Напоминание

Сочинение по картине С.Григорьева "Вратарь"


Автор: Биндюкова Наталья Сергеевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 32
Населённый пункт: города Каменск-Уральский
Наименование материала: Презентация к уроку русского языка в 7 классе
Тема: Сочинение по картине С.Григорьева "Вратарь"
Раздел: среднее образование





Назад




ОПИСАНИЕ ДЕЙСТВИЙ.

СОЧИНЕНИЕ ПО КАРТИНЕ

С. А. ГРИГОРЬЕВА

«ВРАТАРЬ».

Урок развития речи

7 класс

ЦЕЛИ УРОКА:

подготовить учащихся к описанию действий людей,

изображенных на картине;

закрепить умения использовать деепричастия в своей

речи;

собрать материал для написания сочинения по картине;

дать понятие о композиции картины как одном из

средств выражения замысла художника.

Сергей Алексеевич Григорьев – народный

художник Украины, родился в Луганске

(Донбасс) в многодетной семье

железнодорожника.

Широкую известность приобрёл как автор

произведений на тему семьи и школы.

Лучшие полотна художника посвященным

детям. Среди них известны картины:

«Обсуждение двойки», «Рыбачок»,

«Первые слова», «Юные натуралисты».

Заслуженную славу принесла художнику

картина «Вратарь». Автору была

присуждена Государственная премия.

С.А. Григорьев

(1910-1988)

«Пионер» 1951год

«

Друзья-приятели» 1947 год

«Морской волк» 1950

«Юность» 1974-1979

«На Днепре», 1960 г.

«Девушка из Киева»1983

«Инна Заводий»1983

ВРАТАРЬ. 1949.

-Какое время года и суток изображено на картине? Как вы

это определили?

-Где происходит действие, изображенное на картине?

-Кто является главным действующим лицом картины?

-Каким изобразил художник вратаря? Опишите его позу,

фигуру, выражение лица, одежду.

- Опишите

маленького

мальчика, который

стоит позади

вратаря.

-

Как художник показал заинтересованность зрителей

игрой в футбол? Кто особенно сильно увлечен

происходящим? Опишите их.

-

Кто равнодушно относится к происходящему на поле?

-Почему картина называется «Вратарь»?

-

Как вы думаете, что хотел сказать художник своей

картиной, какова ее основная мысль?

- Рассмотрим, как построена картина. Где - на переднем

или на заднем плане- изобразил С.А. Григорьев

главного героя, вратаря?

- Кто изображен на втором плане картины?

- Что вы видите на заднем плане?

- Какие цвета и оттенки использовал художник, чтобы

подчеркнуть жизнерадостный характер изображенного

на картине события?

- Нравится ли вам эта картина?

СЛОВАРНАЯ РАБОТА

Увлекательный матч, футбольное состязание,

слегка согнуться, начать игру, быстро

реагировать, завладеть мячом, атаковать ворота,

прикрывать ворота, бесстрашный вратарь, не

прикасаясь рукой к мячу, растирая рукой

ушибленное колено

СЛОВАРНО-СТИЛИСТИЧЕСКАЯ

РАБОТА

1. Мальчик шел на ворота….

2. Никто не мог с такой

резкостью, как игрок,

рвануться с места и …

столь же неожиданно

затормозить.

3.Он мощно разгонялся и …

наносил удар с ходу.

4. …. резко протягивал руку

вперед, указывая, куда

будет бить

Для справки:

Не доходя до мяча двух

шагов, перед самым

ударом; не теряя мяча;

притормаживая и меняя

направление; не меняя

ритма шагов, не семеня

СЛОВАРНО-СТИЛИСТИЧЕСКАЯ

РАБОТА

1. Мальчик шел на ворота, притормаживая и меняя

направление.

2. Никто не мог с такой резкостью, как игрок, рвануться с

места и, не теряя мяча, столь же неожиданно

затормозить.

3. Он мощно разгонялся и, не меняя ритма шагов, не

семеня, наносил удар с ходу.

4. Не доходя до мяча двух шагов, перед самым ударом,

резко протягивал руку вперед, указывая

,

куда будет

бить

.

СЛОВАРНО-СТИЛИСТИЧЕСКАЯ

РАБОТА

Завладев мячом, бросив мяч, кидая мяч, забив гол,

атакуя ворота, атаковав ворота, закрывая ворота,

прикрыв ворота, кинувшись к воротам, слегка

согнувшись, отставив ногу назад, рванувшись с

места, начиная длинный разбег, начав игру, быстро

реагируя, мгновенно притормозив

ПЛАН СОЧИНЕНИЯ

1.Тема и основная мысль картины.

2.Описание картины С.А. Григорьева «Вратарь»:

а) на пустыре в погожий осенний день;

б) бесстрашный вратарь;

в) мальчик в красном костюме;

г) болельщики и зрители.

3. Особенности композиции картины.

4. Роль деталей в картине.

5.Колорит картины.

6. Мое отношение к картине.



В раздел образования