Автор: Биндюкова Наталья Сергеевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 32
Населённый пункт: города Каменск-Уральский
Наименование материала: Презентация к уроку русского языка в 7 классе
Тема: Сочинение по картине С.Григорьева "Вратарь"
Раздел: среднее образование
ОПИСАНИЕ ДЕЙСТВИЙ.
СОЧИНЕНИЕ ПО КАРТИНЕ
С. А. ГРИГОРЬЕВА
«ВРАТАРЬ».
Урок развития речи
7 класс
ЦЕЛИ УРОКА:
подготовить учащихся к описанию действий людей,
изображенных на картине;
закрепить умения использовать деепричастия в своей
речи;
собрать материал для написания сочинения по картине;
дать понятие о композиции картины как одном из
средств выражения замысла художника.
Сергей Алексеевич Григорьев – народный
художник Украины, родился в Луганске
(Донбасс) в многодетной семье
железнодорожника.
Широкую известность приобрёл как автор
произведений на тему семьи и школы.
Лучшие полотна художника посвященным
детям. Среди них известны картины:
«Обсуждение двойки», «Рыбачок»,
«Первые слова», «Юные натуралисты».
Заслуженную славу принесла художнику
картина «Вратарь». Автору была
присуждена Государственная премия.
С.А. Григорьев
(1910-1988)
«Пионер» 1951год
«
Друзья-приятели» 1947 год
«Морской волк» 1950
«Юность» 1974-1979
«На Днепре», 1960 г.
«Девушка из Киева»1983
«Инна Заводий»1983
ВРАТАРЬ. 1949.
-Какое время года и суток изображено на картине? Как вы
это определили?
-Где происходит действие, изображенное на картине?
-Кто является главным действующим лицом картины?
-Каким изобразил художник вратаря? Опишите его позу,
фигуру, выражение лица, одежду.
- Опишите
маленького
мальчика, который
стоит позади
вратаря.
-
Как художник показал заинтересованность зрителей
игрой в футбол? Кто особенно сильно увлечен
происходящим? Опишите их.
-
Кто равнодушно относится к происходящему на поле?
-Почему картина называется «Вратарь»?
-
Как вы думаете, что хотел сказать художник своей
картиной, какова ее основная мысль?
- Рассмотрим, как построена картина. Где - на переднем
или на заднем плане- изобразил С.А. Григорьев
главного героя, вратаря?
- Кто изображен на втором плане картины?
- Что вы видите на заднем плане?
- Какие цвета и оттенки использовал художник, чтобы
подчеркнуть жизнерадостный характер изображенного
на картине события?
- Нравится ли вам эта картина?
СЛОВАРНАЯ РАБОТА
Увлекательный матч, футбольное состязание,
слегка согнуться, начать игру, быстро
реагировать, завладеть мячом, атаковать ворота,
прикрывать ворота, бесстрашный вратарь, не
прикасаясь рукой к мячу, растирая рукой
ушибленное колено
СЛОВАРНО-СТИЛИСТИЧЕСКАЯ
РАБОТА
1. Мальчик шел на ворота….
2. Никто не мог с такой
резкостью, как игрок,
рвануться с места и …
столь же неожиданно
затормозить.
3.Он мощно разгонялся и …
наносил удар с ходу.
4. …. резко протягивал руку
вперед, указывая, куда
будет бить
Для справки:
Не доходя до мяча двух
шагов, перед самым
ударом; не теряя мяча;
притормаживая и меняя
направление; не меняя
ритма шагов, не семеня
СЛОВАРНО-СТИЛИСТИЧЕСКАЯ
РАБОТА
1. Мальчик шел на ворота, притормаживая и меняя
направление.
2. Никто не мог с такой резкостью, как игрок, рвануться с
места и, не теряя мяча, столь же неожиданно
затормозить.
3. Он мощно разгонялся и, не меняя ритма шагов, не
семеня, наносил удар с ходу.
4. Не доходя до мяча двух шагов, перед самым ударом,
резко протягивал руку вперед, указывая
,
куда будет
бить
.
СЛОВАРНО-СТИЛИСТИЧЕСКАЯ
РАБОТА
Завладев мячом, бросив мяч, кидая мяч, забив гол,
атакуя ворота, атаковав ворота, закрывая ворота,
прикрыв ворота, кинувшись к воротам, слегка
согнувшись, отставив ногу назад, рванувшись с
места, начиная длинный разбег, начав игру, быстро
реагируя, мгновенно притормозив
ПЛАН СОЧИНЕНИЯ
1.Тема и основная мысль картины.
2.Описание картины С.А. Григорьева «Вратарь»:
а) на пустыре в погожий осенний день;
б) бесстрашный вратарь;
в) мальчик в красном костюме;
г) болельщики и зрители.
3. Особенности композиции картины.
4. Роль деталей в картине.
5.Колорит картины.
6. Мое отношение к картине.