Напоминание

Роль игры в жизни детей дошкольного возраста


Автор: Момот Ирина Сергеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад
Населённый пункт: г.Лянтор, ХМАО-Югра, Сургутский район, Тюменская область
Наименование материала: статья
Тема: Роль игры в жизни детей дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




Роль игры в жизни детей дошкольного возраста.

Чтобы быть хорошо развитым ребенку нужно быть подвижным, много

играть

и

заниматься.

Значение

игры

в

жизни

ребенка

велико

ведь

внимание, логическое мышление, сосредоточенность, фантазия – все это

развивается с помощью детских игр. Нужно помнить, что дети играют не

потому что они это должны делать в их возрасте, а потому что по средствам

игры они познают окружающий мир, систему ценностей, правила и нормы

поведения людей в социуме. Поэтому не стоит лишний раз ругать своего

ребенка за беспорядок в доме, ведь сидя без дела, он скучает, а его развитие

затормаживается. Ребенок, который не знает чем заняться, будет шалить или

наоборот станет неактивным, малоподвижным, пассивным. Далее ему станет

сложно привить какой-то интерес, это отразится и на учебе в школе. Нужно

знать, что требуется уважать занятия ребенка и лишний раз не отвлекать его

от

игры,

которая

его

увлекла

целиком

и

полностью.

Если

и

прервали

ребенка,

то

только

за

тем

чтобы

помочь

ему,

показать,

как

правильно

обращаться с игрушкой, например….

А.С.Макаренко говорил: "Игра имеет большое значение в жизни ребенка,

практически то же, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба.

Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет.

Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре".

Игра

обучает

детей

не

только

подражать

взрослым,

но

и

помогает

общаться

между

собой.

Чтобы

играть

в

игру

нужно

придерживаться

определенных правила – это помогает ребятам научиться следовать каким-то

правилам

и

в

настоящей

жизни.

Конечно,

в

школе,

например,

так

же

существуют

десятки

правил,

которым

нужно

следовать,

но

эти

правила

установлены

другими

людьми,

а

не

им

самим.

Играя,

дети

сами

придумывают правила, которым сами же и следуют, здесь они становятся

творцами,

а

не

просто

исполнителями

чужой

воли.

Роль

игры

в

жизни

ребенка

неоценима,

ведь

с

помощью

нее

развивается

воображение,

мышление,

маленький

человек

начинает

мыслить

нестандартно.

Ребенок

научается организовывать деятельность без подсказки взрослого, становится

более любознательным и самостоятельным.

Игры, в которые играют дошкольники, можно разделить на три основные

группы.

К

первой

группе

относятся

все

подвижные

игры.

Это

прятки,

пятнашки,

игры

с

мячом,

скакалкой

и

т.п.

Во

время

игры

дети

учатся

соблюдать правила игры, воспитываются навыки поведения в коллективе.

Вторая группа игр – настольные игры, различные лото, пирамидки –

образовательные.

Они

дают

возможность

познакомиться

с

различными

предметами и явлениями действительности, развивают память, мышление,

восприятие,

наблюдательность.

Эти

игры

особенно

важны

для

дошкольников.

К третьей группе относятся, так называемые, ролевые игры. В них дети

изображают

жизнь

и

умения

взрослых,

учатся

относиться

к

своему

воображаемому труду, товарищам по игре так, как в действительной жизни

относятся друг к другу взрослые.

Сначала в играх малыш копирует то, что он видит в семье, воспроизводит

действия мамы и папы, бабушки, няни. Подрастая, все больше познавая

окружающий мир, он наблюдает за действиями посторонних людей - врача,

продавца, милиционера.

Постепенно он уже может назвать того, чьим действиям он подражает.

Например, «читает» газету, как папа. Когда малыш начинает воспроизводить

и

узнавать

в

своих

действиях

взрослых

людей,

он

и

свои

игрушки

приравнивает к настоящим предметам. Кукла становится ребенком, тряпочка

– одеялом и т.д. Таким образом, создаются предпосылки для ролевой игры.

Но

кроме

этих

предпосылок

должны

быть

и

дополнительные

условия.

Например,

подручные

предметы

заместители,

которые

ребёнок

должен

выбрать сам.

Таким образом, для того, чтобы у ребенка развивалось умение играть в

игры, необходимо воспитывать у него самостоятельность. И тогда же у

малыша возникает стремление жить с взрослыми одной жизнью.

Очень важно, какие именно стороны жизни воспроизводят дети в своих

играх.

Подражая

взрослым,

ребенок

проникается

их

чувствами,

познает

смысл, усваивает мораль общества, в котором живет.

Сюжеты игр очень разнообразны. Они зависят от быта семьи, в которой

живет ребенок, производственных условий, географического положения, и

даже от эпохи, в которой живет ребенок. И с развитием общества, игры

детей становятся разнообразными и наполненными большим содержанием.

Можно сказать, что влияние игр на психическое и физическое развитие

очень велико, они помогают снимать психологические барьеры, улучшить

взаимоотношения, общение детей, дают уверенность в своих силах.



В раздел образования