Автор: Заставина Юлия Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №9
Населённый пункт: Кемеровская область, город Топки
Наименование материала: Календарный план
Тема: «Правила дорожного движения».
Раздел: дошкольное образование
Март 4 неделя
Тема:
«Весна».
День
недели
Утро
Образовательная
деятельность
Утренняя прогулка
Вторая половина дня
Вечерняя прогулка
Понедельник
1.Беседа (соц-нравс.восп)
«Друзья навсегда» -
обсудить кого мы называем
друзьями, какие чувства к
ним испытываем.
2.Д. И по развитию речи
«Назови как можно больше
предметов» - упражнять
детей в чётком
произношении слов.
3.П. И «Сбей грушу»
- равновесие, броски мяча,
метание.
1. Коммуникация (разв.
речи) Лохматые и крылатые.
Цель: продолжать учить детей
составлять интересные и
логические рассказы о
животных и птицах.
( Развитие речи под ред. В.В.
Гербова стр.70)
2. Рисование по плану
3. Музыка по плану
Наблюдение за
капелью –закреплять
знания об изменениях
воды в зависимости от
температуры;
обучать
исследовательским
действиям.
1.И-эксперимент
«Лабиринт» - установить
как растение ищет свет.
2.ОБЖ «Будь осторожен!»
- обобщить знания о
безопасности жизни и
здоровья при угрозе
террористического акта.
3.П. И «Скакалки» -
развивать координацию
движений. Упражнять в
прыжках на месте и при
движении вперед.
Наблюдение: одежда
прохожих – предложить детям
сравнить зимнюю одежду с
той, которую носят ранней
весной.
Вторник
1.Рассматр.иллюстр.по
теме нед. «Весна»
2.Д. И по ФЕМП «Кто
быстрее найдет» -
упражнять в соотнесении
1.ФЕМП «Счет и сравнение»
Цель: учить устанавливать
связь между количеством
групп и количеством
предметов в группе. О.О:
Наблюдение:
проталины – учить
детей устанавливать
связь между
повышением
1.ЗОЖ «Здоровье в
порядке, спасибо
зарядке!» -
способствовать
формированию основ
Наблюдение за сосульками-
предложить детям составить
рассказ о том, как появляются
сосульки, учить отражать в речи
полученные впечатления
Среда
1.Наблюдение в уголке
природы – наблюдение за
ростом растений в огороде
на подоконнике.
2.Пальчиковая
1. ФЕМП «Сравнения» Цель:
закреплять умение сравнивать
длины предметов с помощью
непосредственного
наложения. О.О: познание,
Наблюдение: первые
ручьи – рассмотреть
ручей, дать ему
характеристику,
узнать от куда он
1. Муз-раз и. –
«Пастушок» - учить детей
под мелодию выполнять
движения.
2.Констр.и. «Ггаражи для
Наблюдение «Цвет снега» -
предложить детям высказать
предположения о том, почему
снег стал грязным. Показать
при помощи фильтрованной
Четверг
1.Генд.восп. «Где «растут»
платья? – расск-ть детям о
том, где и как выращ-ют
хлопок, как из него ткут х/б
ткани, какими св-ми они
1. Коммуникация
(обуч.грамоте) Занятие 31
Цель: закрепление умения
анализировать предложение.
(обучение дошкольников
Наблюдение за
облаками –
продолжать
формировать сознание
единства земли и неба
1.Театр.деят-ть – «Заяц,
петух, лиса» – учить детей
исполнять роль героев.
2.П.и. (народ) – «Волк и
коза» (лат)- знакомить с
Наблюдение за собакой –
систематизировать
представления о жизни
животных весной;
воспитывать чувство
1.Игра на разв.псих.проц.
«Запомни и назови» -
развивать и увеличивать
объем внимание,
тренировать ассоциативное
1.Изготовление оригами
«Лисичка» Цель: Выполнять
лисичку из бумаги способом
оригами. О.О: Труд,
коммуникация (стр. 306 под
Наблюдение за
высотой стояния
Солнца – закреплять
знания о влиянии
солнечной энергии на
1.ХБТ – моем игрушки
2.Муз-спорт.развлеч
«Веселая гимнастика» -
учить выполнять
движения под музыку
Наблюдение за птицами –
обратить внимание детей на
изменения в поведении птиц.
Рассказать о том, какие птицы
раньше всех начинают
Апрель 1 неделя
Тема:
«Правила дорожного движения».
День
недели
Утро
Образовательная
деятельность
Утренняя прогулка
Вторая половина дня
Вечерняя прогулка
Понедельник
1.Беседа (соц-нравс.восп)
«С чего начинается
дружба».
Цель: объяснить детям, что
приветливость, проявление
внимания, взаимопомощь
помогают людям стать
друзьями
.
2.Д. И по развитию речи
«Скажи, какое?».
Цель: формировать умение
называть признаки
предмета и действия;
обогащать речь
прилагательными и
глаголами.
3.П. И «Ловишки с
ленточками».
Цель: формировать умение
детей бегать врассыпную,
не наталкиваясь друг на
1. Коммуникация (разв.
речи) Чтение сказки
«Снегурочка» Цель:
познакомить детей с народной
сказкой, с образом
Снегурочки( Развитие речи
под ред. В.В. Гербова стр.71)
2. Рисование по плану
3. Музыка по плану
Наблюдение за
камнями
Цель: знакомить с
разнообразием камней
и их свойствами
1.Игра-эксперимент
«Может ли растение
дышать?».
Цель: выявить
потребность растения в
воздухе, дыхании; понять,
как происходит процесс
дыхания у растений.
2. .ОБЖ. Беседа по теме
«Правила пожарной
безопасности. Причины
пожара».Цель: закрепить
знания о причинах
пожара; развивать
внимание, память, речь.
3.
Подвижная игра
«Пятнашки».
Цель: закрепить умение
ориентироваться в
пространстве, действовать
по сигналу; развивать
Наблюдение за таянием снега
Цель: учить устанавливать
взаимосвязи в природе.
Вторник
1.Рассматривание
иллюстраций по теме
недели «Правила
дорожного движения».
Цель: уточнить и закрепить
1. Познавательное развитие.
(ФЭМП). «Сравнение по
длине»
Цель: упражнять в измерении
с помощью линейки, учить
Наблюдения за
растениями и
кустарниками на
участке
1.ЗОЖ Беседа «Здоровье
– главная ценность
человеческой жизни».
Цель: воспитывать
потребность в
Наблюдение за облаками
Цель: закреплять знания о
явлениях неживой природы.
Среда
1.
Дежурство в уголке
природы.
Цель: расширять знания
детей о потребностях
растений в свете, тепле,
1. Познавательное развитие
(ФЭМП). «Сравнение по
ширине и длине».
Цель: учить чертить равные и
неравные отрезки на бумаге в
Наблюдение за
ветром
Цель: уточнить
представление о
1. Музыкально-
дидактичекая игра
«Ритмические кубики».
Цель: развивать у детей
представление о ритме.
Наблюдение за почвой
Цель: п о з н а к о м и т ь
с
почвенным слоем — торфом
Четверг
1.Гендерное воспитание
«Кем я буду и каким?».
Цель:способствовать
овладению детьми
способами полоролевого
1. Коммуникация
(обуч.грамоте) Занятие 32
Цель:учить анализировать
предложение и составлять его
из букв. Закрепление
Наблюдение за
насекомыми
Цели:
— продолжать
1.Театрализованная
деятельность
"Путешествие в страну
дорожных знаков"
Цель: ознакомление детей
Наблюдение за перелетными
птицами»
Цель: закреплять знания о
трясогузке.
1.Игра на развитие
психических процессов
«Знайка».
Цель: развитие зрительной
памяти, внимания, речи.
1.Художественно-
эстетическое развитие.
Лепка/аппликация.
Аппликация «Светофор».
Цель: закрепить знания детей
«Наблюдение за
рябиной»
Цели:
— закреплять знания
1.ХТБ. Очистить от
пластилина доски для
лепки.
Цель: формировать навык
коллективного труда.
«
Наблюдение за облаками»
Цель: закреплять знания о
явлениях неживой природы.
Апрель 2 неделя
Тема:
«Деревья».
День
недели
Утро
Образовательная
деятельность
Утренняя прогулка
Вторая половина дня
Вечерняя прогулка
Понедельник
1.Беседа (социально-
нравств.воспитание) на
тему «Обиженные
друзья».
Цель: объяснить детям, что
нельзя обижать своих
гостей, что любой подарок
надо принимать с
благодарностью,
2.Д.И (развитие речи)
«Скажи, какое».
Цель: продолжать учить
детей называть признаки
предмета (дерева);
обогащать речь
прилагательными и
глаголами.
3. Подвижная игра «Будь
внимателен».
Цель: продолжать учить
детей по команде быстро
бегать за предметами;
развивать внимание,
ловкость, быстроту
движений.
4. Чтение художественной
литературы. И. Соколов-
Микитов «Весна в лесу».
Цель: формирование
интереса к чтению.
1. Коммуникация (разв.
речи) Сочиняем сказку про
Золушку. Цель: учить детей
составлять творческие
рассказы.( Развитие речи под
ред. В.В. Гербова стр.72)
2. Рисование по плану
3. Музыка по плану
Наблюдение за
капелью –закреплять
знания об изменениях
воды в зависимости от
температуры;
обучать
исследовательским
действиям.
1.И-экс. «Корни
растения. Для чего
нужны; нужен ли
корешкам воздух?».
Цель: доказать, что
корешок растения
всасывает воду; уточнить
функцию корней
растений; установить
взаимосвязь строения и
функций растения;
выявить причину
потребности растения в
рыхлении; доказать, что
растение дышит всеми
частями.
2.
ОБЖ, Беседа по теме
«Детям о пожаре в лесу».
Цель: формировать
представления об
опасностях, связанных с
деревьями (пожары в
лесу, быстрое возгорание
деревянных сооружений,
падение веток, деревьев
во время сильного ветра,
опасность нахождения
под деревом во время
грозы)
3.П.и. «Прыгаем по
кругу».Цель: продолжать
учить детей прыгать на
двух ногах по кругу;
укреплять своды стоп;
развивать внимание,
умение действовать по
Наблюдение за таянием наста-
закреплять знания о свойствах
льда.
Вторник
1.Рассматривание
иллюстраций по теме
недели «Деревья. Деревья
весной.».
Цель: закреплять и
1. Познавательное
развитие. (ФЭМП).
«Измерение объема и длины
меркой».
Цель: учить измерять сыпучие
Наблюдение за
погодой - отметить
изменения в погоде.
Продолжить
знакомить детей с
1.
ЗОЖ Беседа«Ребенок
и здоровье».
Цель: формировать у
детей первоначальные
навыки охраны жизни и
Наблюдение за капелью-
закреплять знания об
изменениях воды в зависимости
от температуры;
Среда
1.Наблюдение в уголке
природы – наблюдение за
ростом растений в огороде
на подоконнике.
1
Познавательное развитие
(ФЭМП). «Закрепление
знаний о форме».
Цель: закрепить
представление о
Наблюдение: первые
ручьи – рассмотреть
ручей, дать ему
характеристику,
узнать от куда он
1.Музыкально-
развивающая игра
«Дерево песен».
Цель:развитие памяти
и музыкального слуха,
Наблюдение «Цвет снега» -
предложить детям высказать
предположения о том, почему
снег стал грязным. Показать
при помощи фильтрованной
Четверг
1.Гендерное воспитание
«Прими решение»
Цель: формирование у
детей умения
самостоятельно принимать
1. Коммуникация
(обуч.грамоте) Занятие 33
Цель: закрепление умения
анализировать предложение.
Знакомство с буквой П.
Наблюдение за
облаками –
продолжать
формировать сознание
единства земли и неба
1.Театрализованная
деятельность «Игры на
развитие пластики.
«Дети по лесу гуляли»».
Цель: развивать
Наблюдение за собакой –
систематизировать
представления о жизни
животных весной;
воспитывать чувство
1.Беседа (социально-
нравств. воспитание) на
тему «Не завидуй
другому».
Цель: объяснить детям, что
1.Художественно-
эстетическое развитие.
Лепка/аппликация.
Пластилинография
«Березка»
Наблюдение за
насекомыми—
продолжать
расширять знания и
представления об
1.ХТБ. Влажная уборка
модулей для
конструирования.
Цель: формирование
навыка коллективного
Наблюдение за вороной и
сорокой- закреплять
представление о птичьем мире,
знать характерные их
особенности.
Апрель 3 неделя
Тема:
«Школа».
День
Утро
Образовательная
Утренняя прогулка
Вторая половина дня
Вечерняя прогулка
недели
деятельность
Понедельник
1.Беседа (социально-
нравств. воспитание) на
тему «Не завидуй
другому».
Цель: объяснить детям, что
нельзя обижаться и злиться
друг на друга, если у кого-
то что-то получается
лучше; что нельзя
подвергать друга
опасности.
2.Д.И (развитие речи)
«Доскажи словечко».
Цель: развитие слухового
внимания.
3.Подвижная игра «Кто
прыгает?».
Цель: продолжать учить
детей прыгать на двух
ногах, закреплять умение
действовать по сигналу;
развивать внимание,
быстроту
4. Чтение худож.
литературы
С.Я. Маршак «Первый
день календаря».
Цель: формирование
интереса к чтению.
1. Коммуникация (разв.
речи) Пересказ сказки «Лиса
и козел». Цель: закреплять
умение детей пересказывать
сказку «в лицах».( Развитие
речи под ред. В.В. Гербова
стр.75)
2. Рисование по плану
3. Музыка по плану
Наблюдение за
собакой
-
систематизировать
представления о
жизни животных
весной;
1.Игра-эксперимент
«Что нужно для
питания, для жизни
растения?»
Цель: установить, как
растение ищет свет; как
влияет почва,
температура, полив на
рост растения.
2.
ОБЖ. Беседа по теме
««Огонь - друг или
враг».
Цель: уточнить знания о
том, что огонь может быть
не только другом, но и
врагом; закрепить правила
поведения в квартире и на
улице с огнём; уточнить
правила пожарной
безопасности.
3.Подвижная игра
«Быстрые и меткие».
Цель: продолжать учить
детей метать мешочки в
горизонтальную цель,
бегать наперегонки;
развивать глазомер,
меткость, ловкость.
Наблюдение за облаками-
расширять представления о
небе и его влиянии на жизнь
нашей планеты
;
Вторник
1.Рассматривание
иллюстраций по теме
недели «Школа».
Цель: активизировать
словарь, развивать речь,
1. Познавательное
развитие.
(ФЭМП). .«Закрепление
знаний о форме».
Цель: уточнить представление
Наблюдение за
ветром - предложить
детям определить
силу ветра с помощью
ленточек, обратить
1.
.
ЗОЖ Беседа ««Как я
буду заботиться о своем
здоровье».
Цель: закрепить
понимание о здоровом
Наблюдение за полетом птиц
– учить называть и различать
птиц по внешнему виду, знать
их повадки, где живут и чем
питаются, какую пользу
Среда
1.Дежурство
в
уголке
природы.
Цель:
расширять
знания
детей
о
п о т р е б н о с тя х
растений
в
свете,
тепле,
1.Познавательное развитие
(ФЭМП). «Закрепление
знаний о форме».
Цель: уточнить
представление о
Наблюдение за
пешеходной
дорожкой-
формировать знания о
пешеходной части
1.Музыкально-
развивающая игра
«Музыкальный театр».
Цель: активизировать
интерес детей к
Наблюдение- продолжать на
блюдать за
поведением птиц, закрепить,
знания детей: Чем питаются,
что делают птицы весной?
Четверг
1.Гендерное воспитание
«Сказка наоборот»
Цель: формировать умение
войти в образ героя
противоположного пола,
1. Коммуникация
(обуч.грамоте) Занятие 34
Цель: закрепление умения
анализировать предложение и
составлять его из букв.
Наблюдение «за
проезжающим
транспортом» -
закреплять знания о
видах транспорта,
1.Театрализованная
деятельность. Игра: «У
зеркала (ролевая
гимнастика у зеркала)».
Цель: совершенствовать
Наблюдение за солнцем –
обратить внимание детей на
солнце, рассказать, как оно
сегодня светит, рассказать об
изменениях которые происходят
1.Активизация общения
(решение проблемных
ситуаций). «Что было бы,
если бы не было
учителей?»
1.Художественно-
эстетическое развитие.
Лепка/аппликация.
Аппликация «Закладка для
книги»
Наблюдение «Солнеч
ный денек» -
развивать
наблюдательность,
воспитывать интерес
1.ХТБ. Протираем от
пыли полки для игр и
игрушек.
Цель: продолжать учить
детей протирать пыль с
Наблюдение "Береза весной"
- продолжать знакомить с
березой, ее особенностями в
весеннее время года.
Апрель 4 неделя
Тема:
«Весенние сельхозработы».
День
недели
Утро
Образовательная
деятельность
Утренняя прогулка
Вторая половина дня
Вечерняя прогулка
Понедельник
1.Беседа (социально-
нравств.воспитание) на
тему «Дели хлеб пополам,
хоть и голоден сам».
Цель: формировать у детей
привычку делиться с
друзьями.
2.Д.И (развитие речи)
«Придумай рассказ»
Цель: формировать у детей
умение понимать
переносное значение слов и
выражений.
3.Подвижная игра
«Прыгаем по кругу».Цель:
продолжать учить детей
прыгать по кругу на двух
ногах; развивать внимание,
умение действовать по
сигналу.
4.
Чтение художественной
литературы.
Г. Скребицкий «Апрель».
Цель: формирование
интереса к чтению.
1. Коммуникация (разв.
речи) Сказки Г.Х. Андерсена
Цель: закрепить знания детей
об известных сказках
Г.Х.Андерсена..( Развитие
речи под ред. В.В. Гербова
стр.76)
2. Рисование по плану
3. Музыка по плану
Наблюдение за
набуханием почек на
деревьях - закреплять
умение понимать
зависимость объектов
и явлений в природе
.
1.Игра-эксперимент Что
выделяет растение?»
Цель: установить, что
растение выделяет
кислород; понять
необходимость дыхания
для растений.
2. ОБЖ. Беседа по теме
«Если на улице гроза и
сильный ветер" Цель:
рассказать о правилах
поведения во время грозы
и шквального ветра.
3.Подвижная игра
«Фигурная ходьба».
Цель: продолжать учить
детей выполнят разные
виды ходьбы; развивать
умение ориентироваться
на площадке.
Наблюдение за хвойными
деревьями - закреплять знания
о деревьях; развивать умения
анализировать, сравнивать,
делать выводы.
Вторник
1.Рассматривание
иллюстраций по теме
недели «Весенние
сельхозработы».
Цель активизировать
1
Познавательное развитие.
(ФЭМП). Задания на
развитие логики.
Цель: уточнить представление
о геометрических фигурах и
Наблюдение "Растен
ия и кустарники на
участке" - закреплять
представление о том,
что любое дерево,
1 ЗОЖ Беседа «Наши
верные друзья».
Цель: формировать в
сознании детей желание
заботиться о своем
Наблюдение за полетом птиц
– учить называть и различать
птиц по внешнему виду, знать
их повадки, где живут и чем
питаются, какую пользу
Среда
1.Дежурство в уголке
природы.
Цель: воспитывать
бережное отношение к
природе.
1. Познавательное развитие
(ФЭМП). «Различение
предметов по форме».
Цель: уточнить представление
о геометрических фигурах;
Наблюдение за
гнездованием грачей
Цель: расширять
представление детей о
гнездовании грачей,
1.Музыкально-
развивающая игра Игра-
квест «Юные
пожарные».
Цель: закрепить знания
Наблюдение за участком
Цель: отметить изменения,
произошедшие на участке с
приходом весны.
Четверг
1.Гендерное воспитание
«Настроение».
Цель: формировать у детей
умение определять
настроение близких людей
1. Коммуникация
(обуч.грамоте) Занятие 35
Цель: закрепление умения
анализировать предложение и
составлять его из букв.
Наблюдение за
рябиной- закреплять
знания о рябине;
1.Театрализованная
деятельность Игра-
пантомима«Был у зайца
огород» (В.Степанов.)
Цель: развивать
Наблюдение за солнцем –
обратить внимание детей на
солнце, рассказать, как оно
сегодня светит, рассказать об
изменениях которые происходят
1.Активизация общения
(решение проблемных
ситуаций). «Как звонить в
полицию, вызвать
скорую, пожарных?»
1. Художественно-
эстетическое развитие.
Лепка/аппликация. Лепка
«Огород».
Цель: совершенствовать
Наблюдение «Солнеч
ный денек» -
развивать
наблюдательность,
воспитывать интерес
1.ХТБ.
Протираем
от
пыли
полки
для
игр
и
игрушек.
Цель:
продолжать
учить
детей
протирать
пыль
с
Наблюдение "Береза весной"
- продолжать знакомить с
березой, ее особенностями в
весеннее время года.