Напоминание

"Капитошка в гостях у друзей"


Автор: Клюшина Екатерина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ №23
Населённый пункт: г.о.Электросталь, Московская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Капитошка в гостях у друзей"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №23»

Организация образовательной деятельности

по познавательному развитию

с детьми старшей группы

«Капитошка в гостях у друзей»

Выполнила:

воспитатель

Клюшина Е.Н.

Тема ООД: «Капитошка в гостях у друзей»

Цель: уточнить знания детей о свойствах воды, ее местонахождении в быту и

природе, о бережном отношении к воде в нашей жизни.

Программные задачи:

- образовательные:

познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть,

вода-это жидкость), растворение веществ в воде;

уточнить знания о том, что где можно встретить воду;

расшифровать свойства воды, используя мнемотаблицы;

продолжать опытно-исследовательскую деятельность;

- развивающие:

развивать любознательность, мышление, речь;

умственные операции: сравнение, обобщение, способность

анализировать;

- воспитательные:

Подвести к пониманию значимости воды;

Охране и экономии ее в быту и природе.

Методические приемы:

Игровой (игра-имитация);

Практический (опыты);

Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового

характера, стихотворения).

Словарная работа: ввести в активный словарь детей слова:

лаборатория, жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная, водоемы,

растворяемость

Демонстрационный материал:

Шапочки капелек;

Плакат» Вода в природе»;

Синие самоклеющиеся капли;

Стаканы;

Ложки;

Ящики;

Музыкальная книга «Звуки природы»;

Большая мягкая игрушка «Капитошка»;

Наборное полотно, две капли (грустная и веселая);

Карточки к игре «Вода-хорошо, вода-плохо»;

Бурлящие шарики.

Предварительная работа:

Беседы о значении воды;

Беседа о бережном отношении к воде и водоемам;

Чтение стихотворений и рассказов о воде;

Загадки;

Прослушивание аудиозаписи «Звуки воды в пророде».

Ход ООД:

Воспитатель:

-Ой, ребята, я сегодня пришла в детский сад, открыла окно в нашей группе

для проветривания….

Вы же знаете, что чистый воздух полезен для здоровья…

Только я открыла окно, и вдруг, в окно влетела капелька…. А вот, и она….

Капелька (воспитатель):

-Здравствуйте, ребята! Я-Капелька «Капитошка». Я прилетела к вам в

группу, чтобы пригласить вас в волшебное путешествие в мир воды.

Воспитатель:

«Кто ваш самый первый друг?

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама ни готовить, ни стирать?

Без чего мы, скажем прямо, человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли, Чтоб варились кисели-

Жить нельзя нам без…. (Воды)».

Капелька (воспитатель):

- Предлагаю, превратиться в такие же капельки, какя… Для этого нужно

произнести волшебные слова превращения. Помогайте мне: «Раз, два, раз,

два-превращаемся друзья….Вокруг себя повернись, в капли быстро

превратись».

У воспитателя ящичек с шапочками. Дети надевают шапочки.

Воспитатель:

- Прежде, чем мы очутимся в волшебной лаборатории, покажите,

пожалуйста, Капитошке, где живет вода в нашей группе…

Дети приклеивают капельки.

1.

Кран (комната гигиены).

2.

Унитаз (комната гигиены).

3.

Чайник с кипяченной водой.

4.

Лейка.

5.

Кран (буфетная вода).

6.

Батарея.

7.

Баночка для рисования.

Воспитатель:

-А хотите немножко поиграть? Тогда настройте ваши ушки….

Игра «Звуки природы».

Воспитатель:

Ребята, где встречается вода в природе?

Рассматривание плаката.

Воспитатель:

-Капельки, расскажите Капитошке для чего нужна вода человеку?

-И только ли человеку?

Воспитатель:

-Предлагаю еще поиграть, а игра называется «Вода-хорошо, вода-плохо».

Наборное полотно-2 капельки (грустная и веселая).

Дети с подноса по очереди выбирают карточки и ставят на наборное

полотно.

Воспитатель:

-Ребята, а что такое лаборатория? (Это место, где ученые проводят опыты

и ставят эксперименты).

Воспитатель:

-Капитошка приглашает вас в волшебную лабораторию…там есть все

необходимое для проведения настоящих опытов…

Воспитатель:

-Ты, Капитошка, здесь сиди, за своими капельками следи…

-Как вы думаете, можно ли удержать воду?

-Хотите попробовать…?

-Сложите руки «лодочкой». Воспитатель наливает воду в ладошки (над

тазом).

-Воду трудно удержать, она стремиться убежать… (просачивается).

-Вода-это жидкость.

-А что можно делать с жидкостью? ( Наливать, выливать, переливать,

сливать, смешивать…).

Дети вытирают руки.

Воспитатель:

-Первое свойство воды-она жидкая. Обозначаем вот таким значком.

Воспитатель:

-Из знаков соберем памятку, Капитошка отнесет ее другим ребятам, чтобы

они тоже узнали свойства воды.Воспитатель прикрепляет первую карточку

сама.

Воспитатель:

-Вы готовы к проведению дальнейших опытов?

-Присаживайтесь…(работа в парах).

Опыт№ 1

У детей разные формы для воды (резиновая перчатка, мыльница, вазочка,

стакан, кружка).

Воспитатель:

-Предлагаю наливать воду в данные формы.

-Что вы заметили?

-Какой формы вода?

У кого-то вода приняла форму перчатки, а у кого-то превратилась в

мыльницу…

- У воды нет формы, она принимает форму того предмета, в который ее

наливают.

- Второе свойство воды – у нее нет формы.

Воспитатель:

- Кто хочет прикрепить второй знак на нашу памятку?

Опыт №2

Воспитатель:

-Перед вами 2 стакана

- Что в первом стакане? (вода)

- Какого цвета вода?

- Что во втором? ( молоко)

- Какогоцвета молоко?

- Предлагаю опустить ложки в оба стакана.

- В каком стакане ложка видна?

- Почему? (вода прозрачная).

- Кто желает прикрепить знак, обозначающий третье свойство воды – у нее

нет цвета?

Воспитатель:

- А теперь скорее выходите, если вы устали…отдохните…Дети

проговаривают и имитируют движения вместе с воспитателем.

« Вы, слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду ее найдете,

И в сыром лесном болоте,

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманном заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шумит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею я вам доложить:

Без нее нам не прожить!»

Опыт №3

Воспитатель:

- Ребята, как узнать имеет вода запах? (нужно ее понюхать)

- А, если я добавлю капельку ароматического масла?

- Итак, четвертый знак обозначающий свойство воды – у чистой воды нет

запаха.

Воспитатель:

- Кто мне поможет собрать памятку?

Опыт №4

Воспитатель:

- Кто хочет пить?

- Скажите, имеет ли вода вкус? (обычная, чистая вода не имеет вкуса)

Воспитатель:

- Прикрепите следующий знак на памятку.

- Ребята, Капитошка мне подсказывает, что у воды есть еще одно свойство –

растворять в себе некоторые вещества…

- Что можно растворить?

- Какие вещества, ребята? (сахар – вода(какая?) сладкая, соль – вода (какая?)

соленая, кофе, какао, стиральный порошок, моющие средства…)

- А пробовать можно все?

- А теперь, хотите, самый волшебный опыт!

Опыт №5

Воспитатель:

- Положим цветной шарик в воду…

- Что произошло с шариком? (он растворился)

- И последнее свойство воды для нашей памятки – вода растворяет некоторые

вещества.

Воспитатель:

- Ой, ребята, Капитошка, припрятала еще один знак…

Воспитатель:

- Что он означает? (воду нужно закрывать)

- Правльно, воду нужно беречь, не оставлять открытый кран.

- Вода течет по трубам из большой реки, и если мы, будем забывать

перекрывать воду, то чистой воды будет мало.

«Родник иссяк, ручей ослаб.

А мы из крана кап-кап-кап.

Мелеют реки и моря,

Не тратьте воду зря- зря – зря,

А то пройдет немного лет

И нет водицы нет – нет- нет».

Воспитатель:

«В природе путешествует вода

Она не исчезает никогда.

То в снег превратиться,

То в лед,

Растает – и, снова в поход!

По горным вершинам,

Широким долинам,

Вдруг в небо взовьется,

Дождем обернется.

Вокруг оглянитесь,

В природу вглянитесь

Вас окружает везде и всегда

Эта Волшебница – наша вода!»

Вдруг Капитошка задевает памятку, знаки рассыпаются. Капитошка плачет.

Воспитатель:

- Ничего, не расстраивайся, Капитошка.

- Ребята сейчас все праильно соберут…Правда, ребята!

- Кто хочет попробовать последовательно собрать все свойства воды?

( Каждый берет по значку – собирают памятку).

Капитошка ( воспитатель):

- Спасибо, ребята, я такая скользская и не ловкая…

Воспитатель:

- Капитошке пора к другим ребятам…

- А сейчас вместе произнесем слова:

«Раз, два, раз, два – превращаемся друзья…

Вокруг себя повернись, и в ребяток превратись»

Дети снимают шапочки, кладут в ящик.

Капитошка прощается с ребятами, оказывается на подоконнике.

Воспитатель:

- Капитошка, ты ничего не забыла? Дети напоминают про памятку,для других

ребят.

Воспитатель:

- Ребята, что вы сегодня узнали о воде?

- Вспомните шесть свойств воды.

- А как ее необходимо ценить?

- Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?

- Своими знаниями вы можете поделиться с близкими друзьями.

Воспитатель:

- Ребята, мне, кажется, Капитошка вас, что-то оставила

Сюрпризный момент.

Под голубой тканью бутылочки с детской водой « Агуша».



В раздел образования