отправляйся.
- Сегодня вы первый раз пришли в 1б класс. Я попробую отгадать, почему
вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, то вы хлопните в ладоши.
- Вы рады, потому что у вас есть красивый портфель,
- в нем много новых школьных принадлежностей;
-вы сегодня очень нарядные и красивые;
-в первый раз пришли в школу;
-вы стали школьниками;
-вы встретились со своей первой учительницей.
-А теперь настала пора познакомиться с вами поближе. Я ведь не знаю
кого как зовут, а очень бы хотелось с первого дня запомнить ваши имена.
2.Знакомство
Посмотрите, какое красивое солнышко улыбается вам. А что не
хватает у солнышка, чтобы оно ещё ярче засияло? Правильно, лучиков.
Вот этими лучиками будете вы. Я буду называть имена наших учеников, а
вы будете выходить к доске и прикреплять лучик со своим именем к
солнышку и не забудьте рассказать свой стишок, который вы
приготовили к сегодняшнему дню. Договорились? Так я вас лучше
запомню.
(Беру лучик и называю имя, дети выходят и прикалывают лучик к
солнышку и читают стишок)
Учитель: - Посмотрите, какое лучистое солнышко у нас получилось. Оно будет нас
согревать своим теплом.
1.Осень наступила, школа дверь открыла
И зовёт нас в первый раз наш чудесный первый класс-
Первоклассный, самый классный, самый первый класс!
2.Позабыли мы про мячик и про игры во дворе
Мы рассмотрим хорошенько все картинки в Букваре.
3.В наших новеньких портфелях книжки новые лежат
Будем мы учиться в школе. До свиданья, детский сад!
4.Я не мог заснуть сегодня, просыпался без конца
Может, праздник Новогодний? Нет! Сентябрь у крыльца!
Зайцева Анастасия
5.Это нам сегодня в школу в первый раз и в первый класс
Это праздник очень новый. Замечательный у нас!
6.Пришли мы в нашу школу, просторный, светлый дом
Где много дней весёлых мы вместе проведём!
Коржева Елизавета
7.Обёрнуты тетрадки. Как снег воротнички.
Мы знаем все порядки, хотя и новички!
Иванова Зарина
8.А в новеньких портфелях гремят карандаши
Им тоже дел немало: черти, рисуй, пиши.
Кубарев Максим
9.Мы не знаем, как учиться, когда сесть, когда вставать
Ночью, может, не ложиться, чтоб к уроку не проспать?
10.Ничего ещё не знаем, но учиться мы хотим.
На урок не опоздаем, без причины не проспим.
Демаков Саша
11.И научимся в тетрадках только ручками писать
И в спортзале физзарядку будем дружно выполнять!
Трошина Александра
12.И в буфет за пирожками будем бегать через раз,
Но сегодня наши мамы привели нас в первый класс.
Цымлякова Злата
13.Смотрите, я сегодня первоклассница. На мне сегодня праздничное платьице
И беленький воротничок, и на туфлях каблучок.
14.Я в первый класс пришла учиться. Как все, я стала ученицей!
Хочу торжественно сказать: учиться буду лишь на 5!
15. Ну а я ещё за месяц стал портфель свой собирать
А теперь он столько весит! Одному мне не поднять!
16.Завидуют мне все ребята, детсадовские дошколята
И я горда. Ты мне поверь. Ведь ученица я теперь!
17.Мы сегодня все старались, торопились, одевались.
Мы сегодня в первый раз поступили в первый класс.
18.Перед нами все пути открыты, все дороги впереди у нас-
Мы когда-то станем знамениты, но пока мы только первый класс!
19.И пока нам надо лишь учиться, чтобы тайны мира открывать,
К неизвестному всегда стремиться, чтоб оно могло известным стать!
С сегодняшнего дня вы не просто мальчики и девочки, вы носите почетное
звание — ученик. Мы будем с вами 4 зимы, 4 весны, 4 осени, 816 дней, проведем 32
тысячи уроков. Это наш классный коллектив, в котором будут учиться 24 человека.
3
страница-
знакомство
с
правилами,
учебниками.
Сегодня утром в школу принесли письмо от Королевы Знаний. Хотите узнать,
что она вам написала?
(Учитель читает письмо.)
Дорогие ребята! Поздравляю вас с Днём Знаний.
Эта волшебная комната, в которой вы сейчас находитесь, называется классом.
Здесь вы каждый день будете получать подарки. Но это не конфеты, не игрушки,
это – знания! А сегодня, в ваш первый учебный день я приглашаю вас в путешествие
по Стране Знаний.
Учитель. Ну что, ребята, хотите отправиться в Страну Знаний? А как вы
думаете, на чём мы сегодня совершим путешествие? (на поезде) (Включаю музыку, все
пританцовывают.)
Первая станция « Родина»
Есть на красивейшей планете Земля удивительная страна. Самая большая страна
в мире! И есть в этой стране красивая новая школа, куда вы пришли учиться.
-Как называется наша школа?
Назовите свой класс, в котором вы будете учиться.
-Сколько в нашем классе девочек и сколько мальчиков?
- Как называется ваше село, в котором вы живёте со своими родителями-папой и
мамой, братьями и сёстрами?
- А что ещё вы можете сказать про своё село? Какое оно?
-Что примечательного в нём есть? (слайды)
- Как по- другому можно назвать, то место где вы родились и пошли в школу?
(Моя Родина),малая родина и т.д.
-Почему такое назание «Родина»?(здесь родились, здесь родители, здесь пошли в
школу)
Вторая станция «Россия» (Ещё прилетел голубь)
- В нашей стране проживает 15.000.000 человек и у каждого есть своя малая родина,
город или село где он родился. И если сложить все маленькие Родины, то получится
одна большая Родина.
Родина – родились здесь и всё здесь родное.
-Кто знает, а как называется наша большая, огромная Родина? (Россия)
- Как ещё можно назвать нашу Россию? (Отечество)
(вывешиваются таблички с надписями)
Боговарово
Родина
Россия
Отечество
- Давайте ещё раз прочитаем эти слова и запомним их.
Третья станция «Москва» (3 голубь)
- Прочитайте как называется эта станция.
- Что такое Москва?(город, столица нашей родины)
- А вы знаете, что можно назвать сердцем Москвы?
-Это Кремль. Там работает правительство и президент.
- Кто из вас побывал уже в Москве?
Четвёртая станция « Символы страны» (4голубь)
- У каждого страны должны быть свои символы, а это
герб, флаг, гимн.
Герб – он рассказывает о самом главном в судьбе страны, о её обычаях.
Герб России представляет собой тёмно – красный щит, на котором изображен
золотой двуглавый орёл. На груди орла помещен герб Москвы, это значит, что Москва
– столица могучего Российского государства.
Флаг - Российский флаг.
Где – то его уже видели?
Это три полосы одинаковой ширины.
белая – благородство, чистота
синяя – честность
красная – смелость
Гимн – торжественная песня. Гимн исполняется в особо торжественных
случаях.
-Где вы слышали сегодня Гимн? ( на школьной линейке)
Станция пятая «Мы – граждане нашей страны».
-Все мы граждане нашей необъятной родины.
- Я приготовила портреты людей, которые, когда – то были гражданами России.
Это люди, которыми гордится наша страна, и весь мир.
Может вы их знаете?
А.С. Пушкин – поэт
Г.К Жуков – маршал
П.И. Чайковский – композитор
М.В. Ломоносов – учёный
Ю.А. Гагарин – первый космонавт
Это совсем немногие из тех, кем мы можем гордиться. Таких людей в России
было и есть очень много.
- А, чтобы вы
должны
делать, для своей Родины, чтобы она стала лучше,
красивее, богаче, сильнее? (Хорошо учиться)
Да,
пока вы маленькие вы должны хорошо учиться. Я уверена, что когда вы
вырастите, вы станете
хорошими людьми и возможно вами тоже
– будет
гордиться наша страна- Россия.
Включаю музыку-« Паровозик»
Станция « Школьная»
- Вы все уже ученики и у каждого из вас есть портфель. Сейчас мы узнаем, что же вы
возьмёте с собой в школу.
Если положите этот предмет в свой портфель, дружно хлопайте, а если не
согласны топайте.
На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)
УЧИТЕЛЬ: Много необходимых вещей в вашем портфеле, но пока там нет
самого главного. Угадайте, что же это?
Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться.
(книга)
Сегодня вы получили свой первый учебник свой первый учебник «АЗБУКУ».
Покажите мне эту книгу.
-А ещё на парте у вас лежат и другие книги – учебники по которым вы будете
учиться в 1 классе. Вы дома наденете на них обложки, чтобы они всегда были
аккуратными. Книги надо беречь! Это тоже ваша обязанность.
- А теперь закройте глазки, приложите ухо к парте и послушайте её советы:
Советы парты:
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
Форму сам погладь, проверь,
Ты большой уже теперь.
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдёшь себе друзей.
Вот и все мои советы,
Их мудрей и проще нету!
Учитель. Дети, какие же советы вы запомнили? А кто запомнил, как вас теперь
будут называть окружающие люди? Вы теперь не просто дети, а …Правильно,
ученики!
Учитель:
Как учиться будем, узнали, что можно в ранце носить вспомнили, а как
себя вести в школе будем?
Если вы согласны с утверждением, то громко говорите «Да», а если в предложении
говорится что-то не так, то говорите «Нет»
Все домашние заданья
Буду четко выполнять. да
На уроки с опозданьем
Буду утром прибегать. нет
Дома ручку не забуду
И тетрадь, и карандаш. да
А забыл — реветь я буду
На весь класс, на весь этаж. . нет
На уроках обещаю
Не шуметь и не болтать. да
Если и ответ не знаю,
Буду руку поднимать. . нет
А во время перемены
Обещаю не шуметь, да
Не сбивать людей и стены,
Не толкаться, как медведь. да
Буду ловким, буду смелым,
Буду я в футбол играть. да
Значит, буду то и дело
Мячик в окна забивать. . нет
Буду умным и веселым,
Делать добрые дела, да
Чтоб меня родная школа
Как родного, приняла. Да.
Учитель.
На этом наше путешествие заканчивается. Пора возвращаться в класс.
Что вам понравилось в нашем путешествии больше всего?(делятся
впечатлениями)
Учитель: -Итак, ребята, с сегодняшнего дня-вы первоклассники!
-- Прошу вас дать клятву первоклассника. Клятва даётся стоя. Я буду читать
слова клятвы, а вы, когда я буду останавливаться, хором говорите «Клянусь».
Клятва первоклассника.
1.Клянусь перед всеми здоровым я быть,
И в свою школу исправно ходить!
Клянусь!
2. Клянусь читать и писать я прилично
И в ранце носить "хорошо" и "отлично".
Клянусь!
3. Клянусь я, что буду я очень стараться
С друзьями моими впредь больше не драться!
Клянусь!
4. Клянусь я ребёнком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Клянусь!
5. Ребёнком всегда идеальным я буду
И клятвы моей никогда не забуду!
-Клянусь!
Учитель:
-Но это не только ваш праздник, но и праздник всей семьи. Сегодня волнуются и
бабушки, и мамы, и папы.
Учитель:
Эти слова для вас родители!
Трудно детей своих воспитать,
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
Детям всегда во всём помогать,
В школу с утра ребёнка собрать,
Напутствия вовремя добрые дать,
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходной не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать,
Надо ещё детей закалять,
Собрания также все посещать,
Школе по мере сил помогать.
А главное - без сомненья -
Желаю я вам терпенья!
Учитель : - Уважаемые родители, настала и ваша очередь дать клятву родителей
Клятва родителей
1.Клянусь (будь я мать или будь я отец)
Ребёнку всегда говорить "Молодец"!
Клянусь!
2. Клянусь я в учёбе ребёнка не "строить",
Клянусь вместе с ним иностранный освоить.
Клянусь!
3. За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему помогать.
Клянусь!
4. Тогда идеальным родителем буду
И клятвы моей никогда не забуду!
- Клянусь!
4.Итог
Учитель: - Мне очень хочется, чтобы вы каждый день радовали меня, своих
родителей, бабушек и дедушек своими успехами. Будьте здоровыми, умными и
послушными детьми!
Учитель: - Уважаемые папы и мамы! В жизни вашей семьи наступил торжественный
момент: ваш ребёнок делает новый шаг по лестнице жизни спокойно и уверенно. Наша
общая с вами задача состоит в том, чтобы трудности, которые встретятся на его пути,
были преодолимы. Терпения вам, мира и благополучия!
Учитель: Ты в этот чудесный сентябрьский денёк
Впервые шагнул через школьный порог…
Как много тебя интересного ждёт!
Ведь радость открытий учёба несёт.
Пусть будет твой путь, первоклассник, успешным!
Для этого надо стараться, конечно:
Дружить с букварём, с интересом учиться,
Стремиться вперёд, никогда не лениться!
И школьные годы, звонки, перемены
С улыбкой ты вспомнишь потом непременно!
- Еще раз поздравляю всех: и моих учеников, и родителей, бабушек и дедушек, всех
гостей с первым школьным праздником!
Рефлексия
Символ России - это белая береза.
Родина, подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев.
-
У вас на партах, в конвертике
лежат листики настроения. Если у вас отличное
настроение, у вас все получилось - возьмите зеленый листочек. Если у вас не очень
хорошее
настроение
-
возьмите
желтый.
Выберите
листочек,
который
соответствует вашему настроению и украсьте нашу березку.
-Какая красота! Я думаю что, у всех хорошее, отличное настроение, потому, что мы
все любим свою Родину.
Вот так, плечом к плечу, как на дереве листик к листику, мы будем творить
историю
нашей
страны,
нашей
Родины! Мне
бы
хотелось,
чтобы
вы
всегда
помнили, что вы – граждане великой страны, гордились своей страной. Вы ––
Россияне. Вы – дети России – вы надежда и будущее нашей страны. Все в ваших
руках!
Шестая станция Загадочная.
А как вы думаете, на какую тему будут загадки?(на школьную)
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель)
Я всех знаю, всех учу.
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (Книга).
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей - ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я? (Тетрадь)
Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год
Он сердечко отдаёт.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)
Я люблю прямоту,
Я самая прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка)
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)
У меня чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста -
Помарку стерла я с листа. (Резинка)
Я нужна вам для порядка
Зря страницы не листай.
Там, где я лежу, читай. (Закладка)
Что за палочка в руке
Быстро чертит на листке?
Всё, что нужно, написал?
Положи ее в пенал! (Ручка)
Все школьные предметы вы сегодня положите в портфель принесёте в школу.