Напоминание

«Правила дорожного движения».


Автор: Заставина Юлия Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №9
Населённый пункт: Кемеровская область, город Топки
Наименование материала: Календарный план
Тема: «Правила дорожного движения».
Раздел: дошкольное образование





Назад




Март 4 неделя

Тема:

«Весна».

День

недели

Утро

Образовательная

деятельность

Утренняя прогулка

Вторая половина дня

Вечерняя прогулка

Понедельник

1.Беседа (соц-нравс.восп)

«Друзья навсегда» -

обсудить кого мы называем

друзьями, какие чувства к

ним испытываем.

2.Д. И по развитию речи

«Назови как можно больше

предметов» - упражнять

детей в чётком

произношении слов.

3.П. И «Сбей грушу»

- равновесие, броски мяча,

метание.

1. Коммуникация (разв.

речи) Лохматые и крылатые.

Цель: продолжать учить детей

составлять интересные и

логические рассказы о

животных и птицах.

( Развитие речи под ред. В.В.

Гербова стр.70)

2. Рисование по плану

3. Музыка по плану

Наблюдение за

капелью –закреплять

знания об изменениях

воды в зависимости от

температуры;

обучать

исследовательским

действиям.

1.И-эксперимент

«Лабиринт» - установить

как растение ищет свет.

2.ОБЖ «Будь осторожен!»

- обобщить знания о

безопасности жизни и

здоровья при угрозе

террористического акта.

3.П. И «Скакалки» -

развивать координацию

движений. Упражнять в

прыжках на месте и при

движении вперед.

Наблюдение: одежда

прохожих – предложить детям

сравнить зимнюю одежду с

той, которую носят ранней

весной.

Вторник

1.Рассматр.иллюстр.по

теме нед. «Весна»

2.Д. И по ФЕМП «Кто

быстрее найдет» -

упражнять в соотнесении

1.ФЕМП «Счет и сравнение»

Цель: учить устанавливать

связь между количеством

групп и количеством

предметов в группе. О.О:

Наблюдение:

проталины – учить

детей устанавливать

связь между

повышением

1.ЗОЖ «Здоровье в

порядке, спасибо

зарядке!» -

способствовать

формированию основ

Наблюдение за сосульками-

предложить детям составить

рассказ о том, как появляются

сосульки, учить отражать в речи

полученные впечатления

Среда

1.Наблюдение в уголке

природы – наблюдение за

ростом растений в огороде

на подоконнике.

2.Пальчиковая

1. ФЕМП «Сравнения» Цель:

закреплять умение сравнивать

длины предметов с помощью

непосредственного

наложения. О.О: познание,

Наблюдение: первые

ручьи – рассмотреть

ручей, дать ему

характеристику,

узнать от куда он

1. Муз-раз и. –

«Пастушок» - учить детей

под мелодию выполнять

движения.

2.Констр.и. «Ггаражи для

Наблюдение «Цвет снега» -

предложить детям высказать

предположения о том, почему

снег стал грязным. Показать

при помощи фильтрованной

Четверг

1.Генд.восп. «Где «растут»

платья? расск-ть детям о

том, где и как выращ-ют

хлопок, как из него ткут х/б

ткани, какими св-ми они

1. Коммуникация

(обуч.грамоте) Занятие 31

Цель: закрепление умения

анализировать предложение.

(обучение дошкольников

Наблюдение за

облаками –

продолжать

формировать сознание

единства земли и неба

1.Театр.деят-ть – «Заяц,

петух, лиса»учить детей

исполнять роль героев.

2.П.и. (народ) – «Волк и

коза» (лат)- знакомить с

Наблюдение за собакой –

систематизировать

представления о жизни

животных весной;

воспитывать чувство

1.Игра на разв.псих.проц.

«Запомни и назови» -

развивать и увеличивать

объем внимание,

тренировать ассоциативное

1.Изготовление оригами

«Лисичка» Цель: Выполнять

лисичку из бумаги способом

оригами. О.О: Труд,

коммуникация (стр. 306 под

Наблюдение за

высотой стояния

Солнца – закреплять

знания о влиянии

солнечной энергии на

1.ХБТ – моем игрушки

2.Муз-спорт.развлеч

«Веселая гимнастика» -

учить выполнять

движения под музыку

Наблюдение за птицами –

обратить внимание детей на

изменения в поведении птиц.

Рассказать о том, какие птицы

раньше всех начинают

Апрель 1 неделя

Тема:

«Правила дорожного движения».

День

недели

Утро

Образовательная

деятельность

Утренняя прогулка

Вторая половина дня

Вечерняя прогулка

Понедельник

1.Беседа (соц-нравс.восп)

«С чего начинается

дружба».

Цель: объяснить детям, что

приветливость, проявление

внимания, взаимопомощь

помогают людям стать

друзьями

.

2.Д. И по развитию речи

«Скажи, какое?».

Цель: формировать умение

называть признаки

предмета и действия;

обогащать речь

прилагательными и

глаголами.

3.П. И «Ловишки с

ленточками».

Цель: формировать умение

детей бегать врассыпную,

не наталкиваясь друг на

1. Коммуникация (разв.

речи) Чтение сказки

«Снегурочка» Цель:

познакомить детей с народной

сказкой, с образом

Снегурочки( Развитие речи

под ред. В.В. Гербова стр.71)

2. Рисование по плану

3. Музыка по плану

Наблюдение за

камнями

Цель: знакомить с

разнообразием камней

и их свойствами

1.Игра-эксперимент

«Может ли растение

дышать?».

Цель: выявить

потребность растения в

воздухе, дыхании; понять,

как происходит процесс

дыхания у растений.

2. .ОБЖ. Беседа по теме

«Правила пожарной

безопасности. Причины

пожара».Цель: закрепить

знания о причинах

пожара; развивать

внимание, память, речь.

3.

Подвижная игра

«Пятнашки».

Цель: закрепить умение

ориентироваться в

пространстве, действовать

по сигналу; развивать

Наблюдение за таянием снега

Цель: учить устанавливать

взаимосвязи в природе.

Вторник

1.Рассматривание

иллюстраций по теме

недели «Правила

дорожного движения».

Цель: уточнить и закрепить

1. Познавательное развитие.

(ФЭМП). «Сравнение по

длине»

Цель: упражнять в измерении

с помощью линейки, учить

Наблюдения за

растениями и

кустарниками на

участке

1.ЗОЖ Беседа «Здоровье

– главная ценность

человеческой жизни».

Цель: воспитывать

потребность в

Наблюдение за облаками

Цель: закреплять знания о

явлениях неживой природы.

Среда

1.

Дежурство в уголке

природы.

Цель: расширять знания

детей о потребностях

растений в свете, тепле,

1. Познавательное развитие

(ФЭМП). «Сравнение по

ширине и длине».

Цель: учить чертить равные и

неравные отрезки на бумаге в

Наблюдение за

ветром

Цель: уточнить

представление о

1. Музыкально-

дидактичекая игра

«Ритмические кубики».

Цель: развивать у детей

представление о ритме.

Наблюдение за почвой

Цель: п о з н а к о м и т ь

с

почвенным слоем — торфом

Четверг

1.Гендерное воспитание

«Кем я буду и каким?».

Цель:способствовать

овладению детьми

способами полоролевого

1. Коммуникация

(обуч.грамоте) Занятие 32

Цель:учить анализировать

предложение и составлять его

из букв. Закрепление

Наблюдение за

насекомыми

Цели:

— продолжать

1.Театрализованная

деятельность

"Путешествие в страну

дорожных знаков"

Цель: ознакомление детей

Наблюдение за перелетными

птицами»

Цель: закреплять знания о

трясогузке.

1.Игра на развитие

психических процессов

«Знайка».

Цель: развитие зрительной

памяти, внимания, речи.

1.Художественно-

эстетическое развитие.

Лепка/аппликация.

Аппликация «Светофор».

Цель: закрепить знания детей

«Наблюдение за

рябиной»

Цели:

— закреплять знания

1.ХТБ. Очистить от

пластилина доски для

лепки.

Цель: формировать навык

коллективного труда.

«

Наблюдение за облаками»

Цель: закреплять знания о

явлениях неживой природы.

Апрель 2 неделя

Тема:

«Деревья».

День

недели

Утро

Образовательная

деятельность

Утренняя прогулка

Вторая половина дня

Вечерняя прогулка

Понедельник

1.Беседа (социально-

нравств.воспитание) на

тему «Обиженные

друзья».

Цель: объяснить детям, что

нельзя обижать своих

гостей, что любой подарок

надо принимать с

благодарностью,

2.Д.И (развитие речи)

«Скажи, какое».

Цель: продолжать учить

детей называть признаки

предмета (дерева);

обогащать речь

прилагательными и

глаголами.

3. Подвижная игра «Будь

внимателен».

Цель: продолжать учить

детей по команде быстро

бегать за предметами;

развивать внимание,

ловкость, быстроту

движений.

4. Чтение художественной

литературы. И. Соколов-

Микитов «Весна в лесу».

Цель: формирование

интереса к чтению.

1. Коммуникация (разв.

речи) Сочиняем сказку про

Золушку. Цель: учить детей

составлять творческие

рассказы.( Развитие речи под

ред. В.В. Гербова стр.72)

2. Рисование по плану

3. Музыка по плану

Наблюдение за

капелью –закреплять

знания об изменениях

воды в зависимости от

температуры;

обучать

исследовательским

действиям.

1.И-экс. «Корни

растения. Для чего

нужны; нужен ли

корешкам воздух?».

Цель: доказать, что

корешок растения

всасывает воду; уточнить

функцию корней

растений; установить

взаимосвязь строения и

функций растения;

выявить причину

потребности растения в

рыхлении; доказать, что

растение дышит всеми

частями.

2.

ОБЖ, Беседа по теме

«Детям о пожаре в лесу».

Цель: формировать

представления об

опасностях, связанных с

деревьями (пожары в

лесу, быстрое возгорание

деревянных сооружений,

падение веток, деревьев

во время сильного ветра,

опасность нахождения

под деревом во время

грозы)

3.П.и. «Прыгаем по

кругу».Цель: продолжать

учить детей прыгать на

двух ногах по кругу;

укреплять своды стоп;

развивать внимание,

умение действовать по

Наблюдение за таянием наста-

закреплять знания о свойствах

льда.

Вторник

1.Рассматривание

иллюстраций по теме

недели «Деревья. Деревья

весной.».

Цель: закреплять и

1. Познавательное

развитие. (ФЭМП).

«Измерение объема и длины

меркой».

Цель: учить измерять сыпучие

Наблюдение за

погодой - отметить

изменения в погоде.

Продолжить

знакомить детей с

1.

ЗОЖ Беседа«Ребенок

и здоровье».

Цель: формировать у

детей первоначальные

навыки охраны жизни и

Наблюдение за капелью-

закреплять знания об

изменениях воды в зависимости

от температуры;

Среда

1.Наблюдение в уголке

природы – наблюдение за

ростом растений в огороде

на подоконнике.

1

Познавательное развитие

(ФЭМП). «Закрепление

знаний о форме».

Цель: закрепить

представление о

Наблюдение: первые

ручьи – рассмотреть

ручей, дать ему

характеристику,

узнать от куда он

1.Музыкально-

развивающая игра

«Дерево песен».

Цель:развитие памяти

и музыкального слуха,

Наблюдение «Цвет снега» -

предложить детям высказать

предположения о том, почему

снег стал грязным. Показать

при помощи фильтрованной

Четверг

1.Гендерное воспитание

«Прими решение»

Цель: формирование у

детей умения

самостоятельно принимать

1. Коммуникация

(обуч.грамоте) Занятие 33

Цель: закрепление умения

анализировать предложение.

Знакомство с буквой П.

Наблюдение за

облаками –

продолжать

формировать сознание

единства земли и неба

1.Театрализованная

деятельность «Игры на

развитие пластики.

«Дети по лесу гуляли»».

Цель: развивать

Наблюдение за собакой –

систематизировать

представления о жизни

животных весной;

воспитывать чувство

1.Беседа (социально-

нравств. воспитание) на

тему «Не завидуй

другому».

Цель: объяснить детям, что

1.Художественно-

эстетическое развитие.

Лепка/аппликация.

Пластилинография

«Березка»

Наблюдение за

насекомыми

продолжать

расширять знания и

представления об

1.ХТБ. Влажная уборка

модулей для

конструирования.

Цель: формирование

навыка коллективного

Наблюдение за вороной и

сорокой- закреплять

представление о птичьем мире,

знать характерные их

особенности.

Апрель 3 неделя

Тема:

«Школа».

День

Утро

Образовательная

Утренняя прогулка

Вторая половина дня

Вечерняя прогулка

недели

деятельность

Понедельник

1.Беседа (социально-

нравств. воспитание) на

тему «Не завидуй

другому».

Цель: объяснить детям, что

нельзя обижаться и злиться

друг на друга, если у кого-

то что-то получается

лучше; что нельзя

подвергать друга

опасности.

2.Д.И (развитие речи)

«Доскажи словечко».

Цель: развитие слухового

внимания.

3.Подвижная игра «Кто

прыгает?».

Цель: продолжать учить

детей прыгать на двух

ногах, закреплять умение

действовать по сигналу;

развивать внимание,

быстроту

4. Чтение худож.

литературы

С.Я. Маршак «Первый

день календаря».

Цель: формирование

интереса к чтению.

1. Коммуникация (разв.

речи) Пересказ сказки «Лиса

и козел». Цель: закреплять

умение детей пересказывать

сказку «в лицах».( Развитие

речи под ред. В.В. Гербова

стр.75)

2. Рисование по плану

3. Музыка по плану

Наблюдение за

собакой

-

систематизировать

представления о

жизни животных

весной;

1.Игра-эксперимент

«Что нужно для

питания, для жизни

растения?»

Цель: установить, как

растение ищет свет; как

влияет почва,

температура, полив на

рост растения.

2.

ОБЖ. Беседа по теме

««Огонь - друг или

враг».

Цель: уточнить знания о

том, что огонь может быть

не только другом, но и

врагом; закрепить правила

поведения в квартире и на

улице с огнём; уточнить

правила пожарной

безопасности.

3.Подвижная игра

«Быстрые и меткие».

Цель: продолжать учить

детей метать мешочки в

горизонтальную цель,

бегать наперегонки;

развивать глазомер,

меткость, ловкость.

Наблюдение за облаками-

расширять представления о

небе и его влиянии на жизнь

нашей планеты

;

Вторник

1.Рассматривание

иллюстраций по теме

недели «Школа».

Цель: активизировать

словарь, развивать речь,

1. Познавательное

развитие.

(ФЭМП). .«Закрепление

знаний о форме».

Цель: уточнить представление

Наблюдение за

ветром - предложить

детям определить

силу ветра с помощью

ленточек, обратить

1.

.

ЗОЖ Беседа ««Как я

буду заботиться о своем

здоровье».

Цель: закрепить

понимание о здоровом

Наблюдение за полетом птиц

– учить называть и различать

птиц по внешнему виду, знать

их повадки, где живут и чем

питаются, какую пользу

Среда

1.Дежурство

в

уголке

природы.

Цель:

расширять

знания

детей

о

п о т р е б н о с тя х

растений

в

свете,

тепле,

1.Познавательное развитие

(ФЭМП). «Закрепление

знаний о форме».

Цель: уточнить

представление о

Наблюдение за

пешеходной

дорожкой-

формировать знания о

пешеходной части

1.Музыкально-

развивающая игра

«Музыкальный театр».

Цель: активизировать

интерес детей к

Наблюдение- продолжать на

блюдать за

поведением птиц, закрепить,

знания детей: Чем питаются,

что делают птицы весной?

Четверг

1.Гендерное воспитание

«Сказка наоборот»

Цель: формировать умение

войти в образ героя

противоположного пола,

1. Коммуникация

(обуч.грамоте) Занятие 34

Цель: закрепление умения

анализировать предложение и

составлять его из букв.

Наблюдение «за

проезжающим

транспортом» -

закреплять знания о

видах транспорта,

1.Театрализованная

деятельность. Игра: «У

зеркала (ролевая

гимнастика у зеркала)».

Цель: совершенствовать

Наблюдение за солнцем

обратить внимание детей на

солнце, рассказать, как оно

сегодня светит, рассказать об

изменениях которые происходят

1.Активизация общения

(решение проблемных

ситуаций). «Что было бы,

если бы не было

учителей?»

1.Художественно-

эстетическое развитие.

Лепка/аппликация.

Аппликация «Закладка для

книги»

Наблюдение «Солнеч

ный денек» -

развивать

наблюдательность,

воспитывать интерес

1.ХТБ. Протираем от

пыли полки для игр и

игрушек.

Цель: продолжать учить

детей протирать пыль с

Наблюдение "Береза весной"

- продолжать знакомить с

березой, ее особенностями в

весеннее время года.

Апрель 4 неделя

Тема:

«Весенние сельхозработы».

День

недели

Утро

Образовательная

деятельность

Утренняя прогулка

Вторая половина дня

Вечерняя прогулка

Понедельник

1.Беседа (социально-

нравств.воспитание) на

тему «Дели хлеб пополам,

хоть и голоден сам».

Цель: формировать у детей

привычку делиться с

друзьями.

2.Д.И (развитие речи)

«Придумай рассказ»

Цель: формировать у детей

умение понимать

переносное значение слов и

выражений.

3.Подвижная игра

«Прыгаем по кругу».Цель:

продолжать учить детей

прыгать по кругу на двух

ногах; развивать внимание,

умение действовать по

сигналу.

4.

Чтение художественной

литературы.

Г. Скребицкий «Апрель».

Цель: формирование

интереса к чтению.

1. Коммуникация (разв.

речи) Сказки Г.Х. Андерсена

Цель: закрепить знания детей

об известных сказках

Г.Х.Андерсена..( Развитие

речи под ред. В.В. Гербова

стр.76)

2. Рисование по плану

3. Музыка по плану

Наблюдение за

набуханием почек на

деревьях - закреплять

умение понимать

зависимость объектов

и явлений в природе

.

1.Игра-эксперимент Что

выделяет растение?»

Цель: установить, что

растение выделяет

кислород; понять

необходимость дыхания

для растений.

2. ОБЖ. Беседа по теме

«Если на улице гроза и

сильный ветер" Цель:

рассказать о правилах

поведения во время грозы

и шквального ветра.

3.Подвижная игра

«Фигурная ходьба».

Цель: продолжать учить

детей выполнят разные

виды ходьбы; развивать

умение ориентироваться

на площадке.

Наблюдение за хвойными

деревьями - закреплять знания

о деревьях; развивать умения

анализировать, сравнивать,

делать выводы.

Вторник

1.Рассматривание

иллюстраций по теме

недели «Весенние

сельхозработы».

Цель активизировать

1

Познавательное развитие.

(ФЭМП). Задания на

развитие логики.

Цель: уточнить представление

о геометрических фигурах и

Наблюдение "Растен

ия и кустарники на

участке" - закреплять

представление о том,

что любое дерево,

1 ЗОЖ Беседа «Наши

верные друзья».

Цель: формировать в

сознании детей желание

заботиться о своем

Наблюдение за полетом птиц

– учить называть и различать

птиц по внешнему виду, знать

их повадки, где живут и чем

питаются, какую пользу

Среда

1.Дежурство в уголке

природы.

Цель: воспитывать

бережное отношение к

природе.

1. Познавательное развитие

(ФЭМП). «Различение

предметов по форме».

Цель: уточнить представление

о геометрических фигурах;

Наблюдение за

гнездованием грачей

Цель: расширять

представление детей о

гнездовании грачей,

1.Музыкально-

развивающая игра Игра-

квест «Юные

пожарные».

Цель: закрепить знания

Наблюдение за участком

Цель: отметить изменения,

произошедшие на участке с

приходом весны.

Четверг

1.Гендерное воспитание

«Настроение».

Цель: формировать у детей

умение определять

настроение близких людей

1. Коммуникация

(обуч.грамоте) Занятие 35

Цель: закрепление умения

анализировать предложение и

составлять его из букв.

Наблюдение за

рябиной- закреплять

знания о рябине;

1.Театрализованная

деятельность Игра-

пантомима«Был у зайца

огород» (В.Степанов.)

Цель: развивать

Наблюдение за солнцем

обратить внимание детей на

солнце, рассказать, как оно

сегодня светит, рассказать об

изменениях которые происходят

1.Активизация общения

(решение проблемных

ситуаций). «Как звонить в

полицию, вызвать

скорую, пожарных?»

1. Художественно-

эстетическое развитие.

Лепка/аппликация. Лепка

«Огород».

Цель: совершенствовать

Наблюдение «Солнеч

ный денек» -

развивать

наблюдательность,

воспитывать интерес

1.ХТБ.

Протираем

от

пыли

полки

для

игр

и

игрушек.

Цель:

продолжать

учить

детей

протирать

пыль

с

Наблюдение "Береза весной"

- продолжать знакомить с

березой, ее особенностями в

весеннее время года.



В раздел образования