Напоминание

"Бумажные узоры"


Автор: Клементьева Ирина Игоревна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №2
Населённый пункт: г.Аксай
Наименование материала: Кружок
Тема: "Бумажные узоры"
Раздел: дошкольное образование





Назад




В настоящее время у многих детей плохо развита мелкая моторика рук. Изучение развития тонких

дифференцированных движений пальцев и кистей рук показывает, что у многих они недостаточно

целенаправленны. Особенно слабо развиты сложно координированные движения ведущей руки, т.е.

умение держать ручку или карандаш в качестве рабочего инструмента. Развитие мелкой моторики

детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем, потому что слабость и неловкость

движения пальцев и кистей рук являются факторами, затрудняющими овладение простейшими,

необходимыми в жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того, развитие руки

находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребенка. Уровень развития мелкой

моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно

ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него

развиты память, внимание, связная речь.

Квиллинг – искусство бумагокручения. Узкие и длинные полоски бумаги с помощью иголки или

шила скручиваются в спирали, которые затем видоизменяются в самые различные формы, из которых

можно составить плоскостные или объемные композиции.

Занятия квиллингом – это не только развитие мелкой моторики рук, воображения, внимания,

мышления, эстетики и т.д., но и колоссальные возможности реализовать свои творческие

возможности.

Цель: создать условия для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка, для формирования

его нравственно-личностных качеств, эстетического воспитания, коммуникативной культуры.

Научить детей новой техники обработки бумаги – квиллингу.

Задачи:

Образовательные:

Расширить представления об окружающем мире;

Помочь освоить новый вид конструирования из бумаги – квиллинг;

Формировать умения, навыки и культура труда;

Закреплять умения работать с ножницами, клеем.

Развивающие:

Развивать творческие способности в процессе создания аппликаций, предметов, объемных

композиций;

Развивать мелкую моторику пальцев рук;

Развивать зрительно-моторную координацию;

Развивать художественно-эстетический вкус.

Воспитательные:

Формировать доброжелательного отношения друг к другу;

Воспитывать усидчивость, аккуратность;

Воспитывать самостоятельность, инициативность.

Перспективный план

Октябрь

№1. «Беседа о квиллинге»

Цель: познакомить детей с новым видом обработки бумаги – квиллингом. Познакомить с элементами

квиллинга

(показать готовые работы, необходимое оборудование; техника безопасности при работе с режущими

инструментами и клеем)

№2. «Солнышко лучистое»

Цель: познакомить детей с новым элементом квиллинга - «капля»; научить детей накручивать

полоску цветной бумаги в спираль разного размера, распускать спираль в свободную завитушку и

наклеивать ее на основу

(шаблон с наклеенным жёлтеньким кружочком, бумажные полоски жёлтой бумаги (30х0,7 см.), клей

ПВА, кисточки, бумажные салфетки, инструмент для квиллинга)

№3. «Осеннее дерево»

Цель: закреплять умение детей создавать элемент «капля»; учить дружелюбно работать в коллективе

(лист формата 30х40 см, жёлтые, зеленые, красные и оранжевые полоски бумаги, клей ПВА,

кисточка, инструмент для квиллинга)

№4. «Зайка»

Цель: продолжать учить детей накручивать элемент «свободная спираль», «капля»

(бумага для квиллинга оранжевого, белого и черного цветов; клей ПВА, инструмент для квиллинга,

лист картона зеленого цвета)

№5. «Осенний лист»

Цель: познакомить детей с новым элементом квиллинга – «лист»; закреплять умение детей создавать

элемент «капля»; учить дружелюбно работать в коллективе

(шаблон осеннего листа, жёлтые, красные и оранжевые полоски бумаги, клей ПВА, кисточка,

инструмент для квиллинга)

№6. «Дождик»

Цель: продолжать учить детей накручивать элемент «свободная спираль», «капля»

(лист бумаги 15х20 с наклеенными тучками, 8-10 полосок голубого (синего) цвета, клей ПВА,

кисточки, инструмент для квиллинга)

№7, №8. «Яблоко на тарелке»

Цель: закреплять умение детей выполнять элементы: «капля», «свободная спираль»; познакомить с

новым элементом «глаз»

;

учить детей аккуратно вырезать силуэт из картона

(яблоко (силуэт из картона), ножницы, клей ПВА, кисточки, красные и желтые полоски бумаги,

инструмент для квиллинга)

Ноябрь

№9, №10. «Веточка рябины»

Цель: продолжать учить детей накручивать элемент квиллинга: «свободная спираль», «тугая

спираль», «глаз»; воспитывать усидчивость, аккуратность

(основа из картона 15х20 с изображением ветки, бумажные полоски красного, зеленого, оранжевого,

желтого цветов, клей ПВА, кисточки, инструмент для квиллинга.)

№11, №12. «Банка варенья»

Цель: закреплять умение детей накручивать элемент «свободная спираль», «тугая спираль», «капля»

(основа – силуэт банки 15х20, клей ПВА, кисточка, малиновые, белые, желтые бумажных полосок

для квиллинга, инструмент для квиллинга)

№13,№14. «Мышка-норушка и колосок»

Цель: продолжать закреплять умения у детей накручивать элементы: «свободная спираль», «капля» и

«глаз», «лист»

(основа (фон – из цветного картона), бумажные полоски разного цвета, клей ПВА, кисточки,

инструмент для квиллинга)

№15,№16. «Открытка ко Дню матери»

Цель: закреплять умение детей накручивать элементы: «свободная спираль», «тугая спираль»,

«капля», «глаз»; познакомить с новым элементом «треугольник», «завиток»; воспитывать

усидчивость, аккуратность

(

картон, бумажные полоски разного цвета, оборудование для квиллинга)

Декабрь

№17,18. «Зима и снеговик»

Цель: продолжать учить детей накручивать элемент «капля»; познакомить с новым элементом –

«полукруг», «прямоугольник»

;

закреплять элемент – «свободная спираль»; формировать

доброжелательного отношения друг к другу

(

цветной картон (для основы), цветные полоски для квиллинга, клей ПВА, кисточки, инструмент для

квиллинга

)

№19,20. «Снежинка-украшение для ёлочки»

Цель: закреплять умение детей накручивать элементы «тугая спираль», «капля», «полукруг», «глаз»;

воспитывать усидчивость, аккуратность

(оборудование для квиллинга, белые полоски для квиллинга, клей ПВА, кисточки)

№21,22. «Новогодняя открытка»

Цель: закреплять умение детей складывать картон пополам; учить детей делать трубочки при

помощи полоски бумаги и карандаша; закреплять элемент - «свободная спираль», «капля», «глаз»

;

продолжать учить склеивать две полоски в одну; учить детей составлять из элементов композицию

(бумага для квиллинга разноцветная; клей ПВА, инструмент для квиллинга, лист картона)

№23,24. «Шарик на елку»

Цель: продолжать учить детей накручивать элемент «свободная спираль» и «капля», «глаз»;

формировать доброжелательного отношения друг к другу

(круги цветные с ленточкой 10х10 см, бумажные полоски разного цвета, клей ПВА, инструмент для

квиллинга, кисточки)

Январь

№25. «Ангелочки»

Цель: продолжать учить детей накручивать элемент «глаз», «треугольник»; закреплять умение

изготавливать элемент «свободная спираль», «капля»

(ножницы, белые бумажные ленты, клей ПВА, кисточки, инструмент для квиллинга)

№26,27. «Ёжики и яблоко»

Цель: продолжать закреплять умение детей накручивать элементы: «свободная спираль», «тугая

спираль», «капля», «глаз», «лист»; формировать доброжелательного отношения друг к другу

(основа-фон(30х40см), цветные бумажные ленты, кисточки, клей ПВА, инструмент для квиллинга)

№28,29. «Лисичка-сестричка»

Цель: закреплять умение детей выполнять элементы: «капля», «глаз», «свободная спираль»;

воспитывать усидчивость, аккуратность

(бумага для квиллинга оранжевого, белого и черного цветов; клей ПВА, инструмент для квиллинга,

лист картона голубого цвета)

№30,31. «Снегирь»

Цель: закреплять умение детей выполнять элементы: «капля», «глаз», «свободная спираль»;

продолжать учить склеивать две полоски в одну

(силуэт снегиря на формате 20х30, бумага для квиллинга красного, чёрного, тёмно-синего цветов;

клей ПВА, инструмент для квиллинга, кисточка)

Февраль

№32,33. «Влюбленные коты»

Цель: закреплять умение детей выполнять знакомые элементы квиллинга: «полукруг», «капля»,

«завиток»; формировать доброжелательного отношения друг к другу

(шаблон открытки (сердце), полоски бумаги белого, черного и розового цвета, оборудование для

квиллинга)

№34,35. «Дымковская игрушка»

Цель: закреплять умение детей выполнять элементы: «капля», «глаз», «свободная спираль»

(картон для фона с нарисованной дымковской игрушкой, цветные бумажные полоски, инструмент

для квиллинга, клей ПВА, кисточки)

№36,37. «Открытка для папы на 23 февраля»

Цель: закреплять умение детей выполнять элементы: «капля», «глаз», «свободная спираль»;

нарезать полоску бумаги бахромой не доходя до края 0,5 см; воспитывать самостоятельность,

инициативность

(основа - открытка, ножницы, оборудование для квиллинга)

№38,39. «Рамка под гжель»

Цель: закреплять умение детей выполнять знакомые элементы: «полукруг», «капля», «глаз».

(рамка, сделанная из картона, оборудование для квиллинга, бумага разноцветная для квиллинга)

Март

№40,41. «Открытка для мамы»

Цель: закреплять умение у детей накручивать элемент «свободная спираль», «капелька»; учить

выполнять новый базовый элемент «стрелка»; учить украшать бусинками; воспитывать

самостоятельность, инициативность

(картон, открытка в виде цифры восемь, цветные бумажные ленты,бусинки, клей ПВА, кисточки,

инструмент для квиллинга

)

№42,43. «Месяц и звёзды на небе ночном»

Цель: учить детей изготавливать новый элемент «звезда» и «месяц»; воспитывать усидчивость,

аккуратность

(картон синего, черного цвета, клей ПВА, кисточки, инструмент для квиллинга, бумажные полоски

золотого цвета)

№44,45. «Подснежники»

Цель: закреплять умение детей накручивать элементы квиллинга:«тугая спираль», «глаз»

формировать бережное отношение к природе

(основа-открытка, оборудование для квиллинга, белые и зеленые бумажные полоски)

№46,47. Панно «Времена года»

Цель: закреплять умение детей накручивать основные элементы квиллинга и составлять из них

композицию; формировать доброжелательного отношения друг к другу

(фон акварельная бумага 30х40, цветные бумажные полоски, инструмент для квиллинга, клей ПВА,

кисточки)

Апрель

№48,49. «Пасхальная композиция»

Цель: продолжать учить детей накручивать элементы «свободная спираль», «тугая спираль», «капля»

и «глаз»; воспитывать самостоятельность, инициативность

(цветной картон, бумага для квиллинга, клей ПВА, кисточки, ножницы, инструмент для квиллинга)

№50,51. «Далёкий и загадочный космос»

Цель: закреплять умение детей изготавливать элементы: «свободная спираль», «капля»,

«треугольник», «тугая спираль», «глаз»; научить детей изготавливать новый элемент «квадрат»;

воспитывать усидчивость, аккуратность

(основа - открытка, цветные бумажные ленты, клей ПВА, кисточки, бусинки, бисер, блестки,

инструмент для квиллинга)

№52,53. «Путешествие зайчат на воздушном шаре»

Цель: закреплять умение детей накручивать основные элементы квиллинга; формировать

доброжелательного отношения друг к другу

(фон голубого цвета 20х30, цветные бумажные полоски, инструмент для квиллинга, клей ПВА,

кисточка)

№54,55. «Пальма на чудо острове»

Цель: закреплять умение детей накручивать элемент квиллинга: «треугольник», «глаз»; формировать

бережное отношение к природе

(бумага 20х30 см голубого цвета, ножницы, заготовки черепашки и островка, оборудование для

квиллинга)

Май

№56,57. «Рыбки плавают в аквариуме»

Цель: научить детей накручивать новый элемент «полукруг», закреплять умение накручивать элемент

«капля», «глаз»; продолжать учить детей делать элемент – «завитушка»

(картонная основа (аквариум), цветные бумажные ленты для рыб, бумажные полоски бумаги

(0,5х15см) для водорослей, клей ПВА, кисточки, ножницы, инструмент для квиллинга)

№58,59. «Зоопарк»

Цель: закреплять умение детей накручивать элементы: «свободная спираль», «тугая спираль»,

«капля», «завиток», «глаз», «треугольник»; формировать бережное отношение к природе

(лист белой бумаги 30х40 см., силуэты мордочек животных, глазки, оборудование для квиллинга)

№60,61. «Волшебный ларец»

Цель: закреплять умение накручивать элементы «глаз», «тугая спираль», «капля»; воспитывать

самостоятельность, инициативность

(коробочка из картона, фольга, оборудование для квиллинга: цветные бумажные полоски, инструмент

для квиллинга, клей ПВА, кисточка)

№62,63. «Весенняя поляна»

Цель:

закрепить все элементы квиллинга; развивать воображение, творчество, фантазию

(оборудование для квиллинга: цветные бумажные полоски, инструмент для квиллинга, клей ПВА,

кисточка)

Количество занятий: в неделю 2 раза, в месяц 8 раз, в год 63

Сетка: понедельник; среда во второй половине дня, по 30 минут

Количества детей подгруппы 5 чел.

Инструменты и материалы: оборудование для квиллинга: цветные бумажные полоски,

инструмент для квиллинга, клей ПВА, кисточка

Программное – методическое обеспечение:

Наглядно методическое пособие

Давыдова Г.Н. «Бумагопластика. Цветочные мотивы». – М: Издательство «Скрипторий 2003»,

2007 г.

Ханна Линд. «Бумажная мозаика». – М: Айрис-Пресс, 2007 г.

Джун Джексон. «Поделки из бумаги». Перевод с англ. С.В. Григорьевой – М: «Просвещение»,

1979 г.

О.С. Кузнецова, Т.С. Мудрак. «Мастерилка. Я строю бумажный город». Мир книги «Карапуз»,

2009 г.

Докучаева Н.И.. Мастерим бумажный мир. Школа волшебства. Санкт-Петербург «Диамант»

«Валерии СПб», 1997 г.

А. Быстрицкая. «Бумажная филигрань».-«Просвещение», Москва 1982.

Хелен Уолтер. «Узоры из бумажных лент». –«Университет», Москва 2000.

Д.Чиотти. «Оригинальные поделки из бумаги». - Полигон С.-Петербург 1998.

СПИСКИ ДЛЯ ЖЕЛАЮЩИХ ПОЛУЧИТЬ ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ

Дорогие родители!

Объявляется набор детей на платные дополнительные образовательные услуги!

«Бумажные узоры»

Рук-ль Клементьева И.И.

2 занятия в неделю. Цена 1 занятия – 87,11 руб.

ФИО ребенка

ГРУППА

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15



В раздел образования