Автор: Скляр Елена Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКОУ
Населённый пункт: село Гмелинка Волгоградская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Квест -игра в средней группе детского сада "В поисках подарков именинников".
Раздел: дошкольное образование
Квест -игра в средней группе детского сада "В поисках подарков
именинников".
Неожиданно для детей в группе появляется Гена с листом бумаги.
Крокодил Гена: Здравствуйте, дети! Я пришол к вам просить о помощи.
Собираясь к вам на день рождения я приготовил подарки тем кто родился
осенью и зимой ,они лежали в сундучке ,вместо сундучка , я нашёл вот
такой листок (показывает карту, а разобраться, что на нём сам не могу.
Понял только то, что, если расшифровать эти надписи, то можно найти
сундук с подарками (он нарисован на карте в конце путешествия).
- Вы мне не поможете?
Вместе рассматривают карту и приходят к выводу, что начало
путешествия обозначено цифрой 1.
- Значит нам нужно найти такую же цифру на нашем участке! Идём
искать!
Цифра 1. Станция спортивно-игровая.
ИГРА «ВОТ ТАК»
Вед: Как дела?
---:Вот так! (показывают большой палец)
Вед: Как идёте в детский сад?
---: Вот так! (ходьба на месте)
Вед: Как домой из садика бежите?
---: Вот так! (бег на месте)
Вед: Как без воспитателя шумите?
---: Вот так! (топают ногами)
Вед: А как в тихий час вы спите?
---: Вот так (сложенные ладошки к щеке, закрыть глаза)
Вед: Как над шутками смеётесь?
---: Вот так! (схватившись за живот, хохочут)
Вед: А как плачете, когда мама шоколадку?
---: Вот так! (трут кулачками глаза, изображая плач)
Вед: Как шалите?
---: Вот так (надувают щеки, хлопнув по ним)
И под музыку (дрыц тыц )
Гена:
Хорошо вы постарались,
Но до клада не добрались.
- Теперь ищите следующую цифру? Какую? (Цифру 2)
Цифра 2. Станция сказочная.
Обезьянка: Цифру мы нашли, но где же задания?
- Давайте посмотрим на дерево. Что в нём необычного?
(На дереве приклеены листочки из цветной бумаги. А на них задания.)-
Из какой сказки эти отрывки?
1) листочек: " Румяный, круглый, на сметане мешён. "
2) листочек: "Сделал волк себе тоненький голосок и пошёл к домику, где
жили. "
3) листочек: " Рано утром на рассвете умываются мышата и котята, и. "
4) листочек: " - Яблонька, яблонька, спрячь меня!
- Съешь моего лесного яблочка, скажу. "
5) листочек: " Мышка бежала, хвостиком махнула. "
Обезьянка: Хорошо вы постарались,
Но до клада не добрались.
- Ищем следующую цифру.
Цифра 3. Станция поздравительная.
Здесь нужно спеть песенку про день рождения и поздравить наших
именинников.
Обезьянка: Хорошо вы постарались,
Но до клада не добрались!
- Ищем следующую цифру.
Цифра 4. Станция загадочная.
1) Очень много окон в нём.
Мы живём в нём. Это. (дом)
2) Апельсины и бананы
Очень любят. (обезьяны)
3) Пятачком в земле копаюсь,
В грязной луже я купаюсь. (свинья)
4) Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит
А проснётся, ну, реветь,
Как зовут его. (медведь)
Молодцы, а сейчас посмотрим, кто же у нас самый – самый сладкоежка.
«СЛАДКАЯ ВИКТОРИНА»
1. Каким лекарством любит лечиться Карлсон? (вареньем)
2. У какой сладости внутри маленькая игрушка? (киндер-сюрприз)
3. Что любит Вини-Пух? (мёд)
4. Как называется круглый леденец на палочке? (чупа-чупс)
5) Его найти желает каждый,
Кто слышал про него однажды
Найти его всяк был бы рад
Большой сундук, в котором. (клад)
Гена: Хорошо вы постарались,
Но до клада не добрались!
- Ищем последнюю цифру на карте.
Цифра 5. Игрально- наряжальная –на которой играют именинники,а
после игры им одевают колпаки с днем рождения.
ИГРА «ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК»
(Для игры понадобится красивый мешочек, в котором лежат сладости
или некрупные фрукты. Взять для игры именинников. После других детей
Дети засовывая руку в мешок не подглядывая, находят и угадывают
сладость. Кто угадал, забирает её себе в качестве приза).
Цифра 6.Станция поздравлялкина.
А поздравления у нас будут не обычные. Сейчас я буду читать
пожелания ребятам, а вы ребята, будете мне помогать. Отвечать да-да-да,
на те пожелания, которые вам понравятся, и нет-нет-нет, которые ну совсем
не захочется желать ребятам. Только отвечать надо громко. А в конце нужно
дружно сказать С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ! Договорились?
Готовы? «ПОЗДРАВЛЯЛКИ» и «ЖЕЛАЛКИ» С днем рожденья
поздравляем!
И, конечно же, желаем!
1. Вырастать ребятам больше! Да-да-да!
2. Непременно стать потолще! Нет-нет-нет!
3. Быть красивым, добрым, милым! Да-да-да!
4. И крикливым, и драчливым! Нет-нет-нет!
5. Чтобы мамочка любила! Да-да-да!
6. Ремешком чтоб чаще била! Нет-нет-нет!
7. Ладно-ладно. Чтоб чупа-чупсами кормила! Да-да-да! 8. Всем плохого
настроенья! Нет-нет-нет!
9. Будьте, наши именинники добрыми и милыми! Да-да-да!
10. Непослушными, драчливыми! Нет-нет-нет!
11. Чтобы мамочка любила! Да-да-да!
12. И мороженым кормила! Да-да-да!
13. Будьте здоровыми и смышлёными! Да-да-да!
14. Как крокодилы зелёными! Нет-нет-нет!
15. Пусть ждёт вас повсюду успех! Да-да-да!
16. Вы ребята лучше всех! Да-да-да!
Вед: И все вместе С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ! (все это время именинники
стоят в центре зала).
Гена: Хорошо вы постарались,
Но до клада не добрались.
Нужно нам сундук найти
Всё вокруг здесь обойти!
Дети находят сундук, а в нём клад (подарки).
Гена: Спасибо, дети, что помогли найти мне мои подарки!
Теперь я смогу поздравить именинников.
Вручение подарков и медалей.