Напоминание

Внеклассное занятие по теме: "Россия-родина моя"


Автор: Параскевова Эра Семеновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГКОУ КК
Населённый пункт: Краснодарский край, Выселковский район ст.Березанская
Наименование материала: Внеклассное занятие по теме "Россия-родина моя"
Тема: Внеклассное занятие по теме: "Россия-родина моя"
Раздел: среднее образование





Назад




Беседа. Россия родина моя

Цель:

Развивать познавательный интерес к своей Родине.

Дать основные понятия о символах государства, о происхождении и истории

российского герба и флага, об их функциональном предназначении, о

символическом значении цветов и образов.

Воспитывать у учащихся уважительное отношение к символам своего

государства, патриотические чувства, формировать чувство гордости за свою

Родину.

Оборудование:

Изображение флага и герба России. Детские работы на тему «Овеянные

славой Флаг наш и Герб»

Шаблоны флага для раскрашивания на каждого ученика

Монетка с изображением герба, текс и музыка гимна России.

Презентация.

Карта России

Ход занятия.

Звучит запись песни «То березка,то рябина»

1.

Вступительное слово. Формулирование темы занятия

Ребята, в Русском языке есть много красивых,добрых,ласковых слов. Но

есть такие слова, которые являются для вас, для каждого из нас

самыми дорогими и родными на свете. Назовите этислова.

Мама,друг,школа

Да,все правильно. Но есть еще одно дорогое слово,о нем вы узнаете,

если правильно разгадаете кроссворд.

1.

Течет, Течет – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит.

2.

О каком дереве говорят : «Дрожит на ветру»?

3.

Живет в лесу работник –

Лесной носатый плотник.(дядел)

4.

Вежливое слово.(спасибо)

5.

Место,где лежат карандаши,ручки,ластики.(пенал)

6.

Белые сапожки, зеленые сережки. (Береза)

- Какое слово получилось по вертикали?

Родина.

Правильно!Молодцы! Сегодня,ребята, наше занятие час посвяшено

Родине, России – одному из самых больших государств во всем мире.

Мы познакомимся с символами нашего государства, к которым

относится гимн, герб, флаг, а также столица государства, с конституцией

РФ. О Родине сложено много стихотворений.

2.

Чтение стихотворение « Родина»

Ученик 1: Если скажут слово « Родина «

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина

Старый тополь у ворот.

Ученик 2 : У реки Березка-скромница

И ромашковый бугор

А другим, наверное, вспомнится

Свой родной московский двор.

Ученик 3 : В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног,

И большой соседской фабрики

Громкий радостный гудок.

Ученик4 : Или степь от маков красная.

Золотая целина

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

3ю Беседа.

А вы, ребята, как понимаете слово « Родина»? Что Родина для каждого из

вас ? Родина – это дом, в котором мы живем , и русская береза, и крик

кукушонка, и полянка в лесу. Это место, где мы родились и выросли.

3.

Воспитанник читает наизусть стихотворение.

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем,

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый хлеб

За праздничным столом.

Что мы родиной зовем?

Край,где мы с тобой живем,

И рубиновые звезды –

Звезды мира над Кремлем.

5.Беседа.

У каждого человека есть свой маленький уголок – деревня или

город,улица,дом где он родился и вырос.

- Как называется деревня, в которой вы родились. Живете

- Для на Кубани – маленькая родина. Из множества таких маленьких уголков

и состоит наша общая, великая Родина.

- А как называется наша Родина?

- Страна, в которой мы живем – Россия.

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь,

И дальше улицы родной

Мы не найдем на карте той.

Но мы всегда на ней найдем

Свою страну – наш общий дом.

Россия многонациональное государство. Всех людей, живущих в нашей

стране, можно назвать россиянами. Но национальности у них разные. В

России проживают больше 100 национальностей и народностей. Население

страны составляет более 150 миллионов человек.

Наше государство называется Российской Федерацией.

«Федерация» - объединение многих республик, краев и областей.

Главой нашего государства является Президент, который избирается

гражданами для руководства страной.

Как зовут президента нашей страны?

(В.В.Путин).

Россия самая большая страна на свете. Посмотрите на карту. (Показывает на

карте Россию). Ни одно государство не имеет такой большой территории и

такой длинной границы. Границы России проходят и по суше, и по воде.

На свете много разных стран,

Но есть одна страна:

От белых льдов до теплых рек

Раскинулась она.

Наша страна очень красива и богата. А какие прекрасные города есть в нашей

стране.

Назовите, какие города вы знаете.

6.

Разгадывание ребуса.

Я предлагаю вам разгадать ребус, в котором зашифровано название

города.

(Появляются слайд с изображением ребуса и фотографией города,

дети разгадывают слово Москва).

Что вы знаете об этом городе? (Москва-столица нашей родины,

большой и красивый город, там находится наше правительство, там

есть красная площадь).

7.

Знакомство с государственными символами.

Каждая страна имеет свой флаг, герб и гимн. Они являются

государственными символами. Слово «символ» в переводе означает

знак, пароль, сигнал.

Имеет флаг, и гимн и герб

Российская держава.

И, как все символы, они

Жизнь нашу отражают. Давайте рассмотрим герб нашей страны.

Герб – это отличительный знак государства, города, рода,

изображенный на флагах, монетах, печатях и других

государственных документах. (Показывается монета). Слово герб в

переводе означает «наследство». В нем отражена история. Давайте

рассмотрим наш герб. Что на нем изображено?

На герб посмотрим: здесь орел,

Да не простой – двуглавый,

Символизирует страну-

Могучий, величавый.

В Европе с Азией страна

Раскинулись широко-

Меж океанов и морей,

От запада к востоку.

Вот и взирает птица-царь

В две стороны внимательно:

В порядке ль все, не нашел чтоб враг,

Следит он обязательно.

В руках держава, скипетр есть,

Над головами - короны.

И всадник на коне верхом,

И змей, копьем сраженный.

Золотой двуглавый орел изображен на фоне щита красного цвета.

Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра

над злом.

8.

Физкультминутка

Жура-жура-журавель!

Облетал он сто земель.

Облетал, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

-«Где же лучшая земля?»

Отвечал он, пролетая:

- « Лучше нет родного края!»

Еще одним символом нашего государства является флаг.

Наш российский флаг – трехцветный. Цвету придается особый

смысл. Белый означает мир и чистоту совести, синий – небо,

верность и правду, красный – огонь и отвагу.

День 22 августа отмечается в нашей стране, как День

Государственного флага Российской Федерации.

9.

Практическая работа воспитанников.

Воспитатель: скажите, в каких ситуациях исполняется гимн страны?

( В особо торжественных случаях, на государственных празднованиях,

примах иностранных делегаций. Когда спортсмены побеждают на

соревнованиях, поднимается флаг их Родины и звучит гимн их страны.)

Что такое гимн вообще?

Песня главная в стране!

При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины снимают

головные уборы.

Музыку для гимна написал Александр Васильевич Александров, слова-

Сергей Владимирович Михалков. (Дети вслух читают текст гимна).

Теперь прослушаем (обязательно стоя) в записи гимн Росси.

10. Итог.

О чем мы сегодня с вами говорили на занятии?

Как называется наша страна?

Как называются люди, живущие в нашей стране?

Какой город является столицей России?

Какие символы государства вы знаете?

Где помещается государственный герб РФ? (На флагах, монетах,

печатях и других государственных документах).

Где размещается государственный флаг РФ? (На правительственных

зданиях).

Когда исполняется гимн России? (В особо торжественных случаях, на

государственных празднованиях, приемах иностранных делегаций.

Когда спортсмены побеждают на соревнованиях, поднимается флаг

их Родины и звучит гимн их страны.).

Кто является Президентом Российской Федерации?



В раздел образования