Напоминание

"Технология организации детских праздников и концертов"


Автор: Серина Марина Витальевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: село Началово Астраханская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Технология организации детских праздников и концертов"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБОУ «Приволжская СОШ №3»

«Технология организации детских праздников и концертов»

Выполнила:

Музыкальный руководитель ДОУ «Цветочек»

Серина Марина Витальевна

г. Астрахань – 2018

План подготовки праздника

1. Разработать содержание поэтапного процесса организации детского праздника (вид и

форма организации праздника по выбору слушателя).

2. Провести анализ представленного процесса организации детского праздника по

следующей схеме:

1. Тема, название.

2. Цель организации праздника для детей.

3. Место проведения.

4. Участники (количество, состав и т.д.).

5. Кто проводит

6. Форма организации праздника (игра-сказка, музыкальный спектакль, викторина,

конкурс, игровая программа, посиделки, торжественный бал и т.д.).

7. Методы организации и работы педагога.

8. Качество подготовки и проведения праздника:

- наличие программы, сценария, плана реализации программы;

- использование информационного материала, пособий;

- использование активных и игровых форм, оригинальность заданий:

- творческие идеи, находки;

- владение материалом, методикой организации детей и проведения мероприятия;

- профессионализм и эрудиция ведущих праздника;

- доступность изложения материала;

- эмоциональная атмосфера праздника;\

- характер общения и привлечения к участию в программе праздника родителей и гостей;

-соответствие содержания праздника или концерта выбранной форме, а также возрасту

участников.

9. Оформление зала, его эстетические качества, творческое решение построение

предметно-пространственной среды праздника.

10. Оборудование, технические средства, используемые на празднике.

11. Взаимосвязь цели, задач, содержания, формы, методов, приемов и результата

проведения праздника или детского концерта.

12. Итоги. Достигнут ли результат (цель).

13. Самоанализ. Выявление результативности проведенного мероприятия (выявить

удачные и неудачные моменты). Самоанализ можно сделать по схеме анализа

мероприятия, но в очень сокращенной форме.

Этапы подготовки праздника в детском саду.

Детский

праздник

это

всегда

радостное

событие,

вносящее

в

жизнь

ребенка

положительные

эмоции.

Мы

рассмотрим

этапы

подготовки

праздника,

посвященного

выпуску детей из детского сада в школу «Уплывает наш кораблик, уплывает…»

I этап – предварительное планирование.

В

начале

учебного

года

было

проведено

собрание

педагогического

коллектива,

на

котором обсуждался план работы на год. На собрании были утверждены и внесены в

годовой план установленные праздники и сроки их проведения. Праздник, посвященный

выпуску детей в школу, назначен на конец учебного года.

II этап - работа над сценарием.

К обсуждению замысла сценария были привлечены старший воспитатель, музыкальный

руководитель, воспитатели группы. На заседании творческой группы определили идейно-

тематический замысел праздника, форму проведения (музыкальный спектакль). Особое

внимание

уделили

подбору

высокохудожественного,

интересного

и

доступного

детям

музыкального и литературного репертуара. Также уделили внимание композиционному

построению

праздника.

Определили

продолжительность

праздника

(45

60

минут).

Определили участие взрослых (ведущих, исполнителей ролей: « Айболита», « Пирата»,

«Двойки» и др. ). Продумали соответствующее оформление зала, костюмы «героев».

III этап – предварительное знакомство детей с праздником.

Когда сценарий был готов, воспитатель провел с детьми беседу о предстоящем празднике,

объяснил, что это за праздник и чему он посвящен. После того, как детям стало понятно,

что это за праздник, воспитатель рассказал, кто будет присутствовать на нем, и что будут

делать сами дети. Познакомившись с тематикой праздника, педагоги вместе с детьми

определили, что на празднике будут уместен ранее выученный танец «Яблочко», а также

полюбившийся всем детский флешмоб «Сюрприз». Из знакомых песен дети решили взять

с собой в «увлекательное путешествие» песню «Детский сад» и «Песенку-капель». Также

обсудили, кто будет исполнять роли («помощника капитана», «боцмана», «матросов»,

«незнайки» и т.д). Перед детьми были поставлены цели, к которым

они вместе в

педагогами будут двигаться.

IV этап – репетиции.

После определения целей и задач началась непосредственная работа по разучиванию

стихов, сценок, песен, постановки танцев. Продолжается работа над сценарием, куда

вносятся изменения и коррективы, выявившиеся во время работы. Дети пробуют себя в

роли

«героев»

праздника,

определяют

с

помощью

педагога,

какая

роль

им

лучше

подходит.

Главная

задача

педагога

на

данном

этапе:

заинтересовать

детей

в

происходящем, чтобы они получили радостные и добрые эмоции; избежать излишней

заорганизованности, чтобы дети чувствовали себя естественно, непринужденно.

V этап – проведение праздника.

Вот и пришел тот самый долгожданный день, когда преображенный и украшенный зал

полон зрителей, и дети с замиранием сердца ждут начала действия. Главным и успешным

показателем

праздника

является

эмоциональная

окрашенность

атмосферы,

непринужденность

и

естественность

поведения

детей,

заинтересованность

происходящим.

Праздник начинается, проходит и заканчивается, но не заканчивается

работа над праздником.

VI этап – подведение итогов.

Детская память долго хранит светлые, радостные, яркие впечатления, которыми богат

праздник. И задача педагогов на этом этапе состоит в том, чтобы «привязать» к этим

воспоминаниям те умения, навыки и знания, которые дети получили на празднике и в

процессе

его

подготовки.

Для

этого

воспитатели

провели

беседы,

на

которых

дети

вспомнили, что им понравилось. При помощи педагога они выделили наиболее главное и

важное в празднике, выяснили непонятные моменты.

VII этап – последействие праздника.

На

этом

этапе

закрепляются

наиболее

содержательные

и

красочные

впечатления,

связанные с тематикой праздника, они запечатлелись в рисунках и лепке. На музыкальных

занятиях повторили любимые песни, танцы, игры. Все это помогает глубже почувствовать

содержание праздника, сохранить о нем хорошие воспоминания и, что очень важно для

детей, максимально использовать эту ситуацию для обучения и развития.

Анализ представленного процесса организации детского праздника.

1.Праздник,

посвященный

выпуску

детей

из

детского

сада

в

школу

«Уплывает

наш

кораблик, уплывает…»

2.Цель:

создание

эмоционально-положительной

атмосферы;

формирование

у

детей

положительного отношения к школе.

Задачи:

развить

музыкальные

и

творческие

способности

детей;

активизировать

мысленную

деятельность

детей

с

помощью

игровых

приемов;

воспитывать

чувство

благодарности сотрудникам детского сада.

3.Праздник проводится в музыкальном зале детского сада.

4.Участники

праздника:

ведущий

воспитатель

группы

в

роли

«капитана»;

взрослые

(воспитатели и родители) – исполнители ролей «Айболита», «Пирата», «Двойки»; дети –

«матросы», «боцман», «повар-кок», «незнайка», «знайка»; музыкальный руководитель.

5.Проводят праздник: воспитатели группы и музыкальный руководитель.

6.Праздник проводится в форме музыкального спектакля.

7.На празднике использовались разнообразные методы и приемы:

-метод наглядности (иллюстрационный материал, слайды, декорации);

-практический (пение, танцы, театрализация);

-игровой метод (аттракционы, конкурсы, сюрпризный момент);

-словесный метод (чтение стихотворений, пословиц, текстовое исполнение ролей) .

8.На втором этапе организационного процесса был составлен сценарий праздника и план

реализации

данной

программы.

Содержание

праздника

разработано

на

основе

комплексной

программы

под

редакцией

М.А.Васильевой,

программы

«Ладушки»

И.Каплуновой, И.Н.Новоскольцевой, «музыкальное развитие детей» О.П. Радыновой.

Во время проведения праздника дети активно участвовали в аттракционах, увлекательных

конкурсах «поиски клада» и получали огромное удовольствие от происходящего.

Творческие

способности

также

проявлялись

на

протяжении

всего

действа,

порой

приходилось импровизировать, и даже , если кому-то не удавалось, приходила на помощь

ведущая

программы

и

помощью

небольшой

подсказки,

положение

исправлялось.

Взаимодействие педагогов и детей было «на равных», и поэтому никто не замечал каких –

то небольших оплошностей, была настоящая игра «актеров».

Изложение материала было доступно как взрослым, так и детям. Ребята чувствовали себя

комфортно,

высказывали

желание

повторить

понравившиеся

игры,

аттракционы.

Все

были

эмоциональны

и

довольны

происходящем.

Большую

роль

играли

родители,

непосредственно участвующие в спектакле и гости, которые тоже принимали участие в

конкурсах и исполнении флешмоба. Содержание праздника соответствовало выбранной

форме и возрасту детей. Праздник продолжался 60 минут. Дети были счастливыми и

активными, очень выразительными.

9.Зал был оформлен в стиле парусника. На мультимедийном экране шли слайды по

данной тематике. Все соответствовало замыслу программы.

10.На празднике использовались ТСО: ноутбук, экран и проектор.

11.Праздник

получился

целостным,

прослеживалась

взаимосвязь

целей

и

задач,

содержания, методов и приемов. Была создана праздничная атмосфера, возможность

раскрыть

творческие

и

актерские

способности

детей.

Четко

прослеживалось

взаимодействие детей и взрослых, проявились способности детей в пении, хореографии,

чтении стихов, исполнении ролей. Дети пришли к выводу. Что все это им очень пригодится

в школе.

12.Результат был достигнут. Дети получили максимум удовольствия и радости. Они с

ненавязчивой

помощью

взрослых

сумели

проявить

себя

в

разнообразных

видах

деятельности и утвердились в желании хорошо учиться в школе.

Самоанализ

Праздника,

посвященного

выпуску

детей

из

детского

сада

в

школу

«Уплывает

наш

кораблик, уплывает…»

Перед праздником была проведена предварительная работа:

-подготовка презентации;

-чтение художественной литературы (о море, кораблях, о работе моряков);

-разучивание ролей, стихов, песен, танцев;

-оформление зала, подготовка костюмов и необходимых атрибутов.

Программное содержание.

Обучающая задача:

-расширить кругозор детей;

-продолжать формировать музыкальные способности детей.

Развивающая задача:

-работать над выразительностью образов, поощрять творческую инициативу детей.

Воспитательная задача:

-воспитывать у детей коммуникативные чувства;

-воспитывать чувство благодарности сотрудникам детского сада.

Содержание праздника разработано в соответствии с темой. Зал эстетически оформлен в

стиле

парусника,

с

использованием

презентации

морской

тематики.

Открыли

праздничную

программу

танцевальной

композицией

«Свистать

всех

наверх!»

в

исполнении «капитана» (воспитателя) и «матросов» (детей, исполнявших эти роли).

В

сценарий

праздника

были

включены

стихи,

песни,

танцы,

игры,

аттракционы.

В

заключении

был

использован

сюрпризный

момент

встреча

«прибывшего

в

порт

корабля» гостями праздника и родителями с шариками и подарками. А из лопнувшего

большого шара на детей сыпались разноцветные золотистые звездочки – «салют»!

На

протяжении

всего

праздника

дети

были

активны,

проявляли

самостоятельность

и

творческий интерес. Педагогами использовались разные формы работы: коллективная

(песни, танцы, игры); индивидуальная (сольное пение, театрализация). Выбранные формы

работы показали свою эффективность. Дети во время праздника были организованы и

заинтересованы. На празднике прослеживалась связь между новым материалом и ранее

изученным.

Используемый

материал

доступен

и

посилен

детям.

Объем

материала

достаточен

и

разнообразен.

Продолжительность

праздника

соответствовала

возрасту

детей.

Плотность

выдержана.

Содержание

праздника

объединено

общим

сюжетом

,

использовались современные ТСО (мультимедиа, фонограммы).

На празднике были использованы разнообразные методы и приемы:

-наглядный метод (иллюстрации, слайды, декорации);

-практический (пение, танцы, театрализация);

-игровой (игры, аттракционы, сюрпризный момент);

-словесный (чтение стихов, пословиц).

Поддерживая положительный, эмоциональный фон праздника, чередовались различные

виды деятельности.

На празднике дети получили определенный объем информации, навыков и умений с

учетом

поставленных

задач.

Дети

были

положительно

настроены

на

восприятие

праздника, сотрудничали с персонажами и друг с другом, эмоционально исполняли роли

и музыкальные номера, принимали активное участие в играх, были доброжелательными,

инициативными, уверенными в себе.

Результаты

показали

детям

на

празднике

было

интересно.

Была

предусмотрена

деятельность детей на перспективу, приобретенные знания и умения и навыки будут

способствовать

приобщению

детей

к

новым

знаниям,

которые

пригодятся

им

на

следующей ступени развития.



В раздел образования