Автор: Клементьева Ирина Игоревна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №2
Населённый пункт: г.Аксай
Наименование материала: Кружок
Тема: "Бумажные узоры"
Раздел: дошкольное образование
В настоящее время у многих детей плохо развита мелкая моторика рук. Изучение развития тонких
дифференцированных движений пальцев и кистей рук показывает, что у многих они недостаточно
целенаправленны. Особенно слабо развиты сложно координированные движения ведущей руки, т.е.
умение держать ручку или карандаш в качестве рабочего инструмента. Развитие мелкой моторики
детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем, потому что слабость и неловкость
движения пальцев и кистей рук являются факторами, затрудняющими овладение простейшими,
необходимыми в жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того, развитие руки
находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребенка. Уровень развития мелкой
моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно
ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него
развиты память, внимание, связная речь.
Квиллинг – искусство бумагокручения. Узкие и длинные полоски бумаги с помощью иголки или
шила скручиваются в спирали, которые затем видоизменяются в самые различные формы, из которых
можно составить плоскостные или объемные композиции.
Занятия квиллингом – это не только развитие мелкой моторики рук, воображения, внимания,
мышления, эстетики и т.д., но и колоссальные возможности реализовать свои творческие
возможности.
Цель: создать условия для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка, для формирования
его нравственно-личностных качеств, эстетического воспитания, коммуникативной культуры.
Научить детей новой техники обработки бумаги – квиллингу.
Задачи:
Образовательные:
Расширить представления об окружающем мире;
Помочь освоить новый вид конструирования из бумаги – квиллинг;
Формировать умения, навыки и культура труда;
Закреплять умения работать с ножницами, клеем.
Развивающие:
Развивать творческие способности в процессе создания аппликаций, предметов, объемных
композиций;
Развивать мелкую моторику пальцев рук;
Развивать зрительно-моторную координацию;
Развивать художественно-эстетический вкус.
Воспитательные:
Формировать доброжелательного отношения друг к другу;
Воспитывать усидчивость, аккуратность;
Воспитывать самостоятельность, инициативность.
Перспективный план
Октябрь
№1. «Беседа о квиллинге»
Цель: познакомить детей с новым видом обработки бумаги – квиллингом. Познакомить с элементами
квиллинга
(показать готовые работы, необходимое оборудование; техника безопасности при работе с режущими
инструментами и клеем)
№2. «Солнышко лучистое»
Цель: познакомить детей с новым элементом квиллинга - «капля»; научить детей накручивать
полоску цветной бумаги в спираль разного размера, распускать спираль в свободную завитушку и
наклеивать ее на основу
(шаблон с наклеенным жёлтеньким кружочком, бумажные полоски жёлтой бумаги (30х0,7 см.), клей
ПВА, кисточки, бумажные салфетки, инструмент для квиллинга)
№3. «Осеннее дерево»
Цель: закреплять умение детей создавать элемент «капля»; учить дружелюбно работать в коллективе
(лист формата 30х40 см, жёлтые, зеленые, красные и оранжевые полоски бумаги, клей ПВА,
кисточка, инструмент для квиллинга)
№4. «Зайка»
Цель: продолжать учить детей накручивать элемент «свободная спираль», «капля»
(бумага для квиллинга оранжевого, белого и черного цветов; клей ПВА, инструмент для квиллинга,
лист картона зеленого цвета)
№5. «Осенний лист»
Цель: познакомить детей с новым элементом квиллинга – «лист»; закреплять умение детей создавать
элемент «капля»; учить дружелюбно работать в коллективе
(шаблон осеннего листа, жёлтые, красные и оранжевые полоски бумаги, клей ПВА, кисточка,
инструмент для квиллинга)
№6. «Дождик»
Цель: продолжать учить детей накручивать элемент «свободная спираль», «капля»
(лист бумаги 15х20 с наклеенными тучками, 8-10 полосок голубого (синего) цвета, клей ПВА,
кисточки, инструмент для квиллинга)
№7, №8. «Яблоко на тарелке»
Цель: закреплять умение детей выполнять элементы: «капля», «свободная спираль»; познакомить с
новым элементом «глаз»
;
учить детей аккуратно вырезать силуэт из картона
(яблоко (силуэт из картона), ножницы, клей ПВА, кисточки, красные и желтые полоски бумаги,
инструмент для квиллинга)
Ноябрь
№9, №10. «Веточка рябины»
Цель: продолжать учить детей накручивать элемент квиллинга: «свободная спираль», «тугая
спираль», «глаз»; воспитывать усидчивость, аккуратность
(основа из картона 15х20 с изображением ветки, бумажные полоски красного, зеленого, оранжевого,
желтого цветов, клей ПВА, кисточки, инструмент для квиллинга.)
№11, №12. «Банка варенья»
Цель: закреплять умение детей накручивать элемент «свободная спираль», «тугая спираль», «капля»
(основа – силуэт банки 15х20, клей ПВА, кисточка, малиновые, белые, желтые бумажных полосок
для квиллинга, инструмент для квиллинга)
№13,№14. «Мышка-норушка и колосок»
Цель: продолжать закреплять умения у детей накручивать элементы: «свободная спираль», «капля» и
«глаз», «лист»
(основа (фон – из цветного картона), бумажные полоски разного цвета, клей ПВА, кисточки,
инструмент для квиллинга)
№15,№16. «Открытка ко Дню матери»
Цель: закреплять умение детей накручивать элементы: «свободная спираль», «тугая спираль»,
«капля», «глаз»; познакомить с новым элементом «треугольник», «завиток»; воспитывать
усидчивость, аккуратность
(
картон, бумажные полоски разного цвета, оборудование для квиллинга)
Декабрь
№17,18. «Зима и снеговик»
Цель: продолжать учить детей накручивать элемент «капля»; познакомить с новым элементом –
«полукруг», «прямоугольник»
;
закреплять элемент – «свободная спираль»; формировать
доброжелательного отношения друг к другу
(
цветной картон (для основы), цветные полоски для квиллинга, клей ПВА, кисточки, инструмент для
квиллинга
)
№19,20. «Снежинка-украшение для ёлочки»
Цель: закреплять умение детей накручивать элементы «тугая спираль», «капля», «полукруг», «глаз»;
воспитывать усидчивость, аккуратность
(оборудование для квиллинга, белые полоски для квиллинга, клей ПВА, кисточки)
№21,22. «Новогодняя открытка»
Цель: закреплять умение детей складывать картон пополам; учить детей делать трубочки при
помощи полоски бумаги и карандаша; закреплять элемент - «свободная спираль», «капля», «глаз»
;
продолжать учить склеивать две полоски в одну; учить детей составлять из элементов композицию
(бумага для квиллинга разноцветная; клей ПВА, инструмент для квиллинга, лист картона)
№23,24. «Шарик на елку»
Цель: продолжать учить детей накручивать элемент «свободная спираль» и «капля», «глаз»;
формировать доброжелательного отношения друг к другу
(круги цветные с ленточкой 10х10 см, бумажные полоски разного цвета, клей ПВА, инструмент для
квиллинга, кисточки)
Январь
№25. «Ангелочки»
Цель: продолжать учить детей накручивать элемент «глаз», «треугольник»; закреплять умение
изготавливать элемент «свободная спираль», «капля»
(ножницы, белые бумажные ленты, клей ПВА, кисточки, инструмент для квиллинга)
№26,27. «Ёжики и яблоко»
Цель: продолжать закреплять умение детей накручивать элементы: «свободная спираль», «тугая
спираль», «капля», «глаз», «лист»; формировать доброжелательного отношения друг к другу
(основа-фон(30х40см), цветные бумажные ленты, кисточки, клей ПВА, инструмент для квиллинга)
№28,29. «Лисичка-сестричка»
Цель: закреплять умение детей выполнять элементы: «капля», «глаз», «свободная спираль»;
воспитывать усидчивость, аккуратность
(бумага для квиллинга оранжевого, белого и черного цветов; клей ПВА, инструмент для квиллинга,
лист картона голубого цвета)
№30,31. «Снегирь»
Цель: закреплять умение детей выполнять элементы: «капля», «глаз», «свободная спираль»;
продолжать учить склеивать две полоски в одну
(силуэт снегиря на формате 20х30, бумага для квиллинга красного, чёрного, тёмно-синего цветов;
клей ПВА, инструмент для квиллинга, кисточка)
Февраль
№32,33. «Влюбленные коты»
Цель: закреплять умение детей выполнять знакомые элементы квиллинга: «полукруг», «капля»,
«завиток»; формировать доброжелательного отношения друг к другу
(шаблон открытки (сердце), полоски бумаги белого, черного и розового цвета, оборудование для
квиллинга)
№34,35. «Дымковская игрушка»
Цель: закреплять умение детей выполнять элементы: «капля», «глаз», «свободная спираль»
(картон для фона с нарисованной дымковской игрушкой, цветные бумажные полоски, инструмент
для квиллинга, клей ПВА, кисточки)
№36,37. «Открытка для папы на 23 февраля»
Цель: закреплять умение детей выполнять элементы: «капля», «глаз», «свободная спираль»;
нарезать полоску бумаги бахромой не доходя до края 0,5 см; воспитывать самостоятельность,
инициативность
(основа - открытка, ножницы, оборудование для квиллинга)
№38,39. «Рамка под гжель»
Цель: закреплять умение детей выполнять знакомые элементы: «полукруг», «капля», «глаз».
(рамка, сделанная из картона, оборудование для квиллинга, бумага разноцветная для квиллинга)
Март
№40,41. «Открытка для мамы»
Цель: закреплять умение у детей накручивать элемент «свободная спираль», «капелька»; учить
выполнять новый базовый элемент «стрелка»; учить украшать бусинками; воспитывать
самостоятельность, инициативность
(картон, открытка в виде цифры восемь, цветные бумажные ленты,бусинки, клей ПВА, кисточки,
инструмент для квиллинга
)
№42,43. «Месяц и звёзды на небе ночном»
Цель: учить детей изготавливать новый элемент «звезда» и «месяц»; воспитывать усидчивость,
аккуратность
(картон синего, черного цвета, клей ПВА, кисточки, инструмент для квиллинга, бумажные полоски
золотого цвета)
№44,45. «Подснежники»
Цель: закреплять умение детей накручивать элементы квиллинга:«тугая спираль», «глаз»
формировать бережное отношение к природе
(основа-открытка, оборудование для квиллинга, белые и зеленые бумажные полоски)
№46,47. Панно «Времена года»
Цель: закреплять умение детей накручивать основные элементы квиллинга и составлять из них
композицию; формировать доброжелательного отношения друг к другу
(фон акварельная бумага 30х40, цветные бумажные полоски, инструмент для квиллинга, клей ПВА,
кисточки)
Апрель
№48,49. «Пасхальная композиция»
Цель: продолжать учить детей накручивать элементы «свободная спираль», «тугая спираль», «капля»
и «глаз»; воспитывать самостоятельность, инициативность
(цветной картон, бумага для квиллинга, клей ПВА, кисточки, ножницы, инструмент для квиллинга)
№50,51. «Далёкий и загадочный космос»
Цель: закреплять умение детей изготавливать элементы: «свободная спираль», «капля»,
«треугольник», «тугая спираль», «глаз»; научить детей изготавливать новый элемент «квадрат»;
воспитывать усидчивость, аккуратность
(основа - открытка, цветные бумажные ленты, клей ПВА, кисточки, бусинки, бисер, блестки,
инструмент для квиллинга)
№52,53. «Путешествие зайчат на воздушном шаре»
Цель: закреплять умение детей накручивать основные элементы квиллинга; формировать
доброжелательного отношения друг к другу
(фон голубого цвета 20х30, цветные бумажные полоски, инструмент для квиллинга, клей ПВА,
кисточка)
№54,55. «Пальма на чудо острове»
Цель: закреплять умение детей накручивать элемент квиллинга: «треугольник», «глаз»; формировать
бережное отношение к природе
(бумага 20х30 см голубого цвета, ножницы, заготовки черепашки и островка, оборудование для
квиллинга)
Май
№56,57. «Рыбки плавают в аквариуме»
Цель: научить детей накручивать новый элемент «полукруг», закреплять умение накручивать элемент
«капля», «глаз»; продолжать учить детей делать элемент – «завитушка»
(картонная основа (аквариум), цветные бумажные ленты для рыб, бумажные полоски бумаги
(0,5х15см) для водорослей, клей ПВА, кисточки, ножницы, инструмент для квиллинга)
№58,59. «Зоопарк»
Цель: закреплять умение детей накручивать элементы: «свободная спираль», «тугая спираль»,
«капля», «завиток», «глаз», «треугольник»; формировать бережное отношение к природе
(лист белой бумаги 30х40 см., силуэты мордочек животных, глазки, оборудование для квиллинга)
№60,61. «Волшебный ларец»
Цель: закреплять умение накручивать элементы «глаз», «тугая спираль», «капля»; воспитывать
самостоятельность, инициативность
(коробочка из картона, фольга, оборудование для квиллинга: цветные бумажные полоски, инструмент
для квиллинга, клей ПВА, кисточка)
№62,63. «Весенняя поляна»
Цель:
закрепить все элементы квиллинга; развивать воображение, творчество, фантазию
(оборудование для квиллинга: цветные бумажные полоски, инструмент для квиллинга, клей ПВА,
кисточка)
Количество занятий: в неделю 2 раза, в месяц 8 раз, в год 63
Сетка: понедельник; среда во второй половине дня, по 30 минут
Количества детей подгруппы 5 чел.
Инструменты и материалы: оборудование для квиллинга: цветные бумажные полоски,
инструмент для квиллинга, клей ПВА, кисточка
Программное – методическое обеспечение:
Наглядно методическое пособие
Давыдова Г.Н. «Бумагопластика. Цветочные мотивы». – М: Издательство «Скрипторий 2003»,
2007 г.
Ханна Линд. «Бумажная мозаика». – М: Айрис-Пресс, 2007 г.
Джун Джексон. «Поделки из бумаги». Перевод с англ. С.В. Григорьевой – М: «Просвещение»,
1979 г.
О.С. Кузнецова, Т.С. Мудрак. «Мастерилка. Я строю бумажный город». Мир книги «Карапуз»,
2009 г.
Докучаева Н.И.. Мастерим бумажный мир. Школа волшебства. Санкт-Петербург «Диамант»
«Валерии СПб», 1997 г.
А. Быстрицкая. «Бумажная филигрань».-«Просвещение», Москва 1982.
Хелен Уолтер. «Узоры из бумажных лент». –«Университет», Москва 2000.
Д.Чиотти. «Оригинальные поделки из бумаги». - Полигон С.-Петербург 1998.
СПИСКИ ДЛЯ ЖЕЛАЮЩИХ ПОЛУЧИТЬ ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
Дорогие родители!
Объявляется набор детей на платные дополнительные образовательные услуги!
«Бумажные узоры»
Рук-ль Клементьева И.И.
2 занятия в неделю. Цена 1 занятия – 87,11 руб.
ФИО ребенка
ГРУППА
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15