Автор: Белорусова Елена Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №278
Населённый пункт: Удмуртская Республика г. Ижевск
Наименование материала: Конспект НОД по образовательной области художественно-эстетическое развитие (аппликация) за 2018-2019 учебный год
Тема: «Лисонька, лиса – рыжая краса».
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по образовательной области художественно-эстетическое развитие
(аппликация) за 2018-2019 учебный год
Тема: «Лисонька, лиса – рыжая краса».
воспитателя подготовительной группы «Дюймовочка» Белорусовой Е.В.
Цель:
1 . Закреплять умения и навыки работы с бумагой.
Воспитывать привычку работать
самостоятельно, аккуратно, доводить начатое дело до логического завершения.
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
3. Воспитывать любознательность, активность, желание прийти на помощь.
Материал: книги сказок с иллюстрациями. картинки, изображающие лису, несколько
рисунков
лисы
разных
художников,
клеёнки,
салфетки,
цветная
бумага, клеящий
карандаш, шаблоны, образец. раздаточный материал (по количеству детей): ножницы,
простые
карандаши,
фломастеры,
тарелочки,
индивидуальные
клеенчатые
салфетки,
матерчатые салфетки, подносы, наборы деталей из цветной бумаги.
Ход занятия.
(Воспитатель приглашает детей встать в круг)
В: Давайте мы сейчас все после тихого часа дружно зарядимся энергией и хорошим
настроением.
Словесная игра «Приветствие»
Круг широкий вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнем.
Ребята, сегодня я для вас приготовила загадку.
П о с м о т р и т е - к а ,
к а к а я
–
В с я
г о р и т ,
к а к
з о л о т а я .
Х о д и т
в
ш у б к е
д о р о г о й ,
Х в о с т
п у ш и с т ы й
и
б о л ь ш о й .
(Лиса)
В: Молодцы, ребята! Это действительно, лиса. А что мы с вами знаем про этого зверька?
(Ответы детей)
В: Действительно, Лиса –очень красивое животное. У нее рыжевато-коричневый мех,
белая
грудка
и
черные
«сапожки»,
длинный
пушистый
хвост.
Рыжая
лисица
–
хищница. Этот зверь хорошо приспосабливается к разным климатическим условиям
,
поэтому
живет
практически
везде. Охотиться
она
преимущественно
на
птиц
и
млекопитающих.
Питается
она
мышами,
полевками,
зайцами,
глухарями.
не
побрезгует и кузнечиками, иногда питается падалью. Селятся в покинутых норах
барсуков и енотов, расширяют их и прокладывают дополнительные ходы. Враги у
лисицы - это человек, волк, рысь, росомаха, орлы и орланы. На зиму лиса меняет шубу
на более теплую и яркую. Люди охотятся на лису из-за ее красивой шкурки. «Шкура
лисы – ее несчастье».
А сейчас лисичка предлагает вам, ребята, немножко отдохнуть и выполнить её любимое
упражнение «Лиса».
Утром
лисонька проснулась,
Лапкой вправо потянулась,
Лапкой влево потянулась,
Солнцу нежно улыбнулась
В кулачок все пальцы сжала,
Растирать себе лапки стала –
Ручки, ножки и бока.
Вот какая красота!
(Все массажирующие движения выполняются от периферии к центру: от кисти к плечу,
от ступни к бедру и т.д.).
А потом ладошкой
Пошлёпала немножко.
Ну, красавица – Лиса!
(Красуясь, выполнять полуобороты корпуса вправо-влево, поставив руки на пояс и
выпрямив спину).
До чего же хороша!!!
(Дети садятся за стол)
В:
Лиса
–
это
и
героиня
многих
сказок.
Какие
сказки
с
ее
участием
вы
знаете?
Посмотрите
на
доску,
иллюстрации
к
сказкам,
представленные
здесь
помогут
вам
ответить на этот вопрос. («Колобок», «Золотой ключик или приключение Буратино»,
«Лиса и кувшин», «Заюшкина избушка», «Медведь и лиса», «Кот, петух и лиса», «Два
жадных медвежонка», «Лиса со скалочкой», «Снегурушка и лиса», «Лиса и тетерев»,
«Теремок», «Лиса и волк», «Лиса и лапоть» и др.)
В: А какой лиса предстает перед нами в этих сказках? Как называют лису в сказках?
(Лисичка-сестричка, лиса-Патрикеевна, Лисонька краса, Кумушка, Лиса-Алиса, рыжая
бестья, Плутовка и др. В сказках образу лисы присущи такие качества как льстивость,
хитрость, изворотливость, сообразительность и склонность к воровству. Лиса пойдет на
все, чтобы получить свое будет притворяться слабой и беспомощной, пускать в ход свое
обаяние и красноречие. Не зря про лису народ сложил много пословиц и поговорок:
Лиса семерых волков проведет;
Лиса сытнее волка живет;
Хитрее лисы нет зверя;
В: (Показывая образец). Вот такая Лисонька, лиса – рыжая краса у каждого из вас сегодня
должна получиться. А сначала мы с вами поработаем пальчиками, ведь они сегодня для
нас самые незаменимые помощники.
Пальчиковая гимнастика:
Вяжет бабушка лисица
Всем лисятам рукавицы:
Для лисенка Саши
Для лисенка Даши,
Для лисенка Коли,
Для лисички Насти,
А маленькие рукавички
Для Кариночки-лисички.
В рукавичках –да – да – да -
Не замерзнем никогда!
В: Давайте вспомним как правильно сидеть за столом, правила безопасности при
работе с ножницами, клеем. (Ножницы хранятся в подставке, не держать ножницы
острыми концами вверх, передавать кольцами вперед, по окончанию работы ножницы
убирать на место, передавать ножницы нужно кольцами вперед).
В: Давайте приступим к работе. Вначале сделаем голову лисы:
1.Вырезать, используя шаблон, круг из цветной оранжевой бумаги и круг из белой
бумаги.
2. Оранжевый прямоугольник разрезать по диагонали, это будут ушки лисы. Приклеить
их к голове.
3. Соединить оба круга, используя клей.
4. С помощью шаблона вырезать туловище лисы, при этом сгибая оранжевый лист бумаги
пополам.
5. Возвращаемся К голове, она уже подсохла. Загнуть мордочку лисе с обеих сторон,
чтобы она стала остренькой.
6. Вырезаем глазки.
7. Вырезаем хвостик.
8. Собираем нашу работу целиком. К туловищу приклеиваем голову, хвостик; к мордочке
носик и глазки.
9. Берем фломастер черный и прорисовываем лисичке зрачки и лапки с ноготками.
В: Чем мы сегодня занимались? Что нового вы узнали о лесном жителе? Понравилась ли
вам работа? Посмотрите какие красивые работы у вас получились. Молодцы!