Напоминание

«Лисонька, лиса – рыжая краса».


Автор: Белорусова Елена Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №278
Населённый пункт: Удмуртская Республика г. Ижевск
Наименование материала: Конспект НОД по образовательной области художественно-эстетическое развитие (аппликация) за 2018-2019 учебный год
Тема: «Лисонька, лиса – рыжая краса».
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по образовательной области художественно-эстетическое развитие

(аппликация) за 2018-2019 учебный год

Тема: «Лисонька, лиса – рыжая краса».

воспитателя подготовительной группы «Дюймовочка» Белорусовой Е.В.

Цель:

1 . Закреплять умения и навыки работы с бумагой.

Воспитывать привычку работать

самостоятельно, аккуратно, доводить начатое дело до логического завершения.

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

3. Воспитывать любознательность, активность, желание прийти на помощь.

Материал: книги сказок с иллюстрациями. картинки, изображающие лису, несколько

рисунков

лисы

разных

художников,

клеёнки,

салфетки,

цветная

бумага, клеящий

карандаш, шаблоны, образец. раздаточный материал (по количеству детей): ножницы,

простые

карандаши,

фломастеры,

тарелочки,

индивидуальные

клеенчатые

салфетки,

матерчатые салфетки, подносы, наборы деталей из цветной бумаги.

Ход занятия.

(Воспитатель приглашает детей встать в круг)

В: Давайте мы сейчас все после тихого часа дружно зарядимся энергией и хорошим

настроением.

Словесная игра «Приветствие»

Круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнем.

Ребята, сегодня я для вас приготовила загадку.

П о с м о т р и т е - к а ,

к а к а я

В с я

г о р и т ,

к а к

з о л о т а я .

Х о д и т

в

ш у б к е

д о р о г о й ,

Х в о с т

п у ш и с т ы й

и

б о л ь ш о й .

(Лиса)

В: Молодцы, ребята! Это действительно, лиса. А что мы с вами знаем про этого зверька?

(Ответы детей)

В: Действительно, Лиса –очень красивое животное. У нее рыжевато-коричневый мех,

белая

грудка

и

черные

«сапожки»,

длинный

пушистый

хвост.

Рыжая

лисица

хищница. Этот зверь хорошо приспосабливается к разным климатическим условиям

,

поэтому

живет

практически

везде. Охотиться

она

преимущественно

на

птиц

и

млекопитающих.

Питается

она

мышами,

полевками,

зайцами,

глухарями.

не

побрезгует и кузнечиками, иногда питается падалью. Селятся в покинутых норах

барсуков и енотов, расширяют их и прокладывают дополнительные ходы. Враги у

лисицы - это человек, волк, рысь, росомаха, орлы и орланы. На зиму лиса меняет шубу

на более теплую и яркую. Люди охотятся на лису из-за ее красивой шкурки. «Шкура

лисы – ее несчастье».

А сейчас лисичка предлагает вам, ребята, немножко отдохнуть и выполнить её любимое

упражнение «Лиса».

Утром

лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать себе лапки стала –

Ручки, ножки и бока.

Вот какая красота!

(Все массажирующие движения выполняются от периферии к центру: от кисти к плечу,

от ступни к бедру и т.д.).

А потом ладошкой

Пошлёпала немножко.

Ну, красавица – Лиса!

(Красуясь, выполнять полуобороты корпуса вправо-влево, поставив руки на пояс и

выпрямив спину).

До чего же хороша!!!

(Дети садятся за стол)

В:

Лиса

это

и

героиня

многих

сказок.

Какие

сказки

с

ее

участием

вы

знаете?

Посмотрите

на

доску,

иллюстрации

к

сказкам,

представленные

здесь

помогут

вам

ответить на этот вопрос. («Колобок», «Золотой ключик или приключение Буратино»,

«Лиса и кувшин», «Заюшкина избушка», «Медведь и лиса», «Кот, петух и лиса», «Два

жадных медвежонка», «Лиса со скалочкой», «Снегурушка и лиса», «Лиса и тетерев»,

«Теремок», «Лиса и волк», «Лиса и лапоть» и др.)

В: А какой лиса предстает перед нами в этих сказках? Как называют лису в сказках?

(Лисичка-сестричка, лиса-Патрикеевна, Лисонька краса, Кумушка, Лиса-Алиса, рыжая

бестья, Плутовка и др. В сказках образу лисы присущи такие качества как льстивость,

хитрость, изворотливость, сообразительность и склонность к воровству. Лиса пойдет на

все, чтобы получить свое будет притворяться слабой и беспомощной, пускать в ход свое

обаяние и красноречие. Не зря про лису народ сложил много пословиц и поговорок:

Лиса семерых волков проведет;

Лиса сытнее волка живет;

Хитрее лисы нет зверя;

В: (Показывая образец). Вот такая Лисонька, лиса – рыжая краса у каждого из вас сегодня

должна получиться. А сначала мы с вами поработаем пальчиками, ведь они сегодня для

нас самые незаменимые помощники.

Пальчиковая гимнастика:

Вяжет бабушка лисица

Всем лисятам рукавицы:

Для лисенка Саши

Для лисенка Даши,

Для лисенка Коли,

Для лисички Насти,

А маленькие рукавички

Для Кариночки-лисички.

В рукавичках –да – да – да -

Не замерзнем никогда!

В: Давайте вспомним как правильно сидеть за столом, правила безопасности при

работе с ножницами, клеем. (Ножницы хранятся в подставке, не держать ножницы

острыми концами вверх, передавать кольцами вперед, по окончанию работы ножницы

убирать на место, передавать ножницы нужно кольцами вперед).

В: Давайте приступим к работе. Вначале сделаем голову лисы:

1.Вырезать, используя шаблон, круг из цветной оранжевой бумаги и круг из белой

бумаги.

2. Оранжевый прямоугольник разрезать по диагонали, это будут ушки лисы. Приклеить

их к голове.

3. Соединить оба круга, используя клей.

4. С помощью шаблона вырезать туловище лисы, при этом сгибая оранжевый лист бумаги

пополам.

5. Возвращаемся К голове, она уже подсохла. Загнуть мордочку лисе с обеих сторон,

чтобы она стала остренькой.

6. Вырезаем глазки.

7. Вырезаем хвостик.

8. Собираем нашу работу целиком. К туловищу приклеиваем голову, хвостик; к мордочке

носик и глазки.

9. Берем фломастер черный и прорисовываем лисичке зрачки и лапки с ноготками.

В: Чем мы сегодня занимались? Что нового вы узнали о лесном жителе? Понравилась ли

вам работа? Посмотрите какие красивые работы у вас получились. Молодцы!



В раздел образования