Напоминание

Тема "Цифра 9. Число 9."


Автор: Пахомова Людмила Иосифовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №2
Населённый пункт: г.Аксай
Наименование материала: Учебная программа
Тема: Тема "Цифра 9. Число 9."
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема «Число 9. Цифра 9»

Цель:

1)

Закрепить представления о составе числа 9, взаимосвязи целого и частей, их

схематическом изображении с помощью отрезка.

2)

Повторить прием сравнения на предметной основе (составление пар)

Материалы к занятию:

Демонстрационный –цифры 1-9; знаки , ; рисунки к игре «Что изменилось?»;рисунок к №1,

стр43; числовой домик; схемы –карточки; рисунок к задаче к №4, стр 43.

Раздаточный – карандаши простые, геометрические фигуры к №2, стр.42.

Ход занятия:

Воспитатель – Где вы отдыхали с родителями? А кто из вас летал на самолете? А на ковре-

самолете? А хотите полететь?

Ковер-самолет любезно предоставлен компанией «Математика-Эйр» .

В круг широкий, вижу я встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем

налево, в центре круга соберемся и на место все вернемся, улыбнемся, подмигнем и путешествие

начнем.

Воспитатель - Присаживаемся все на ковер, самолет наш не простой путешествует он лишь по

островам математики, а полететь может, когда мы решим математические задачки. Вы готовы

отправиться в путешествие?

Игра «Что изменилось?»

Петя нарисовал картинку (рисунок слева). Его брат Коля увидел рисунок Пети и говорит «Твоя

свинка грустная, а ты посмотри, какой веселой она станет на моем рисунке!» и Коля нарисовал

веселую свинку (рисунок справо)

Что изменилось? ( назвать три отличия)

Воспитатель- Молодцы, правильно нашли три отличия, задачка решена, наш ковер взлетает!

Вижу первый остров «Остров знаков»

В задании закрепляется умение сравнивать числа на основе составления пар и определять, на

сколько одно число больше или меньше другого.

Вызвать детей для написания знаков

-Рассмотрите картинку. кто нарисован?

-как узнать, кого больше, а кого меньше?

- составьте пары и определите , кто остался без пары?

-кого больше и на сколько? Кого меньше и на сколько?

-сосчитай сколько котят? Сколько щенят?

-сравните числа 8 и 9, используя знаки

Физ.минутка:

Раз- согнутьсь, разогнуться

Два- нагнуться, потянуться

Три- в ладошки три хлопка, головою три кивка

На четыре-руки шире

Пять- будем снова мы летать

Воспитатель- Продолжаем наше путешествие, игра - воспитатель бросает мяч, дети отвечают на

вопросы:

-сколько дней в недели?

-какой сегодня день?

-какой день недели был вчера?

-назови соседей четверга?

- назови восьмой день недели?

- как называется пятый день недели?

Молодцы! Задачка решена, летим дальше, возмемся за руки крепко, чтобы никто не вывалился во

время путешествия. Пролетаем острова, вижу остров «Числа 9».

Выходим на экскурсию, приглашаю пройти за столы.

Прежде, чем начнем, хочу повторить правила поведения, я буду начинать говорить правило, а вы

заканчивать:

-ты сиди за столом ровно, стройно и веди себя (достойно)

-стол- это не кровать и на нем нельзя (лежать)

-ответить хочешь – не шуми, а только руку (подними)

Все вспомнили наши правила поведения

Состав числа 9, счет в пределах 9

Сейчас нам необходима карта-тетрадь «острова числа 9», открываем карту: работаем в парах,

сидящие справа выкладывают геометрические фигуры нарисованные в тетраде, слева –

дополняет другими геометрическими фигурами до 9.

Затруднение: почему не получилось? Почему не смог?

Воспитатель для разъяснения – давайте заселять дом: 9 это 1 и 8, итак далее.

Следующая задачка для взлета игра «Найди пару» . Воспитатель детям раздают карточки с

цифрами, надо разбить число 9 разными вариантами – дети становятся парами с цифрами, в

сумме которых получается 9.

Воспитатель: справились, молодцы, отправляемся в полет.

Идем на посадку, нас ожидает «Остров целого и частей»

Задача: рассмотрим картинку, что нарисовано? Сколько белых лебедей? Сколько черных?

Какую задачу можно составить по этой картинке? Выберите схему , на которой записаны эти

данные? почему? что обозначает весь отрезок? 9 всех лебедей-целое)

Что обозначают части? (черных и белых лебедей), как найти целое?

Физ.минутка:

Чтобы сильным быть и ловким, приступаем к тренировкам!

Руки вверх подняли, солнышко достали

На дубу сидит сова у ней вертится голова, вправо и влево, начинается веселье!

Закружились карусели: вперед, вперед, вперед ,вперед, назад, назад, назад, назад

Дух захватило у ребят. Приступим к туловищу мы, по наклоняться все должны!

Вперед сначало наклонись, теперь дружок назад прогнись

Ты вправо, влево наклоняйся и улыбайся не стесняйся!

Ноги без дела устали стоять, давайте дружно начнем приседать,

Раз-два, раз-два приседает детвора, а теперь попрыгаем и ножками подрыгаем!

Вот какой веселый пляс на ковре стоит у нас, не стоит никто на месте прыгают с нами вместе.

Девочки-внимание, мальчики-внимание,

ЕСТЬ ДЛЯ ВАС ЕЩЕ ОДНО СПОРТИВНОЕ ЗАДАНИЕ,

Зашагали по тропинке у ребят прямые спинки, руки к солнцу поднимаем и здоровье мы вдыхаем,

руки вниз мы опускаем все болезни выдыхаем.

Всем известно всем понятно, что здоровым быть приятно

Только надо знать, как здоровым стать!

Воспитатель: вот и подошло к концу наше путешествие, чтобы вернуться в детский сад садимся на

ковер, закрываем глазки и вот мы снова в группе.

Итог:

-понравилось летать на математическом ковре-самолете?

-что понравилось?

-на каких островах мы побывали?

-что было сложным?

-что нового узнали?

-какие математические термины мы использовали?

Я думаю каждый из вас славно потрудился, а теперь можно поиграть в свои любимые игры!



В раздел образования