Напоминание

"Россия - Родина моя"


Автор: Шабанова Светлана Михайловна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МОБУ ДО ЦДТ
Населённый пункт: город Рошаль Московской области
Наименование материала: Конспект открытого урока "Россия - Родина моя"
Тема: "Россия - Родина моя"
Раздел: дополнительное образование





Назад




План - конспект открытого занятия в объединении

«Традиционное рукоделие»

для 1-го и 2-го года обучения

МОБУ ДО ЦДТ

«Россия - Родина моя»

подготовила

педагог дополнительного образования

Шабанова Светлана Михайловна

Рошаль

2018

Тема: «РОССИЯ - Родина моя"»

Данное занятие разработано в рамках учебного плана 1-го и 2-го года обучения,

носит интегрированный характер, так как учебный материал сконструирован из

нескольких

сфер

деятельности:

музыка,

художественное

чтение,

прикладное

творчество, игровая деятельность.

Целевая

установка

данного

занятия

позволяет

приурочить

его

проведение

к

различным памятным датам и праздникам, отмечаемым в нашей стране, таким как

День России, День Российского флага, День народного единства.

Состав учебной группы от 6 до 15 человек, возраст учащихся - 6 - 9 лет.

Цель занятия: приобретение учащимися четких представлений о Государственных

символах России и изготовление модели флага.

Задачи:

Обучающие:

познакомить учащихся с государственной символикой;

раскрыть значимость Российского флага, герба и гимна;

обучить соблюдению правил техники безопасности при работе с колющими и

режущими инструментами (крючки, спицы, ножницы);

обучить основным приёмам вязания крючком и на спицах, народной вышивки,

подбору материалов и инструментов;

Развивающие:

развитие познавательной и творческой активности;

развитие интереса к Российским народным символам;

развитие творческих способностей и стремления учащихся к творческому по-

знанию и самовыражению;

формирование у учащихся интереса к исследовательской деятельности;

развитие коммуникативных качеств, обеспечивающих совместную деятель-

ность в группе, внимание, аккуратность, мышление;

Воспитывающие:

воспитание чувства патриотизма и взаимопомощи;

воспитание уважения к культурному наследию своего народа;

содействие гармоничному развитию личности, совершенствованию ее ду-

ховно-нравственных качеств;

воспитание терпения, воли, трудолюбия в достижении цели;

воспитание стремления к самостоятельному творчеству;

Здоровьесберегающие:

профилактика перенапряжения путем смены видов деятельности.

Методы обучения: словесный, наглядный, игровой, практический

.

2

Используемые технологии: технология группового обучения, самостоятельного

обучения, здоровьесберегающая технология.

Оборудование,

материалы

и

инструменты: магнитофон,

флажок

России

на

подставке, плакат с изображением березы, крючки и спицы, ткань, нитки разных

цветов, ножницы.

Ход занятия

1. Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим с вами о том, что для нас

самое дорогое. Есть такие слова, услышав которые, каждый человек испытывает

сильные чувства, Например, слово Родина.

- А что такое Родина, как вы его понимаете? (ответы детей)

Родина - это место, где мы родились. Но человек не всегда остается в том месте, где

родился, кому-то приходится переезжать в другой город или село, но он все равно

помнит о своем месте рождения.

Родина - это твой город, дом, в котором ты живешь, твой двор, улица,

Родина - это твоя страна.

Ребята, давайте послушаем стихи и песни о Родине:

а) дети читают стихи о Родине:

1. Родина - слово большое, большое! 2. Если скажут слово "Родина",

Пусть не бывает на свете чудес, Сразу в памяти встаёт

Если это слово с душою, Старый дом, в саду смородина,

Глубже морей оно, выше небес! Толстый тополь у ворот.

В нем умещается ровно полмира: У реки берёзка - скромница

Мама и папа, соседи, друзья. И ромашковый бугор...

Город родимый, родная квартира, А другим, наверно, вспомнится

Бабушка, школа, котенок и я! Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

3. На сотни вёрст, на сотни миль, Где недавно был ледок,

На сотни километров И большой соседней фабрики

Лежала степь, шумел ковыль, Громкий радостный гудок.

Чернели рощи кедров. Или степь от маков красная,

Как в первый раз я на неё, Золотая целина...

На Родину, глядела. Родина бывает разная,

Я знала: это всё моё - Но у всех она одна!

Душа моя и тело.

(Анна Ахматова) (З. Александрова)

4. Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка -

Это тоже родина

3

Педагог: - А как называется наша страна? (Россия)

- А мы, люди, живущие в России? (Россияне)

Звучит запись песни "Россия" (сл. М. Ножкина, муз. Д. Тухманова)

- Русский народ всегда славил красоту своей земли в стихах и песнях,

воспевает ее и до сих пор. Давайте, ребята, еще вспомним стихи известных русских

поэтов о России:

1. Россия - как из песни слово, 2. Гой ты, Русь, моя родная,

Березок юная листва, Хаты - в ризах образа...

Кругом леса, поля и реки Не видать конца и края -

Раздолье - русская душа. Только синь сосёт глаза.

Люблю тебя, моя Россия Пахнет яблоком и мёдом

За ясный свет твоих очей, По церквам твой кроткий Спас.

За ум, за подвиги святые, И гудит за косогором

За голос звонкий, как ручей. На лугах весёлый пляс.

Люблю, глубоко понимаю Если крикнет рать святая:

Степей задумчивую грусть. "Кинь ты Русь, живи в раю!"

Люблю все то, что называю Я скажу: "Не надо рая,

Одним широким словом - Русь! Дайте родину мою".

(С. Васильев) (С. Есенин

)

Звучит песня "Край берёзовый" (сл. И.Резника, муз. А. Броневийкого)

Педагог: Наша Родина для нас добрая, нежная и любящая. А какое дерево славит

Россию своей царственной красотой? (Береза).

Березу мы все любим за красоту, за доброту, за березовый сок, дающий бодрость и

силу, за бересту, из которой делают лукошки и обувь, за березовые почки и веники,

сохраняющие здоровье.

Вот как прославлял красавицу-березу русский поэт Сергей Есенин:

(двое учащихся читают стихотворение "Береза")

Белая береза И стоит береза

Под моим окном В сонной тишине,

Принакрылась снегом, И горят снежинки

Точно серебром. В золотом огне.

На пушистых ветках А заря, лениво

Снежною каймой Обходя кругом,

Распустились кисти Обсыпает ветки

Белой бахромой. Новым серебром.

Сергей

Есенин

описывает

красочно

зимнюю

березку.

Много

лет

назад

в

стародавние

времена

весной

распустившуюся

зеленую

березку

наряжали,

как

невесту и водили вокруг нее хороводы.

Давайте, ребята, мы тоже попробуем нарядить нашу березку.

Практическая часть занятия: открывается плакат с нарисованным или связанным

стволом

и

ветками

березы.

Ребятам

предлагается

из

имеющегося

на

столах

4

материала, используя шаблон, изготовить разными способами березовые листики и

сережки, и применяя разноцветные связанные цепочки, атласные ленты, нарядить

березку.

2. Физминутка:

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)

Журу- жура- журавель,

Облетел он сто земель. (Дети маршируют и машут руками.)

Облетел он, обходил,

Крылья, ноги натрудил. (Наклоны.)

Педагог: У нашего государства есть и другая гордость и символы - это флаг, гимн и

герб России, при виде которых человек любой страны мира может догадаться, о

какой стране идет речь. Флаг и герб нашей являются символом независимости

нашего народа. Есть правила, определяющие применение государственного флага и

гимна во время торжественных мероприятий и знаменательных праздников нашей

страны. Торжественное поднятие флага России сопровождается звучанием гимна

Российской Федерации, при этом граждане приветствуют этот процесс стоя.

Мы у дедушки спросили: - Что такое "герб России"?

Что такое "гимн" и "флаг"? нам без них нельзя никак.

- Что вы! У любой страны эти вещи быть должны!

Герб, а так же гимн и флаг - это самый главный знак!

И страну по знакам этим узнают по всей планете.

А турист с таким значком всем понятен и знаком!

И Россия наша тоже лет пятьсот назад, быть может,

Главным символом взяла двухголового орла!

Всё успело измениться: и столицы, и границы,

Люди, транспорт, города... Герб - такой же, как всегда!

И на нём орёл двуглавый смотрит влево, смотрит вправо,

Чтоб ни запад, ни восток к нам войной пойти не мог!

В лапах скипетр и держава - это наши мощь и слава,

Власть, единая в стране. Выше - всадник на коне.

Он копьём пронзает змея - это значит, что сумеем

Защитить себя во всём - победит добро над злом!

А короны означают, (вон они орла венчают:

Их не две, а целых три! Лентой связаны - смотри.)

То, что разные народы силой дружбы и свободы

Под крылом одной страны вместе объединены!

И известно всему свету, что сильней той силы нету!

Вот что может, например, рассказать российский герб!

А про флаг сказать мы можем: он значительно моложе -

5

Был придуман и потом утвержден царём Петром,

Русский флот когда рождался, чтоб на мачтах развевался

Гордый флаг! И с этих пор наш российский триколор

В мире знает кто угодно - в ряд три цвета благородных,

Наш торжественный букет: белый, синий, красный цвет!

Словно три цветные дали друг за дружкою связали...

Что же значат те цвета: белый - мир и чистота,

Благородство, откровенность; синий - вера, честность, верность;

Красный - сила и любовь, смелость, мужество и кровь,

Та, что пролита во славу за великую державу!

Так что очень непроста в нашем флаге красота!

Педагог: Во все века берегли родную землю русские люди, воспевали её в стихах и

песнях,

трудились

во

славу

богатства

и

процветания

Родины.

Давайте

и

мы

потрудимся

и

выполним

своими

руками

модели

Российского

флага

разными

способами:

а

именно

флажки

можно

связать

спицами

и

крючком,

выбрав

необходимые инструменты и нитки трёх цветов; можно изготовить из ткани, можно

вышить

крестиком

и

гладью,

используя

также

нитки

необходимого

цвета.

Приступаем к практической части нашего занятия.

Практическая

самостоятельная

работа

с

целью

активизации

деятельности

детей:

-- Повторим правила техники безопасности при работе с острыми предметами;

-- Выбираем необходимые для работы материалы и инструменты;

-- Приступаем к выполнению практической работы по изготовлению моделей

Российского флага разными способами.

Список используемой литературы

1.

Серия "Наша страна" - "Символы России"

2.

Сборники стихов Сергея Есенина, Анны Ахматовой,

3.

Гирич В.П. "1000 узоров вязания крючком" - Москва, Легпромбытиздат, 1993

4.

Максимова М.В., Кузьмина М.А. "Незабытые ремесла" - Минск, 1987

5.

Полная энциклопедия женских рукоделий - М., 1991.

6.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы.

6



В раздел образования