Напоминание

С малой родины моей начинается Россия


Автор: Плотникова Татьяна Борисовна
Должность: учительначальных классов
Учебное заведение: МОУ Боговаровская средняя общеобразовательная школа им.Л.А.Цымлякова
Населённый пункт: с.Боговарово
Наименование материала: методическая разработка
Тема: С малой родины моей начинается Россия
Раздел: начальное образование





Назад




Тема: С малой родины моей начинается Россия

1.

Вступление.

Дети под музыку заходят в свой класс и рассаживаются за парты.

Учитель:

Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, друзья!

В день осенний рада

Вас увидеть я!

Нарядные, парадные, такие ненаглядные

Причёсанные с бантиками девочки сидят.

И мальчики – отличные, такие симпатичные,

Такие аккуратные на нас сейчас глядят.

- Сегодня у нас большой праздник – День Знаний. Вы собрались на первый школьный

урок, чтобы познакомится со своей школой, со своими одноклассниками и со мной,

вашей первой учительницей. Зовут меня Татьяна Борисовна. Скажите хором

- Посмотрите вокруг. Это всё ваши одноклассники. Кто знает сколько их?

-

С

сегодняшнего

дня

вы

отправляетесь

в

увлекательное,

хотя

порою

и

трудное

путешествие по волшебной стране.

- Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте. Эту страну вам предстоит

открыть

с

помощью

волшебников

учителей.

Они

научат

вас

считать,

писать,

рисовать.

В школе много педагогов,

Все они тебе помогут.

Так что школы не пугайся,

Смело в класс свой отправляйся.

- Сегодня вы первый раз пришли в 1б класс. Я попробую отгадать, почему

вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, то вы хлопните в ладоши.

- Вы рады, потому что у вас есть красивый портфель,

- в нем много новых школьных принадлежностей;

-вы сегодня очень нарядные и красивые;

-в первый раз пришли в школу;

-вы стали школьниками;

-вы встретились со своей первой учительницей.

-А теперь настала пора познакомиться с вами поближе. Я ведь не знаю

кого как зовут, а очень бы хотелось с первого дня запомнить ваши имена.

2.Знакомство

Посмотрите, какое красивое солнышко улыбается вам. А что не

хватает у солнышка, чтобы оно ещё ярче засияло? Правильно, лучиков.

Вот этими лучиками будете вы. Я буду называть имена наших учеников, а

вы будете выходить к доске и прикреплять лучик со своим именем к

солнышку и не забудьте рассказать свой стишок, который вы

приготовили к сегодняшнему дню. Договорились? Так я вас лучше

запомню.

(Беру лучик и называю имя, дети выходят и прикалывают лучик к

солнышку и читают стишок)

Учитель: - Посмотрите, какое лучистое солнышко у нас получилось. Оно будет нас

согревать своим теплом.

1.Осень наступила, школа дверь открыла

И зовёт нас в первый раз наш чудесный первый класс-

Первоклассный, самый классный, самый первый класс!

2.Позабыли мы про мячик и про игры во дворе

Мы рассмотрим хорошенько все картинки в Букваре.

3.В наших новеньких портфелях книжки новые лежат

Будем мы учиться в школе. До свиданья, детский сад!

4.Я не мог заснуть сегодня, просыпался без конца

Может, праздник Новогодний? Нет! Сентябрь у крыльца!

Зайцева Анастасия

5.Это нам сегодня в школу в первый раз и в первый класс

Это праздник очень новый. Замечательный у нас!

6.Пришли мы в нашу школу, просторный, светлый дом

Где много дней весёлых мы вместе проведём!

Коржева Елизавета

7.Обёрнуты тетрадки. Как снег воротнички.

Мы знаем все порядки, хотя и новички!

Иванова Зарина

8.А в новеньких портфелях гремят карандаши

Им тоже дел немало: черти, рисуй, пиши.

Кубарев Максим

9.Мы не знаем, как учиться, когда сесть, когда вставать

Ночью, может, не ложиться, чтоб к уроку не проспать?

10.Ничего ещё не знаем, но учиться мы хотим.

На урок не опоздаем, без причины не проспим.

Демаков Саша

11.И научимся в тетрадках только ручками писать

И в спортзале физзарядку будем дружно выполнять!

Трошина Александра

12.И в буфет за пирожками будем бегать через раз,

Но сегодня наши мамы привели нас в первый класс.

Цымлякова Злата

13.Смотрите, я сегодня первоклассница. На мне сегодня праздничное платьице

И беленький воротничок, и на туфлях каблучок.

14.Я в первый класс пришла учиться. Как все, я стала ученицей!

Хочу торжественно сказать: учиться буду лишь на 5!

15. Ну а я ещё за месяц стал портфель свой собирать

А теперь он столько весит! Одному мне не поднять!

16.Завидуют мне все ребята, детсадовские дошколята

И я горда. Ты мне поверь. Ведь ученица я теперь!

17.Мы сегодня все старались, торопились, одевались.

Мы сегодня в первый раз поступили в первый класс.

18.Перед нами все пути открыты, все дороги впереди у нас-

Мы когда-то станем знамениты, но пока мы только первый класс!

19.И пока нам надо лишь учиться, чтобы тайны мира открывать,

К неизвестному всегда стремиться, чтоб оно могло известным стать!

С сегодняшнего дня вы не просто мальчики и девочки, вы носите почетное

звание — ученик. Мы будем с вами 4 зимы, 4 весны, 4 осени, 816 дней, проведем 32

тысячи уроков. Это наш классный коллектив, в котором будут учиться 24 человека.

3

страница-

знакомство

с

правилами,

учебниками.

Сегодня утром в школу принесли письмо от Королевы Знаний. Хотите узнать,

что она вам написала?

(Учитель читает письмо.)

Дорогие ребята! Поздравляю вас с Днём Знаний.

Эта волшебная комната, в которой вы сейчас находитесь, называется классом.

Здесь вы каждый день будете получать подарки. Но это не конфеты, не игрушки,

это – знания! А сегодня, в ваш первый учебный день я приглашаю вас в путешествие

по Стране Знаний.

Учитель. Ну что, ребята, хотите отправиться в Страну Знаний? А как вы

думаете, на чём мы сегодня совершим путешествие? (на поезде) (Включаю музыку, все

пританцовывают.)

Первая станция « Родина»

Есть на красивейшей планете Земля удивительная страна. Самая большая страна

в мире! И есть в этой стране красивая новая школа, куда вы пришли учиться.

-Как называется наша школа?

Назовите свой класс, в котором вы будете учиться.

-Сколько в нашем классе девочек и сколько мальчиков?

- Как называется ваше село, в котором вы живёте со своими родителями-папой и

мамой, братьями и сёстрами?

- А что ещё вы можете сказать про своё село? Какое оно?

-Что примечательного в нём есть? (слайды)

- Как по- другому можно назвать, то место где вы родились и пошли в школу?

(Моя Родина),малая родина и т.д.

-Почему такое назание «Родина»?(здесь родились, здесь родители, здесь пошли в

школу)

Вторая станция «Россия» (Ещё прилетел голубь)

- В нашей стране проживает 15.000.000 человек и у каждого есть своя малая родина,

город или село где он родился. И если сложить все маленькие Родины, то получится

одна большая Родина.

Родина – родились здесь и всё здесь родное.

-Кто знает, а как называется наша большая, огромная Родина? (Россия)

- Как ещё можно назвать нашу Россию? (Отечество)

(вывешиваются таблички с надписями)

Боговарово

Родина

Россия

Отечество

- Давайте ещё раз прочитаем эти слова и запомним их.

Третья станция «Москва» (3 голубь)

- Прочитайте как называется эта станция.

- Что такое Москва?(город, столица нашей родины)

- А вы знаете, что можно назвать сердцем Москвы?

-Это Кремль. Там работает правительство и президент.

- Кто из вас побывал уже в Москве?

Четвёртая станция « Символы страны» (4голубь)

- У каждого страны должны быть свои символы, а это

герб, флаг, гимн.

Герб – он рассказывает о самом главном в судьбе страны, о её обычаях.

Герб России представляет собой тёмно – красный щит, на котором изображен

золотой двуглавый орёл. На груди орла помещен герб Москвы, это значит, что Москва

– столица могучего Российского государства.

Флаг - Российский флаг.

Где – то его уже видели?

Это три полосы одинаковой ширины.

белая – благородство, чистота

синяя – честность

красная – смелость

Гимн – торжественная песня. Гимн исполняется в особо торжественных

случаях.

-Где вы слышали сегодня Гимн? ( на школьной линейке)

Станция пятая «Мы – граждане нашей страны».

-Все мы граждане нашей необъятной родины.

- Я приготовила портреты людей, которые, когда – то были гражданами России.

Это люди, которыми гордится наша страна, и весь мир.

Может вы их знаете?

А.С. Пушкин – поэт

Г.К Жуков – маршал

П.И. Чайковский – композитор

М.В. Ломоносов – учёный

Ю.А. Гагарин – первый космонавт

Это совсем немногие из тех, кем мы можем гордиться. Таких людей в России

было и есть очень много.

- А, чтобы вы

должны

делать, для своей Родины, чтобы она стала лучше,

красивее, богаче, сильнее? (Хорошо учиться)

Да,

пока вы маленькие вы должны хорошо учиться. Я уверена, что когда вы

вырастите, вы станете

хорошими людьми и возможно вами тоже

– будет

гордиться наша страна- Россия.

Включаю музыку-« Паровозик»

Станция « Школьная»

- Вы все уже ученики и у каждого из вас есть портфель. Сейчас мы узнаем, что же вы

возьмёте с собой в школу.

Если положите этот предмет в свой портфель, дружно хлопайте, а если не

согласны топайте.

На дно кладем кулек конфет? (ДА)

А милицейский пистолет? (НЕТ)

Туда положим винегрет? (НЕТ)

А может быть, улыбок свет? (ДА)

Положим спелый апельсин? (ДА)

А продуктовый магазин? (НЕТ)

Цветов корзину для друзей? (ДА)

А разноцветных кренделей? (ДА)

Салат положим в сумку? (НЕТ)

Кладем улыбку и успех? (ДА)

Задорный детский звонкий смех? (ДА)

УЧИТЕЛЬ: Много необходимых вещей в вашем портфеле, но пока там нет

самого главного. Угадайте, что же это?

Я всё знаю, всех учу,

А сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Нужно грамоте учиться.

(книга)

Сегодня вы получили свой первый учебник свой первый учебник «АЗБУКУ».

Покажите мне эту книгу.

-А ещё на парте у вас лежат и другие книги – учебники по которым вы будете

учиться в 1 классе. Вы дома наденете на них обложки, чтобы они всегда были

аккуратными. Книги надо беречь! Это тоже ваша обязанность.

- А теперь закройте глазки, приложите ухо к парте и послушайте её советы:

Советы парты:

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно,

Форму сам погладь, проверь,

Ты большой уже теперь.

Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай,

Педагога уважай

И соседу не мешай.

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей

И найдёшь себе друзей.

Вот и все мои советы,

Их мудрей и проще нету!

Учитель. Дети, какие же советы вы запомнили? А кто запомнил, как вас теперь

будут называть окружающие люди? Вы теперь не просто дети, а …Правильно,

ученики!

Учитель:

Как учиться будем, узнали, что можно в ранце носить вспомнили, а как

себя вести в школе будем?

Если вы согласны с утверждением, то громко говорите «Да», а если в предложении

говорится что-то не так, то говорите «Нет»

Все домашние заданья

Буду четко выполнять. да

На уроки с опозданьем

Буду утром прибегать. нет

Дома ручку не забуду

И тетрадь, и карандаш. да

А забыл — реветь я буду

На весь класс, на весь этаж. . нет

На уроках обещаю

Не шуметь и не болтать. да

Если и ответ не знаю,

Буду руку поднимать. . нет

А во время перемены

Обещаю не шуметь, да

Не сбивать людей и стены,

Не толкаться, как медведь. да

Буду ловким, буду смелым,

Буду я в футбол играть. да

Значит, буду то и дело

Мячик в окна забивать. . нет

Буду умным и веселым,

Делать добрые дела, да

Чтоб меня родная школа

Как родного, приняла. Да.

Учитель.

На этом наше путешествие заканчивается. Пора возвращаться в класс.

Что вам понравилось в нашем путешествии больше всего?(делятся

впечатлениями)

Учитель: -Итак, ребята, с сегодняшнего дня-вы первоклассники!

-- Прошу вас дать клятву первоклассника. Клятва даётся стоя. Я буду читать

слова клятвы, а вы, когда я буду останавливаться, хором говорите «Клянусь».

Клятва первоклассника.

1.Клянусь перед всеми здоровым я быть,

И в свою школу исправно ходить!

Клянусь!

2. Клянусь читать и писать я прилично

И в ранце носить "хорошо" и "отлично".

Клянусь!

3. Клянусь я, что буду я очень стараться

С друзьями моими впредь больше не драться!

Клянусь!

4. Клянусь я ребёнком воспитанным быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить.

Клянусь!

5. Ребёнком всегда идеальным я буду

И клятвы моей никогда не забуду!

-Клянусь!

Учитель:

-Но это не только ваш праздник, но и праздник всей семьи. Сегодня волнуются и

бабушки, и мамы, и папы.

Учитель:

Эти слова для вас родители!

Трудно детей своих воспитать,

Многое нужно для этого знать.

Родителям я хочу пожелать:

Детям всегда во всём помогать,

В школу с утра ребёнка собрать,

Напутствия вовремя добрые дать,

Умную книжку успеть прочитать,

А в выходной не забыть погулять,

Чтобы болезней всех избежать,

Надо ещё детей закалять,

Собрания также все посещать,

Школе по мере сил помогать.

А главное - без сомненья -

Желаю я вам терпенья!

Учитель : - Уважаемые родители, настала и ваша очередь дать клятву родителей

Клятва родителей

1.Клянусь (будь я мать или будь я отец)

Ребёнку всегда говорить "Молодец"!

Клянусь!

2. Клянусь я в учёбе ребёнка не "строить",

Клянусь вместе с ним иностранный освоить.

Клянусь!

3. За двойки клянусь я его не ругать

И делать уроки ему помогать.

Клянусь!

4. Тогда идеальным родителем буду

И клятвы моей никогда не забуду!

- Клянусь!

4.Итог

Учитель: - Мне очень хочется, чтобы вы каждый день радовали меня, своих

родителей, бабушек и дедушек своими успехами. Будьте здоровыми, умными и

послушными детьми!

Учитель: - Уважаемые папы и мамы! В жизни вашей семьи наступил торжественный

момент: ваш ребёнок делает новый шаг по лестнице жизни спокойно и уверенно. Наша

общая с вами задача состоит в том, чтобы трудности, которые встретятся на его пути,

были преодолимы. Терпения вам, мира и благополучия!

Учитель: Ты в этот чудесный сентябрьский денёк

Впервые шагнул через школьный порог…

Как много тебя интересного ждёт!

Ведь радость открытий учёба несёт.

Пусть будет твой путь, первоклассник, успешным!

Для этого надо стараться, конечно:

Дружить с букварём, с интересом учиться,

Стремиться вперёд, никогда не лениться!

И школьные годы, звонки, перемены

С улыбкой ты вспомнишь потом непременно!

- Еще раз поздравляю всех: и моих учеников, и родителей, бабушек и дедушек, всех

гостей с первым школьным праздником!

Рефлексия

Символ России - это белая береза.

Родина, подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев.

-

У вас на партах, в конвертике

лежат листики настроения. Если у вас отличное

настроение, у вас все получилось - возьмите зеленый листочек. Если у вас не очень

хорошее

настроение

-

возьмите

желтый.

Выберите

листочек,

который

соответствует вашему настроению и украсьте нашу березку.

-Какая красота! Я думаю что, у всех хорошее, отличное настроение, потому, что мы

все любим свою Родину.

Вот так, плечом к плечу, как на дереве листик к листику, мы будем творить

историю

нашей

страны,

нашей

Родины! Мне

бы

хотелось,

чтобы

вы

всегда

помнили, что вы – граждане великой страны, гордились своей страной. Вы ––

Россияне. Вы – дети России – вы надежда и будущее нашей страны. Все в ваших

руках!

Шестая станция Загадочная.

А как вы думаете, на какую тему будут загадки?(на школьную)

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель)

Я всех знаю, всех учу.

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (Книга).

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей - ка,

Можешь и нарисовать,

Что такое я? (Тетрадь)

Не похож на человечка,

Но имеет он сердечко.

И работе круглый год

Он сердечко отдаёт.

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует,

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)

Я люблю прямоту,

Я самая прямая,

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (Линейка)

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

У меня чумазенькая спинка.

Но совесть у меня чиста -

Помарку стерла я с листа. (Резинка)

Я нужна вам для порядка

Зря страницы не листай.

Там, где я лежу, читай. (Закладка)

Что за палочка в руке

Быстро чертит на листке?

Всё, что нужно, написал?

Положи ее в пенал! (Ручка)

Все школьные предметы вы сегодня положите в портфель принесёте в школу.



В раздел образования