Напоминание

Сценарий экологического квеста "Эко Ассорти"


Автор: Полигузова Светлана Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад№3
Населённый пункт: г Каменск–Шахтинский,мкр Лиховской
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Сценарий экологического квеста "Эко Ассорти"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сценарий экологического квеста «Эко – ассорти»

Дата и время проведения: 18.07.2019

Участники: дети старших групп

Цель:

- Повышать уровень экологической грамотности, вырабатывать навыки

применения экологических знаний через игру.

- Развивать умение быстро решать поставленные задачи, находить

самостоятельное решение.

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи: формирование экологического мышления детей, культуры;

развитие познавательной, творческой активности детей;

мотивация детей к участию в природоохранных мероприятиях,

пропаганда экологических идей;

воспитание бережного отношения детей к природе нашего края.

Ход мероприятия

Вступительная часть.

Ведущий: Приветствую Вас, дорогие друзья! В наш детский сад пришло

очень тревожное письмо. Я обеспокоена и хочу вам его прочитать.

Послушайте.

«Здравствуйте, обитатели планеты Земля! Мы — гости из будущего.

Обращаемся к вам за помощью. На нашей любимой планете Земля возникла

экологическая катастрофа. Поэтому мы обращаемся к вам с просьбой о

помощи. Попробуйте научиться жить в согласии с природой, не нарушать её

законов и порядка, разумно использовать её богатства, чтобы сохранить нашу

планету для будущих поколений!»

— Ну что, ребята, поможем нашим гостям из будущего?

Для этого я предлагаю Вам принять участие в экологическом квесте «Эко-

ассорти».

Квест — это игровое приключение, в течение которого вам нужно преодолеть

препятствия и испытать свои силы в различных конкурсах. А тема

ЭКОЛОГИЯ — наука, которая изучает удивительную планету и учит нас,

как жить в нем.

Каждой команде предстоит пройти 5 этапов. Выполнив задания, вы станете

экспертами в решении современных экологических проблем. На станциях вас

встретят организаторы. Путеводителем будут служить маршрутные листы с

указанной очередностью прохождения станций.

Помните правила игры:

— Отправиться на игру по команде, строго следуя маршруту.

— На станции внимательно выслушать заданные вопросы.

— Отнестись к заданиям максимально серьёзно и внимательно.

— На станцию не заходить, если там есть другая команда.

— Пройти маршрут быстро (бегом от станции к станции).

— На каждой станции получать жетоны с буквами

— Прежде чем отправиться на станции, проведем разминку.

Разминка. Экологические кричалки.

1.

Мы не хотим стоять в стороне. Мы за порядок на нашей земле!

2.

Береги свою планету. Ведь другой на свете нету!

3.

Нам планету нашу жалко. Не хотим мы жить на свалке!

4.

Только вместе, только дружно, помогать природе нужно!

5.

В чистом мире мы едины и никем непобедимы!

— Молодцы!

— А теперь я прошу капитанов получить маршрутные листы.

(вручить маршрутные листы)

ИТАК, экологический квест начинается…

(звучит звуковой сигнал – дети отправляются по станциям,

согласно своему маршруту)

Основная часть. Игровые станции

Станция «Экологические загадки».

Вам, ребята нужно решить экологические загадки.

1. Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы).

2. Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы).

3. Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери).

4. Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки).

5. Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук).

6. Какого цвета хамелеон? (Разного).

7. Какое животное вылезает из кожи вон? (Змея).

8. Почему нельзя убивать бабочек? (Некому будет опылять растения)

9. Какая птица наших лесов высиживает птенцов зимой? (клест)

10. Какая птица может лазать по стволу дерева головой вниз? (поползень)

11. Самый быстрый зверь на планете? (гепард)

12. Кто лечится мухоморами? (лось)

13. Какие птицы ночуют, зарывшись в снегу? (тетерева, рябчики)

Находясь в лесу, на речке, помните, вы у природы в гостях. Так будьте же

вежливыми и благоразумными гостями. Пусть вам поможет ЭКО-ДЕВИЗ:

«Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят!»

Станция «Собери пазлы»

Ведущий: -Ребята, сейчас вы получаете пазлы в конвертах, затем я на

несколько секунд покажу вам картинку, вы должны собрать эту картинку

использую пазлы. Посмотрите на картинку. Что на ней изображено?

Приступайте!!!!

— Разобрана последняя жалоба. Закрыта Жалобная книга. Но цвет ее

обложки не изменился, потому что еще много объектов природы могут

написать в эту книгу свои страницы. Берегите природу!

Станция «Клумба»

Ведущий: Ребята, обратите внимание на эту красивую клумбу. Сколько же

здесь много разных растений. Первое задание -это викторина о цветах.

— Как называются цветы, которые разводит человек?

— Какие садовые цветы вы знаете?

— Как человек ухаживает за садовыми цветами? Какие действия совершает?

— Что такое цветник? Как он устроен?

— Где выращивают цветы зимой?

— Где можно купить цветы в любое время года?

— Почему дикорастущие цветы нельзя рвать для больших букетов?

— Почему некоторые цветы занесены в Красную книгу природы?

— Почему в южных странах цветы цветут круглый год, а в нашей стране нет?

— Какие условия необходимы цветам, чтобы они росли, цвели и были

красивыми?

— Как называются цветы, которые растут на лугу?

— Какие луговые цветы вы знаете?

— Как называются цветы, которые растут в поле?

— Какие полевые цветы вы знаете?

— Как называются цветы, из которых люди получают лекарства?

— Назовите некоторые лекарственные цветы.

— Назовите части цветка.

— Чем цветы отличаются друг от друга?

— Почему люди так любят цветы?

— На какие праздники люди стараются подарить цветы?

— Какими словами можно описать цветок?

Найдите причину, дополните предложения

Летом на клумбах можно увидеть много разных цветов, только среди них нет

тюльпанов и нарциссов, потому что... (они отцвели весной, это весенние

цветы).

Все лето клумба с астрами была зеленой, не разноцветной и лишь в сентябре

стала пестрой от цветов, потому что... (астры. — это осенние цветы).

Все цветы на клумбе завяли, потому что... (их долго не поливали, стояла

жара).

Стебли растений были тонкими, слабыми, цветки мелкими, невзрачными,

потому что... (их не подкармливали удобрением, не удобряли).

Осенью хозяйка посадила на даче четыре розовых куста, а весной выпустили

листочки только два, потому что... (остальные замерзли, их плохо укрыли на

зиму ).

Семена однолетних цветов не проросли, потому что... (клумбу не поливали;

было холодно; семена посадили в холодную землю; их залило дождем, и они

сгнили).

Ведущий : вы отлично справились с викториной ,а теперь вы должны будете

убрать сорняки с клумбы, правильно полить клумбу.

Станция «Разукрась эмблему»

Ведущий: Задание: Вы получаете эмблему нашей сегодняшней игры и

должны её красиво разукрасить.

Станция «Помоги лесу»

— Ребята! Как называется эта станция? Верно, лес! И попали вы сюда

неслучайно. Проблема мусора на сегодняшний день уже не просто

трудность, а глобальная экологическая задача, которая требует немедленного

решения.

Вам нужно решить следующую задачу:

«В нашем лесу обнаружена незаконная свалка».

Объяснить, как последовательно использовать предложенное оборудование

для ликвидации данной экологической проблемы.

Ведущий: Помните, время разложения бумаги — 2 года, консервной банки

— не менее 70 лет, а оставленный вами полиэтиленовый пакет будет лежать

несколько веков! А осколки стекла, банки, бутылки способны, как мины,

«сработать» даже через 1000 лет: в солнечную погоду осколок стекла может

сыграть роль линзы и вызвать пожар. А сколько людей получают травмы из-

за битых стекол, которые легко прорезают даже обувь.

Не засоряйте лес!

Станция «Песенная радуга»

— Дорогие ребята! Наконец, мы опять собрались все вместе. Ведь вместе,

сообща мы сможем предотвратить любые катастрофы и помочь природе.

Задание будет общим для всех. Нужно вспомнить названия песен или

строчки из песен, в которых встречаются названия животных, растений.

(называют по очереди)

Заключительная часть. Подведение итогов.

Ведущий: Друзья! Вот и закончился наш экологический маршрут. Все

команды удачно прошли все игровые станции .

Если мы сохраним природу. Сохраним будущее!!

Ведущий: Нашу игру хочу закончить словами.

Давайте вместе Землю украшать,

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать

И относиться с нежностью, как к чуду!

Мы забываем, что она у нас одна –

Неповторимая, ранимая, живая.

Прекрасная: хоть лето, хоть зима…

Она у нас одна, одна такая! (Е. Смирнова)



В раздел образования