Автор: Колотилова Ирина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ
Населённый пункт: Пермь
Наименование материала: Конспект
Тема: "Транспорт"
Раздел: дошкольное образование
Конспект открытого занятия на тему: “Транспорт” во второй младшей группе
Воспитатель: Колотилова Ирина Владимировна.
Цель: Закрепление знаний детей по теме “транспорт”
Задачи: Закреплять умение детей классифицировать виды транспорта, познакомить с новыми
словами, развивать звуковую культуру речи.
Оборудование: костюм водителя, руль, штурвал, стулья для создания автобуса, загадки, колесо,
кубик, презентация, аудиозапись.
Ход
-Ребят к нам сегодня, пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
-Ребята, отгадайте загадку:
Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках ( Автобус)
-Что же это за сапожки у автобуса? ( Колеса)
-Какой формы колеса? ( Круглые)
-Я думала квадратные, а почему круглые? ( потому что хорошо кататься)
-А квадратные поедут? Нет Почему?( у квадрата углы, они мешают катиться)
-Давайте проверим ( прокатываем колесо и кубик)
-Правильно , ребята, колеса бывают круглыми, а еще из каких частей состоит машина,
посмотрите на таблицу она вам поможет. ( кабина, кузов грузовой, кузов и колеса у легковой)
-Кто управляет машиной? (водитель, шофер)
Мы с вами отправляемся на прогулку на автобусе ( строим из стульчиков автобус)
Нам нужен водитель. Водителем будет.....
(надеваем костюм водителю) А мы все пассажиры.
Давайте поможем водителю, подготовить автобус к поездке. Расскажем речевую разминку:
Чтоб поехала машина
Накачаем дружно шины
Ш Ш Ш (накачивают шины)
Не забудем завести
Мы с тобой уже в пути
ДДД( Заводят ключем машину)
Зарокотал мотор
Даже дрогнул светофор
ЖЖж (рулят)
Посигналили ( сигналят)
Би Би Би
-Вот теперь готовы, отправляемся, зажимайте пассажиры места.
( Звучит музыка , дети едут)
-Остановка. Посмотрите, что видите?
-Где стоят машины, как называется место?
(автостоянка)
-К какому виду транспорта относятся машины? ( Наземному)
-Какой наземный транспорт вы еще знаете?
(автобус, троллейбус, поезд, трамвай, велосипед, смамокат, мотоцикл, машины)
-Что перевозит наземный транспорт ? (грузы и пассажиров)
Молодцы, отправляемся дальше.
Остановка, что это?
(самолеты)
-Место где пассажиры отправляются в полет называется аэропорт.
-Самолет это какой транспорт ? ( воздушный)
-Почему?( летает в воздухе)
Кто управляет самолетом ( пилот , летчик)
-Поехали дальше , занимайте места ( звучит музыка, дети едут)
-Остановка, что вы видите? ( Корабли)
Как называется это транспорт ? (водный)
Почему? (передвигается по воде)
-Какой еще знаете водный транспорт? (пароход, лодка, катер)
-Место, куда приплывают корабли называют Порт.
-Кто самый главный на корабле? ( капитан)
-Как называется руль у коробля? (штурвал)
-Молодцы, нам пора возвращаться в детский сад (Занимайте места, поехали!)
-Приехали, скажите где же мы с вами были? ( стоянка, аэропорт, порт,
-Кака называется одним словом, то что стоит на столе? (транспорт)
Вы сегодня умницы, давайте попрощаемся с гостями!