Напоминание

«В гостях у Пуговки»


Автор: Соколова Лилия Алексеевна
Должность: Методист
Учебное заведение: МАДОУ
Населённый пункт: город Лабытнанги, ЯНАО
Наименование материала: мастер-класс
Тема: «В гостях у Пуговки»
Раздел: дошкольное образование





Назад




МАСТЕР - КЛАСС

«В гостях у Пуговки»

Соколова Лилия Алексеевна,

методист МАДОУ «Катюша»

Лабытнанги

2019 г.

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов - участников

мастер – класса в процессе активного педагогического общения.

Задачи:

-

познакомить педагогов с многофункциональным пособием – куклой

Пуговкой, разработанной педагогом детского сада «Брусничка» г.Салехард, на

примере закрепления знаний о геометрических фигурах и счета до 5;

-

познакомить

с

математическими

играми

и

методиче скими

рекомендациями по использованию многофункционального пособия «Кукла

Пуговка»;

-

создать условия для профессионального общения и стимулирования

роста творческого потенциала педагогов.

План проведения мастер-класса:

-

теоретическая часть;

-

интерактивная часть - проведение дидактических игр с педагогами;

-

заключительная часть.

Оборудование:

-

кукла «Пуговка»;

-

ленточки: длинная зеленая и короткая желтая;

-

набор цифр (2 набора: от 1 до 5, 1 набор от 1 до 7, 1 набор от 1 до 4);

-

геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

-

предметные картинки в соответствии с геометрическими фигурами;

-

объёмные цифры и фигуры для игры «Узнай на ощупь;

-

картинка на весеннюю тему;

-

4 бумажных полоски разной длины;

-

предметные картинки с цифрами.

Ход мастер – класса

Ведущей

деятельностью

в

дошкольном

возрасте

является

игра,

а

значит,

цель

воспитателя

-

научить

ребенка

играть,

а

в

процессе

игры,

потихоньку, незаметно познакомить его с определенными понятиями, дать

необходимую информацию.

Чтобы

заинтересовать

воспитанников,

сформировать

устойчивый

познавательный

интерес

к

математическим

дидактическим

играм

и

упражнениям,

воспитать

желание

использовать

дидактическую

игру

в

повседневной жизни, воспитывать у детей желание заниматься,

поможет

интересный опыт, представленный педагогом Грибовой Е.К. из детского сада

«Брусничка» на педагогической сессии весной 2018г.

Кукла «Пуговка» - это авторское многофункциональное пособие ,

которое позволяет в процессе разнообразной деятельности:

l

развивать познавательные способности детей, творческий потенциал и

фантазию;

l

формировать у воспитанников математические представления о

внешних формах предметов (форме, величине, цвете);

l

формировать у детей зрительные способы обследования предметов,

умение замечать их форму, цвет;

l

учить соотносить форму предметов с формой плоскостных

изображений и объемных геометрических тел;

l

формировать навыки и знания об окружающем мире;

l

совершенствовать умения связно и последовательно излагать свои

мысли, обогащать словарный запас дошкольников;

l

развивать тактильное ощущение, мелкую моторику, память, мышление,

наблюдательность, любознательность и многое другое.

Мне

в

помощь

понадобятся

4

педагога

в

качестве

детей

средней

группы.

Итак, приступим!

Сегодня мы с вами пойдем в гости к нашей новой знакомой Пуговке.

Посмотрите,

перед

нами

две

дорожки.

Надя,

скажи,

пожалуйста,

какие

дорожки

перед

тобой? (я вижу перед собой зеленую длинную дорожку и

желтую короткую дорожку)

Молодец, правильно! Ребята, зеленая дорожка длиной в 5 шагов, а

желтая дорожка длиной в 3 шага. Как вы думаете, по какой дорожке мы с

вами отправимся, чтобы быстрее дойти до Пуговки? (мы отправимся по

желтой дорожке, потому что она короче, чем зеленая)

Хорошо! Пошли!

Вот мы и дошли. Давайте поздороваемся! (Здравствуй, Пуговка!)

Пуговка сказала мне, что у нее случилось горе - ее любимый сарафан

порвался, она не может его надеть, просит у вас помощи. Поможем Пуговке?

(Да, обязательно поможем)

Присаживайтесь на стульчики. Перед вами лежат лепестки от сарафана.

Надя, у тебя лепесток какого цвета? (лепесток голубого цвета).

Катя, у тебя какого цвета лепесток? (лепесток красного цвета).

Миша, у тебя какого цвета лепесток? (у меня оранжевый лепесток).

Даша, у тебя какого цвета лепесток? (у меня зеленый лепесток).

Для начала давайте украсим наши лепестки, для этого прикрепим все

кармашки на свои места.

Молодцы! Вы справились с заданием, все карманы на своих местах.

Посмотрите у каждого лепестка свой номер? Как вы думаете для чего они?

(номер на лепестке означает, какой по счету будет лепесток). Давайте

расставим лепестки по порядку (идет работа с лепестками).

Теперь давайте посмотрим, какую игру Пуговка придумала для нас на

первом,

т.е.

на голубом лепестке. В кармашках находятся геометрические

фигуры.

Миша

назови,

какие

фигуры

находятся

в

кармашках? (в

карманах

находятся красный квадрат, зеленый треугольник и синий круг).

Молодец, Миша! А теперь слушайте внимательно задание от Пуговки.

В первый ряд надо поместить картинки такой же формы , как в верхних

кармашках (работа в парах), (пока идет работа в парах, педагог прячет

цифры во втором лепестке), а во второй ряд картинки такого же цвета, как в

верхнем

кармане.

Хорошо,

вы

справились

с

первым

заданием.

Ребята

скажите, что вы поместили в первый ряд (ответы играющих), а во второй

ряд (ответы играющих).

Переходим ко второму лепестку.

Катя,

какого

цвета

второй

лепесток? (второй

лепесток красного

цвета). Здесь

Пуговка

что-то

спрятала

в

кармашках.

Внимательно,

не

подглядывая,

потрогайте

кармашек

и

угадайте

какая

цифра

или

геометрическая фигура спряталась (работа играющих).

Молодцы, справились с заданием! А в верхних карманах вам надо

разложить

цифры

по

порядку

от

1

до

5 (работа играющих), а теперь в

обратном порядке от 5 до 1. Молодцы справились!

Даша, а какой по счету у нас следующий лепесток? (по счету третий

лепесток), а какого он цвета? (лепесток зеленого цвета).

Здесь вам Пуговка предлагает поработать с картинкой. (Вопросы по

картинке).

А вот еще одно задание - вам надо поместить ленточки в карман от

самой короткой до самой длинной.

И у нас остался последний четвертый лепесток.

Саша, какого он цвета? (лепесток желтого цвета). Здесь нам Пуговка

предлагает поставить цифры в ряд от 1 до 5, а рядом поставьте числовую

карточку, которая соответствует цифре.

Молодцы, ребята! Сарафан Пуговки приведен в порядок, нам осталось

его соединить с верхней частью сарафана и соединить лепестки друг с другом

(работа играющих).

Ребята, вы справились с заданием. Пуговка вас благодарит за помощь и

ждет новых встреч с вами. В знак благодарности у нее есть для вас сюрприз,

который вы найдете в ее кармане (играющие находят в кармане угощение или

небольшие игрушки).

Итак,

уважаемые

коллеги,

вы

познакомились

с

одной

стороной

многофункционального методического пособия, которое в дальнейшем может

быть использовано во всех областях образовательного процесса.

Воспитателям важно помнить, что дидактическая игра должна сделать

сам процесс обучения эмоциональным, действенным, что позволит ребенку

повышать уровень знаний, совершенствовать умения и навыки.



В раздел образования