Напоминание

"О животных, которых не любят"


Автор: Павлова Ирина Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ Прямухинская СОШ
Населённый пункт: Село Прямухино
Наименование материала: исследовательская работа
Тема: "О животных, которых не любят"
Раздел: начальное образование





Назад




Муниципальное общеобразовательное учреждение

Прямухинская средняя общеобразовательная школа

Отчет

о учебной – исследовательской деятельности учащихся

на кружке «Юные исследователи»

под руководством учителя :

Павловой Ирины Николаевны

2019 г.

В настоящее время ведущей в учебной, внеурочной деятельности младших

школьников является исследовательская деятельность. Учебная, внеурочная

исследовательская

деятельность

развивает

интеллектуально-творческий

потенциал

младших

школьников

путем

совершенствования

навыков

исследовательского поведения и развития исследовательских способностей. В

рамках кружка «Юные исследователи» на протяжении двух лет школьники

под моим руководством провели исследования по следующим темам:

1.

«О животных, которых не любят»

2.

«Персонажи – животные в русских народных сказках»

3.

«Что за удивительные животные - динозавры»

Исследование включает в себя следующие элементы:

- выделение и постановку проблемы (выбор темы исследования);

- выработку гипотезы;

- поиск и предложение возможных вариантов решения;

- сбор материала;

- анализ и обобщение полученных данных;

- подготовку и защиту итогового продукта.

Исследовательская работа по теме: «О животных, которых не любят»

Цель: вызвать интерес учащихся к нелюбимым животным.

Задачи:

1.

Сформировать знания о роли нелюбимых животных в природе и в

жизни человека;

2.

Помочь преодолеть чувство неприязни;

3.

Воспитать к ним бережное отношение.

Актуальность:

В

последнее

время

участились

случаи

негативного

отношения школьников к некоторым видам животных. К таким животным

школьники относят пауков, пиявок, лягушек, жаб, змей, крыс, считая, что эти

животные

«противные»,

«гадкие»,

«ужасные»,

«кусачие»,

«ядовитые»,

«страшные». Отношение к нелюбимым животным проявляется у школьников

в

неприязни,

отвращении

к

ним,

жестокости,

желании

их

уничтожить.

Проявление

детского

равнодушия

и

негативизма

к

обитателям

природы

свидетельствует о необходимости проведения целенаправленной работы по

коррекции их отношения к нелюбимым животным; по формированию у них

недостающих

экологических

знаний,

воспитанию

толерантности

и

терпимости.

Гипотеза: Любое животное – часть природы, и каждое в ней играет свою

важную роль.

Форма работы: исследовательская

Участники: учащиеся 2-3 классов

Функция учителя: организатор сотрудничества, консультант, управляющий

поисковой работой.

Форма подведения итогов: презентация.

Информационное

обеспечение:

учащиеся

использовали

фонд

школьной

библиотеки, интернет.

I.

Подготовительный этап

На

этом

этапе

были

поставлены

цели,

задачи

исследования.

Выдвинута

гипотеза. Созданы группы: ученые, литераторы, художники, архитекторы.

II.

Исследовательский этап

- посещение библиотеки;

- поиск, сбор, систематизация и анализ информации;

- доклады (работает группа ученых);

- чтение, пересказ сказок (работает группа литераторов);

- рисунки (работает группа художников);

- поделки (работает группа архитекторов);

- создание конечного продукта (презентация).

III. Заключительный этап

Учащиеся представляют свою презентацию ученикам 1 класса, родителям.

Фотоотчет о проделанной работе

Посещение школьной библиотеки

Работа группы ученых

Работа группы литераторов

Работа группы архитекторов

Бумажная мозаика

Оригами Изготовление лягушек

Поделки из пластилина

Поделка из природного материала

Новогодняя газета 2013год

Год змеи

Заключительный этап

Представление своей работы учащимся 1 класса



В раздел образования