Напоминание

Использование современных форм и средств работы как условие повышения качества образования


Автор: Любовь Викторовна Мартынова
Должность: учитель математики
Учебное заведение: ГБОУ СОШ № 5
Населённый пункт: г. Кинель
Наименование материала: статья
Тема: Использование современных форм и средств работы как условие повышения качества образования
Раздел: среднее образование





Назад




ДОКЛАД

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ

РАБОТЫ КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА

ОБРАЗОВАНИЯ

Подготовила

Учитель математики

ГБОУ СОШ №5

«Образовательный центр «Лидер»

Мартынова Л.В.

“Менять педагогические ориентиры- это самое трудное и самое необходимое,

что приходится делать сегодня.” В.А. Караковский .

В настоящее время в нашей стране происходят существенные изменения в

национальной политике образования. Это связано с принятием Государственного

стандарта базового и

начального образования и с переходом

на позиции

личностно-ориентированной педагогики.

Главная

задача

образовательной

политики

-

обеспечение современного

качества

образования

н а

о с н о в е сохранения его

фундаментальности

и

соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и

государства.

Качество

образования

это

совокупность

свойств

образования,

обуславливающих

его

способности

удовлетворять

определенные

потребности

гражданина,

общества,

государства

в

соответствии

с

назначением

этого

образования.

Это

социальная

категория,

определяющая

состояние

и

результативность

процесса

образования

в

обществе,

его

соответствие

потребностям

и

ожиданиям

общества

в

развитии

и

формировании

гражданских и бытовых профессиональных компетенций личности.

Составляющие качественного образования – это:

1.

Деятельность учителя, направленная на повышение качества знаний.

2.

Рациональная организация учебного труда школьника как средство повышения

качества знаний.

3.

Использование информационных и новых образовательных технологий.

4.

Использование современных методов и приемов обучения.

5.

Формирование мотивации .

6.

Личностно-ориентированный подход.

7.

Высокий уровень профессионализма учителя.

8.

Создание комфортных условий учения.

9.

Обеспечение метериально-технический базы.

10. Стимулирование труда учителя.

11. Проведение работы

в обществе с целью уважительного отношения к труду

учителя.

Методы обучения:

пассивные методы, активные методы, интерактивные методы. Каждый из

них имеет свои особенности. Рассмотрим их подробнее.

1)

Пассивный метод – это форма взаимодействия учащихся и

учителя, в которой учитель является основным действующим лицом и

управляющим ходом урока, а учащиеся выступают в роли пассивных слушателей,

подчиненных директивам учителя. Связь учителя с учащимися в пассивных

уроках осуществляется посредством опросов, самостоятельных, контрольных

работ, тестов и т. д. С точки зрения современных педагогических технологий и

эффективности усвоения учащимися учебного материала пассивный метод

считается самым неэффективным,

2) Активный метод – это форма взаимодействия учащихся и учителя,

при которой учитель и учащиеся взаимодействуют друг с другом в ходе урока и

учащиеся здесь не пассивные слушатели, а активные участники урока. Если в

пассивном уроке основным действующим лицом и менеджером урока был

учитель, то здесь учитель и учащиеся находятся на равных правах. Многие

между активными и интерактивными методами ставят знак равенства, однако,

несмотря на общность, они имеют различия. Интерактивные методы можно

рассматривать как наиболее современную форму активных методов.

2)

Интерактивный метод

Интерактивный («Inter» - это взаимный, «act» - действовать) – означает

взаимодействовать, находится в режиме беседы, диалога с кем-либо. Другими

словами, в отличие от активных методов, интерактивные ориентированы на более

широкое взаимодействие учеников не только с учителем, но и друг с другом и на

доминирование активности учащихся в процессе обучения. Место учителя в

интерактивных уроках сводится к направлению деятельности учащихся на

достижение целей урока. Учитель также разрабатывает план урока, в ходе

выполнения которых ученик изучает материал.

Следовательно, основными составляющими интерактивных уроков являются

интерактивные упражнения и задания, которые выполняются учащимися. Важное

отличие интерактивных упражнений и заданий от обычных в том, что выполняя

их учащиеся не только и не столько закрепляют уже изученный материал, сколько

изучают новый.

Использование интерактивных методов актуально тем, что они:

Способствуют росту интереса к предмету

Ускоряют процесс обучения

Улучшают качество усвоения материала

Обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию

Способствую сотрудничества учителя и ученика

Развивают коммуникативную компетенцию

В учебно-воспитательном процессе учителя школы широко и эффективно

используют современные образовательные технологии, которые наиболее полно

воплотили идеологию личностно-ориентированного образования и являются

ключевым условием повышения качества образования, снижения нагрузки

учащихся, более эффективного использования учебного времени:

исследовательские и проектные методы обучения, информационно-

коммуникационные и здоровьесберегающие технологии, технология модульного

обучения, организационно-деятельностные и игровые технологии, коллективная

система обучения, обучение в сотрудничестве, система инновационной оценки

«портфолио», разноуровневое обучение и д

Таким образом, современный урок могут отличать любые черты, главное,

чтобы и педагоги, и ученики приходили на него с большим желанием

работать. Следует отметить, что использование современных средств,

методов и форм обучения является необходим условием повышения качества

образования.



В раздел образования