Напоминание

"Транспорт"


Автор: Колотилова Ирина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ
Населённый пункт: Пермь
Наименование материала: Конспект
Тема: "Транспорт"
Дата публикации: 11.07.2019
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект открытого занятия на тему: “Транспорт” во второй младшей группе

Воспитатель: Колотилова Ирина Владимировна.

Цель: Закрепление знаний детей по теме “транспорт”

Задачи: Закреплять умение детей классифицировать виды транспорта, познакомить с новыми

словами, развивать звуковую культуру речи.

Оборудование: костюм водителя, руль, штурвал, стулья для создания автобуса, загадки, колесо,

кубик, презентация, аудиозапись.

Ход

-Ребят к нам сегодня, пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

-Ребята, отгадайте загадку:

Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках ( Автобус)

-Что же это за сапожки у автобуса? ( Колеса)

-Какой формы колеса? ( Круглые)

-Я думала квадратные, а почему круглые? ( потому что хорошо кататься)

-А квадратные поедут? Нет Почему?( у квадрата углы, они мешают катиться)

-Давайте проверим ( прокатываем колесо и кубик)

-Правильно , ребята, колеса бывают круглыми, а еще из каких частей состоит машина,

посмотрите на таблицу она вам поможет. ( кабина, кузов грузовой, кузов и колеса у легковой)

-Кто управляет машиной? (водитель, шофер)

Мы с вами отправляемся на прогулку на автобусе ( строим из стульчиков автобус)

Нам нужен водитель. Водителем будет.....

(надеваем костюм водителю) А мы все пассажиры.

Давайте поможем водителю, подготовить автобус к поездке. Расскажем речевую разминку:

Чтоб поехала машина

Накачаем дружно шины

Ш Ш Ш (накачивают шины)

Не забудем завести

Мы с тобой уже в пути

ДДД( Заводят ключем машину)

Зарокотал мотор

Даже дрогнул светофор

ЖЖж (рулят)

Посигналили ( сигналят)

Би Би Би

-Вот теперь готовы, отправляемся, зажимайте пассажиры места.

( Звучит музыка , дети едут)

-Остановка. Посмотрите, что видите?

-Где стоят машины, как называется место?

(автостоянка)

-К какому виду транспорта относятся машины? ( Наземному)

-Какой наземный транспорт вы еще знаете?

(автобус, троллейбус, поезд, трамвай, велосипед, смамокат, мотоцикл, машины)

-Что перевозит наземный транспорт ? (грузы и пассажиров)

Молодцы, отправляемся дальше.

Остановка, что это?

(самолеты)

-Место где пассажиры отправляются в полет называется аэропорт.

-Самолет это какой транспорт ? ( воздушный)

-Почему?( летает в воздухе)

Кто управляет самолетом ( пилот , летчик)

-Поехали дальше , занимайте места ( звучит музыка, дети едут)

-Остановка, что вы видите? ( Корабли)

Как называется это транспорт ? (водный)

Почему? (передвигается по воде)

-Какой еще знаете водный транспорт? (пароход, лодка, катер)

-Место, куда приплывают корабли называют Порт.

-Кто самый главный на корабле? ( капитан)

-Как называется руль у коробля? (штурвал)

-Молодцы, нам пора возвращаться в детский сад (Занимайте места, поехали!)

-Приехали, скажите где же мы с вами были? ( стоянка, аэропорт, порт,

-Кака называется одним словом, то что стоит на столе? (транспорт)

Вы сегодня умницы, давайте попрощаемся с гостями!



В раздел образования