Автор: Гуркина Оксана Константиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детскиц сад 2
Населённый пункт: Тверская область город Зубцов
Наименование материала: занятие
Тема: Осенний листопад
Раздел: дошкольное образование
Работа участника всероссийского интернет-проекта «педагогический опыт. Инновации, технологии, разработки»
Заведующий МБДОУ детский сад №2
______________ЛеоноваО.А.
Конспект открытой интегрированной
НОД
«Осенний листопад»
Воспитатель
Гуркина Оксана Константиновна
г.Зубцов
2014г.
Конспект занятия в младшей разновозрастной
группе
«
Осенний листопад
».
Реализуемая образовательная область: «
художественно-
эстетическое развитие»
Интеграция с другими образовательными областями: «РЕЧЕВОЕ
РАЗВИТИЕ», «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ».
Задачи:
Обучающие задачи: закрепить представление детей о явлениях осени -
листопаде, дожде, ветре.
Развивающие задачи: Формировать навыки ориентировки (влево, вправо,
вверх, вниз) Способствовать развитию внимания.
Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, воспитывать
интерес к искусству через видео презентации.
Цель:
Развивать у детей художественно-творческие способности, воспитывать
терпение, усидчивость; вызвать у детей эмоциональное отношение к
явлениям природы; закреплять названия цвета.
Задачи:
Продолжать развивать у детей интерес к аппликации из природного
материала;
учить выполнять коллективную работу вместе;
радоваться общему результату.
Материалы:
1.
Листья деревьев;
2.
игрушка (ЁЖ);
3.
ватман, краски акварельные;
4.
клей карандаш.
Ход занятия:
В гости к детям приходит ёжик. Здоровается и задаёт вопросы:
Когда вы шли в детский садик , что вам понравилось?
Деревья, дорожка, жёлтая травка;
Когда вы наступали на землю, что было у вас под ногами?
Листья;
А когда же бывает много листьев
на земле, какое сейчас время года?
Осень.
Вы любите осень? За что?
Давайте дружно хлопнем в ладоши и скажем: «Раз, два, три! В осенний сад
нас осень проводи!» Воспитатель разбрасывает листья.
Падают, падают листья…( И. Ивенсен .)
Смотрите, как много листьев нам подарила осень. Пойдёмте по полянке и
посмотрим, какого же цвета листочки.
Ребята возьмите в руки листочки и поиграем с ёжиком в игру «Ветерок».
Игра «Ветерок»
Дует , дует ветерок
И качается листок,
Красно-жёлтый, золотой
Над моею головой.
Мы за листиком присели,
Из-за листика смотрели,
Снова глазки закрываем,
И головкой мы качаем.
Ребята, ёжик мне сказал, что он тоже хотел бы себе такую же полянку,
как у нас.
Давайте мы такую осеннюю полянку сделаем и подарим ёжику.
Дети с радостью берутся за работу.
Практическая работа:
Дети берут листочки по одному и идут наклеивать их на ватман (полянку).
Воспитатель помогает распределить листья на ватмане.
Итог:
Дети, посмотрите, какой Ёжик довольный.
Ему очень понравилась полянка, которую вы сделали.
Сейчас он пойдёт домой и покажет эту полянку всем лесным жителям, и они
вместе будут гулять и веселиться на этой полянке
.
Ребята, занятие окончено.