Автор: Соколова Лилия Алексеевна
Должность: Методист
Учебное заведение: МАДОУ
Населённый пункт: город Лабытнанги, ЯНАО
Наименование материала: мастер-класс
Тема: «В гостях у Пуговки»
Раздел: дошкольное образование
МАСТЕР - КЛАСС
«В гостях у Пуговки»
Соколова Лилия Алексеевна,
методист МАДОУ «Катюша»
Лабытнанги
2019 г.
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов - участников
мастер – класса в процессе активного педагогического общения.
Задачи:
-
познакомить педагогов с многофункциональным пособием – куклой
Пуговкой, разработанной педагогом детского сада «Брусничка» г.Салехард, на
примере закрепления знаний о геометрических фигурах и счета до 5;
-
познакомить
с
математическими
играми
и
методиче скими
рекомендациями по использованию многофункционального пособия «Кукла
Пуговка»;
-
создать условия для профессионального общения и стимулирования
роста творческого потенциала педагогов.
План проведения мастер-класса:
-
теоретическая часть;
-
интерактивная часть - проведение дидактических игр с педагогами;
-
заключительная часть.
Оборудование:
-
кукла «Пуговка»;
-
ленточки: длинная зеленая и короткая желтая;
-
набор цифр (2 набора: от 1 до 5, 1 набор от 1 до 7, 1 набор от 1 до 4);
-
геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
-
предметные картинки в соответствии с геометрическими фигурами;
-
объёмные цифры и фигуры для игры «Узнай на ощупь;
-
картинка на весеннюю тему;
-
4 бумажных полоски разной длины;
-
предметные картинки с цифрами.
Ход мастер – класса
Ведущей
деятельностью
в
дошкольном
возрасте
является
игра,
а
значит,
цель
воспитателя
-
научить
ребенка
играть,
а
в
процессе
игры,
потихоньку, незаметно познакомить его с определенными понятиями, дать
необходимую информацию.
Чтобы
заинтересовать
воспитанников,
сформировать
устойчивый
познавательный
интерес
к
математическим
дидактическим
играм
и
упражнениям,
воспитать
желание
использовать
дидактическую
игру
в
повседневной жизни, воспитывать у детей желание заниматься,
поможет
интересный опыт, представленный педагогом Грибовой Е.К. из детского сада
«Брусничка» на педагогической сессии весной 2018г.
Кукла «Пуговка» - это авторское многофункциональное пособие ,
которое позволяет в процессе разнообразной деятельности:
l
развивать познавательные способности детей, творческий потенциал и
фантазию;
l
формировать у воспитанников математические представления о
внешних формах предметов (форме, величине, цвете);
l
формировать у детей зрительные способы обследования предметов,
умение замечать их форму, цвет;
l
учить соотносить форму предметов с формой плоскостных
изображений и объемных геометрических тел;
l
формировать навыки и знания об окружающем мире;
l
совершенствовать умения связно и последовательно излагать свои
мысли, обогащать словарный запас дошкольников;
l
развивать тактильное ощущение, мелкую моторику, память, мышление,
наблюдательность, любознательность и многое другое.
Мне
в
помощь
понадобятся
4
педагога
в
качестве
детей
средней
группы.
Итак, приступим!
Сегодня мы с вами пойдем в гости к нашей новой знакомой Пуговке.
Посмотрите,
перед
нами
две
дорожки.
Надя,
скажи,
пожалуйста,
какие
дорожки
перед
тобой? (я вижу перед собой зеленую длинную дорожку и
желтую короткую дорожку)
Молодец, правильно! Ребята, зеленая дорожка длиной в 5 шагов, а
желтая дорожка длиной в 3 шага. Как вы думаете, по какой дорожке мы с
вами отправимся, чтобы быстрее дойти до Пуговки? (мы отправимся по
желтой дорожке, потому что она короче, чем зеленая)
Хорошо! Пошли!
Вот мы и дошли. Давайте поздороваемся! (Здравствуй, Пуговка!)
Пуговка сказала мне, что у нее случилось горе - ее любимый сарафан
порвался, она не может его надеть, просит у вас помощи. Поможем Пуговке?
(Да, обязательно поможем)
Присаживайтесь на стульчики. Перед вами лежат лепестки от сарафана.
Надя, у тебя лепесток какого цвета? (лепесток голубого цвета).
Катя, у тебя какого цвета лепесток? (лепесток красного цвета).
Миша, у тебя какого цвета лепесток? (у меня оранжевый лепесток).
Даша, у тебя какого цвета лепесток? (у меня зеленый лепесток).
Для начала давайте украсим наши лепестки, для этого прикрепим все
кармашки на свои места.
Молодцы! Вы справились с заданием, все карманы на своих местах.
Посмотрите у каждого лепестка свой номер? Как вы думаете для чего они?
(номер на лепестке означает, какой по счету будет лепесток). Давайте
расставим лепестки по порядку (идет работа с лепестками).
Теперь давайте посмотрим, какую игру Пуговка придумала для нас на
первом,
т.е.
на голубом лепестке. В кармашках находятся геометрические
фигуры.
Миша
назови,
какие
фигуры
находятся
в
кармашках? (в
карманах
находятся красный квадрат, зеленый треугольник и синий круг).
Молодец, Миша! А теперь слушайте внимательно задание от Пуговки.
В первый ряд надо поместить картинки такой же формы , как в верхних
кармашках (работа в парах), (пока идет работа в парах, педагог прячет
цифры во втором лепестке), а во второй ряд картинки такого же цвета, как в
верхнем
кармане.
Хорошо,
вы
справились
с
первым
заданием.
Ребята
скажите, что вы поместили в первый ряд (ответы играющих), а во второй
ряд (ответы играющих).
Переходим ко второму лепестку.
Катя,
какого
цвета
второй
лепесток? (второй
лепесток красного
цвета). Здесь
Пуговка
что-то
спрятала
в
кармашках.
Внимательно,
не
подглядывая,
потрогайте
кармашек
и
угадайте
какая
цифра
или
геометрическая фигура спряталась (работа играющих).
Молодцы, справились с заданием! А в верхних карманах вам надо
разложить
цифры
по
порядку
от
1
до
5 (работа играющих), а теперь в
обратном порядке от 5 до 1. Молодцы справились!
Даша, а какой по счету у нас следующий лепесток? (по счету третий
лепесток), а какого он цвета? (лепесток зеленого цвета).
Здесь вам Пуговка предлагает поработать с картинкой. (Вопросы по
картинке).
А вот еще одно задание - вам надо поместить ленточки в карман от
самой короткой до самой длинной.
И у нас остался последний четвертый лепесток.
Саша, какого он цвета? (лепесток желтого цвета). Здесь нам Пуговка
предлагает поставить цифры в ряд от 1 до 5, а рядом поставьте числовую
карточку, которая соответствует цифре.
Молодцы, ребята! Сарафан Пуговки приведен в порядок, нам осталось
его соединить с верхней частью сарафана и соединить лепестки друг с другом
(работа играющих).
Ребята, вы справились с заданием. Пуговка вас благодарит за помощь и
ждет новых встреч с вами. В знак благодарности у нее есть для вас сюрприз,
который вы найдете в ее кармане (играющие находят в кармане угощение или
небольшие игрушки).
Итак,
уважаемые
коллеги,
вы
познакомились
с
одной
стороной
многофункционального методического пособия, которое в дальнейшем может
быть использовано во всех областях образовательного процесса.
Воспитателям важно помнить, что дидактическая игра должна сделать
сам процесс обучения эмоциональным, действенным, что позволит ребенку
повышать уровень знаний, совершенствовать умения и навыки.