Автор: Серина Марина Витальевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: село Началово Астраханская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Технология организации детских праздников и концертов"
Раздел: дошкольное образование
МБОУ «Приволжская СОШ №3»
«Технология организации детских праздников и концертов»
Выполнила:
Музыкальный руководитель ДОУ «Цветочек»
Серина Марина Витальевна
г. Астрахань – 2018
План подготовки праздника
1. Разработать содержание поэтапного процесса организации детского праздника (вид и
форма организации праздника по выбору слушателя).
2. Провести анализ представленного процесса организации детского праздника по
следующей схеме:
1. Тема, название.
2. Цель организации праздника для детей.
3. Место проведения.
4. Участники (количество, состав и т.д.).
5. Кто проводит
6. Форма организации праздника (игра-сказка, музыкальный спектакль, викторина,
конкурс, игровая программа, посиделки, торжественный бал и т.д.).
7. Методы организации и работы педагога.
8. Качество подготовки и проведения праздника:
- наличие программы, сценария, плана реализации программы;
- использование информационного материала, пособий;
- использование активных и игровых форм, оригинальность заданий:
- творческие идеи, находки;
- владение материалом, методикой организации детей и проведения мероприятия;
- профессионализм и эрудиция ведущих праздника;
- доступность изложения материала;
- эмоциональная атмосфера праздника;\
- характер общения и привлечения к участию в программе праздника родителей и гостей;
-соответствие содержания праздника или концерта выбранной форме, а также возрасту
участников.
9. Оформление зала, его эстетические качества, творческое решение построение
предметно-пространственной среды праздника.
10. Оборудование, технические средства, используемые на празднике.
11. Взаимосвязь цели, задач, содержания, формы, методов, приемов и результата
проведения праздника или детского концерта.
12. Итоги. Достигнут ли результат (цель).
13. Самоанализ. Выявление результативности проведенного мероприятия (выявить
удачные и неудачные моменты). Самоанализ можно сделать по схеме анализа
мероприятия, но в очень сокращенной форме.
Этапы подготовки праздника в детском саду.
Детский
праздник
–
это
всегда
радостное
событие,
вносящее
в
жизнь
ребенка
положительные
эмоции.
Мы
рассмотрим
этапы
подготовки
праздника,
посвященного
выпуску детей из детского сада в школу «Уплывает наш кораблик, уплывает…»
I этап – предварительное планирование.
В
начале
учебного
года
было
проведено
собрание
педагогического
коллектива,
на
котором обсуждался план работы на год. На собрании были утверждены и внесены в
годовой план установленные праздники и сроки их проведения. Праздник, посвященный
выпуску детей в школу, назначен на конец учебного года.
II этап - работа над сценарием.
К обсуждению замысла сценария были привлечены старший воспитатель, музыкальный
руководитель, воспитатели группы. На заседании творческой группы определили идейно-
тематический замысел праздника, форму проведения (музыкальный спектакль). Особое
внимание
уделили
подбору
высокохудожественного,
интересного
и
доступного
детям
музыкального и литературного репертуара. Также уделили внимание композиционному
построению
праздника.
Определили
продолжительность
праздника
(45
–
60
минут).
Определили участие взрослых (ведущих, исполнителей ролей: « Айболита», « Пирата»,
«Двойки» и др. ). Продумали соответствующее оформление зала, костюмы «героев».
III этап – предварительное знакомство детей с праздником.
Когда сценарий был готов, воспитатель провел с детьми беседу о предстоящем празднике,
объяснил, что это за праздник и чему он посвящен. После того, как детям стало понятно,
что это за праздник, воспитатель рассказал, кто будет присутствовать на нем, и что будут
делать сами дети. Познакомившись с тематикой праздника, педагоги вместе с детьми
определили, что на празднике будут уместен ранее выученный танец «Яблочко», а также
полюбившийся всем детский флешмоб «Сюрприз». Из знакомых песен дети решили взять
с собой в «увлекательное путешествие» песню «Детский сад» и «Песенку-капель». Также
обсудили, кто будет исполнять роли («помощника капитана», «боцмана», «матросов»,
«незнайки» и т.д). Перед детьми были поставлены цели, к которым
они вместе в
педагогами будут двигаться.
IV этап – репетиции.
После определения целей и задач началась непосредственная работа по разучиванию
стихов, сценок, песен, постановки танцев. Продолжается работа над сценарием, куда
вносятся изменения и коррективы, выявившиеся во время работы. Дети пробуют себя в
роли
«героев»
праздника,
определяют
с
помощью
педагога,
какая
роль
им
лучше
подходит.
Главная
задача
педагога
на
данном
этапе:
заинтересовать
детей
в
происходящем, чтобы они получили радостные и добрые эмоции; избежать излишней
заорганизованности, чтобы дети чувствовали себя естественно, непринужденно.
V этап – проведение праздника.
Вот и пришел тот самый долгожданный день, когда преображенный и украшенный зал
полон зрителей, и дети с замиранием сердца ждут начала действия. Главным и успешным
показателем
праздника
является
эмоциональная
окрашенность
атмосферы,
непринужденность
и
естественность
поведения
детей,
заинтересованность
происходящим.
Праздник начинается, проходит и заканчивается, но не заканчивается
работа над праздником.
VI этап – подведение итогов.
Детская память долго хранит светлые, радостные, яркие впечатления, которыми богат
праздник. И задача педагогов на этом этапе состоит в том, чтобы «привязать» к этим
воспоминаниям те умения, навыки и знания, которые дети получили на празднике и в
процессе
его
подготовки.
Для
этого
воспитатели
провели
беседы,
на
которых
дети
вспомнили, что им понравилось. При помощи педагога они выделили наиболее главное и
важное в празднике, выяснили непонятные моменты.
VII этап – последействие праздника.
На
этом
этапе
закрепляются
наиболее
содержательные
и
красочные
впечатления,
связанные с тематикой праздника, они запечатлелись в рисунках и лепке. На музыкальных
занятиях повторили любимые песни, танцы, игры. Все это помогает глубже почувствовать
содержание праздника, сохранить о нем хорошие воспоминания и, что очень важно для
детей, максимально использовать эту ситуацию для обучения и развития.
Анализ представленного процесса организации детского праздника.
1.Праздник,
посвященный
выпуску
детей
из
детского
сада
в
школу
«Уплывает
наш
кораблик, уплывает…»
2.Цель:
создание
эмоционально-положительной
атмосферы;
формирование
у
детей
положительного отношения к школе.
Задачи:
развить
музыкальные
и
творческие
способности
детей;
активизировать
мысленную
деятельность
детей
с
помощью
игровых
приемов;
воспитывать
чувство
благодарности сотрудникам детского сада.
3.Праздник проводится в музыкальном зале детского сада.
4.Участники
праздника:
ведущий
–
воспитатель
группы
в
роли
«капитана»;
взрослые
(воспитатели и родители) – исполнители ролей «Айболита», «Пирата», «Двойки»; дети –
«матросы», «боцман», «повар-кок», «незнайка», «знайка»; музыкальный руководитель.
5.Проводят праздник: воспитатели группы и музыкальный руководитель.
6.Праздник проводится в форме музыкального спектакля.
7.На празднике использовались разнообразные методы и приемы:
-метод наглядности (иллюстрационный материал, слайды, декорации);
-практический (пение, танцы, театрализация);
-игровой метод (аттракционы, конкурсы, сюрпризный момент);
-словесный метод (чтение стихотворений, пословиц, текстовое исполнение ролей) .
8.На втором этапе организационного процесса был составлен сценарий праздника и план
реализации
данной
программы.
Содержание
праздника
разработано
на
основе
комплексной
программы
под
редакцией
М.А.Васильевой,
программы
«Ладушки»
И.Каплуновой, И.Н.Новоскольцевой, «музыкальное развитие детей» О.П. Радыновой.
Во время проведения праздника дети активно участвовали в аттракционах, увлекательных
конкурсах «поиски клада» и получали огромное удовольствие от происходящего.
Творческие
способности
также
проявлялись
на
протяжении
всего
действа,
порой
приходилось импровизировать, и даже , если кому-то не удавалось, приходила на помощь
ведущая
программы
и
,с
помощью
небольшой
подсказки,
положение
исправлялось.
Взаимодействие педагогов и детей было «на равных», и поэтому никто не замечал каких –
то небольших оплошностей, была настоящая игра «актеров».
Изложение материала было доступно как взрослым, так и детям. Ребята чувствовали себя
комфортно,
высказывали
желание
повторить
понравившиеся
игры,
аттракционы.
Все
были
эмоциональны
и
довольны
происходящем.
Большую
роль
играли
родители,
непосредственно участвующие в спектакле и гости, которые тоже принимали участие в
конкурсах и исполнении флешмоба. Содержание праздника соответствовало выбранной
форме и возрасту детей. Праздник продолжался 60 минут. Дети были счастливыми и
активными, очень выразительными.
9.Зал был оформлен в стиле парусника. На мультимедийном экране шли слайды по
данной тематике. Все соответствовало замыслу программы.
10.На празднике использовались ТСО: ноутбук, экран и проектор.
11.Праздник
получился
целостным,
прослеживалась
взаимосвязь
целей
и
задач,
содержания, методов и приемов. Была создана праздничная атмосфера, возможность
раскрыть
творческие
и
актерские
способности
детей.
Четко
прослеживалось
взаимодействие детей и взрослых, проявились способности детей в пении, хореографии,
чтении стихов, исполнении ролей. Дети пришли к выводу. Что все это им очень пригодится
в школе.
12.Результат был достигнут. Дети получили максимум удовольствия и радости. Они с
ненавязчивой
помощью
взрослых
сумели
проявить
себя
в
разнообразных
видах
деятельности и утвердились в желании хорошо учиться в школе.
Самоанализ
Праздника,
посвященного
выпуску
детей
из
детского
сада
в
школу
«Уплывает
наш
кораблик, уплывает…»
Перед праздником была проведена предварительная работа:
-подготовка презентации;
-чтение художественной литературы (о море, кораблях, о работе моряков);
-разучивание ролей, стихов, песен, танцев;
-оформление зала, подготовка костюмов и необходимых атрибутов.
Программное содержание.
Обучающая задача:
-расширить кругозор детей;
-продолжать формировать музыкальные способности детей.
Развивающая задача:
-работать над выразительностью образов, поощрять творческую инициативу детей.
Воспитательная задача:
-воспитывать у детей коммуникативные чувства;
-воспитывать чувство благодарности сотрудникам детского сада.
Содержание праздника разработано в соответствии с темой. Зал эстетически оформлен в
стиле
парусника,
с
использованием
презентации
морской
тематики.
Открыли
праздничную
программу
танцевальной
композицией
«Свистать
всех
наверх!»
в
исполнении «капитана» (воспитателя) и «матросов» (детей, исполнявших эти роли).
В
сценарий
праздника
были
включены
стихи,
песни,
танцы,
игры,
аттракционы.
В
заключении
был
использован
сюрпризный
момент
–
встреча
«прибывшего
в
порт
корабля» гостями праздника и родителями с шариками и подарками. А из лопнувшего
большого шара на детей сыпались разноцветные золотистые звездочки – «салют»!
На
протяжении
всего
праздника
дети
были
активны,
проявляли
самостоятельность
и
творческий интерес. Педагогами использовались разные формы работы: коллективная
(песни, танцы, игры); индивидуальная (сольное пение, театрализация). Выбранные формы
работы показали свою эффективность. Дети во время праздника были организованы и
заинтересованы. На празднике прослеживалась связь между новым материалом и ранее
изученным.
Используемый
материал
доступен
и
посилен
детям.
Объем
материала
достаточен
и
разнообразен.
Продолжительность
праздника
соответствовала
возрасту
детей.
Плотность
выдержана.
Содержание
праздника
объединено
общим
сюжетом
,
использовались современные ТСО (мультимедиа, фонограммы).
На празднике были использованы разнообразные методы и приемы:
-наглядный метод (иллюстрации, слайды, декорации);
-практический (пение, танцы, театрализация);
-игровой (игры, аттракционы, сюрпризный момент);
-словесный (чтение стихов, пословиц).
Поддерживая положительный, эмоциональный фон праздника, чередовались различные
виды деятельности.
На празднике дети получили определенный объем информации, навыков и умений с
учетом
поставленных
задач.
Дети
были
положительно
настроены
на
восприятие
праздника, сотрудничали с персонажами и друг с другом, эмоционально исполняли роли
и музыкальные номера, принимали активное участие в играх, были доброжелательными,
инициативными, уверенными в себе.
Результаты
показали
–
детям
на
празднике
было
интересно.
Была
предусмотрена
деятельность детей на перспективу, приобретенные знания и умения и навыки будут
способствовать
приобщению
детей
к
новым
знаниям,
которые
пригодятся
им
на
следующей ступени развития.